Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды уборочных средств в гостиницах ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В процессе уборки персонал АХС в гостинице «Симбирск» использует различные уборочные материалы (чистящие и моющие средства), выбор которых в настоящее время очень велик. Выбирая из большого количества предложений по уборочным материалам, следует выбирать те уборочные материалы, которые:
В высококлассных отелях, как правило, используются не отдельные наименования моющих и чистящих препаратов, а целые комплексные системы, разработанные специально для уборки гостиничных помещений. Эти системы включают в свой состав основные средства для уборки гостиничных комнат и общественных помещений:
Такие системы имеют ряд преимуществ. Как правило, уборочные препараты поступают в гостиницу в сосудах больших объемов. Это могут быть препараты в готовом или концентрированном виде. Сосуды пригодны для повторного использования, а также для вторичной переработки. Одна емкость с концентратом заменяет сотни бутылок. Это очень важно для экономии гостиничных площадей и снижения отходов. Для удобства и наглядности емкости (канистры) с моющими средствами имеют цифровую кодировку и различаются по цвету. На таких емкостях, как правило, имеются еще рисунки или пиктограммы, поясняющие предназначение данного средства. Благодаря этому персонал никогда не перепутает средства и безошибочно выберет необходимый для уборки препарат. Очень эффективными в работе являются дозаторы моющих средств, заправляемые из больших канистр. Дозирующая система автоматически наполняет небольшие емкости (бутылки) необходимыми моющими средствами. Система автоматического наполнения емкостей контролирует поступление воды в случае, если используются препараты в концентрированном виде, а также регулирует вес и уровень заполнения бутылок. Система исключает смещение или ошибочное наполнение моющих средств, поскольку только соответственным образом маркированные емкости могут наполняться из диспенсера. При использовании автоматической системы наполнения емкостей меньшего объема персонал меньше соприкасается с моющими средствами, что очень важно для сохранения здоровья людей. Важно, чтобы все используемые моющие средства имели один общий аромат. Он должен быть приятным и ненавязчивым и ни в коем случае не напоминать запах хлорки.
В зависимости от объекта персонал по уборке помещений отеля применяет различные моющие и чистящие средства. Их можно разделить на следующие группы: средства для ежедневной уборки; средства по уходу за полами с твердым покрытием; средства для многоцелевой уборки; средства для специальной обработки; средства для чистки ковров и текстиля; средства для санитарно-гигиенической уборки. К средствам для ежедневной уборки можно отнести следующие наименования средств:
Следующие средства применяются при уходе за полами с твердым покрытием:
Для многоцелевой уборки подходят следующие средства:
Часто требуется специальная обработка поверхностей, при которой используют:
Для эффективной чистки ковров и текстиля существуют:
Санитарно-гигиеническая уборка может производиться с помощью следующих препаратов:
Все материалы для уборки, моющие средства должны иметь сертификаты качества и необходимые инструкции по использованию. Инвентарь. Чтобы достичь отличных результатов уборки в гостинице «Симбирск», персонал службы хозяйственного обеспечения использует в работе различный инвентарь. Приспособления для сухой и влажной уборки. Это, прежде всего, швабры. Они бывают разными по размеру, конструкции, с обычными и выдвижными (телескопическими) ручками. Обычно к ним подходят как одноразовые, так и многоразовые тряпки (насадки, полотна, пады). Швабры с отжимом позволяют отжимать насадку, не опуская рук в емкость с моющим раствором. Некоторые модели швабр имеют вращающуюся головку, позволяющую вымыть пол в труднодоступных местах. Насадки могут крениться к швабре липучкой или при помощи специального зажима. Швабры должны быть легкими и удобными в использовании. Наряду со швабрами для уборки широко применяются всевозможные держатели, флаумеры, МОПы. Их системы крепления тряпок и отжимные устройства также дают возможность уменьшить взаимодействие кожи рук персонала с моющими средствами, что делает процесс уборки более безопасным и гигиеничным. Применяемые для этих устройств тряпки (насадки, полотна, пады) очень прочные, выдерживают многократные стирки почти с кипячением. Самые распространенные размеры таких приспособлений и, соответственно, насадок к ним – от 30 до 120 см. Приспособления для мытья окон, витрин. Как правило, комплект (набор) для мытья окон, витрин состоит из: инструмента для смачивания стекол или, по-другому, "губки" для нанесения раствора; непосредственно специального инструмента для чистки стекол (сгонки) и телескопической ручки. Приспособления для нанесения лака и воска. Для проведения таких работ, как, например, восстановление и уход за поверхностью деревянных дверей, требуются специальные зажимы с ручкой, плюшевые тряпки с держателем для нанесения лака, губка с деревянной вставкой, вискозная губка для нанесения воска. Для быстрой и качественной уборки в гостинице нужны разнообразные щетки. Вот лишь некоторые из наименований: щетка для мытья окон, щетка для чистки душевых кабин, универсальная щетка для удаления пыли с любых труднодоступных поверхностей, щетка для удаления пыли и загрязнений с жалюзи, щетка для удаления пыли и загрязнений с поверхности и внутренних полостей отопительных радиаторов, щетка для мебели.
