Утренник по правилам движения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утренник по правилам движения.



ПРОГРАММА

внеклассных занятий по обучению правилам дорожного движения

обучающихся 1-11 классов общеобразовательных организаций

КЛАСС

ПРОГРАММА

Примерный тематический план

Темы бесед Количество часов
1 На наших улицах 1
2 Мы идем в школу 1
3 Это должны знать всё 1
4 Наши верные друзья 1
5 Мы — пассажиры. 1
6 Мы знакомимся с дорожными знаками 1
7 Где можно играть? 1
8 На загородной дороге 1
9 Мы учимся соблюдать правила движения 1
10 Утренник по правилам движения 1

 

Зачем нужно знать правила дорожного движения? Правила движения—закон для пешеходов и водителей. Движение по улице группами. Особенности движения транспорта и пешеходов по мокрой, скользкой проезжей части улицы (дождь, гололед, снегопад).

 

На наших улицах.

Город, поселок, в котором мы живем. Улица. Тротуар. Проезжая часть улицы (мостовая). Перекрестки. Город, поселок, в котором мы живем. Улица. Тротуар. Почему на проезжей части опасно? Правила поведения учащихся на улице. Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на улице — залог безопасности движения.

Мы идем в школу.

Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа. Наиболее опасные места для движения пешеходов. Где и как надо переходить улицу? «Островок безопасности». Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь). Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу. Умение правильно выбрать наиболее безопасную дорогу в школу. Наиболее безопасный путь — самый лучший.

Это должны знать все.

Зачем нужно знать правила дорожного движения? Правила движения закон для пешеходов и водителей. Движение по улице группами. Особенности движения транспорта и пешеходов по мокрой, скользкой проезжей части улиц (дождь, гололед, снегопад).

4. Наши верные друзья.

Сигналы светофора. Красный — запрещает движение, желтый — предупреждает о смене сигналов и запрещает движение, зеленый — разрешает движение. Пешеходный светофор и его сигналы.

5. Мы — пассажиры.

Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, такси. Общие обязанности пассажиров. Остановки общественного транспорта. Где разрешается ожидать общественный транспорт? В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспорта? Как должен поступить пассажир, вышедший из общественного транспорта и решивший перейти улицу (дорогу)?

6. Мы знакомимся с дорожными знаками.

Дорожные знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; «Железнодорожный переезд без шлагбаума»; знаки, предупреждающие о пересечениях и примыканиях: «Пешеходный переход» (предупреждающий знак); «Дети»; «Пешеходное движение запрещено»; «Дорожка для пешеходов»; «Пешеходный переход» (указательный знак); «Пункт медицинской помощи»; «Телефон».

7. Где можно играть?

Опасность игр вблизи дорог, по которым движется транспорт. Места для игр и катания на самокатах и велосипедах, санках и коньках.

8. На загородной дороге.

Дорога. Обочина, пешеходная дорожка—места для движения пешеходов. Правила движения по загородной дороге. Где можно пересекать загородную дорогу? Переход через железнодорожный переезд. Места перехода через железнодорожные пути. Как и с кем нужно переходить железнодорожный переезд. Запрещение хождения по рельсам, насыпи, запрещение игр вблизи железнодорожных путей.

9. Мы учимся соблюдать правила движения.

Что происходит на улицах и дорогах с наступлением весны? Повышение интенсивности движения транспорта. Стремление учащихся к играм на улице. Меры предосторожности. Закрепление знаний с помощью настольных игр.

КЛАСС

ПРОГРАММА

Примерный тематический план

 

Темы бесед Количество часов
1 Как мы знаем правила дорожного движения? Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Детский дорожно- транспортный травматизм. 1
2 Движение пешеходов по улицам и дорогам. 1
3 Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка: 1
4 Сигналы светофора и регулировщика 1
5 Правила перехода улиц и дорог. 1
6 Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. 1
7 Дорожные знаки. 1
8 Обязанности пассажиров. 1
9 Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспортных средств. 1
10 Практические занятия и игры по правилам безопасного поведения на специально размеченной площадке или на улице. 1

 

Дорожные знаки.

Предупреждающие: «Пересечение с трамвайной линией», «Приближение к железнодорожному переезду», «Выброс гравия», «Дикие животные», «Падение камней», «Дорожные работы», «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Запрещающие: «Движение запрещено».

Информационно-указательные: «Место стоянки легковых такси», «Начало населенного пункта)), «Конец населенного пункта».

Сервиса: «Больница», «Место отдыха».

Обязанности пассажиров.

Правила посадки и высадки из общественного транспорта. Правила пользования городским и железнодорожным транспортом. Правила поведения учащихся на городском и железнодорожном транспорте. Правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях.

9. Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспортныхсредств.

