Тема : Операционная сестра-обязанности,ведение операции,задачи. Основные ошибки. № 19 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема : Операционная сестра-обязанности,ведение операции,задачи. Основные ошибки. № 19



I. Методический блок

Тема: Операционная сестра-обязанности,ведение операции,задачи. Основные ошибки. № 19

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Дисциплина: ПМ 02 МДК 02.01.Сестринская помощь пациентам хирургического профиля

Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов  4

Учебные цели:

Студент должен иметь практический опыт:

1) влияние оперативного вмешательства на организм больного;

2) что означает понятие «операционный риск»;

3) подготовка отдельных органов и систем больного к операции;

4) подготовка больного к операции в зависимости от ее характера;

5) психологическая и медикаментозная подготовка больного к операции;

6) особенности предоперационной подготовки больных к экстренным и плановым хирургическим вмешательствам;

7) подготовка больного к операции с точки зрения асептики;

Студент должен знать:

1) какое влияние хирургическая операция оказывает на организм больного;

2) что называется предоперационным периодом;

3) значение предоперационного периода для профилактики осложнений, связанных с оперативным вмешательством;

4) в чем суть подготовки больного к операции;

5) какие тесты позволяют определить состояние легочной, сердечно-сосудистой систем, функции печени и почек;

6) как определить степень операционного риска;

7) что называется послеоперационным периодом; фазы послеоперационного периода;

8) что называется послеоперационным состоянием больного;

9) основные группы послеоперационных осложнений и причины их возникновения;

10) особенности послеоперационного периода в зависимости от характера операции;

11) осложнения раннего послеоперационного периода;

12) уход за больным с разными видами течения послеоперационного периода;

13) значение ранней активизации больных в послеоперационном периоде для профилактики развития послеоперационных осложнений.

Студент должен уметь:

1) ориентироваться в определении функции органов и систем больного до и после операции;

2) осуществлять мониторное и клиническое наблюдение за больными в послеоперационном периоде, уход ха повязками и дренажами;

3) определить состояние послеоперационной раны;

4) выявлять развитие грозных послеоперационных осложнений: кровотечения, перитонита;

5) организовать работу младшего медицинского персонала для подготовки больного к операции и ведения послеоперационного периода.

Развивающие цели:

- развить клиническое и логическое мышление;

- развить самостоятельность;

- развить профессиональные навыки;

- развить письменную и устную речь;

- развить навыки работы с документацией;

- развить чувство инфекционной безопасности;

- развить организационные способности;

- развить положительные личностные качества;

- развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями.

- развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры.

Воспитательные цели:

прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;

формировать у студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов;

воспитывать самостоятельность

Формируемые компетенции:

ПК 4.1,4.2,4.4,4.5.

ОК 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10,11,12.

 

План и организационная структура практического занятия

Основные этапы занятия и их содержание Учеб. цели в уровн. Методы контроля и обучения Материалы методическ. обеспечения Время
1.     2.   3. Подготовительный этап Проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т.п.   Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия     Контроль исходного уровня Знаний, умений, навыков Для контроля исходного уровня знаний: - вопросы для фронтального устного опроса - словарь медицинской терминологии     ІІ     Уточняется готовность студентов к занятию, отмечаются отсутствующие студенты, уделяется внимание внешнему виду, форме одежды      Сообщается тема занятия, особое внимание акцентируется на её значимости, сообщается план занятия студента. Определяются цели занятия и основные задачи, которые ставятся при изучении данной темы.   вопросы для активизации познавательной деятельности студентов.   Приложение № 8     10 мин.   3 мин.   15 мин  
1 2 3 4 5 6
1. Обучающий этап Формирование профессиональных умений и навыков: -  приемное отделение стационара, его организация и роль старшей медицинской сестры приемного отделения, ее функциональные обязанности; - значение диагностических отделений хирургической клиники; - структура хирургических отделений, оборудование палаты для больных, перевязочной, манипуляционной; оснащение хирургического отделения (функциональные кровати, перевязочные столы, бестеневые лампы, биксы, хирургический инструментарий); санитарно-эпидемический режим хирургического отделения; - работа с нормативными документами - совместно с преподавателем обсуждение прочитанного материала; - решение блока ситуационных задач; - участие в обсуждении итогов контроля, проведение анализа, приведение доказательных рассуждений, аргументация своей точки зрения, самоконтроль. - демонстрация результатов работы преподавателю «на оценку». Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков: - устный опрос, тестовый контроль практической (профильной) направленности   ІІ     Самостоятельная работа под контролем преподавателя   Самостоятельная работа под контролем преподавателя     Приложение №2   Приложение №3,4,5,6   Приложение №7     128мин  
    1.     2.   3.     Заключительный этап   Подведение итогов  Подводится итог занятия, анализируется степень достижения целей занятия.  Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии оценивается деятельность группы и каждого студента в отдельности, выставляются оценки в журнал. Домашнее задание   Студенты записывают задание на дом       Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина. - Изд. 19-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2013   5мин     5мин     2мин

