Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль редуцентов в процессе круговорота веществ в биосфере заключается в том, что они ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
а) поглощают кислород и углекислый газ б) разрушают органические вещества и используют освободившуюся энергию в) участвуют в образовании органических веществ из неорганических за счёт энергии химических связей г) участвуют в образовании органических веществ из неорганических за счёт энергии солнца 6. Перечень рекомендуемой литературы и иных источников для подготовки к вступительному испытанию
Перечень литературы указан в соответствии с приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Перечень учебников: 1. Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Биология. Базовый и углубленный уровни. 10 класс. Издательство ДРОФА; 2. Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Биология. Базовый и углубленный уровни. 11 класс. Издательство ДРОФА; 3. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М. Биология. 10 класс (базовый уровень) Издательство «Просвещение»; 4. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Бородин П.М. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М. Биология. 11 класс (базовый уровень) Издательство «Просвещение»; 5. Данилов С.Б., Владимирская А.И., Романова Н.И. Биология (базовый уровень). 10 класс. Издательство Русское слово; 6. Данилов С.Б., Владимирская А.И., Романова Н.И. Биология (базовый уровень). 11 класс. Издательство Русское слово; 7. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Общая биология (базовый уровень). 10-11 классы. Издательство ДРОФА; 8. Каменский А.А., Сарычева Н.Ю., Исакова С.Н. Биология. 10 класс: базовый уровень. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ; 9. Каменский А.А., Сарычева Н.Ю., Исакова С.Н. Биология. 11 класс: базовый уровень. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ; 10. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. / Под ред. Пономаревой И.Н. Биология. 10 класс: базовый уровень. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ; 11. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е., Ижевский П.В. / Под ред. Пономаревой И.Н. Биология. 11 класс: базовый уровень. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ; 12. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология (базовый уровень). 10 класс. Издательство ДРОФА;
13. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология (базовый уровень). 11 класс. Издательство ДРОФА; 14. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Иванова Т.В. Биология (базовый уровень). 10-11 классы. Издательство «Просвещение»; 15. Бородин П.М., Высоцкая Л.В., Дымшиц Г.М. и др. / Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М. Биология. В 2-х частях (углубленный уровень). 10-11 классы. Издательство «Просвещение»; 16. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология. Углубленный уровень. 10 класс. Издательство ДРОФА; 17. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин НИ, Захарова Е.Т. Биология. Общая биология. Углубленный уровень. 11 класс. Издательство ДРОФА; 18. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Симонова Л.В. / Под ред. И.Н. Пономаревой. Биология. 10 класс: углубленный уровень. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ; 19. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Симонова Л.В. / Под ред. Пономаревой И.Н. Биология. 11 класс: углубленный уровень. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
Пособия: 20. ЕГЭ - ЕГЭ. БИОЛОГИЯ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ, РЕШЕНИЯМИ И ОТВЕТАМИ. Варианты экзаменационных заданий. Необходимый теоретический материал. Выполнение заданий и ответы: пособие / Каменский А.А. и др., Издательство Экзамен, Москва, 2017 – 512 с.; 21. Репетитор по биологии для старшеклассников и поступающих в вузы: пособие / Шустанова Т.А., Издательство Феникс, Ростов, 2017 – 541 с.; 22. ЕГЭ. Биология. Универсальный справочник: пособие / Садовниченко Ю.А., Издательство Эксмо-Пресс, Москва, 2017 – 480 с. 23. ЕГЭ 2017. Биология. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий: пособие / Калинова Г.С., Мазяркина Т.В., Издательство Экзамен, Москва, 2017 – 168 с.
Интернет-ресурсы: http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=CA9D848A31849ED149D382C32A7A2BE4 http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/preparation/demovers/
7. Рекомендации поступающим по подготовке к вступительному испытанию
Подготовка к сдаче экзамена может быть условно разделена на три этапа. На первом этапе поступающему необходимо ознакомиться с программой вступительного экзамена. В программе намечены основные проблемы и темы и кратко определен объём знаний, проверяемых на экзамене.
Второй этап подготовки – выбор учебной литературы. Подготовку рекомендуется осуществлять по школьным учебникам последних лет издания, по справочным пособиям и пособиям для поступающих в вузы. При подготовке рекомендуется вести конспект, в котором должны быть четкие ответы на вопросы программы. Ответы желательно пояснять рисунками и схемами с соответствующими обозначениями. Необходимо оставлять довольно широкие поля для внесения дополнительных сведений, полученных в процессе подготовки других разделов биологии. Повторение следует начинать с курса «Растения». При этом надо помнить, что растительный организм представляет целостную систему, а строение отдельных органов растений связано с теми функциями, которые они выполняют. Кроме того, растение, как и любой другой живой организм, взаимодействует со средой и может жить и размножаться только в определенных условиях. Изучив строение отдельных частей растительного организма, следует переходить к изучению многообразия растительного мира, предварительно ознакомившись с основами систематики растений. Для облегчения усвоения материала следует характерные признаки отдельных групп растений изучать в определенной последовательности. Вначале изучают общие признаки, характерные для данной группы организмов, т.е. те признаки, которые и объединяют, и отделяют их от других групп. Далее на примере типичного представителя систематической группы следует изучить его строение, особенности жизнедеятельности, питания, размножения, развития, местообитания и т.п. А затем уже изучать всех представителей данной систематической группы (см.программу) и их значение в природе, хозяйственной деятельности человека, медицине. Изучив растения, можно переходить к изучению животных, вспомните при этом основные свойства живого и те черты, которые отличают животных от растений. Вместе с тем следует помнить, что нет четкой границы между животными и растениями. Зоология изучает морфологию, особенности жизнедеятельности, распространения, поведение, индивидуальное и историческое развитие животных. Представители животного мира приспособились к обитанию во всех средах жизни (литосфере, гидросфере, атмосфере). Некоторые живые организмы приспособились к жизни внутри или на поверхности тела других организмов, которые становятся для них средой обитания. В том числе многие животные организмы поселяются внутри или на поверхности тела человека и вступают с ним в антагонистические отношения. Основные подходы к изучению животных те же, что и при изучении растений. При изучении многообразия животных нужно понять, что все многообразие связано с приспособлением животных к различным экологическим условиям. Обратите внимание, что объяснение многообразия животных - это одна из основных задач теории эволюции. Важным разделом биологии (особенно для медицинских вузов) являются анатомия, физиология и гигиена человека. Поскольку человек является продуктом эволюции органического мира, то к повторению этого раздела биологии следует приступать только после повторения раздела «Животные». Это позволит сопоставить строение органов и систем органов человека с таковыми других животных и поможет объяснить эволюционно возникшие связи в животном мире. Организм человека необходимо рассматривать как целостную систему, неразрывно связанную со средой.
Целесообразно предварительно изучить разделы общей биологии - антропогенез, биологию клетки, размножение и онтогенез. В этом случае знания будут более глубокими, а ответы должны стать более осмысленными. При повторении раздела «Общая биология» следует помнить, что жизнь по своей природе материальна, но это не означает, что это свойство присуще любой материи. Жизнь - это особая форма движения материи и для нее характерны особые свойства и закономерности. Жизнь существует в форме открытых биологических систем различной степени сложности и в зависимости от этого различают определенные уровни организации живых систем: молекулярно-генетический, субклеточный, клеточный, тканевый, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный. Поэтому общая биология объединяет многие самостоятельные биологические дисциплины: биологию клетки, биологию развития, генетику, антропогенез, экологию и биосферу, эволюционное учение. В связи с этим можно построить схему повторения материала по соответствующим разделам, а затем обобщить знания в единую систему.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.007 с.) |