 

Правила обхода трамвая. Правила перехода улицы после высадки из автобуса, троллейбуса, такси. Правила перехода загородной дороги после высадки из автобуса, такси и других транспортных средств.

КЛАСС

ПРОГРАММА

Примерный тематический план

Темы бесед Количество часов
1 Введение 1
2 Перекрестки и их виды. Дорожная разметка. 1
3 Сигналы для регулирования дорожного движения. 1
4 Дорожные знаки и их группы. 1
5 Правила перехода улиц и дорог. 1
6 Тормозной путь транспортных средств 1
7 Виды транспортных средств. 1
8 Настольные игры по правилам дорожного движения. 1
9 Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. 1
10 Итоговое занятие 1

Введение.

Увеличение численности населения, городов и поселков, интенсивность движения на улицах и дорогах. Интенсивность и скорость движения. Обеспечение безопасности пешеходов.

Причины дорожно-транспортного травматизма: незнание или невыполнение пешеходами правил движения, нарушение правил пользования общественным транспортом, недисциплинированность на улицах.

Воспитание навыков сознательного, дисциплинированного поведения улице, дороге, в общественном транспорте.

Забота государства о безопасности движения. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Юные инспекторы движения.

Виды транспортных средств.

Автомобили: грузовые, легковые, специальные. Их назначение. Автобусы и такси, трамваи и троллейбусы - городской общественный транспорт. Железнодорожный транспорт и его назначение. Правила посадки и высадки пассажиров из транспортных средств.

Итоговое занятие.

Проверка знаний учащихся по правилам дорожного движения и безопасности поведения на улицах и дорогах проводится в форме викторины, уроков вопросов и ответов и т. д.

КЛАСС

ПРОГРАММА

Примерный тематический план

Темы бесед Количество часов
1 Наш путь в школу и новые маршруты 1
2 Проверка знаний правил дорожного движения 1
3 Движение учащихся группами и в колонне. 1
4 Труд водителя 1
5 Перевозка учащихся на грузовых автомобилях 1
6 Предупредительные сигналы водителей 1
7 Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами 1
8 Практические занятия на специально размеченной площадке 1
9 Экскурсия по городу (поселку) 1
10 Итоговое занятие 1

Труд водителя.

Работа водителя - это напряженный и ответственный труд. Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения. Соблюдение правил дорожного движения пешеходами обеспечивает их личную безопасность и облегчает работу водителей. Беседа водителей автотранспортного предприятия с учащимися.

5. Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

Особенности перевозки учащихся на грузовых автомобилях: оборудование кузова сиденьями и другими средствами. Наличие сопровождающих, установка на автомобилях специальных знаков «Дети». Правила посадки и высадки пассажиров, Правила поведения учащихся при перевозке их на грузовых автомобилях.

КЛАСС

ПРОГРАММА

Примерный тематический план

Темы бесед Количество часов
1 Наш город (поселок), район. 1
2 Причины дорожно-транспортных происшествий. 1
3 Назначение дорожной разметки. 1
4 Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика. 1
5 Дорожные знаки. 1
6 Дорожные знаки. 1
7 Езда на велосипеде. 1
8 На железной дороге 1
9 Участие школьников в пропаганде правил безопасного поведения. Отряды юных инспекторов движения. 1
10 Итоговое занятие 1

 

Наш город (поселок), район.

Город (поселок), в котором мы живем. Улицы с наиболее интенсивным движением транспортных средств и пешеходов. Особенности движения транспортных средств и пешеходов в городе (поселке). Рассказ о районе, о его транспортном сообщении.

Дорожные знаки.

Назначение дорожных знаков. Места установки дорожных знаков. Группы дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички). Значение знаков для пешеходов и велосипедистов.

Езда на велосипеде.

Осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка. Учебная езда на закрытой площадке под наблюдением инструктора.

Места для движения на велосипедах.

Дорожно-транспортные происшествия с велосипедистами и меры их предупреждения. Возрастной ценз на право управления велосипедами по улицам и дорогам.

На железной дороге.

Опасности, возникающие при движении пешеходов вдоль железнодорожного полотна.

Подход и подъезд к железнодорожному переезду (охраняемому и неохраняемому). Оборудование железнодорожных переездов. Сигналы.

Правила перехода и проезда через железнодорожные пути. Запрещение хождения по рельсам и насыпи, запрещение игр вблизи железнодорожных путей.

Итоговое занятие.

Соревнования по знанию правил безопасного движения на специально размеченной площадке.

Соревнования на лучшее знание правил безопасного движения на специально размеченной площадке, автодроме, автотрассе, в автогородке и т. д. (на площадке, автодроме, автотрассе, в автогородке и т. п. устанавливаются светофоры, дорожные знаки). На перекрестках и пешеходных переходах движение регулируют юные инспекторы движения.

