Анализ нормативных актов по пожарной безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ нормативных актов по пожарной безопасности



 

Пожарная безопасность является одной из составляющих обеспечения национальной безопасности страны. Высокий уровень пожарной безопасности является неотъемлемой составляющей высокого уровня социально-экономического развития Российской Федерации. Пожары наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей.

Достижение этой глобальной цели возможно лишь при условии обеспечения высокого уровня обучения населения страны мерам пожарной безопасности, под которыми в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» [1] понимаются действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. При этом требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом [1].

Особая роль в этом процессе отводится руководителям и лицам, ответственным за обеспечение пожарной безопасности организаций, которые не только формируют политику организации в области обеспечения пожарной безопасности, разрабатывают и реализуют меры пожарной безопасности для конкретного предприятия, но также имеют право самостоятельно обучать остальных работников этого предприятия мерам пожарной безопасности в рамках противопожарных инструктажей.

В Российской Федерации создана система обеспечения пожарной безопасности (СОПБ), которая представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ (ст. 3 [1]).

Существуют различные определения термина «Система» (от греч. sýstēma – целое, составленное из частей; соединение; сочетание), согласно одному из них - это «множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство». В СОПБ такими элементами являются:

- органы государственной власти,

- органы местного самоуправления,

- организации,

- граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти и самостоятельные в пределах своих полномочий не входящие в систему органов государственной власти органы местного самоуправления это те институты, через которые многонациональный народ Российской Федерации осуществляет свою власть (ст. 3 [2]).

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст. 10 [2]).

Федеральные законы и приказы:

1. Федеральный закон от 22.07.2008г.№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

2. Федеральный закон от 30.12.2009г.№ 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

3. Приказ МЧС России от 28 ноября 2011 г. n 710 «Об утверждении административного регламента министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами российской федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2011 г. № 22899).

4. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

5. Приказ МЧС России от 24 февраля 2009 г. N91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности (с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 26 марта 2010 г. № 135 и от 21 июня 2012 г. № 350).

6. Приказ Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 апреля 2009 г. № 1573 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

7. Федеральный закон от 23 июля 2010 года № 173-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О пожарной безопасности».

8. Федеральный закон Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности».

СНиПы:

1. 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы».

2. 21-03-2003 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы».

3. 2.11.06-91 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы проектирования».

4. 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

5. 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения».

Правила пожарной безопасности:

1. ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».

Прочая документация:

1. Указ президента РФ от 9 ноября 2001 года № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 304 «Об утверждении правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска».

3. Постановление правительства РФ от 29 октября 2010 г. №870 «Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления».

4. Основные новации «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности».

 

 


Требования охраны труда и техники безопасности в подразделениях ГПС МЧС России

По характеру и времени проведения инструктажи подразделяют: вводный; первичный на рабочем месте; повторный; внеплановый; целевой.

Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, а также с учащимися в учебных заведениях перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, участках, полигонах.

Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят: со всеми вновь принятыми на предприятие (колхоз, кооператив, арендный коллектив), переводимыми из одного подразделения в другое; с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками; со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего предприятия; со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ, а также перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах, мастерских, участках, при проведении внешкольных занятий в кружках, секциях

Повторный инструктаж проходят все рабочие, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в полугодие.

Предприятиями, организациями по согласованию с профсоюзными комитетами соответствующими местными органами государственного надзора для некоторых категорий работников может быть установлен более продолжительный (до 1 года) срок проведения повторного инструктажа.

Внеплановый инструктаж проводят:

1) при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;

2) при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;

3) при нарушении работающими и учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

4) по требованию органов надзора;

5) при перерывах в работе - для работ, к которым предъявляют дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 дней.

Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха и т.п.); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы; проведении экскурсии на предприятии, организации массовых мероприятий с учащимися (экскурсии, походы, спортивные соревнования и др.).

При несении службы в дежурных караулах (сменах) личный состав подразделений ФПС руководствуется требованиями Правил. При заступлении на дежурство начальник дежурного караула (смены) обеспечивает проверку состояния:

 а) специальной защитной одежды пожарных и снаряжения;

б) средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения;

 в) пожарных автомобилей;

г) аптечек первой помощи на пожарных автомобилях и в подразделении ФПС;

д) уплотнений ворот гаража (в холодное время) и исправность их замыкателей;

е) путей движения личного состава дежурного караула (смены) по сигналу тревоги (на отсутствие препятствий);

ж) средств связи; з) служебных помещений и территории.

При заступлении на дежурство: начальник дежурного караула (смены) инструктирует личный состав подразделения ФПС о необходимости соблюдения требований охраны труда (с учетом оперативной обстановки, метеоусловий, расписания занятий, проведения технического обслуживания пожарных автомобилей). При смене дежурного караула (смены) пожарная техника в установленном порядке принимается заступающим на дежурство личным составом подразделения ФПС.

При смене дежурного караула (смены) запуск двигателей может производиться только после осмотра и приема пожарного оборудования и инструмента, а также после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя. Уход за пожарной техникой осуществляется ежедневно личным составом подразделения ФПС в установленное распорядком дня время. Исправность пожарного оборудования, предназначенного для работы на высотах и спасания людей, проверяется при заступлении на дежурство командиром отделения.

При несении службы на постах и в дозорах на охраняемых объектах личный состав подразделения ФПС соблюдает правила по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии.

В помещениях подразделений ФПС запрещается:

а) устанавливать инвентарь и оборудование на площадках и маршах лестничных клеток, вблизи спусковых столбов и дверных проемов;

б) застилать коврами, дорожками полы в караульном помещении, учебном классе, гараже и на путях движения личного состава по сигналу тревоги;

в) курить в неустановленных и необорудованных для этой цели местах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.015 с.)