Стяжки для удаления жидкостей с пола представляют собой анодированные держатели с насадкой из мягкой пористой двойной резины. Ведра для отжима тряпок (насадок, полотен) от швабр. Они изготовлены из высокопрочного пластика. Насадку от швабры помещают в отсек для отжима, предварительно отсоединив ее от швабры. Тряпки, салфетки. Тряпки для уборки пола. Для сухой уборки напольных покрытий используют как многоразовые, так и одноразовые тряпки. Отели закупают упаковки с многоразовыми тряпками (от трех и более в упаковке) и специальные диспенсеры, в которых находятся рулоны с одноразовыми тряпками. Диспенсер может вмещать 150 и более одноразовых тряпок. Для влажной уборки пола очень важно, чтобы тряпки обладали отличными абсорбирующими свойствами. Некоторые из наименований тряпок способны впитывать влаги в восемь раз больше собственного веса. Это делает возможным более быстрое высыхание пола, что очень существенно при уборке помещений постоянно открытых для прохода (вестибюли, коридоры и т.д.). Для достижения высоких стандартов гигиены многоразовые тряпки после проведения уборочных работ подлежат стирке при температуре 90 и более градусов. При этом важно, чтобы они не теряли качества при повторных стирках. Для удаления загрязнений с других поверхностей служат всевозможные тряпки и салфетки. Салфетки должны обладать способностью легко и эффективно устранять пыль, масляные и другие загрязнения. В гостиницах широко применяют универсальные салфетки, салфетки для чистки окон, салфетки для сбора пыли и т.д. Универсальные салфетки из микрофибры подходят и для влажной, и для сухой уборки. Рукавички и губки для чистки раковин и ванн после уборки следует промывать при температуре 60 градусов. Для очистки поверхностей годятся не оставляющие царапин губки и салфетки, причем принадлежности должны быть разделены и подобраны по цвету, обозначающему определенную зону уборки. Так, обычно для чистки умывальников, зеркальных поверхностей и кафеля пользуются инвентарем, окрашенным в желтый цвет, тогда как унитазы, писсуары, включая нажимные кнопки и плитку в местах, на которые могут попадать брызги, моют текстилем красного цвета. Кроме того, целесообразно применять способ 16-стороннего складывания салфеток. Такой метод обеспечивает наиболее рациональный режим работы и значительно повышает уровень гигиены.
Стремянки, лестницы-стремянки, стремянки-платформы. Основными требованиями к такому виду продукции являются: устойчивость и безопасность. Помимо этого требуется, чтобы эти изделия были легкими, имели перфорированные ступеньки, занимали мало места. Для уборки в гостинице требуются такие простые предметы, как: ведра для мытья полов, совки, веники, корзины для уборочных принадлежносте Заключение Хозяйственная служба несет ответственность за санитарное состояние и порядок в гостинице. Сотрудники хозяйственной службы: · руководитель службы; · заместитель руководителя службы; · директор прачечной химчистки; · дежурный по этажу; · менеджер; · горничная; · ночной дежурный. Хозяйственная служба, как и фронт-офис, работает сутки через трое. В зависимости от звездности гостиницы уборка номерного фонда происходит от одного до нескольких раз в день, все зависит от звездности гостиницы. Данная служба четко регламентируется, для всех должностей есть подробные инструкции. Уборка одного номера, должна составлять не более получаса в среднем, а за семь минут нужно убирать пустующий номер с ванной. За рабочую смену горничная обслуживает до 15 номеров. Старшие горничные периодически контролируют качество уборки номеров, в соответствии с внутренним распорядком в гостинице. Хозяйственная служба несет ответственность и производит закупку бытовой химии и отвечает за создание правил по безопасному использованию и обращению с бытовой химией, используемой при уборке номеров. В более современных гостиницах уборки часто поручают компаниям специализирующихся на уборке помещений. Так же, есть случаи, когда даже крупные гостиницы нанимали такие фирмы во время горячего сезона. Помимо уборки хозяйственная служба несет ответственность за уютное состояние в номерах. Хозяйственную службу можно сказать является хребтом гостиницы, тем самым отель увеличивает количество постоянных клиентов. При организации работы горничных в гостинице были рассмотрены следующие их обязанности. В обязанности горничной входят содержание в надлежащей чистоте номеров и других помещений, наблюдение за сохранностью имущества, оборудования и инвентаря, а также прием от проживающих заказов на дополнительные бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения в соответствии с перечнем оказываемых гостиничных услуг. В первую смену горничные производят уборку номеров в следующей последовательности: · открываются форточки или окна, · меняется вода в графине, · меняется постельное белье или убирается постель для дневного содержания, · протираются полы, · чистятся ковры и мягкая мебель, · протираются все полированные или лакированные поверхности,
· после уборки жилых комнат производится уборка санитарного узла. Горничные производят прием от выезжающих освободившихся номеров и подготавливают их для нового заселения. В различных предприятиях гостиничной индустрии применяются следующие формы организации труда горничных: 1) индивидуальная, когда за каждой горничной закрепляются определенные номера для уборки и обслуживания проживающих; 2) бригадная, когда уборка и обслуживание номеров производятся бригадой горничных.
Список литературы 1. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 384 с.
2. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие/ Под общ. Ред. Ю.М. Краковского. - Изд. 2-е. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2011. - 254 с. 3. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма. - М., 2010. 4. https://businessman.ru/
Приложения
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 4711; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.04 с.) |