Роль редуцентов в процессе круговорота веществ в биосфере заключается в том, что они 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль редуцентов в процессе круговорота веществ в биосфере заключается в том, что они



 

а) поглощают кислород и углекислый газ

б) разрушают органические вещества и используют освободившуюся энергию

в) участвуют в образовании органических веществ из неорганических за счёт энергии химических связей

г) участвуют в образовании органических веществ из неорганических за счёт энергии солнца

6. Перечень рекомендуемой литературы и иных источников для подготовки к вступительному испытанию

 

Перечень литературы указан в соответствии с приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

 

Перечень учебников:

1. Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Биология. Базовый и углубленный уровни. 10 класс. Издательство ДРОФА;

2. Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Биология. Базовый и углубленный уровни. 11 класс. Издательство ДРОФА;

3. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М. Биология. 10 класс (базовый уровень) Издательство «Просвещение»;

4. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Бородин П.М. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М. Биология. 11 класс (базовый уровень) Издательство «Просвещение»;

5. Данилов С.Б., Владимирская А.И., Романова Н.И. Биология (базовый уровень). 10 класс. Издательство Русское слово;

6. Данилов С.Б., Владимирская А.И., Романова Н.И. Биология (базовый уровень). 11 класс. Издательство Русское слово;

7. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Общая биология (базовый уровень). 10-11 классы. Издательство ДРОФА;

8. Каменский А.А., Сарычева Н.Ю., Исакова С.Н. Биология. 10 класс: базовый уровень. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ;

9. Каменский А.А., Сарычева Н.Ю., Исакова С.Н. Биология. 11 класс: базовый уровень. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ;

10. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. / Под ред. Пономаревой И.Н. Биология. 10 класс: базовый уровень. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ;

11. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е., Ижевский П.В. / Под ред. Пономаревой И.Н. Биология. 11 класс: базовый уровень. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ;

12. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология (базовый уровень). 10 класс. Издательство ДРОФА;

13. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология (базовый уровень). 11 класс. Издательство ДРОФА;

14. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Иванова Т.В. Биология (базовый уровень). 10-11 классы. Издательство «Просвещение»;

15. Бородин П.М., Высоцкая Л.В., Дымшиц Г.М. и др. / Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М. Биология. В 2-х частях (углубленный уровень). 10-11 классы. Издательство «Просвещение»;

16. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология. Углубленный уровень. 10 класс. Издательство ДРОФА;

17. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин НИ, Захарова Е.Т. Биология. Общая биология. Углубленный уровень. 11 класс. Издательство ДРОФА;

18. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Симонова Л.В. / Под ред. И.Н. Пономаревой. Биология. 10 класс: углубленный уровень. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ;

19. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Симонова Л.В. / Под ред. Пономаревой И.Н. Биология. 11 класс: углубленный уровень. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

 

Пособия:

20. ЕГЭ - ЕГЭ. БИОЛОГИЯ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ, РЕШЕНИЯМИ И ОТВЕТАМИ. Варианты экзаменационных заданий. Необходимый теоретический материал. Выполнение заданий и ответы: пособие / Каменский А.А. и др., Издательство Экзамен, Москва, 2017 – 512 с.;

21. Репетитор по биологии для старшеклассников и поступающих в вузы: пособие / Шустанова Т.А., Издательство Феникс, Ростов, 2017 – 541 с.;

22. ЕГЭ. Биология. Универсальный справочник: пособие / Садовниченко Ю.А., Издательство Эксмо-Пресс, Москва, 2017 – 480 с.

23. ЕГЭ 2017. Биология. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий: пособие / Калинова Г.С., Мазяркина Т.В., Издательство Экзамен, Москва, 2017 – 168 с.

 

Интернет-ресурсы:

http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=CA9D848A31849ED149D382C32A7A2BE4

http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/preparation/demovers/

 

7. Рекомендации поступающим по подготовке к вступительному испытанию

 

Подготовка к сдаче экзамена может быть условно разделена на три этапа.

