Другие службы по стандартизации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Другие службы по стандартизации



СТАНДАРТИЗАЦИЯ

Стандартизация — это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.

 

ЦЕЛИ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов и услуг.

Кроме того, стандартизация осуществляется в целях:

1. повышения уровня безопасности жизни, здоровья граждан, животных или растений; имущества, экологической безопасности, содействия соблюдению требований технических регламентов;

2. повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3. обеспечения научно-технического прогресса;

4. повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг;

5. рационального использования ресурсов;

6. технической и информационной совместимости;

7. сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;

8. взаимозаменяемости продукции;

9. обороноспособность и мобилизационную готовность страны.

 

ЗАДАЧИ СТАНДАРТИЗАЦИИ

1. обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями (заказчиками);

2. установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству продукции в интересах потребителя и государства, в том числе обеспечивающих ее безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

3. установление требований по совместимости (конструктивной, электрической, электромагнитной, функциональной, информационной, программной и др.) и взаимозаменяемости продукции;

4. унификация на основе установления и применения предпочтительных рядов;

5. согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов;

6. установление метрологических норм, правил, положений и требований.

 


ФУНКЦИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ

1. Упорядочивания — преодоление неразумного многообразия объектов. Она сводится к упрощению и ограничению.

2. Охранная (социальная) — обеспечение безопасности потребителей продукции (услуг), изготовителей и государства.

3. Ресурсосберегающая - заключается в установлении в НД (нормативном документе) обоснованных ограничений на расходование ресурсов.

4. Коммуникативная - направлена на преодоление барьеров в торговле и на содействие научно-техническому и экономическому сотрудничеству.

5. Цивилизующая - направлена на повышение качества продукции и услуг как составляющей качества жизни.

6. Информационная — источник важнейшей информации, обеспечение материального производства, науки и техники нормативными документами, эталонами мер, образцами.

7. Нормотворчества - задание норм и требований применительно к объекту стандартизации.

8. Доказательная - проявляется в том, что гармонизированные с конкретным техническим регламентом (ТР) стандарты раскрывают существенные требования регламента.

 

Область стандартизации - совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации.

Например, судовождение является областью стандартизации, а объектами стандартизации в судовождении могут быть процессы определения местоположения, безопасность и экологичность судна и т.п.

Объект (предмет) стандартизации - продукция, процесс или услуга, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п.

Стандартизация может касаться либо объекта в целом, либо его отдельных составляющих (характеристик).



УРОВНИ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Стандартизация осуществляется на разных уровнях.

Уровень стандартизации различается в зависимости от того, участники какого географического, экономического, политического региона мира принимают стандарт.

 

Административно- территориальная
  Региональная
  Международная
  Национальная
УРОВНИ СТАНДАРТИЗАЦИИ

 

 


Если участие в стандартизации открыто для соответствующих органов любой страны, то это международная стандартизация.

Региональная стандартизация — деятельность, открытая только для соответствующих органов государств одного географического, политического или экономического региона мира.

Национальная стандартизация — стандартизация в одном конкретном государстве, а также отраслевом уровне, в том или ином секторе экономики (например, на уровне министерств), на уровне ассоциаций, производственных фирм, предприятий (фабрик, заводов) и учреждений.

Стандартизацию, которая проводится в административно- территориальной единице (провинции, крае и т.п.), принято называть административно-территориальной стандартизацией.

ТР
Р
ПР
ТУ
СТО
СТП
ОСТ
ГОСТ Р
КАТЕГОРИИ        СТАНДАРТОВ


 

Стандарт — это нормативный документ, разработанный на основе согласия, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.

Государственные стандарты (ГОСТ Р) разрабатывают на продукцию, работы и услуги, потребности в которых носят межотраслевой характер. Стандарты этой категории принимает Росстандарт России.

В государственных стандартах содержатся как обязательные для выполнения требования к объекту стандартизации, так и рекомендательные.

В некоторых случаях в стандартах могут быть установлены перспективные (предварительные) требования, которые опережают возможности традиционных технологий. Это служит стимулом для внедрения новых, передовых технологических процессов на предприятиях.

Отраслевые стандарты (ОСТ) разрабатываются применительно к продукции определенной отрасли.

Их требования не должны противоречить обязательным требованиям ГОСТ Р, а также правилам и нормам безопасности, установленным для отрасли.

