Слово в языке и речи (21 час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слово в языке и речи (21 час)



Содержание раздела: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарём иностранных слов учебника. Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов). Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка. Состав слова. Значение части слова. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Правописание приставок и суффиксов, разделительных твёрдого и мягкого знаков. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные. Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения). Словарные слова: прекрасный, чёрный, костёр.

21 5неделя Лексическое значение слова Урок развития умений и навыков
22 5неделя Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова Урок развития умений и навыков
23 5неделя Синонимы. Антонимы. Омонимы Урок развития умений и навыков
24 5неделя Фразеологизмы.   Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму Урок развития умений и навыков
25 5неделя Части речи  Комбинированный урок
26 6неделя Части речи Урок развития умений и навыков
27 6неделя Части речи Урок развития умений и навыков
28 6неделя Контрольное списывание №1 Контроль знаний, умений и навыков
29 6неделя Наречие Урок изучения нового материала
30 6неделя Наречие Урок развития умений и навыков
31 7неделя Наречие. Проверочная работа №2 по теме «Части речи» Комбинированный урок
32 7неделя Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова Урок развития умений и навыков
33 7неделя Состав слова. Суффиксы и приставки Урок развития умений и навыков
34 7неделя Разбор слова по составу Урок развития умений и навыков
35 7неделя Правописание гласных и согласных в корнях слов Урок развития умений и навыков
36 8неделя Правописание гласных и согласных в корнях слов Урок развития умений и навыков
37 8неделя Упражнение в написании приставок и суффиксов Урок развития умений и навыков
38 8неделя Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. Словарный диктант №2 Урок-игра
39 8неделя Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Развитие речи. Составление объявления Урок формирования умений и навыков
40 8неделя Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» Урок формирования умений и навыков
41 9неделя Контрольный диктант №2 по теме « Слово в языке и речи» Контроль знаний, умений и навыков

Имя существительное (43 часа)

Содержание раздела: Склонение имён существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Основные типы склонения имён существительных (общее представление). Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на – мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных. Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1,2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке). Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи. Морфологический разбор имён существительных. Словарные слова: карандаш, инженер, иней, путешествие, багаж, экспедиция, космонавт, автомобиль, председатель, горизонт, завод, металл, около, берег.

42 9неделя Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Изменение по падежам Урок изучения нового материала
43 9неделя Признаки падежных форм имён существительных Урок формирования умений и навыков
44 9неделя Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей Урок формирования умений и навыков
45 9неделя Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей Урок-практика
46 10неделя Несклоняемые имена существительные Урок формирования умений и навыков
47 10неделя Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных Урок изучения нового материала
48 10неделя Падежные окончания имён существительных 1-го склонения Урок формирования умений и навыков
49 10неделя Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» Урок развития умений и навыков
50 10неделя 2-е склонение имён существительных Урок изучения нового материала
51 11неделя Падежные окончания имён существительных 2-го склонения Урок развития умений и навыков
52 11неделя 3-е склонение имён существительных Урок изучения нового материала
53 11неделя Падежные окончания имён существительных 3-го склонения Урок развития умений и навыков
54 11неделя Развитие речи. Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» Урок развития умений и навыков
55 11неделя Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных Урок формирования умений и навыков
56 12неделя Именительный и винительный падежи Урок формирования умений и навыков
57 12неделя Родительный падеж Урок формирования умений и навыков
58 12неделя Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже Урок развития умений и навыков
59 12неделя Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных Урок формирования умений и навыков
60 12неделя Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных Урок развития умений и навыков
61 13неделя Дательный падеж Урок формирования умений и навыков
62 13неделя Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже Урок развития умений и навыков
63 13неделя Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже Урок формирования умений и навыков
64 13неделя Творительный падеж Урок формирования умений и навыков
65 13неделя Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже Урок развития умений и навыков
66 14неделя Предложный падеж Урок формирования умений и навыков
67 14неделя Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже Урок развития умений и навыков
68 14неделя Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах Урок развития умений и навыков
69 14неделя Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных Урок развития умений и навыков
70 14неделя Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах Комбинированный урок
71 15неделя Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных Урок развития умений и навыков
72 15неделя Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Словарный диктант №3 Урок-игра
73 15неделя Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану Комбинированный урок
74 15неделя Контрольный диктант №3 по теме «Правописание имён существительных» Контроль знаний, умений и навыков
75 15неделя Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе Урок изучения нового материала
76 16неделя Промежуточная диагностическая работа за 1 полугодие Контроль знаний, умений и навыков
77 16неделя Именительный падеж множественного числа Урок изучения нового материала
78 16неделя Родительный падеж множественного числа Урок изучения нового материала
79 16неделя Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных Урок изучения нового материала
80 16неделя Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану Комбинированный урок
81 17неделя Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа Урок изучения нового материала
82 17неделя Проверочная работа №3 по теме «Имя существительное».   Развитие речи. Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу Комбинированный урок
83 17неделя Проект «Говорите правильно!» Урок-проект
84 17неделя Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное». Контроль знаний, умений и навыков

