Область применения программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Область применения программы



 

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.06. «Финансы» (углубленная подготовка).

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики призвана в соответствии с ФГОС обеспечить развитие общих и профессиональных компетенций

(ОК 1- 9; ПК 1.1. – 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 – 3.4, 4.1 – 4.2., 5.1 – 5.3, 6.1 – 6.4., 7.1-7.4)

Содержание всех этапов практики, в том числе и преддипломной, должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у обучающихся системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО. 

 

1.2 Место практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Производственная (преддипломная) практика проводится в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса после освоения всех профессиональных модулей и учебных дисциплин и реализуется непрерывно в течение 4 недели (144 часов).

 

1.3 Цели и задачи практики – требования к результатам освоения практики

 

Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования по ППССЗ специальности «Финансы»», направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

Целью преддипломной практики является сбор данных, необходимых для написания дипломной (выпускной квалификационной) работы, т.е. приобретение персонального исследовательского опыта по изучаемой проблеме, накопление и систематизация теоретического и практического материала.

Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и закрепление профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению и защите выпускной квалификационной работы (дипломной работы). В связи с этим преддипломная практика должна быть непосредственно связана с тематикой дипломной работы и включать в себя следующие этапы ее реализации:

1. Теоретический (с момента выбора и утверждения темы и до начала самой практики). Задачами этого этапа является изучение нормативных документов и научных публикаций по соответствующей сфере экономики в целях формирования теоретических представлений об исследуемой проблеме.

2. Практический (собственно практика). Сбор материалов для получения представления о реальном функционировании хозяйственного механизма или сферы экономики. 

3. Исследовательский (с момента окончания практической деятельности и до написания отчета). Состоит в сопоставлении теоретических представлений и практических данных для разработки предложений по совершенствованию сложившейся практики.

Основные задачи производственной (преддипломной) практики предполагают:

1. приобретение практических навыков решения производственных, организационных, экономических и других задач, соответствующих профилю организации - базы практики;

2. развитие организаторских способностей, ответственности за порученную работу;

3. овладение передовым опытом работы и инновационными технологиями;

4. ознакомление с реальными производственными, технологическими и организационными процессами, протекающими на объекте базы практики;

5. овладение практическими навыками коммуникативных технологий и активное участие в коммуникативных процессах, реально происходящих на объекте базы практики;

6. сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы. 

В результате прохождения производственной (преддипломной) практики обучающийся завершает развитие общих компетенций (ОК 1–9) и профессиональных компетенций (ПК 1.1. – 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 – 3.4, 4.1 – 4.2, 5.1 – 5.3, 6.1 – 6.4, 7.1-7.4):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

ПК 1.1. Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

ПК 1.2. Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

ПК 1.3. Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

ПК 1.4. Составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.

ПК 2.1. Определять налоговую базу для исчисления налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

ПК 2.2. Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

ПК 2.3. Участвовать в мероприятиях по налоговому планированию в организациях.

ПК 3.1. Участвовать в управлении финансовыми ресурсами организации.

ПК 3.2. Составлять финансовые планы организации.

ПК 3.3. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.

ПК 3.4. Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления.

ПК 4.1. Осуществлять юридически обоснованное применение норм, регулирующих бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля.

ПК 4.2. Осуществлять эффективную работу с информацией финансово-правового характера для принятия необходимых решений.

ПК 5.1. Участвовать в разработке плана и программы проведения контрольных мероприятий, оформлять результаты проведенных контрольных мероприятий и осуществлять контроль за реализацией материалов проведенных ревизий и проверок.

ПК 5.2. Осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль по операциям, связанным с исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

ПК 5.3. Участвовать в ревизии финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий.

  ПК 6.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

  ПК 6.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;

  ПК 6.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 6.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходность.

ПК 7.2. Проводить трудовую адаптацию, осуществлять обучение и профессиональное развитие персонала 

ПК 7.3. Обеспечивать рациональные условия и оптимальную производительность труда сотрудников

ПК 7.4. Осуществлять принципы организации трудового процесса и мотивирования работников

 

Требования к результатам освоения производственной (преддипломной) практики

 

В результате прохождения производственной (преддипломной) практики  обучающийся должен знать:

– особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений;

– порядок формирования государственного (муниципального) задания и определения размеров субсидий, выделяемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

– методику расчета основных показателей деятельности государственных и муниципальных учреждений;

– 4.организационную структуру предприятий (организаций, учреждений),     выбранных для практики;

– 5.законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие   деятельность предприятий (организаций, учреждений), выбранных для практики;  

– 6.порядок формирования доходов и расходов предприятий (организаций, учреждений), выбранных для практики;

– методику расчета основных показателей деятельности предприятий (организаций, учреждений), выбранных для практики;

– методику учета операций по формированию имущества организации;

– методику учета источников формирования имущества организации;

– методику инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, отражения в учете выявленных инвентаризационных разниц;

– методику формирования и анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности;

– способы и приемы управления первичным трудовым коллективом;

– нормативные правовые акты, определяющие порядок исчисления и уплаты налоговых и других обязательных платежей предприятий (организаций, учреждений), выбранных для практики;  

– порядок формирования и представления налоговой отчетности;

– методы расчета налоговой нагрузки организации и способы ее снижения;

– порядок формирования налоговой базы для исчисления и уплаты налогов и сборов, для расчетов страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;

– нормативные правовые акты, регулирующие финансовую деятельность организаций;

– характеристику капитала организации и его элементов, принципы оптимизации структуры капитала; характеристику доходов и расходов организации;

– формы и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности, методологию финансового планирования деятельности организации.

 

уметь:

– использовать законодательство, подзаконные нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности;

– ориентироваться в законодательных и иных нормативных правовых актах, определяющих порядок исчисления и уплаты налоговых платежей и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы РФ;

– применять методику расчета основных показателей деятельности предприятий (организаций, учреждений), выбранных для практики;

– применять методику учета операций по формированию имущества организации;

– применять методику учета источников формирования имущества организации;

– применять методику инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, отражения в учете выявленных инвентаризационных разниц;

– применять методику формирования и анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности;

– применять способы и приемы управления первичным трудовым коллективом;

– определять налоговую базу и рассчитывать налоги, сборы и страховые взносы, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– производить оценку налоговой нагрузки и применять меры по ее снижению;

– применять способы и методы оптимизации налоговых платежей;

– использовать программное обеспечение в налоговых расчетах;

– определять показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности организации;

– анализировать финансово-хозяйственную деятельность организаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.03 с.)