Принимают ОСТ государственные органы управления (например, министерства), которые несут ответственность за соответствие требований отраслевых стандартов обязательным требованиям ГОСТ Р.

Объекты:

1. продукция, процессы и услуги, применяемые в отрасли;

2. правила организации работ по отраслевой стандартизации;

3. типовые конструкции изделий отраслевого применения (инструменты, детали такелажа и т.п.);

4. правила метрологического обеспечения в отрасли.

Применяются на предприятиях, подведомственных государственному органу управления, принявшему данный стандарт.

На добровольной основе возможно использование этих стандартов субъектами хозяйственной деятельности иного подчинения.

Контроль за выполнением обязательных требований организует ведомство, принявшее данный стандарт.        

Стандарты предприятий (СТП) разрабатываются и принимаются самим предприятием.

Объекты:

1. составляющие организации и управления производством;

2. продукция, производимую этим предприятием: составные части продукции, технологическая оснастка и инструменты, общие технологические нормы процесса производства этой продукции;

3. требования к различного рода услугам внутреннего характера.

Продукция и процессы потребляются ТОЛЬКО внутри самого предприятия


Стандарты общественных объединений (СТО) (научно-технических обществ, инженерных обществ и др.).

Разрабатывают на принципиально новые виды продукции, процессы или услуги; передовые методы испытаний, а также нетрадиционные технологии и принципы управления производством.

Цель: распространение через стандарты перспективных результатов мировых научно-технических достижений, фундаментальных и прикладных исследований.

Служат источником информации для предприятий и на добровольной основе могут использоваться при разработке стандартов предприятия.

 

Технические условия (ТУ) разрабатывают предприятия и другие субъекты хозяйственной деятельности, когда стандарт создавать нецелесообразно.

Объектом ТУ может быть продукция разовой поставки, выпускаемая малыми партиями, а также произведения художественных промыслов и т.п.

Принимает ТУ их разработчик (руководитель или заместитель руководителя организации) без указания срока действия за исключением отдельных случаев, когда заинтересованность в этом проявляет заказчик (потребитель) продукции.

 

Правила по стандартизации (ПР) и рекомендации по стандартизации (Р) соответствуют нормативным документам методического содержания.

Касаются порядка согласования НД, представления информации о принятых стандартах отраслей, обществ и других организаций в Росстандарт.

 

Регламент— это документ, в котором содержатся обязательные правовые нормы.

Принимает регламент орган власти, а не орган по стандартизации, как в случае других нормативных документов.

Разновидность регламентов — технический регламент— содержит конкретные технические требования к объекту стандартизации.

 

 

 

Основополагающий стандарт нормативный документ (НД), содержащий общие или руководящие положения для определенной области.

Используется либо как стандарт, либо как методический документ, на основе которого могут разрабатываться другие стандарты.

Разрабатывают с целью содействия взаимопониманию, техническому единству и взаимосвязи деятельности в различных областях науки, техники и производства.

 

В терминологическом стандарте объектом стандартизации являются термины. Содержит определение (толкование) термина, примеры его применения и т.п.

 

Стандарт на методы испытаний (контроля, измерения, анализа) - это НД, в которых устанавливаются методики, правила, процедуры различных испытаний и сопряженных с ними действий (например, отбор пробы или образца).

 

Стандарт па продукцию (услуги) - это НД, в которых устанавливают требования либо к конкретному виду продукции (услуги), либо к группам однородной продукции (услуги), может быть полным или неполным.

Полный стандарт устанавливает не только указанные выше требования, но также и правила отбора проб, проведения испытаний, упаковки, этикетирования, хранения и т. д.

Неполный стандарт содержит часть требований к продукции (только к параметрам качества, только к правилам поставки и пр.).

Разновидности стандарта на продукцию:

- стандарты общих ТУ,   которые содержат общие требования к группам однородной продукции, услуг;

- стандарты ТУ, содержащие требования к конкретной продукции (услуге).


Стандарт на работы (процесс), стандарт на услугу,— это НД, в которых устанавливают требования к конкретным видам работ, которые осуществляются на разных стадиях жизненного цикла продукции: разработки, производства, эксплуатации (потребления), хранения, транспортировки, ремонта, утилизации.

 

Стандарт на совместимость устанавливает требования, касающиеся совместимости продукта в целом, а также его отдельных частей (деталей, узлов).

