Общая характеристика учебного предмета. Данный курс носит интегрированный характер 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика учебного предмета. Данный курс носит интегрированный характер



Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Русский язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

 Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (общеобразовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в 1—4 классах отводится 135 часов. При этом в 1 классе курс рассчитан на 33 ч (1 ч в неделю). Во 2-4 классах – 34ч (1 ч в неделю).

 

Описание ценностных ориентиров содержания

Учебного предмета

    Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

    Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и   материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

  Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

  Все результаты (цели) освоения предмета образуют целостную систему вместе с предметными средствами.

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1.Технология, 1 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Е. А. Лутцева, М: Вентана-Граф, 2013 год

2.Технология, 2 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Е. А. Лутцева, М: Вентана-Граф, 2013 год

3.Технология, 3 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Е. А. Лутцева, М: Вентана-Граф, 2013 год

4.Технология, 4 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Е. А. Лутцева, М: Вентана-Граф, 2014 год

5. Рабочая тетрадь. 1- 4 класс. Лутцева Е.А. М.:Вентана-Граф

6. Технология. 1-2 классы. «Методические рекомендации для учителя. ФГОС" Елена Лутцева Е.А. М.: Вентана-Граф, 2012

7. Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

8. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала.

 

Технические средства

1. Компьютер.

2.DVD – проектор.

3.Магнитная доска.

4.Интерактивная доска.

Планируемые результаты

Освоения учебного предмета

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

¾ положительно относиться к учению;

¾ проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

¾ принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

¾ чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

¾ самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

¾ чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

¾ бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

¾ осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

¾ с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

¾ под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

¾ с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

¾ учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

¾ учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

¾ с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

¾ учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнятьпрактическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

¾ выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

¾ учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

¾ наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

¾ сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

¾ с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

¾ ориентироваться в материале на страницах учебника;

¾ находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

¾ делать выводы о результате совместной работы всего класса;

¾ преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

¾ учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

¾ о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

¾ об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

¾ о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

¾ обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

¾ соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

¾ общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

¾ последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

¾ способы разметки на глаз, по шаблону;

¾ формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

¾ клеевой способ соединения;

¾ способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

¾ названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

¾ различать материалы и инструменты по их назначению;

¾ качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:

1) экономно размечать сгибанием, по шаблону;

2)  точно резать ножницами;

3)  собирать изделия с помощью клея;

4)  эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

¾ использовать для сушки плоских изделий пресс;

¾ безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

¾ с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

¾ о детали как составной части изделия;

¾ конструкциях — разборных и неразборных;

¾ неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

¾ различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

¾ конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

 

                                     Результаты изучения технологии в 1 классе

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

положительно относиться к учению;

проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь о т взрослого и детей;

чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

ориентироваться в материале на страницах учебника;

находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

делать выводы о результате совместной работы всего класса;

преобразовывать информацию из одной формы в другую —в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

 

Предметные результаты (по разделам)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

способы разметки на глаз, по шаблону;

формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

клеевой способ соединения;

способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

различать материалы и инструменты по их назначению;

качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:

1) экономно размечать сгибанием, по шаблону;

2) точно резать ножницами;

3) собирать изделия с помощью клея;

4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

использовать для сушки плоских изделий пресс;

безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

о детали как составной части изделия;

конструкциях —разборных и неразборных;

неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.065 с.)