Имя прилагательное (30 часов)

Содержание раздела: Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний. Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление). Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

85 17неделя Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных Урок формирования умений и навыков
86 18неделя Род и число имён прилагательных Урок формирования умений и навыков
87 18неделя Род и число имён прилагательных. Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» Комбинированный урок
88 18неделя Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» Урок-проект
89 18неделя Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе Урок изучения нового материала
90 18неделя Склонение имён прилагательных.   Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» Урок развития умений и навыков
91 19неделя Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе Урок изучения нового материала
92 19неделя Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе Урок развития умений и навыков
93 19неделя Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода Урок формирования умений и навыков
94 19неделя Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. Урок формирования умений и навыков
95 19неделя Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода Урок формирования умений и навыков
96 20неделя Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода Урок формирования умений и навыков
97 20неделя Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода Комбинированный урок
98 20неделя Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода Урок формирования умений и навыков
99 20неделя Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания Урок формирования умений и навыков
100 20неделя Контрольное списывание №2 Контроль знаний, умений и навыков
101 21неделя Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе Урок изучения нового материала
102 21неделя Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода Урок изучения нового материала
103 21неделя Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода Урок изучения нового материала
104 21неделя Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах Урок формирования умений и навыков
105 21неделя Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах Урок формирования умений и навыков
106 22неделя Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах Словарный диктант №4 Урок формирования умений и навыков
107 22неделя Развитие речи. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение Урок формирования умений и навыков
108 22неделя Склонение имён прилагательных во множественном числе. Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» Урок изучения нового материала
109 22неделя Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа Урок изучения нового материала
110 22неделя Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа Урок изучения нового материала
111 23неделя Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Развитие речи Изложение повествовательного текста Комбинированный урок
112 23неделя Обобщение знаний об имени прилагательном   Урок-конференция
113 23неделя Проверочная работа №4 по теме «Имя прилагательное». Развитие речи. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» Комбинированный урок
114 23неделя Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное». Контроль знаний, умений и навыков

Личные местоимения (7 часов)

Содержание: Местоимение как части речи. Личные местоимения 1,2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебе, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте. Словарное слово: теперь.

115 23неделя Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Роль местоимений в речи Урок развития умений и навыков
116 24неделя Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица   Урок развития умений и навыков
117 24неделя Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.   Развитие речи. Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога Урок развития умений и навыков
118 24неделя Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа Урок развития умений и навыков
119 24неделя Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Развитие речи Составление поздравительной открытки Комбинированный урок
120 24неделя Развитие речи. Изложение повествовательного текста Комбинированный урок
121 25неделя Морфологический разбор местоимений.   Проверочная работа №5 по теме «Личные местоимения» Контрольно-обобщающий урок

Глагол (34 часа)

Содержание: Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по времени и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Неопределённая форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределённой формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределённой форме. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих. Глаголы 1 и 2 спряжения (общее представление). Глаголы – исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределённой форме по вопросам (что делает? Что делать?). Правописание буквосочетаний –тся в возвратных глаголах в 3-м лице и –ться в возвратных глаголах неопределённой формы (общее представление). Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть – видел, слышать – слышал). Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов – синонимов, глаголов – антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