 

Стандарт с открытыми значениями. В некоторых ситуациях ту или иную норму (или количественное значение того или иного требования) определяют изготовители (поставщики), в других — потребители. Поэтому в стандарте может содержаться перечень характеристик, которые конкретизируются в договорных отношениях.

 

Положения могут носить методический или описательный характер.

Методические положения — это методика, способ осуществления процесса, той или иной операции и т.п., с помощью чего можно достигнуть соответствия требованиям нормативного документа. Можно назвать НД, содержащий подобное положение, "методическим стандартом".

Описательное положение обычно содержит описание конструкции, деталей конструкции, состава исходных материалов, размеров деталей и частей изделия (конструкции).

Эксплуатационное положение описывает "поведение" объекта стандартизации при его использовании (применении, эксплуатации).

 

 


ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Правовые основы стандартизации в России установлены Законом РФ от 30.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в РФ» и от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Положения Закона обязательны к выполнению всеми государственными органами управления, субъектами хозяйственной деятельности независимо от формы собственности, а также общественными объединениями.

Закон определяет меры государственной защиты интересов потребителей и государства через требования, правила, нормы, вносимые в государственные стандарты при их разработке, и государственный контроль выполнения обязательных требований стандартов при их применении.

 

Закон "О стандартизации в РФ" (2015) регламентирует:

1. организацию работ по стандартизации;

2. содержание и применение нормативных документов по стандартизации;

3. информационное обеспечение работ по стандартизации;

4. организацию и правила проведения государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов;

5. финансирование работ по государственной стандартизации, государственному контролю и надзору;

6. стимулирование применения государственных стандартов;

7. ответственность за нарушение положений Закона "О стандартизации в РФ ".

Кроме данного закона, отношения в области стандартизации в России регулируются издаваемыми в соответствии с ним актами законодательства РФ:

1. Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» (2005);

2. Закон РФ «О техническом регулировании» (2002 г.);

3. Постановлениями Правительства РФ, принятыми во исполнение Закона "О стандартизации в РФ", приказами Росстандарта РФ.


МАРКИРОВКА ПРОДУКЦИИ ЗНАКОМ СООТВЕТСТВИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ

Следуя практике зарубежных стран, для информирования потребителя о качестве товара используют знаки соответствия стандарту.

Маркировка знаком не заменяет сертификацию, если продукция обязательно подлежит ей.

Предприятия-изготовители как отечественные, так и любого другого государства могут добровольно по своей инициативе использовать знак соответствия, если их продукция производится в полном соответствии с требованиями российского государственного стандарта.

При этом они обязаны соблюдать правила и процедуры нормативных документов.

Для маркировки продукции этим знаком, необходимо получить лицензию в территориальном органе Росстандарта.

Знак соответствия применяется только для сертифицированной продукции по системе ГОСТ Р.

Знак ЕАС применяется для маркировки продукции, прошедшую определенную проверку на соответствие данной продукции требованиям и нормативным документам технического регламента Таможенного союза. Маркировка на товарах данным знаком определена соответствующим решение таможенного союза №711 от 15.07.2011г.

В РФ создана Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК).

Ее составляющие — общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, средств их ведения, нормативных и методических документов по их разработке, ведению и применению.

Объектами классификации и кодирования в ЕСКК выступают: статистическая информация, макроэкономическая финансовая и правоохранительная деятельность, банковское дело, бухгалтерский учет, стандартизация, сертификация, производство продукции, предоставление услуг, таможенное дело, торговля и внешнеэкономическая деятельность.

Росстандарт принял более 25 общероссийских классификаторов.


 

Органы и службы по стандартизации

Росстандарт – это Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Образование Росстандарт относят к 1925 г., когда был создан Комитет по стандартизации.

В 1970 г. этой организации было присвоено название Госстандарт СССР.

Российский Госстандарт стал преемником союзного в 1991 г.

В 2004 г. Госстандарт был переименован в Ростехрегулирование — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

С момента вступления 01.07.2010 г. в силу Таможенного союза данное агентство именуется Росстандарт.

Росстандарт входит в систему федеральных органов исполнительной власти РФ и находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

В настоящее время Росстандарт является центральным органом в областях сертификации, стандартизации и метрологии.

Председатель Росстандарта является главным государственным инспектором РФ по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений.

В ведении Росстандарта находятся гос. инспекторы, а также центры стандартизации, метрологии и сертификации, предпрития, учреждения, учебные заведения и иные организации.