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

 

ИНСТРУКЦИЯ

Подача инструмента хирургу.

Должна быть быстрой, своевременной и технически правильной. Быстрота достигается опытом работы и навыком.

Существуют три способа подачи инструментов:

• в руки хирургу;

• на инструментальный столик;

• комбинированный.

1. Подача инструментов в руки хирургу — наиболее совершенный способ, так как полностью освобождает хирурга от лишних действий, не связанных с работой в зоне операции. Этот способ хорош в связи с тем, что операционной сестре легче следить за порядком и чистотой на инструментальном столе. Однако и самый трудный, так как требует большой быстроты, четкого знания хода операции. Необходима полная сработанность с хирургом и знание всех деталей техники, заметно отличающейся у разных хирургов.

Подача скальпеля: скальпель подают хирургу рукояткой, сестра держит его за шейку и лезвие при помощи маленькой салфетки, причем тупой край скальпеля обращен к ее ладони.

Подачу ножниц, зажимов, крючков осуществляют в закрытом виде кольцами от себя.

Подача иглодержателя. Иглодержатель подают так, чтобы хирург мог этой же рукой захватить длинный конец нити или же длинный конец нити сестра держит пинцетом на весу, чтобы он не захлестывался вокруг иглодержателя. Подача шовного материала: нити без игл подаются пинцетом. Касаться нити руками следует как можно меньше во избежание инфицирования. Длина ее определяется видом шва: для непрерывного шва берут нить длиной 40 -45 см, для поверхностных узловых швов — 18—20 см, для швов, накладываемых в глубине раны — 25—30 см. Нить такой же длины используют для кисетного шва. Кетгут надо брать немного длиннее шелковой нити, так как он скользит при завязывании.

Шелк № 1—2 применяют для кишечного шва, № 0 — для шва сосудов и нервов, № 4—6 — для апоневроза, кожу шьют шелком № 3—4. Мышцы, как правило, шьют кетгутом.

Перед подачей необходимо проверять прочность нитей на разрыв.

Подбор игл но кривизне и толщине:

• на пристеночный (парентальный листок брюшины) шов накладывается при помощи круглой (кишечной) изогнутой иглы;

• на кишечную стенку или желудок — прямая круглая игла;

• для сосудистого шва применяют атравматические иглы одноразового пользования;

• для сшивания мышц и апоневрозов подают режущие (трехгранные) изогнутые иглы;

• для наложения шва на большой глубине, в тесном пространстве, используют иглу с большой изогнутостью и длинной лигатурой.

Операционный период

Как только больной пересекает границу операционного блока, начинается время отсчета самого операционного периода, который состоит из следующих этапов:

- укладывание больного на операционный стол в соответствующее для каждого оперативного вмешательства положение;

- введение больного в наркоз или выполнение местного обезболивания;

- подготовка операционного поля,

- выполнение оперативного вмешательства (доступ, основной момент, восстановление целостности тканей);

- выведение больного из наркоза.

 

Основным этапом операционного периода, определяющим время пребывания больного в операционной, является этап выполнения оперативного вмешательства.

Длительность этого этапа во многом зависит от того, насколько точно определен характер патологического процесса, по поводу которого производится операция, и от готовности операционной бригады к выполнению основного момента операции.

По окончании операции, как только больной пересекает границу операционного блока, начинается послеоперационный период.

