Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подбор сечения подкрановой балки
Подбор сечения подкрановой балки выполняем в том же порядке, что и для обычных балок. Из условия общей прочности определяется требуемый момент сопротивления по формуле:
где b – коэффициент, учитывающий влияние горизонтальных поперечных нагрузок на напряжение в верхнем поясе подкрановых балок; определяем по формуле:
где h – высота балки; предварительно определяем по формуле:
h = 0,1∙12 = 1,2 м; ht – ширина сечения тормозной конструкции; предварительно принимаем ( – ширина нижней части колонны); в нашем случае hн = ht =1,0 м; Оптимальную высоту балки определим по формуле:
где k – коэффициент, зависящий от конструктивного оформления балки – конструктивных коэффициентов поясов и стенки; рекомендуется принимать для сварных балок k =1,2 – 1,15; для клепанных – k =1,25 – 1,2; принимаем k = 1,15; t w – толщина стенки балки; для балок высотой 1 - 2 м рациональное значение толщины стенки можно определить по эмпирической формуле:
принимаем t w = 12 мм. Проверяем принятую толщину стенки из условия работы стенки на касательные напряжения на опоре по формуле
где R s – расчетное сопротивление материала стенки балки на сдвиг; можно определить по формуле:
где Ryn = 245 МПа – нормативное сопротивление материала стенки балки; g m – коэффициент надежности по материалу /1/; для сталей по ГОСТ 27772-88 g m = 1,025;
принимаем t w = 10 мм. Минимальную высоту балки определяем из условия полного использования материала балки при загружении расчетной нагрузкой:
где g c =1,0 – коэффициент условий работы; для подкрановых конструкций Е – модуль упругости второго рода; для стали Е=2,1×105 МПа; – предельный прогиб подкрановой балки; принимается в зависимости от группы режимов работы кранов /1/; принимаем равным 1/600; M n – момент от загружения балки одним краном (определяется по линии влияния);
Mn = 0,95∙[484,98∙(1+0,1673)] = 502,56 кНм; Окончательно принимаем h =120 см. Для определения размеров поясных листов по формулам вычисляем требуемый момент инерции сечения балки:
Момент инерции сечения стенки балки
где h ct – высота стенки балки; определяем по формуле
где t n – толщина поясного листа; рекомендуется принимать толщину горизонтального листа сварной балки не более 30 мм; так как толстые листы имеют пониженные расчетные сопротивления; принимаем t n = 30 мм; h w = 120–2∙3 =114cм. Требуемая площадь сечения поясов балки
где In – момент инерции, приходящийся на поясные листы; In = Ixt р – Iw =261180-123462 = 137718 см4. h 0 = h - tn = 120 - 3 =117 см. Принимаем сечение пояса An = (3 ∙20) = 60 см2. Устанавливаем размеры поясов балки и проверяется ширину (свес) поясов балки, исходя из местной устойчивости (для сечений, работающих упруго) по формуле
где bef – ширина (свес) пояса;
Условие выполняется, значит, устойчивость пояса обеспечена. По полученным размерам принимаем сечение подкрановой балки и проектируем сечение тормозной. В состав тормозной балки входят: швеллер, горизонтальный лист из рифленой стали (обычно толщиной 6 - 8 мм /1/) и верхний пояс подкрановой балки. Поддерживающий швеллер опирается либо на стойку фахверка, либо на подкосы, прикрепленные к ребрам балки.
Принятые обозначения на рисунке 3.3: z0 – расстояние до центра тяжести сечения швеллера; принимаем швеллер №20; в нашем случае z0 = 2,07 см; ttl – толщина тормозного листа; принимаем ttl = 8 мм; b – ширина полки тормозного швеллера; b = 76 мм; d 1 – величина напуска тормозного листа на верхний пояс балки и полку тормозного швеллера; принимаем d1 = 40 мм; d 2 – расстояние от края колонны до швеллера; принимаем d2 = 40 мм; ltl – длина тормозного листа;
Рисунок 3.3 – Конструкция тормозной балки
ltl =150–20/2+4–4–7,6+4=136,4cм. x 1 – расстояние до центра тяжести тормозного листа;
x 1 =136,4/2+20/2–4=74,2 cм; x 2 – расстояние до центра тяжести сечения швеллера;
x 2 =150–4–2,07=143,93 см; x 0 – расстояние от оси подкрановой балки до центра тяжести сечения;
где Ашв и А n – соответственно, площади сечения тормозного швеллера и подкрановой балки.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.012 с.) |