В оргструктуре Росстандарта предусмотрены подразделения:

1. 19 научно-исследовательских институтов,

2. 13 опытных заводов,

3. Издательство стандартов,

4. 2 типографии,

5. 3 учебных заведения,

6. Более 100 территориальных центров                                          стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМ).

На базе территориальных органов Росстандарта созданы органы по сертификации и испытательные лаборатории.

По данным на 2006 г., было аккредитовано более 500 органов по сертификации различных видов услуг и около 2000 испытательных лабораторий.


 

Технические комитеты по стандартизации (ТК).

Являются постоянными рабочими органами по стандартизации.

ТК могут заниматься стандартизацией как в инициативном порядке, так и по договорам на выполнение такого задания в соответствии с программами ТК и планами государственной стандартизации.

ТК специализируются в зависимости от объекта стандартизации. В рамках этой специализации проводится также работа и по международной (региональной) стандартизации.

Основные функции ТК:

1. определение концепций развития стандартизации в своей области;

2. подготовка данных для годовых планов по стандартизации;

3. составление проектов новых стандартов и обновление действующих.

По линии международной стандартизации ТК занимаются вопросами гармонизации отечественных стандартов с международными, участвуют в работе ТК международных (региональных) организаций по стандартизации.

Научно-технической базой для создания ТК обычно служат предприятия или организации, профиль деятельности которых соответствует специализации технического комитета.

Основные понятия сертификации

(согласно Закону РФ «О техническом регулировании»)

В сертификации продукции, услуг и иных объектов (далее - продукция) участвуют стороны:

1. первая – потребитель (его интересы представляет государство);

2. вторая – производитель;

3. третья - лицо или орган, признаваемые независимыми от первой и второй сторон в рассматриваемом вопросе.

Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер.

 

Сертификат соответствия — документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

 

Декларация о соответствии — документ, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует установленным требованиям.

Подтверждение соответствия проводится не только посредством сертификата, но и декларацией о соответствии.

Декларация о соответствии имеет юридическую силу наравне с сертификатом.

 

Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам данной системы сертификации подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.


 

Цели сертификации:

1. содействие потребителям в компетентном выборе продукции (услуги);

2. защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

3. контроль безопасности продукции (услуги, работы) дляокружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

4. подтверждение показателей качества продукции (услуги, работы), заявленных изготовителем (исполнителем);

5. создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно- техническом сотрудничестве и международной торговле.

Принципы сертификации:

1. Правовая обоснованность сертификации.

Деятельность по сертификации в РФ основана на Законах РФ «О техническом регулировании», «О защите прав потребителей» и других нормативных актах.

2. Открытость системы сертификации.

В работах по сертификации участвуют предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности (в том числе других стран), признающие и выполняющие ее правила.

3. Гармонизация правил и рекомендаций по сертификации с международными нормами и правилами.

Это условие признания сертификатов и знаков соответствия за рубежом.

4. Открытость и закрытость информации.

При сертификации должно осуществляться информирование всех ее участников — изготовителей, потребителей, органов по сертификации, а также всех других заинтересованных сторон о правилах и результатах сертификации.

С другой стороны, при сертификации должна соблюдаться конфиденциальность информации, оставляющей коммерческую тайну.

Деятельность по сертификации в России законодательно регулируется и обеспечивается законами:

1. "О техническом регулировании";

2. "О стандартизации в РФ";

3. "Об обеспечении единства измерений";

4. "О защите прав потребителей".

 

При проведении сертификации должны быть соблюдены:

1. Добровольность. Сертификация осуществляется только по инициативе заявителя при наличии письменной заявки (если иное не предусмотрено законом).

2. Бездискриминационный доступ к участию в процессе сертификации всех, признающих правила данной системы сертификации, вне зависимости от форм собственности.

3. Объективность оценок. Обеспечивается привлечением третьей, независимой стороны и аккредитованных экспертов.

4. Воспроизводимость результатов оценок. Обеспечивается применением единых правил и процедур.

5. Конфиденциальность. Орган сертификации, эксперты и привлекаемые специалисты обязаны соблюдать конфиденциальность данных об организациях, участвующих в сертификации.

6. Информативность. В Регистре должна обеспечиваться ежегодная публикация официальной информации о сертифицированных системах качества организаций.


 

 

Обязательная сертификация

Обязательная сертификация — подтверждение уполномоченным на то органом соответствия продукции обязательным требованиям, установленным законодательством.