122 25неделя Глагол как часть речи (повторение) Комбинированный урок
123 25неделя Время глагола Урок формирования умений и навыков
124 25неделя Изменение глаголов по временам Урок формирования умений и навыков
125 25неделя Неопределённая форма глагола Урок развития умений и навыков
126 26неделя Контрольный диктант №6 по теме «Личные местоимения» Контроль знаний, умений и навыков
127 26неделя Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.   Неопределённая форма глагола Урок развития умений и навыков
128 26неделя Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме Комбинированный урок
129 26неделя Упражнение в образовании форм глаголов Урок-практика
130 26неделя Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану Комбинированный урок
131 27неделя Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) Урок изучения нового материала
132 27неделя 2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени Урок изучения нового материала
133 27неделя Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами Урок развития умений и навыков
134 27неделя Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»     Комбинированный урок
135 27неделя Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени Урок изучения нового материала
136 28неделя Спряжение глаголов в будущем времени Урок изучения нового материала
137 28неделя Личные окончания глаголов I и II спряжений  Урок-практика
138 28неделя Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени Урок изучения нового материала
139 28неделя Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме   Урок формирования умений и навыков
140 28неделя Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени  Урок формирования умений и навыков
141 29неделя Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.   Словарный диктант № 5 Урок развития умений и навыков
142 29неделя Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени Урок развития умений и навыков
143 29неделя Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени Комбинированный урок
144 29неделя Контрольное списывание № 3 Контроль знаний, умений и навыков
145 29неделя Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени Урок закрепления полученных знаний
146 30неделя Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени Урок изучения нового материала
147 30неделя Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени Урок формирования умений и навыков
148 30неделя Развитие речи. Изложение деформированного повествовательного текста Комбинированный урок
149 30неделя Правописание глаголов в прошедшем времени Урок изучения нового материала
150 30неделя Правописание глаголов в прошедшем времени Урок формирования умений и навыков
151 31неделя Проверочная работа № 6 по теме «Глагол» Контроль знаний, умений и навыков
152 31неделя Развитие речи. Составление текста на спортивную тему Комбинированный урок
153 31неделя Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола Урок-игра
154 31неделя Контрольный диктант №7 по теме «Глагол» Контроль знаний, умений и навыков
155 31неделя Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Развитие речи. Изложение повествовательного текста Комбинированный урок

Повторение (15 часов)

Содержание: Речь, язык. Текст. Предложение. Слово. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Местоимение (изученные орфограммы по темам).

156 32неделя Повторение по теме «Наша речь и наш язык» Урок повторения и систематизации
157 32неделя Развитие речи. Повторение по теме «Текст» Урок повторения и систематизации  
158 32неделя Повторение по теме «Предложение» Урок обобщения и систематизации знаний
159 32неделя Контрольный диктант № 8 по теме «Повторение» Контроль знаний, умений и навыков
160 32неделя Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.   Повторение по теме «Имя существительное» Комбинированный урок
161 33неделя Итоговая диагностическая работа   Контроль знаний, умений и навыков
162 33неделя Орфограммы в значимых частях слова Урок обобщения и систематизации знаний
163 33неделя Орфограммы в значимых частях слова Урок обобщения и систематизации знаний
164 33неделя Развитие речи. Изложение повествовательного текста Комбинированный урок
165 33неделя Обобщение знаний по курсу «Русский язык» Урок обобщения и систематизации знаний
166 34неделя Обобщение знаний по курсу «Русский язык» Урок обобщения и систематизации знаний
167 34неделя Обобщение знаний по курсу «Русский язык»   Урок повторения и систематизации
168 34неделя Обобщение знаний по курсу «Русский язык» Урок закрепления полученных знаний
169 34неделя  Обобщение и закрепление знаний Комбинированный урок
170 34неделя Игра «Родное слово» Урок-игра

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.013 с.)