Структура описания обобщенного педагогического опыта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура описания обобщенного педагогического опыта



1.      Основные характеристики опыта                                   

1.1      Краткая аннотация

1.2      Актуальность опыта

1.3      Условия становления опыта

1.4      Новизна опыта

1.5      Трудоёмкость опыта                       

1.6      Адресная направленность

2.      Теоретическая база опыта 

3.      Технология опыта

4.  Результативность опыта

5.  Список литературы

6.  Приложения

 

 

Ф.И.О. Беликова Наталья Петровна

Образование: средне специальное

 Название (полное) учебного заведения, год его окончания: Витебский индустриально – педагогический техникум 1983год

Специальность по диплому: мастер производственного обучения.

Место работы:МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №16»

Должность: воспитатель

Педагогический стаж: 36 лет

Стаж работы в занимаемой должности: 36 лет:

Квалификация: высшая категория

Награды:

ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА Администрации Тульской области департамент образования.2003г.

 

ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА Министерство образования и науки Российской

Федерации. 2008г.

 

ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА Комитета по образованию и науке администрации муниципального образовании город Новомосковск 2013г. Победитель(1место)

Городского пушкинского конкурса «Мы чтить тебя привыкли с детских лет..»

В номинации «Авторская театральная кукла».

 

ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА Комитета по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск 2013г

.

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО за организацию мастер – класса Третьего детского фестиваля Православной культуры «СВЕТ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДЫ» 2014г.

 

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО Главы муниципального образования город Новомосковск 2014 г.

 

 

 

.                                    

«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень   здоровья вполне возможно».

 

                                                                              Н.М.Амосов

Основные характеристики опыта

Условия формирования опыта.

Одним из видов деятельности нашей образовательной организации является физкультурно-оздоровительное развитие детей, поэтому работая в данном направлении:

1. Изучила новинки методической литературы по теме: «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».

     2.Ознакомилась с парциальными  программами «Физическая культурадошкольникам», автор: Л. Д. Глазырина, Программа   «Здоровье»,

автор: В.Г. Алямовская.Программа «Театр физического воспитания для дошкольников», автор: Н.Н. Ефименко.

 

3. Имею наработанный опыт по работе с детьми раннего возраста в режиме инноваций.

4.Итоговая диагностика констатировала  рост качественных показателей по усвоению образовательной программы в группах образовательной организации, в которых использовала приемы и методы здоровьесберегающих технологий.

Все выше перечисленное и натолкнуло на формирование данного опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий, направленного на укрепление здоровья детей раннего возраста.

1.1. Краткая аннотация

 

Вашему вниманию представлен полезный опыт работы, который расскажет каждому желающему о том, как правильно применять здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста, так как ранний возраст это возраст, который ограничен малыми возможностями самих малышей, но одновременно очень важный период в жизни человека, в котором закладываются все основные кирпичики его будущего благополучия. Вначале материала раскрывается актуальность опыта, условия становления опыта, дается определение понятия "здоровьесберегающая технология", раскрываются формы и методы работы по укреплению здоровья детей раннего возраста путем использования инновационных здоровьесберегающих технологий:пальцеигротренинг, динамические паузы, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика и другие ее виды.

Актуальность опыта

В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающееразвитие и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей и  если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоциональноеблагополучие, создание условий безопасной развивающей предметно-пространственный среды, комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Здоровье нации- одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста.

Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Поэтому внедрение и  реализация здоровьесберегающих технологий в работе с детьми  становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей, если: учитывается состояние здоровья ребёнка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств развития.

Внедрение здоровьесберегающих технологий улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей, способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни, повышает познавательную активность. Такимобразом актуальность настоящего опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста. Одним из путей решения данной проблемы является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современной дошкольной образовательной организации.

   Из вышесказанного можно сделать вывод, чтоактуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья  детей раннего возраста. Одним из путей решения этой проблемы является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесохраняющих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Условия становления опыта

  Опыт работы над темой «Использование здоровьесберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья  детей  раннего возраста» сложился постепенно. Опыт формировался мной на протяжении ряда лет. Вся проводимая работа была нацелена на то, чтобы найти разнообразные формы работы с детьми раннего возраста для обеспечения  ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые навыки, умения и знания по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, укрепить здоровье детей, привить любовь к физической культуре и спорту.

 

Новизна опыта

Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий для сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей через:

v внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми;

v использование различных методов и  приемов для мотивации к здоровому образу  жизни;

v использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни;

v создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей укреплению здоровья детей.

 

Трудоёмкость опыта

Основная проблема, которая встала передо мной - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность. Поэтому, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития.