Обязательная сертификация является формой государственного контроля за безопасностью продукции.

Так как ее осуществление связано с материальными затратами, то она может осуществляться лишь в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ, т.е. законами и нормативными актами Правительства РФ.

При обязательной сертификацииподтверждаются только те обязательные требования, которые установлены документом, вводящим обязательную сертификацию.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

Этот документ четко определяет перечень конкретной продукции, для которой предусмотрена ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ сертификация.

В соответствие с российским законодательством обязательная сертификация может осуществляться:

1. в органе сертификации с выдачей сертификата соответствия;

2. принятием изготовителем (импортером) декларации о соответствии.

 

Добровольная сертификация

Добровольная сертификация представляет собой вид сертификации, которая не имеет жёстких законодательных ограничений в правилах и процедурах проведения.

Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции (услуг) требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем.

На 01 января 2012г. в России было зарегистрировано 131 система добровольной сертификации.

Добровольная сертификация может быть двух- и односторонней.

Двухсторонняя добровольная сертификация проводится на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

Односторонняя добровольная сертификация осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Добровольная сертификация продукции, подлежащей обязательной сертификации, не может заменить обязательную сертификацию такой продукции, а только дополнять её.

 

 

 


 

Национальный орган по сертификации Росстандарт России осуществляет организацию и проведение работ по обязательной сертификации в соответствии с законодательными актами РФ.

Центральный орган по сертификации организует разработку систем (правил, порядков) сертификации однородной продукции.

Орган по сертификации орган, проводящий сертификацию соответствия. Он создается на базе организаций, имеющих статус юридического лица и являющихся третьей стороной, т. е. независимых от производителя и потребителя.

Испытательная лабораторияосуществляет испытания конкретной продукции или конкретные виды испытаний и выдает протоколы испытаний для целей сертификации.

Системы сертификации услуг и систем качества не предполагают участия испытательных лабораторий в процессе сертификации.

Совет по сертификацииформируется центральным органом по сертификации по каждому направлению техники на основе добровольного участия из представителей центрального органа Росстандарта, министерств и заинтересованных сторон.

Научно-методический центр создаётся при Центральном органе, как правило, на базе одного из органов по сертификации.

Комиссия по апелляциям служит для рассмотрения жалоб и решения спорных вопросов, возникших при проведении сертификации, в установленный срок рассматривает апелляцию и извещает о принятом решении.

Заявители сертификации( изготовители, исполнители, продавцы) направляют заявку на проведение сертификации, в соответствии с правилами системы представляют продукцию, нормативную, техническую и другую документацию, необходимую для проведения сертификации.

Схемы сертификации

Из определения следует, что сертификация – это доказательство соответствия и т.д.

Способы доказательства:

1. испытание типа,

2. проверка производства,

3. инспекционный контроль,

4. рассмотрение декларации о соответствии (с прилагаемыми документами).

Испытание типа– это испытание одного или нескольких образцов партии продукции, являющихся ее типовыми представителями.

Проверка производства — применяется тогда, когда для объективной оценки качества недостаточно испытаний, а необходим анализ технологического процесса для оценки стабильности качества продукции.

Инспекционный контроль предусмотрен в большинстве схем. Его проводят после выдачи сертификата, как на предприятии, так и у продавца.

Рассмотрение заявки-декларации — способ доказательства, который представляет сторона- изготовитель.

Декларация о соответствии заполняется по установленной форме и подписывается руководителем организации-изготовителя (продавца, исполнителя) или индивидуальным предпринимателем.

 

Схемы сертификации – определенная совокупность действий, официально принимаемая в качестве доказательства соответствия продукции заданным требованиям.

Схемы сертификации устанавливают в системах (правилах) сертификации однородной продукции.

Конкретную схему определяет ОС (орган сертификации) или заявитель, в зависимости от вида продукции, объёмов и продолжительности (сроков) её выпуска.

Схема 1 - при ограниченном объеме реализации продукции, которая будет поставляться в течение короткого времени отдельными партиями по мере серийного производства. Применяется редко.

Схема 2 - для импортной серийной продукции, поставляемой отдельными партиями при долгосрочных контрактах. Отбор образцов может быть и в торговле.

Схема 3 - в случае стабильного серийного производства.