КЛАСС

ПРОГРАММА

Примерный тематический план

Темы бесед Количество часов
1 Правила безопасного движения. 1
2 Викторина: «Как ты знаешь правила безопасного поведения на улицах и дорогах?». 1
3 Движение транспортных средств. 1
4 Движение транспортных средств. 1
5 Остановочный путь транспортных средств. 1
6 Назначение номерных, опознавательных знаков, предупредительных знаков и надписей на транспортных средствах. 1
7 Дополнительные требования к движению велосипедистов. 1
8 Технические требования, предъявляемые к велосипедам. 1
9 Движение групп велосипедистов. 1
10 Самостоятельная работа учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. 1

 

Самостоятельная работа учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Самостоятельная работа над карточками с задачами. Фронтальная проверка знаний учащихся по правилам безопасного поведения.

 

Класс

ПРОГРАММА

Примерный тематический план

Темы бесед Количество часов
1 Роль автомобильного транспорта в экономике страны. 1
2 Как ты знаешь правила безопасного поведения? 1
3 Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах. 1
4 На сельских дорогах. 1
5 Проезд железнодорожных переездов. 1
6 Поведение учащихся при дорожно-транспортных происшествиях. Практические занятия по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи. 1
7 Поведение учащихся при дорожно-транспортных происшествиях. Практические занятия по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи. 1
8 Практические занятия с велосипедистами на специально размеченной площадке. 1
9 Практические занятия с велосипедистами на специально размеченной площадке. 1
10 Итоговое занятие. 1

1.Роль автомобильного транспорта в экономике страны.

Рост автомобильного парка и объема грузопассажирских перевозок. Увеличение протяженности автомобильных дорог.

Организация движения транспортных средств и пешеходов в условиях интенсивного дорожного движения. Влияние недисциплинированности пешеходов на снижение скорости движения транспортных средств и его экономическую эффективность.

На сельских дорогах.

Сельский транспорт. Тракторы и прицепы к ним. Самоходные сельскохозяйственные машины. Гужевой транспорт. Прогон животных. Дополнительные требования к движению гужевых повозок и прогону животных.

5. Проезд железнодорожных переездов.

Правила проезда велосипедистами железнодорожных переездов. Правила поведения пассажира, автомобиля, мотоцикла (мотороллера) во вынужденной остановки на железнодорожном переезде.

6 -7. Поведение учащихся при дорожно-транспортных происшествиях.

Практические занятия по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи.

Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия. Вызов скорой помощи. Возможность оказания первой доврачебной помощи. Практические упражнения по оказанию пострадавшим первой помощи (под руководством медицинского работника научить учащихся оказывать первую помощь пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии).

Итоговое занятие.

Подготовка учащихся к проведению беседы по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах в младших классах с использованием учебно- наглядных пособий.

КЛАСС

Программа

Примерный тематический план

Темы бесед Количество часов
1 Правила движения - законы улиц и дорог. 1
2 Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды. 1
3 Дорожная разметка. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. 1
4 Формы регулирования движения. 1
5 Формы регулирования движения. 1
6 Правила пользования транспортными средствами. 1
7 Дорожные знаки. 1
8 Велосипед с подвесным двигателем и мопед. 1
9 Дополнительные требования к движению велосипедистов. 1
10 Проверка знаний учащимися правил безопасного поведения на улицах и дорогах и приемов оказания пострадавшим первой доврачебной помощи при дорожно - транспортных происшествиях. 1

Дорожные знаки.

Назначение дорожных знаков. Знаки предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса,дополнительной информации (таблички), их значение.

Программа

Примерный тематический план

Темы бесед Количество часов
1 Назначение правил дорожного движения, история их возникновения и развития 1
2 Элементы улиц и дорог. 1
3 Способы регулирования дорожного движения. 1
4 Тормозной и остановочный путь автомобиля. 1
5 Назначение и виды транспортных средств. 1
6 Назначение и группы дорожных знаков. 1
7 Правила дорожного движения для велосипедистов, мотоциклиста и мопедиста. 1
8 Железнодорожный переезд. 1
9 Назначение номерных, опознавательных и предупредительных знаков и надписей на транспортных средствах. 1

 

КЛАСС

Программа

Примерный тематический план

Темы бесед Количество часов
1 Постановление Правительства РФ от 23.10.93г. – утверждение «Правил дорожного движения» 1
2 Обязанности водителей, пешеходов, пассажиров. 1
3 Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина. 1
4 Значение ПДД для обеспечения безопасности дорожного движения 1