 

I. Методический блок

Тема: Операционная сестра-обязанности,ведение операции,задачи. Основные ошибки. № 19

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Дисциплина: ПМ 02 МДК 02.01.Сестринская помощь пациентам хирургического профиля

Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов  4

Учебные цели:

Студент должен иметь практический опыт:

1) влияние оперативного вмешательства на организм больного;

2) что означает понятие «операционный риск»;

3) подготовка отдельных органов и систем больного к операции;

4) подготовка больного к операции в зависимости от ее характера;

5) психологическая и медикаментозная подготовка больного к операции;

6) особенности предоперационной подготовки больных к экстренным и плановым хирургическим вмешательствам;

7) подготовка больного к операции с точки зрения асептики;

Студент должен знать:

1) какое влияние хирургическая операция оказывает на организм больного;

2) что называется предоперационным периодом;

3) значение предоперационного периода для профилактики осложнений, связанных с оперативным вмешательством;

4) в чем суть подготовки больного к операции;

5) какие тесты позволяют определить состояние легочной, сердечно-сосудистой систем, функции печени и почек;

6) как определить степень операционного риска;

7) что называется послеоперационным периодом; фазы послеоперационного периода;

8) что называется послеоперационным состоянием больного;

9) основные группы послеоперационных осложнений и причины их возникновения;

10) особенности послеоперационного периода в зависимости от характера операции;

11) осложнения раннего послеоперационного периода;

12) уход за больным с разными видами течения послеоперационного периода;

13) значение ранней активизации больных в послеоперационном периоде для профилактики развития послеоперационных осложнений.

Студент должен уметь:

1) ориентироваться в определении функции органов и систем больного до и после операции;

2) осуществлять мониторное и клиническое наблюдение за больными в послеоперационном периоде, уход ха повязками и дренажами;

3) определить состояние послеоперационной раны;

4) выявлять развитие грозных послеоперационных осложнений: кровотечения, перитонита;

5) организовать работу младшего медицинского персонала для подготовки больного к операции и ведения послеоперационного периода.

Развивающие цели:

- развить клиническое и логическое мышление;

- развить самостоятельность;

- развить профессиональные навыки;

- развить письменную и устную речь;

- развить навыки работы с документацией;

- развить чувство инфекционной безопасности;

- развить организационные способности;

- развить положительные личностные качества;

- развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями.

- развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры.

Воспитательные цели:

прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;

формировать у студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов;

воспитывать самостоятельность

Формируемые компетенции:

ПК 4.1,4.2,4.4,4.5.

ОК 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10,11,12.

 

План и организационная структура практического занятия

Основные этапы занятия и их содержание Учеб. цели в уровн. Методы контроля и обучения Материалы методическ. обеспечения Время
1.     2.   3. Подготовительный этап Проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т.п.   Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия     Контроль исходного уровня Знаний, умений, навыков Для контроля исходного уровня знаний: - вопросы для фронтального устного опроса - словарь медицинской терминологии     ІІ     Уточняется готовность студентов к занятию, отмечаются отсутствующие студенты, уделяется внимание внешнему виду, форме одежды      Сообщается тема занятия, особое внимание акцентируется на её значимости, сообщается план занятия студента. Определяются цели занятия и основные задачи, которые ставятся при изучении данной темы.   вопросы для активизации познавательной деятельности студентов.   Приложение № 8     10 мин.   3 мин.   15 мин  
1 2 3 4 5 6
1. Обучающий этап Формирование профессиональных умений и навыков: -  приемное отделение стационара, его организация и роль старшей медицинской сестры приемного отделения, ее функциональные обязанности; - значение диагностических отделений хирургической клиники; - структура хирургических отделений, оборудование палаты для больных, перевязочной, манипуляционной; оснащение хирургического отделения (функциональные кровати, перевязочные столы, бестеневые лампы, биксы, хирургический инструментарий); санитарно-эпидемический режим хирургического отделения; - работа с нормативными документами - совместно с преподавателем обсуждение прочитанного материала; - решение блока ситуационных задач; - участие в обсуждении итогов контроля, проведение анализа, приведение доказательных рассуждений, аргументация своей точки зрения, самоконтроль. - демонстрация результатов работы преподавателю «на оценку». Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков: - устный опрос, тестовый контроль практической (профильной) направленности   ІІ     Самостоятельная работа под контролем преподавателя   Самостоятельная работа под контролем преподавателя     Приложение №2   Приложение №3,4,5,6   Приложение №7     128мин  
    1.     2.   3.     Заключительный этап   Подведение итогов  Подводится итог занятия, анализируется степень достижения целей занятия.  Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии оценивается деятельность группы и каждого студента в отдельности, выставляются оценки в журнал. Домашнее задание   Студенты записывают задание на дом       Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина. - Изд. 19-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2013   5мин     5мин     2мин

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

 

ИНСТРУКЦИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.163 (0.038 с.)