Схема 3а - если у ОС нет информации о возможности производства данной продукции обеспечить стабильность еѐ характеристик, подтверждѐнных испытаниями в след. случаях:

1. Объем выборки не даёт возможности для объективной оценки качества продукции в целом

2. Особенности продукции затрудняют её транспортировку и требуют проведения испытаний на месте.

3. При сертификации различных моделей продукции одного вида, выпускаемой изготовителем по одному технологическому процессу.

4. Давность (более 1 года) проведения испытаний в целях сертификации или другие факторы.

Схема 4 - при необходимости жёсткого инспекционного контроля серийной продукции (когда нет стабильного производства).

Схемы 5 и 6:

1. Реальный объем выборки испытаний недостаточен для объективной оценки продукции.

2. При очень малых сроках годности.

3. При частой смене модификаций.

4. Если испытания возможны только после монтажа.

Схемы 7 и 8 - для партий и единичной продукции.

Схема 9 - для неповторяющейся    малой    партии   импортной продукции известного производителя.

Схема 9а - для продукции нерегулярного выпуска отечественных и индивидуальных производителей.

Схемы 10 и 10а - при продолжительном производстве отечественной продукции, выпускаемой небольшими объемами.

Схемы 1а, 2а, За, 4а, 9а, 10а    - при отсутствии информации о стабильности производства.


 

Порядок проведения сертификации продукции

Сертификаты оформляются на контракт, на партию или на серийный выпуск.

 

Сертификация продукции проходит по следующим основным этапам:

1. Подача заявителем письменной заявки на сертификацию.

Заявитель направляет заявку в соответствующий ОС. При наличии нескольких ОС по сертификации данной продукции заявитель вправе направить заявку в любой из них.

Заявителем может быть любое юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель), представившее продукцию на сертификацию, признающее правила системы сертификации и обязывающееся оплатить расходы на её проведение.

Документы для оформления на зарубежную продукцию:

1. Копия контракта;

2. Копии свидетельства ОГРН и ИНН заявителя;

3. Техническое описание изделия;

4. Заявка на получение;

5. Реквизиты заявителя.

Если документы оформляются на зарубежного производителя, то копии учредительных документов не требуются.

Документы для получения на отечественные товары:

1. Копии свидетельства ОГРН и ИНН производителя;

2. Описание изделия;

3. Технические условия (ТУ) если продукция производится не по ГОСТ;

4. Заявка на оформление;

5. Карточка реквизитов производителя.

 

Оценка производства.

В зависимости от схемы сертификации могут производиться анализ состояния производства, сертификация производства и системы качества.

Подкомитеты

Помощь КБМ и КЗМС оказывают девять подкомитетов, которые также являются открытыми для всех государств-членов в их работе.

Это подкомитеты:

1. По перевозке жидкостей и газов;

2. По опасным, твёрдым, навалочным грузам и контейнерам;

3. По противопожарной защите;

4. По радиосвязи, поиску и спасанию;

5. По безопасности мореплавания;

6. По конструкции и оборудованию судов;

7. По остойчивости, грузовым маркам и безопасности рыболовных судов;

8. По стандартам подготовки и несению вахты;

9. По выполнению требований государством флага.


 

Структура РС

Коллегиальным органом управления Регистра является Совет Регистра, в который входит генеральный директор по должности и назначаемые его приказом  два заместителя.

Исполнительным органом  Регистра является генеральный директор, назначаемый на должность министром морского и речного транспорта на контрактной основе.

К компетенции генерального директора относится текущее руководство деятельностью Регистра.

Генеральный директор организует выполнение решений коллегиального органа управления Регистра.

При Регистре создаётся Научно-технический совет, выполняющий функции совещательного и консультативного органа по вопросам, связанным с любыми научно-техническими аспектами деятельности Регистра.

Председателем Научно-технического совета является генеральный директор Регистра.

Служба классификации, экспертизы проектов и нормативной деятельности осуществляет создание и совершенствование нормативной базы РС и применение нормативных документов РС при надзоре за проектированием и постройкой судов, изготовлением материалов и оборудованием для судостроения.

В состав службы входят отделы:

1. Классификации и организации технического надзора за проектированием;

2. Конструкции корпуса и судовых устройств;

3. Механического оборудования и систем;

4. Электрического оборудования и автоматизации.

 

 


Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ)

МКУБ вступил в силу в международном масштабе с 2002 г. для всех судов, подпадающих под действие СОЛАС-74.

Требования МКУБ обязательны для всех государст



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.217 с.)