Для решения данной работы мною были разработаны и составлены:

v картотеки элементов здоровьесберегающих технологий: пальцеигротренинга, офтальмоттренинга (гимнастика для глаз), дыхательной гимнастики, физульт-минуток, игровых упражнений, подвижных игр и др.;

v разработаны конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий; 

v диагностики, направленные на исследование уровня физического  здоровья детей;

v  анкеты для родителей;

v Проекты  для родителей и педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии»;»Формирование культурно – гигиенических навыков – первая ступенька к здоровому образу жизни».

Мною оформлены:

Á буклеты для родителей «Поможем ребенку быть здоровым»;

Á информационная газета «Здоровье ребенка»;

Á папка-передвижка: «Ключи к здоровью Вашего малыша»;

Á  консультативный материал;

Á цикл игр по песочной терапии, способствующий укреплению

психофизического здоровья: «Играем с пеком»;

Á цикл релаксационных игр и упражнений: «Учимся расслабляться»;

Á информационный стенд для педагогического коллектива «Внедрение здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ»;

Á информационные карточки;

Á для родителей разработаны консультации, памятки, буклеты;

Á  изготовлено нестандартное физкультурное оборудование: офтальмологические таблицы, пособия для развития дыхания, пальчиковые игрушки для использования в процессе проведения пальцеигротренингов и так далее,что потребовало минимальных финансовых затрат;

Á разработан Перспективный план по использованиюздоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми раннего возраста.

 

  1.6. Адресность опыта

Опыт создан в помощь ищущим воспитателям, которые используя работе с детьми раннего возраста данный опыт, смогут повысить качество работы с детьми, сформировать физические качества, присущие для данного возраста, смогут снизить процент заболеваемости детей.  Поэтому опыт работы могут использовать: воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагоги - психологи, родители.

Данный опыт поможет молодым педагогам в организации и проведении НОД, а опытных педагогов натолкнет на более совершенные творческие решения.Все представленные методы и приемы могут быть использованы, как приложение к любой основной общеобразовательной программе.

Работа по укреплению здоровья детей с помощью здоровьесберегающих технологий может быть организована с самого раннего возраста, а именно от 1.6 до 3 лет.

Предложенный игровой материал может быть использован и в свободной игровой деятельности вне занятий

Теоретическая база опыта

    Начиная работу по данной теме, мною была изучена литература,

освещающая вопросы здоровьесберегаюших технологий, используемых в работе с детьми раннего возраста,  а также вопросы физического воспитания, задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей. Изучение содержания физического воспитания необходимо было для осознания того, как эта проблема формулируется учеными  и разработчиками методики физического воспитания, какое место занимают задачи здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников.

Т.И. Осокина выделяет такие задачи:

1. Охрана жизни.

2. Укрепление здоровья.

3. Совершенствование организма ребенка, содействие его правильному физическому развитию.

4. Повышение работоспособности.

 

В.И. Логинова задачи физического воспитания формулирует несколько иначе:

1. Охрана жизни и укрепление здоровья.

2. Обеспечение своевременного и полноценного развития всех органов и функций организма.

3. Формирование основных движений и двигательных навыков, ловкости, гибкости, смелости и т.п.

М.А. Васильева предусматривает охрану и укрепление здоровья детей, особенно нервной системы, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности. Она предлагает осуществлять эту работу не только как физическое воспитание, а в контексте общего педагогического процесса.

Е.Н. Вавилова выделяет несколько задач: охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений, совершенствование всех функциональных систем организма.

Итак, задача оздоровления ребенка в дошкольном возрасте в работах вышеуказанных ученых признается одной из наиболее важных. В этих же работах выделяются средства физического воспитания как средства оздоровления ребенка. В качестве средств физического воспитания авторы рассматривают оздоровительные силы природы, полноценное питание, рациональный режим жизни, физическую активность самих детей и даже художественные средства - литературу, фольклор, кинофильмы и мультфильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства и т.п.

Необходимость использования здоровьесберегающих технологий подчёркивают исследования В.В.Колбановой, Л.Г.Татарниковой и В.П.Петленко, подтверждающих, что здоровье человека более чем на 60% зависит от его образа жизни. В работах В.Г.Алямовской, М.Л.Лазарева и Г.А. Баранчукова отмечается, что становление валеологической культуры обусловлено прежде всего процессом воспитания, педагогическим взаимодействием взрослого и ребёнка, широким спектром педагогических средств и приёмов.

В основуданного опыта положены научно-методические разработки и рекомендации, изложенные в работах В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии», Н.К. Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога» и других педагогов, Гаврючиной Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.025 с.)