Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета



Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметами.

 

 

Описание учебно-методического и  материально-технического обеспечения изучения предмета

1. Алфавит.

2. Таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой).

3.Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определен­ной в программе.

4. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

5.Интерактивная доска.

6. Настольные развивающие игры.

7.Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

8.Слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы.

 

УМК «Начальная школа XXI века»

Прописи № 1, 2, 3 к учебнику «Букварь»: для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. М.М. Безруких, М. И. Кузнецова.

Иванов С.В. Русский язык. 1, 2, 3, 4  класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова.-М.:Вентана-граф,2011-2015г.

Рабочая тетрадь. "Пишем грамотно". Ч. 1, 2. Журова Л. Е. и др. 1, 2, 3, 4 класс.

Рабочая тетрадь "Учимся писать без ошибок" 1, 2, 3, 4 класс

М. И. Кузнецова; под ред. Л. Е. Журовой.- М.: Вентана-Граф.

Тетрадь для контрольных работ по русскому языку 1, 2, 3, 4 класс В. Ю. Романова, под ред. Н. Ф. Виноградовой- М.: Вентана-Граф.

Электронно-программное обеспечение

1) Компьютер.

2) Презентационное оборудование.

3) Выход в Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся - на уровне ознакомления.

Планируемые результаты освоения

Учебного предмета

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

- умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное;

-умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

- способность контролировать свои действия, проверять написанное.

1 класс

Личностные результаты

В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как:

- любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

- способность к организации собственной деятельности;

- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет зало­жить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

В процессе обучения чтению текстов учащимся задают вопросы, которые не имеют од­нозначного ответа и предполагают серьёзное обдумывание, размышление, умение чётко сформулировать свою точку зрения и отстоять её, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются следующие требования федерального государственного образова­тельного стандарта к личностным результатам:

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

Содержание и построение курса обучения грамоте даёт возможность углублённо зани­маться достижением таких метапредметных результатов освоения основной образова­тельной программы начального общего образования, как:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, поиск средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для соз­дания моделей изучаемых объектов и процессов;

- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассужде­ний, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты

Ученик научится:

различать, сравнивать:

· звуки и буквы;

· ударные и безударные гласные звуки;

· твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

· звук, слог, слово;

· слово и предложение;

кратко характеризовать:

· звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

· условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

· выделять предложение и слово из речевого потока;

· проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;

· выделять в словах слоги;

· правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

· правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;

· переносить слова;

 При проверке достижения данного предметного результата нельзя использовать сложные (например, стечение согласных) или неоднозначные (например, стечение сонорных согласных) случаи деления слов на слоги.

· писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

· правильно писать словарные слова, определенные программой;

· ставить точку в конце предложения;

· грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

· безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15- 30 слов;

· осознавать цели и ситуации устного общения;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

· выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

· использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

· различать слова, называющие предметы, действия и признаки;

· задавать вопросы к словам;

· выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

· участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

2 класс

Личностные результаты

- осознавать язык как основное средство человеческого общения;

- воспринимать русский язык как явление национальной культуры;

- проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

- понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуаль­ной культуры человека;

-демонстрировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- уважительно относиться к иному мнению;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося, мотивировать учебную дея­тельность и понимать личностный смысл учения;

- испытывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника; -сотрудничать со взрослыми и сверстниками, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

-организовывать собственную деятельность.

Метапредметные результаты

- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особен­ностей разных видов речи и ситуаций общения;

- понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различ­ные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного уча­стия в диалоге; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

- уметь задавать вопросы;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;

- решать проблемы творческого и поискового характера;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и быть способным конст­руктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

- использовать знаково-символические средства представления информации для соз­дания моделей изучаемых объектов и процессов;

-использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси­фикации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассужде­ний, отнесения к известным понятиям;

- слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования раз­личных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

· парные и непарные по твердос ти – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;

· изменяемые и неизменяемые слова;

· формы слова и однокоренные слова;

· однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

· предложения по цели высказывания;

· предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

выделять, находить:

· в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

· лексическое значение слова в толковом словаре;

· основную мысль текста;

решать учебные и практические задачи:

· делить слова на слоги;

· использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

· подбирать однокоренные слова;

· определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

· безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45- 60 слов;

· проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

· подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

· исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

· перенос слов;

· проверяемые безударные гласные в корнях слов;

· парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

· непроизносимые согласные;

· непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

· разделительные твердый и мягкий знаки;

· правописание К ставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

· раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);

Ученик получит возможность научиться:

· устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

· определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);

· различать однозначные и многозначные слова;

· наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении

и омонимов;

· подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

· подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

· наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

· применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

· применять правило правописания суффиксов имен прилагательных:

-ов, -ев, -ив, -чив, -лив;

· подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

· при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

· определять по предложенным заголовкам содержание текста;

· составлять план текста;

· определять тип текс та: повествование, описание, рассуждение;

· соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

3 класс

Личностные результаты

У третьеклассника продолжат формироваться:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели инди­видуальной культуры человека;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

 У третьеклассника продолжат формироваться:

- умение использовать язык с целью поиска необходимой формации в различных источниках для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

- умение выбирать адекватные языковые средства для утешного решения коммуни­кативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с уче­том особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать раз­личные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

· имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

· виды предложений по цели высказывания и интонации;

· главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

Выделять, находить

· собственные имена существительные;

· личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

· грамматическую основу простого двусоставного предложения;

· в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.082 с.)