Классическая школа управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классическая школа управления



Научная школа управления

Начало 20 в. Основатель – американский инженер Фредерик Тейлор (1856-1915) (Френк и Лилия Гилберт, Генри Гантт). Появление школы   связано с теоретической и практической системой управления Тейлора, он называл свою систему «управлением посредством заданий».

Создатели школы исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения.

Основу теорий этой школы составляют идея рационализации всех компонентов организации, ориентация всех структурных единиц организации на ее цели, всеобщая целесообразность.

Достижению всеобщей целесообразности и рациональности в организации служит прежде всего жесткая иерархия управления всех органов и должностей организации, которая содействует осуществлению возможно более жесткого всеобъемлющего контроля.

Тейлор выдвинул четыре научных принципа управления:

1. внедрение экономических методов работы;

2. профессиональный подбор и обучение кадров;

3. рациональная расстановка кадров, Равномерное и справедливое распределение обязанностей;

4. сотрудничество администрации и работников.

Заслуги школы научного управления состоят в том, что ее представители:

1. обосновали необходимость научного управления трудом в целях повышения его производительности;

2. выдвинули принципы научной организации труда;

3. подошли к необходимости решения задачи эффективной мотивации труда.

Однако человеческий фактор практически оставался вне сферы внимания этой школы.

Тейлор разработал систему дифференциальной оплаты: рабочие получали заработную плату в соответствии с их выработкой. Система дифференцированных сдельных ставок должна стимулировать большую производительность рабочих, так как от этого повышается сдельная ставка заработной платы.

Основная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, базирующейся на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями.

 

Классическая школа управления

Основатель классической (административной) школы управления - Анри Файоль.

Основная идея А.Файоля заключалась в том, что базисом эффективного менеджмента являются ясная система иерархии и разделение управленческих функций.

Классическая модель организации, сформировавшаяся на основе разработок Файоля и его последователей, базируется на четырех принципах:

1. четком функциональном разделении труда;

2. передаче команд и распоряжений сверху вниз;

3. единстве распорядительства («никто не работает более чем на одного начальника»);

4. соблюдении принципа диапазона контроля (осуществление руководства ограниченным числом подчиненных), который предполагает, что при арифметическом росте числа подчиненных число возможных связей между ними, которые приходится контролировать руководителю, возрастает в геометрической прогрессии (Л. Урвик).

Еще один известный представитель классической школы Макс Вебер разработал «идеальный тип» административной организации. С его точки зрения, идеальная, наиболее эффективная система управления — бюрократическая. Бюрократия в организации характеризуется: быстротой принятия решений; оперативностью в решении производственных вопросов; жесткостью связей.

Таким образом, представители данной школы рассматривали «управление» и всю организацию как безликий «механизм», построенный в форме многоуровневой иерархии должностных позиций, с четко заданными целями, задачами, правами (полномочиями), с жестко установленными статусными функциональными обязанностями и соответствующей ответственностью.

 

Планирование как функция управления

Планирование — это обоснование и выбор целей функционирования и развития процесса (системы, организации, предприятия) и средств их достижения.

Задачи планирования:

1. обеспечение целенаправленного развития организации;

2. перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития;

3. координация деятельности структурных подразделений и персонала;

4. создание объективной базы для эффективного контроля;

5. стимулирование трудовой активности персонала.

Процесс планирования включает три этапа:

1. постановку задачи планирования (включает формирование цели и анализ проблемы планирования);

2. разработку плана (предусматривает формирование возможных вариантов решения проблемы планирования, прогнозирование возможных последствий их реализации для организации, оценку вариантов и принятие планового решения);

3. реализацию планового решения (заключается в доведении решения до исполнителей в виде плановых заданий, нормативов, показателей).

При планировании разрабатывается комплекс мероприятий, который определяет последовательность достижения конкретных целей с учетом наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным звеном.

Уровни планирования: стратегические планы; тактические планы; оперативно-календарные планы.

Виды планов по срокам:

краткосрочные (до года);

среднесрочные (от 1 до 2 лет);

долгосрочные (5-10 лет);

перспективные (более 10 лет).

По целям: стратегические и тактические.

Стратегия – это план на долгий период времени (пять-десять лет), всегда связанный с решением важнейших проблем. Возможности стратегического плана: позволяет планировать с позиции завтрашнего дня, это процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль за их выполнением.

Тактическое планирование связано с решением задач на ближайшее время (2–3 г.).

 

Система мотивации труда

“Мотивация-это процесс стимулирвания самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации”.

Система мотивации персонала – это один из наиболее действенных инструментов управления, позволяющих влиять на эффективность деятельности сотрудников и компании в целом.

