Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметами.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения изучения предмета 1. Алфавит. 2. Таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой). 3.Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе. 4. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок. 5.Интерактивная доска. 6. Настольные развивающие игры. 7.Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. 8.Слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы.
УМК «Начальная школа XXI века» Прописи № 1, 2, 3 к учебнику «Букварь»: для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. М.М. Безруких, М. И. Кузнецова. Иванов С.В. Русский язык. 1, 2, 3, 4 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова.-М.:Вентана-граф,2011-2015г. Рабочая тетрадь. "Пишем грамотно". Ч. 1, 2. Журова Л. Е. и др. 1, 2, 3, 4 класс.
Рабочая тетрадь "Учимся писать без ошибок" 1, 2, 3, 4 класс М. И. Кузнецова; под ред. Л. Е. Журовой.- М.: Вентана-Граф. Тетрадь для контрольных работ по русскому языку 1, 2, 3, 4 класс В. Ю. Романова, под ред. Н. Ф. Виноградовой- М.: Вентана-Граф. Электронно-программное обеспечение 1) Компьютер. 2) Презентационное оборудование. 3) Выход в Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся - на уровне ознакомления. Планируемые результаты освоения Учебного предмета Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: - осознание языка как основного средства человеческого общения; - восприятие русского языка как явления национальной культуры; - понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; - способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; - способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; - умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; - понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; - стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; - умение задавать вопросы. Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: - овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; - умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; - умение проверять написанное;
-умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; - способность контролировать свои действия, проверять написанное. 1 класс Личностные результаты В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как: - любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; - способность к организации собственной деятельности; - доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. В процессе обучения чтению текстов учащимся задают вопросы, которые не имеют однозначного ответа и предполагают серьёзное обдумывание, размышление, умение чётко сформулировать свою точку зрения и отстоять её, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются следующие требования федерального государственного образовательного стандарта к личностным результатам: - формирование уважительного отношения к иному мнению; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные результаты Содержание и построение курса обучения грамоте даёт возможность углублённо заниматься достижением таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные результаты Ученик научится: различать, сравнивать:
· звуки и буквы; · ударные и безударные гласные звуки; · твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки; · звук, слог, слово; · слово и предложение; кратко характеризовать: · звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие); · условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных; решать учебные и практические задачи: · выделять предложение и слово из речевого потока; · проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков; · выделять в словах слоги; · правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность; · правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением; · переносить слова; При проверке достижения данного предметного результата нельзя использовать сложные (например, стечение согласных) или неоднозначные (например, стечение сонорных согласных) случаи деления слов на слоги. · писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных; · правильно писать словарные слова, определенные программой; · ставить точку в конце предложения; · грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают); · безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15- 30 слов; · осознавать цели и ситуации устного общения; · соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета. Ученик получит возможность научиться: · выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря; · использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; · различать слова, называющие предметы, действия и признаки; · задавать вопросы к словам; · выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; · участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; · соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию. 2 класс Личностные результаты - осознавать язык как основное средство человеческого общения; - воспринимать русский язык как явление национальной культуры; - проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; - понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;
-демонстрировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - уважительно относиться к иному мнению; - принимать и осваивать социальную роль обучающегося, мотивировать учебную деятельность и понимать личностный смысл учения; - испытывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника; -сотрудничать со взрослыми и сверстниками, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; -организовывать собственную деятельность. Метапредметные результаты - использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; - ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; - выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; - понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции; - уметь задавать вопросы; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; - решать проблемы творческого и поискового характера; - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - определять наиболее эффективные способы достижения результата; - понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и быть способным конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; -использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; - владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Предметные результаты Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать: · парные и непарные по твердос ти – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки; · изменяемые и неизменяемые слова; · формы слова и однокоренные слова; · однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
· предложения по цели высказывания; · предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; выделять, находить: · в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку; · лексическое значение слова в толковом словаре; · основную мысль текста; решать учебные и практические задачи: · делить слова на слоги; · использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; · подбирать однокоренные слова; · определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; · безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45- 60 слов; · проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; · подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст; · исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей); применять правила правописания: · перенос слов; · проверяемые безударные гласные в корнях слов; · парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; · непроизносимые согласные; · непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой); · разделительные твердый и мягкий знаки; · правописание К ставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- · раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений); Ученик получит возможность научиться: · устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами); · определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный); · различать однозначные и многозначные слова; · наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов; · подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; · подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; · наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов; · применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость; · применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив; · подбирать примеры слов с определенной орфограммой; · при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; · определять по предложенным заголовкам содержание текста; · составлять план текста; · определять тип текс та: повествование, описание, рассуждение; · соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала). 3 класс Личностные результаты У третьеклассника продолжат формироваться: - осознание языка как основного средства человеческого общения; - восприятие русского языка как явления национальной культуры; - понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; - способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты У третьеклассника продолжат формироваться: - умение использовать язык с целью поиска необходимой формации в различных источниках для решения учебных задач; - способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; - умение выбирать адекватные языковые средства для утешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; - понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; - стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Предметные результаты Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать: · имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; · виды предложений по цели высказывания и интонации; · главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; Выделять, находить · собственные имена существительные; · личные местоимения 1, 2, 3-го лица; · грамматическую основу простого двусоставного предложения; · в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.082 с.) |