Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология вождения боевых машин
Общие положения
В соответствии с методическими пособиями обучение вождению боевых машин является составной частью полевой выучки войск. Целью обучения вождению является достижение высокого мастерства по технике и тактике вождения в различных условиях местности, погоды, видимости и выработка у обучаемых высоких психических, в том числе волевых, качеств: смелости, решительности, инициативы и самостоятельности, а также уверенности в высоких боевых свойствах наших машин и чувства ответственности за их сохранность и боевую готовность. Вождение боевых машин — это сложный процесс психической деятельности водителя (экипажа), состоящий из процесса управления машиной, обеспечивающего ее движение, и процесса решения задач, выполнением которых достигается цель вождения. Эти процессы взаимосвязаны и причинно обусловлены. Они имеют сложную (рефлекторную) форму отражения: изменения в сенсорном поле, отражаясь в сознании водителя, вызывают там соответствующие им реакции, на основе которых вырабатываются решения и осуществляются двигательные действия водителя по управлению машиной. Вождение боевой машины — коллективный труд всего экипажа, эффективность которого зависит от уровня знаний и совершенства их индивидуальных и коллективных навыков. Такое определение предмета позволяет правильно выделить основные задачи обучения: для умелого управления машиной — формирование двигательных навыков, для умелого решения задач вождения — формирование умственных и сенсорно-умственных навыков. Выше отмечалось, что, приступая к обучению курсантов, руководителю важно четко представлять не только то, кого учить, чему и как учить, но и кого в результате обучения получить, т. е. представлять «модель специалиста». В ней отражаются требования к качествам специалиста, наличие которых позволяет ему успешно выполнять ту или иную профессию. Приведем для примера требования к психическим качествам механика-водителя боевой машины. К ним относятся: — хорошее физическое развитие, выносливость, ловкость, развитая координация движений, определяющая легкость образования двигательных навыков; — уравновешенный сангвинический темперамент (холерики из-за высокой возбудимости нервной системы быстрее устают, у флегматиков замедленные реакции);
— наличие интереса и склонности к технике и профессии; — высокая различительная чувствительность органов чувств, особенно зрения, слуха, осязательных и мышечно-двигательных ощущений; — быстрота и точность ориентировки в пространственных, временных и скоростных характеристиках своей машины и окружающей обстановки; — высокая избирательность восприятия, характеризующаяся способностью быстро выделять из множества предметов и признаков существенные и уяснять их значение для безопасного движения машины; — умение широко распределять внимание (боевая и дорожная обстановка — приборы — действия и т. д.), а также быстро его переключать и удерживать; — иметь развитые представления о результатах своих воздействий на машину и о взаимодействии машины с местностью в различных условиях движения; — хорошее развитие сенсомоторного вида мышления, при котором восприятие условий движения и ответные действия сливались бы в единый процесс автоматизированной деятельности; — хорошо развитое абдуктивное мышление — способность по следствию быстро определять причину: черный дым на выпуске (следствие) — причина: не промыты кассеты воздухоочистителя; сильные удары катков о грунт на высоких скоростях — нет жидкости в амортизаторах и т. д.; — высокая готовность памяти, позволяющая быстро воспроизводить нужные в каждый данный момент представления и действия; — хорошее развитие наглядно-образной и двигательной памяти; — дисциплинированность, настойчивость, решительность, смелость; — психологическая устойчивость (эмоционально - волевая) в условиях интенсивного и длительного воздействия психогенных факторов. Знание требований к качествам сознания воинов — специалистов позволит руководителю целенаправленно, от занятия к занятию, формировать их у курсантов, а также учитывать при профессиональном отборе. Определив основные задачи обучения вождению и качества, которые необходимо формировать у механика-водителя, рассмотрим психологию усвоения навыков и умений при отработке основных упражнений по вождению танков (БМП, БТР).
Рекомендации по психологии усвоения основ вождения
Вождение боевой машины, как это видно из главы «Психология технической подготовки», начинается в ходе изучения устройства и эксплуатации машины. Поэтому важно сохранить преемственность: вождение, органически соединившись с технической подготовкой, должно стать ее продолжением. Все представления и начальные умения, которые там формировались, следует последовательно переносить на вождение для дальнейшего осмысливания, закрепления и преобразования в навыки и умения. В соответствии с существующей методикой обучение вождению боевых машин включает изучение основ движения и правил вождения, упражнения и тренировки на тренажерах, практическое вождение вспомогательных и боевых машин. Рассмотрим последовательно психологический аспект этих разделов обучения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.004 с.) |