Настроенная в соответствии со стратегическими и тактическими ориентирами компании, система мотивации позволит менеджерам формировать необходимое поведение сотрудников, повысить производительность, заинтересованность и лояльность персонала.

Под системой мотивации труда понимается комплекс мероприятий, включающих стимулирование труда, развития персонала, стабилизацию коллектива, социальные программы и другие мероприятия, направленные на повышение результатов работы предприятия, повышение удовлетворенности работников и в целом ростом эффективности работы предприятия.

К числу основных элементов системы мотивации труда относятся: система оплаты, система оценки труда работников, социальные программы, обеспечивающие социальные льготы и защиту работников.

Эти элементы присутствуют практически во всех системах мотивации труда.

К числу других элементов относятся такие элементы: квалификационное продвижение и развитие карьеры, улучшение условий труда, система формирования культуры и имиджа предприятия, программы по повышению информированности работников.

 

Подготовка кадров для органов государственного и муниципального управления

Целью системы подготовки государственных и муниципальных служащих является обеспечение их высокого уровня профессионализма, способность наиболее эффективно и рационально осуществлять задачи и функции государства в своей практической деятельности. Федеральным законом о системе государственной службы (ст. 11) предусмотрено, что подготовка граждан для прохождения государственной службы осуществляется в форме, установленной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Формой подготовки кадров для гражданской службы в соответствии с ФЗ о системе гос.службы является профессиональная подготовка кадров, которая рассматривается в качестве составной части общей системы образования.

Подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Профессиональная подготовка кадров - это организованный, непрерывный и целенаправленный процесс по овладению знаниями, специальными умениями и навыками, необходимыми для успешного выполнения профессиональных задач

В целях получения дополнительных знаний, умений и навыков, обновления теоретических и практических знаний для гражданских служащих предусмотрен механизм получения дополнительного профессионального образования, включающий в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

 

Научная школа управления

Начало 20 в. Основатель – американский инженер Фредерик Тейлор (1856-1915) (Френк и Лилия Гилберт, Генри Гантт). Появление школы   связано с теоретической и практической системой управления Тейлора, он называл свою систему «управлением посредством заданий».

Создатели школы исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения.

Основу теорий этой школы составляют идея рационализации всех компонентов организации, ориентация всех структурных единиц организации на ее цели, всеобщая целесообразность.

Достижению всеобщей целесообразности и рациональности в организации служит прежде всего жесткая иерархия управления всех органов и должностей организации, которая содействует осуществлению возможно более жесткого всеобъемлющего контроля.

Тейлор выдвинул четыре научных принципа управления:

1. внедрение экономических методов работы;

2. профессиональный подбор и обучение кадров;

3. рациональная расстановка кадров, Равномерное и справедливое распределение обязанностей;

4. сотрудничество администрации и работников.

Заслуги школы научного управления состоят в том, что ее представители:

1. обосновали необходимость научного управления трудом в целях повышения его производительности;

2. выдвинули принципы научной организации труда;

3. подошли к необходимости решения задачи эффективной мотивации труда.

Однако человеческий фактор практически оставался вне сферы внимания этой школы.

Тейлор разработал систему дифференциальной оплаты: рабочие получали заработную плату в соответствии с их выработкой. Система дифференцированных сдельных ставок должна стимулировать большую производительность рабочих, так как от этого повышается сдельная ставка заработной платы.

Основная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, базирующейся на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями.

 

Классическая школа управления

Основатель классической (административной) школы управления - Анри Файоль.

Основная идея А.Файоля заключалась в том, что базисом эффективного менеджмента являются ясная система иерархии и разделение управленческих функций.

Классическая модель организации, сформировавшаяся на основе разработок Файоля и его последователей, базируется на четырех принципах:

1. четком функциональном разделении труда;

2. передаче команд и распоряжений сверху вниз;

3. единстве распорядительства («никто не работает более чем на одного начальника»);

4. соблюдении принципа диапазона контроля (осуществление руководства ограниченным числом подчиненных), который предполагает, что при арифметическом росте числа подчиненных число возможных связей между ними, которые приходится контролировать руководителю, возрастает в геометрической прогрессии (Л. Урвик).

Еще один известный представитель классической школы Макс Вебер разработал «идеальный тип» административной организации. С его точки зрения, идеальная, наиболее эффективная система управления — бюрократическая. Бюрократия в организации характеризуется: быстротой принятия решений; оперативностью в решении производственных вопросов; жесткостью связей.

Таким образом, представители данной школы рассматривали «управление» и всю организацию как безликий «механизм», построенный в форме многоуровневой иерархии должностных позиций, с четко заданными целями, задачами, правами (полномочиями), с жестко установленными статусными функциональными обязанностями и соответствующей ответственностью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.047 с.)