Дикие животные, их детеныши. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дикие животные, их детеныши.



1. Показывать и называть диких животных наших лесов, детенышей. (Волк, волчица, волчонок; еж, ежиха, ежонок; лиса, лис, лисенок; заяц, зайчиха, зайчонок).

2. Называть жилища диких животных: у медведяберлога, у волкалогово.

3. Употребить относительные прилагательные, учитывая правила их согласования с существительными в роде и падеже. (Дидактические игры «Отгадай, чей хвост», «Что перепутал художник?», «Что забыл нарисовать художник?».)

4. Рассказывать сказку В. Бирюкова «Волчий хвост» по ролям.

5. Выучить 2 — 3 загадки о животных.

6. Составлять предложения с числительными, согласуя их с существительными в роде и числе.

У волчицы один волчонок, а в норе пять волчат. У белки в гнезде один бельчонок, а два бельчонка прыгают по веткам.

Транспорт.

1. Называть наземный, подземный, водный, воздушный виды транспорта. Знать основные части машины (мотор, колеса, кабина, кузов), самолета, корабля.

2. Уметь образовывать относительные прилагательные: из железажелезный, из алюминияалюминиевый.

3. Называть профессии людей на транспорте: водитель, слесарь, контролер. (Сюжетно-ролевые и дидактические игры «Поезд», «Кому что нужно?».)

4. Составлять рассказы-описания машины, самолета, корабля по плану: что это? Какой? Для чего нужен?

5. Выучить 2 — 3 загадки о видах транспорта.

Мебель.

1. Показать и назвать предметы мебели (стол, стул, табурет, шкаф, кровать, диван, кресло, скамейка) и их части (ножки, крышка, ящик, тумба, сиденье, спинка).

2. Употреблять относительные прилагательные: деревянный, пластмассовый, железныйстол, стул.

3. Употреблять предложения с предлогами в, на, под, из. Демонстрировать действия, сюжетные картинки.

4. Совершенствовать навык ведения диалога. (Сюжетно-ролевые, дидактические игры «В мебельном магазине», «В гостях у Буратино».)

5. Выучить 2—3 загадки про предметы мебели.

Семья.

1. Называть членов семьи, знать, кто кому кем приходится, употребляя притяжательные прилагательные.

Димамамин сын и бабушкин внук. Танина бабушка вяжет внучке носки.

2. Называть профессии членов семьи, составлять предложения с предлогами.

Бабушка работает в магазине. Она продает посуду.

3. Совершенствовать навык ведения диалога. (Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Бабушкин день рождения».)

4. Выучить 2 — 3 загадки или четверостишие о членах семьи.

Третий период обучения

Посуда.

1. Образовать приставочные глаголы по демонстрации действия или сюжетным картинкам: чашку — принес, отнес, поднес, вынес, перенес; вымыл, отмыл и т.д.

2. Образовать притяжательные прилагательные: Бовина чашка, мамина тарелка, папин стакан.

3. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже в составе разных типов предложений с предлогами.

Таня взяла мою чашку со стола и поставила ее на полку. Мамина тарелка большая, а Ванечкина маленькая.

4. Выучить загадки по теме.

Продукты.

1. Активизировать глагольный словарь (приставочные глаголы): принести, отнести, поднести, унести, вынести.

2. Подбирать синонимы и антонимы (имена прилагательные), употреблять притяжательные прилагательные: Манная каша вкусная, сладкая, ароматная. У Тани каша горячая, а у Вовы холодная. Бовину кашу надо подогреть.

3. Употреблять числительные с существительными: У Миши пять конфет. Мама купила две булочки и четыре рогалика.

4. Составить предложения.

Нина не ест кашу, потому что она не голодна. Чтобы приготовить борщ, нужно купить мясо и овощи. Повар налил в кастрюлю много воды, потому что он будет варить суп.

Сад и огород.

1. Уметь образовывать глаголы с помощью приставок по демонстрации действий, по сюжетным картинкам: наливать, поливать, выливать, переливать.

2. Образовывать антонимы. Игра «Скажи наоборот».

Лимон кислый, а банан... (сладкий). Морковка твердая, а помидор... (мягкий).

3. Образовывать притяжательные прилагательные: Танин помидор зеленый, Бовин помидор красный.

4. Образовывать прилагательные с помощью ласкательных суффиксов: желтыйжелтенький, красный — красненький.

5. Отвечать на вопросы типа: что мама делает из яблок? — и составлять предложения.

Из яблок мама варит компот. Мама варит яблочный компот. Из яблок мама варит варенье. Мама варит яблочное варенье.

Весна.

1. Называть основные признаки весны. (Солнце греет жарче; дни становятся длиннее, а ночи короче; снег темнеет и тает; на деревьях набухают почки; из теплых стран возвращаются перелетные птицы.)

2. Объяснить словосочетания типа вить гнезда, выводить птенцов.

3. Образовывать мн. ч. им. сущ.: дереводеревья, сук — сучья, пень — пни, коренькорни.

4. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Закончить предложения.

На высоком дереве гнездо, а на высоких деревьях... (гнезда). В маленьком гнезде птенец, а в маленьких гнездах... (птенцы).

5. Совершенствовать навык составления разных типов предложений с предлогами и союзами. Отвечать полным предложением на вопросы: зачем птицы вьют гнезда? Где вьют птицы гнезда?

6. Выучить загадки, четверостишия о весенних явлениях природы.

Лето.

1. Называть основные признаки лета. (Жарко греет солнце; дни длинные, а ночи короткие; на деревьях много зеленых листьев; цветут цветы, поспевают ягоды, появляются грибы.)

2. Показывать и называть отдельные виды деревьев, грибов, цветов, насекомых. Уметь образовывать от существительных ед.ч. существительные мн.ч., уменьшительные формы имен существительных.

3. Образовывать существительные с помощью приставок: под березойподберезовик, под осиной —...; путем сложения основ существительных, глаголов, прилагательных: вода падает — водопад, светлый, зеленыйсветло-зеленый, пчел разводит — пчеловод.

4. Употреблять разные типы предложений с предлогами и союзами.

Дети пошли купаться, потому что было жарко. В воде дети плавали, ныряли, доставали со дна ракушки.

im1085. Выучить загадки о явлениях природы, играх и забавах детей летом.

Сезонные одежда и обувь.

1. Называть существительные, обозначающие профессии: швея, сапожник, продавец, чистильщик, гладильщик; и инструменты, необходимые для работы: иголка, линейка, шило. Использовать настольно-печатные пособия, проводить сюжетно-ролевые игры.

2. Подбирать слова — синонимы и антонимы. Ванина куртка новая, старая куртка ему уже мала.

В этой куртке зимой будет тепло, потому что она толстая, пуховая.

В этой куртке зимой будет холодно, потому что она тонкая, плащевая.

3. Употреблять числительные с существительными: 2 сапога, 5 шапок, 7 маек.

4. Составлять предложения со зрительной опорой на предметные картинки. Объединять предложения в короткий рассказ.

Мама купила Томе новый комбинезон. Томе комбинезон очень понравился, потому что он был красивый и удобный. Тома надела комбинезон и вышла на улицу, чтобы показать его подругам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.007 с.)