КЛАСС

Программа

Примерный тематический план

Темы бесед Количество часов
1 Закон РФ «О безопасности дорожного движения», административная и уголовная ответственности за нарушение ПДД. 1
2 Автомобиль. Его технические характеристики. Значение автомобильного транспорта для экономики страны. 1
3 Первые навыки управления мото-автотранспортом. 1
4 Правила движения по улицам и дорогам. 1

 

ПРОГРАММА

внеклассных занятий по обучению правилам дорожного движения

обучающихся 1-11 классов общеобразовательных организаций

КЛАСС

ПРОГРАММА

Примерный тематический план

Темы бесед Количество часов
1 На наших улицах 1
2 Мы идем в школу 1
3 Это должны знать всё 1
4 Наши верные друзья 1
5 Мы — пассажиры. 1
6 Мы знакомимся с дорожными знаками 1
7 Где можно играть? 1
8 На загородной дороге 1
9 Мы учимся соблюдать правила движения 1
10 Утренник по правилам движения 1

 

Зачем нужно знать правила дорожного движения? Правила движения—закон для пешеходов и водителей. Движение по улице группами. Особенности движения транспорта и пешеходов по мокрой, скользкой проезжей части улицы (дождь, гололед, снегопад).

 

На наших улицах.

Город, поселок, в котором мы живем. Улица. Тротуар. Проезжая часть улицы (мостовая). Перекрестки. Город, поселок, в котором мы живем. Улица. Тротуар. Почему на проезжей части опасно? Правила поведения учащихся на улице. Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на улице — залог безопасности движения.

Мы идем в школу.

Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа. Наиболее опасные места для движения пешеходов. Где и как надо переходить улицу? «Островок безопасности». Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь). Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу. Умение правильно выбрать наиболее безопасную дорогу в школу. Наиболее безопасный путь — самый лучший.

Это должны знать все.

Зачем нужно знать правила дорожного движения? Правила движения закон для пешеходов и водителей. Движение по улице группами. Особенности движения транспорта и пешеходов по мокрой, скользкой проезжей части улиц (дождь, гололед, снегопад).

4. Наши верные друзья.

Сигналы светофора. Красный — запрещает движение, желтый — предупреждает о смене сигналов и запрещает движение, зеленый — разрешает движение. Пешеходный светофор и его сигналы.

5. Мы — пассажиры.

Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, такси. Общие обязанности пассажиров. Остановки общественного транспорта. Где разрешается ожидать общественный транспорт? В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспорта? Как должен поступить пассажир, вышедший из общественного транспорта и решивший перейти улицу (дорогу)?

6. Мы знакомимся с дорожными знаками.

Дорожные знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; «Железнодорожный переезд без шлагбаума»; знаки, предупреждающие о пересечениях и примыканиях: «Пешеходный переход» (предупреждающий знак); «Дети»; «Пешеходное движение запрещено»; «Дорожка для пешеходов»; «Пешеходный переход» (указательный знак); «Пункт медицинской помощи»; «Телефон».

7. Где можно играть?

Опасность игр вблизи дорог, по которым движется транспорт. Места для игр и катания на самокатах и велосипедах, санках и коньках.

8. На загородной дороге.

Дорога. Обочина, пешеходная дорожка—места для движения пешеходов. Правила движения по загородной дороге. Где можно пересекать загородную дорогу? Переход через железнодорожный переезд. Места перехода через железнодорожные пути. Как и с кем нужно переходить железнодорожный переезд. Запрещение хождения по рельсам, насыпи, запрещение игр вблизи железнодорожных путей.

9. Мы учимся соблюдать правила движения.

Что происходит на улицах и дорогах с наступлением весны? Повышение интенсивности движения транспорта. Стремление учащихся к играм на улице. Меры предосторожности. Закрепление знаний с помощью настольных игр.

Утренник по правилам движения.

В содержание материалов утренника включается весь пройденный материал по правилам движения. Выступление участников художественной самодеятельности: чтение стихов, рассказов, постановка пьес по тематике правил движения. Организация викторин, конкурсов и подвижных игр.

Разбор конкретных маршрутов учащихся на стадион, в парк, кинотеатр и т. п.

КЛАСС

ПРОГРАММА

Примерный тематический план

 

Темы бесед Количество часов
1 Как мы знаем правила дорожного движения? Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Детский дорожно- транспортный травматизм. 1
2 Движение пешеходов по улицам и дорогам. 1
3 Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка: 1
4 Сигналы светофора и регулировщика 1
5 Правила перехода улиц и дорог. 1
6 Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. 1
7 Дорожные знаки. 1
8 Обязанности пассажиров. 1
9 Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспортных средств. 1
10 Практические занятия и игры по правилам безопасного поведения на специально размеченной площадке или на улице. 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.061 с.)