Пушкин А. С. «евгений Онегин» (текст). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пушкин А. С. «евгений Онегин» (текст).



2. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина (Статьи 1-11).

3. Билинкис, Я. Автор в «Евгении Онегине» // Русская классика и изучение литературы в школе. – М: Просвещение., 1986.

4. Бочаров С. Г. Поэтика Пушкина. Очерки / С. Г. Бочаров. – М.: Наука, 1974.

5. Бочаров, С.Г. О реальном и возможном сюжете «Евгения Онегина»// Динамическая поэтика. – М., 1990.

6. Коровин В.И. История русской литературы XIX в. Ч. 1: (1795-1830 годы): учебник. – М.: Владос, 2005.

7. Лебедев Ю. В. История русской литературы XIX века: в 3 ч. – Ч. 1: 1800–1830-е годы. – М.: Просвещение, 2007.

8. Лотман Ю.М. Роман Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий. – Л.: Просвещение, 1983.

9. Макогоненко Г.П. «Евгений Онегин» Пушкина. – М.: Художественная литература, 1971.

10. Маркович В.М. О мифологическом подтексте сна Татьяны // Болдинские чтения. – Горький, 1981.

11. Пеньковский, А.Б. Нина: культурный миф золотого века в лингвистическом освещении. – М.: Индрик, 2003.

12. Тынянов, Ю.Н. О композиции «Евгения Онегина» // Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. – М., 1977.

Практическое занятие №6

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

План

1. Творческая история романа «Герой нашего времени».

2. Тема, идея и проблематика романа.

3. Особенности сюжета и фабулы. Композиция романа.

4. Понятие психологизма в литературоведении. Принципы психологизма в романе «Герой нашего времени».

5. Система персонажей в романе.

6. Психологический портрет Печорина. Печорин глазами других героев.

7. Значение «Журнала Печорина». Автопортреты Печорина в романе. Исповедальность дневниковых записей героя.

8. Роман Лермонтова «Герой нашего времени» в оценке современников.

Литература

Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени» (текст).

2. Белинский В.Г. Герой нашего времени. Сочинение М. Лермонтова.

3. Белова Л.А. «Для какой цели я родился» (о философской основе романа) // Литература в школе. – 1994. – №6.

4. Герштейн Э.Г. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. – М.: Художественная литература, 1976.

5. Григорьян К.Н. Лермонтов и его роман «Герой нашего времени»: монография. – Л.: Наука, 1975.

6. Дьяконова Н.Я. Из наблюдения над журналом Печорина // Русская литература. – 1969. – №4.

7. Есин А.Б. Психологизм русской классической литературы. – М.: Просвещение, 1988.

8. Коровин В.И. История русской литературы XIX в. Ч. 1: (1795-1830 годы): учебник. – М.: Владос, 2005.

9. Коровин В.И. Творческий путь Лермонтова. – М.: Просвещение, 1983.

10. Мануйлов, В.А. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: комментарий. – 2-е изд. – Л.: Просвещение, 1975.

Практическое занятие №7

Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор»

План

1. Гоголь о драматургии и театре. Причины обращения Гоголя к жанру комедии.

2. История создания комедии «Ревизор». Постановка пьесы в Петербурге и Москве.

3. Природа конфликта в комедии (истинный и мнимый конфликт).

4. Композиция и динамика сюжета. Кульминационная сцена в «Ревизоре».

5. Система персонажей в комедии. Смех как положительный герой комедии. 

6. Образ Хлестакова. Сущность «хлестаковщины». Чиновники как социальная среда, питающая «хлестаковщину».

7. Значение «немой сцены» в комедии.

8. Поэтика «Ревизора». Принципы создания комического. Авторские ремарки и их функции.

 

Литература

Гоголь Н.В. «Ревизор» (текст).

2. Вишневская И. Гоголь и его комедии. – М.: Наука, 1976.

3. Войтоловская Э.Л. Комедия Гоголя «Ревизор». Комментарий. – Л.: Просвещение, 1971.

4. Журавлева, А.К. Русская драма и литературный процесс ХIХ века: От Гоголя до Чехова. – М.: Изд-во Моск.ун-та, 1988.

5. Коровин В.И. История русской литературы XIX в. Ч. 1: (1795-1830 годы): учебник. – М.: Владос, 2005.

6. Лебедев Ю. В. История русской литературы XIX века: в 3 ч. – Ч. 1: 1800–1830-е годы. – М.: Просвещение, 2007.

7. Манн Ю.В. Комедия Гоголя «Ревизор» / Ю.В. Манн. – М.: Художественная литература, 1966 – 111 с.

8. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя; Вариации к теме / Ю.В. Манн. – М.: Coda, 1996.

Практическое занятие №8

Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души»

План

1. Основные этапы работы Гоголя над поэмой «Мертвые души». Замысел Гоголя в контексте его историософских размышлений о России.

2. Жанровая специфика произведения.

3. Образы помещиков в поэме. Нисходящая градация изображения персонажей, ее значение.

4. Образ Чичикова (имя, телесность, костюм, атрибуты, биография и др.).

5. Мотив дороги в поэме Гоголя.

6. Символика «Мертвых душ» (смысл названия, национально-философские и общечеловеческие символы в поэме).

7. Автор в художественной системе поэмы. Роль лирических отступлений в «Мертвых душах».

 

Литература



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.219 (0.005 с.)