Можно ли установить по повреждениям механизм железнодорожной травмы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Можно ли установить по повреждениям механизм железнодорожной травмы.



ОТВЕТ: Железнодорожные травмы по механизму сходны с наземными, в частности автомобильными, однако повреждения имеют свои особенности. Характерными являются только повреждения от переезда. Столкновение в виде обтекаемой поверхности современных локомотивов не приводит к штамп-повреждениям. Характерны лишь повреждения, нанесенные сбрасывателем, при котором возникают открытые поперечные, оскольчатые переломы голеней, иногда переломы бедер и таза. Почти всегда удар сопровождается хорошо выраженными признаками сотрясения тела. Отбрасывание тела при ударе и скольжение по грунту приводит к дополнительным повреждениям.

Переезд при действии железнодорожного транспорта оставляет наиболее характерные повреждения, и прежде всего расчленение тела или его частей под действием сильного сдавле-ния и размозжения. Поэтому возникает дефект клиновидной формы с расширением со стороны колеса, со стороны рельса вовсе может не быть разделения тканей. По краям разделения образуются полосы осаднения и давления, которые со стороны колеса крупнозубчатые, достигают 12—15 см. Со стороны рельса они относительно ровные и в два раза меньше. Тело сдавливается с силой, равной 15—20 тоннам, сопровождается трением колеса и приводит к выдавливанию подкожно-жировой клетчатки. Образуется тонкая кожа с красноватой корочкой. Вдоль стороны отделения образуются также полосы обтирания. В начале полос можно иногда обнаружить «Т»-об-разную ссадину — первичный щипок колесом, показывающую начало переезда колеса.

При переезде бывают случаи длительного про-таскивания тела, что приводит к полосам волочения с образованием рваных ран и скоплением, особенно в конце полосы множества балластной грязи и смазочного материала, повреждению и загрязнению одежды, к обнажению и шлифовке костей. Выявление деталей повреждения позволяет устанавливать направление движения транспорта, положение тела по отношению к полотну.

Падение с движущегося транспорта, сдавление вагонами, травма внутри вагонов не имеют специфики и характерны для действия тупого предмета, нередко большой тяжести. Падение с высоты и сдавление тела сочетаются с общими признаками действия железнодорожного транспорта.

При железнодорожной травме в связи с разделением тела на множество частей и их повреждением возникают вопросы, связанные с идентификацией личности, при крупномасштабных катастрофах с установлением числа погибших и принадлежности частей трупа конкретному человеку. Так как этот транспорт иногда используется для самоубийства или симуляции самоубийства в целях сокрытия преступления, а также в целях убийства человека, важность представляет установление повреждений, не связанных с действием железнодорожного транспорта, а характерных для борьбы и самообороны, и решение вопроса о прижизнен ности повреждений.

ВОПРОС 40

Как формулировать вопросы при назначении судебно-медицинской экспертизы в случаях железнодорожной травмы?

ОТВЕТ: При назначении экспертизы с подозрением на рельсовую травму помимо указанных выше целесообразно поставить следующие вопросы:

1. Все ли из имеющихся повреждений нанесены железнодорожным транспортом?

2. Имеются ли повреждения другого происхождения, их характер и травмирующее орудие, не явились ли они результатом борьбы и самообороны?

3. Какими частями железнодорожного транспорта могли быть нанесены повреждения?

4. Определить положение потерпевшего по отношению к полотну железной дороги.

5. Не могла ли железнодорожная травма быть получена в связи с самоубийством?

ВОПРОС 41 Каково значение исследования одежды при экспертизе транспортной травмы?

ОТВЕТ: При автомобильной травме на одежде пострадавших могут обнаруживаться повреждения, вдавления и следы-наложения. При наезде и любом сдавлении образуются разрывы, иногда на большом протяжении вследствие захвата и протягивания или растяжения. При статическом ударе — вдавления, загрязнения, повторяющие особенности ударной поверхности орудия. Характер этих повреждений и следов в большой степени зависят от механизма действия автотранспорта и особенностей материала одежды. Встречаются и повреждения, возникшие от острого орудия (стеклом или другой частью транспорта) и тогда они представляют собой не разлохмаченные неровные края, а ровные. Другая часть повреждений и следов образуется от дорожного покрытия. Это следы истирания на одежде и скольжения на обуви от трения, возникающего вследствие передвижения тела по грунту и загрязнения частицами грунта, позволяющие устанавливать направление движения дела. Характерными и значимыми на одежде являются следы, оставляемые протектором колеса при переезде. Особенности этих следов и методы их исследования разбирались при решении вопросов о механизме автотравмы.

При железнодорожной травме повреждения одежды, независимо от характера материала, обычно массивны, затрагивают все слои одежды и имеют загрязнения черного или темно-серого цвета от смазочного материала, шпал и т.д. В связи с большой силой удара, помимо сходных повреждений, образующихся при наезде автотранспортом, остаются отпечатки плотных слоев одежды, прилегающей к коже, а также находящихся в карманах предметов, которые деформируются. Иногда образуются отрывы подошвы обуви или следы скольжения на ней.

Характерным признаком переезда являются полосы давления в виде жёлоба, покрытые налетом железа, выявляемого химической реакцией. Причем обращенная к колесу полоса давления более широкая. На полосе давления, особенно в той части одежды, которая попала между гребнем колеса и рельсом, образуются разрывы, вплоть до ее разделения. При переезде происходит раздробление пуговиц, пряжек и других плотных частей одежды. Волочение тела может привести не только к истиранию одежды, но и к шлифовке мягких тканей и костей. Важно при исследовании одежды в случаях железнодорожной травмы выявить повреждения, имеющие иное происхождение, которые нанесены острым, огнестрельным оружием или тупым, т.е. характерны для борьбы. Повреждения одежды при транспортной травме существенно дополняют повреждения на теле, а в некоторых случаях являются решающими при ответе на тот или иной вопрос.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.007 с.)