На первом этапе поступающему необходимо ознакомиться с программой вступительного экзамена. В программе намечены основные проблемы и темы и кратко определен объём знаний, проверяемых на экзамене.

Второй этап подготовки – выбор учебной литературы. Подготовку рекомендуется осуществлять по школьным учебникам последних лет издания, по справочным пособиям и пособиям для поступающих в вузы.

При подготовке рекомендуется вести конспект, в котором должны быть четкие ответы на вопросы программы. Ответы желательно пояснять рисунками и схемами с соответствующими обозначениями. Необходимо оставлять довольно широкие поля для внесения дополнительных сведений, полученных в процессе подготовки других разделов биологии.

Повторение следует начинать с курса «Растения». При этом надо помнить, что растительный организм представляет целостную систему, а строение отдельных органов растений связано с теми функциями, которые они выполняют. Кроме того, растение, как и любой другой живой организм, взаимодействует со средой и может жить и размножаться только в определенных условиях. Изучив строение отдельных частей растительного организма, следует переходить к изучению многообразия растительного мира, предварительно ознакомившись с основами систематики растений.

Для облегчения усвоения материала следует характерные признаки отдельных групп растений изучать в определенной последовательности. Вначале изучают общие признаки, характерные для данной группы организмов, т.е. те признаки, которые и объединяют, и отделяют их от других групп. Далее на примере типичного представителя систематической группы следует изучить его строение, особенности жизнедеятельности, питания, размножения, развития, местообитания и т.п. А затем уже изучать всех представителей данной систематической группы (см.программу) и их значение в природе, хозяйственной деятельности человека, медицине.

Изучив растения, можно переходить к изучению животных, вспомните при этом основные свойства живого и те черты, которые отличают животных от растений. Вместе с тем следует помнить, что нет четкой границы между животными и растениями. Зоология изучает морфологию, особенности жизнедеятельности, распространения, поведение, индивидуальное и историческое развитие животных. Представители животного мира приспособились к обитанию во всех средах жизни (литосфере, гидросфере, атмосфере).

Некоторые живые организмы приспособились к жизни внутри или на поверхности тела других организмов, которые становятся для них средой обитания. В том числе многие животные организмы поселяются внутри или на поверхности тела человека и вступают с ним в антагонистические отношения.

Основные подходы к изучению животных те же, что и при изучении растений. При изучении многообразия животных нужно понять, что все многообразие связано с приспособлением животных к различным экологическим условиям. Обратите внимание, что объяснение многообразия животных - это одна из основных задач теории эволюции.

Важным разделом биологии (особенно для медицинских вузов) являются анатомия, физиология и гигиена человека. Поскольку человек является продуктом эволюции органического мира, то к повторению этого раздела биологии следует приступать только после повторения раздела «Животные». Это позволит сопоставить строение органов и систем органов человека с таковыми других животных и поможет объяснить эволюционно возникшие связи в животном мире. Организм человека необходимо рассматривать как целостную систему, неразрывно связанную со средой.

Целесообразно предварительно изучить разделы общей биологии - антропогенез, биологию клетки, размножение и онтогенез. В этом случае знания будут более глубокими, а ответы должны стать более осмысленными.

При повторении раздела «Общая биология» следует помнить, что жизнь по своей природе материальна, но это не означает, что это свойство присуще любой материи. Жизнь - это особая форма движения материи и для нее характерны особые свойства и закономерности. Жизнь существует в форме открытых биологических систем различной степени сложности и в зависимости от этого различают определенные уровни организации живых систем: молекулярно-генетический, субклеточный, клеточный, тканевый, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный. Поэтому общая биология объединяет многие самостоятельные биологические дисциплины: биологию клетки, биологию развития, генетику, антропогенез, экологию и биосферу, эволюционное учение. В связи с этим можно построить схему повторения материала по соответствующим разделам, а затем обобщить знания в единую систему.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.007 с.)