Управление в области здравоохранения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление в области здравоохранения



 

3. Апрельские поправки в порядок работы клиники с коронавирусом. Кого теперь госпитализировать и когда привлекать к медпомощи непрофильных медработников// Здравоохранение. – 2020. – № 5. – С. 12-17. – (Изменения).

Комментарий к приказу Минздрава от 19.03.2020 № 198н.

 

4. Березинский, В. Меняют порядок выдачи больничных, правила аккредитации и оказания стоматологической помощи. Главное для руководителя / В. Березинский// Здравоохранение. – 2020. – № 2. – С. 10-21. – (Изменения).

Комментарий к проектам поправок, предложенных Минздравом. В приложении - Особенности выдачи больничных по новым правилам.

 

5. Березинский, В. Новые сроки ожидания медпомощи и другие поправки в программе госгарантий. Разъяснения для руководителей / В. Березинский// Здравоохранение. – 2020. – № 3. – С. 22-28: табл. – (Изменения).

Комментарий медицинского юриста к Программе госгарантий на 2020 год. В приложении - обновленные сроки ожидания медпомощи.

 

6. Большакова, М. Какие документы выдавать пациентам, чтобы не попасть на штрафы / М. Большакова// Здравоохранение. – 2020. – № 1. – С. 104-110. – (Кадры).

Консультация медицинского юриста. В приложении - примерное положение о порядке выдачи медицинской документации.

 

7. Бузунова, С. Минздрав скорректировал временные методические рекомендации по коронавирусу. Краткий обзор изменений шестой версии / С. Бузунова// Здравоохранение. – 2020. – № 6. – С. 18-20: табл. – (Изменения).

Комментарий специалиста к версии 6 (28.04.2020) Временных рекомендаций, утвержденных Минздравом.

 

8. Бусыгина, Л. Новые штрафы для клиник без паспорта антитеррористической защищенности. Инструкция, как сберечь полмиллиона / Л. Бусыгина, А. Севостьянов// Здравоохранение. – 2020. – № 2. – С. 104-109. – (Кадры).

Пошаговая инструкция, как клинике оформить паспорт антитеррористической защищенности. В приложении - документы и требования для согласования Паспорта.

 

9. Бусыгина, Л. Что делать, если пациент с коронавирусом сбежал. Алгоритм для сотрудников клиники / Л. Бусыгина, А. Севостьянов// Здравоохранение. – 2020. – № 5. – С. 44-47. – (Управление качеством).

Комментарий юристов и пошаговый алгоритм. В приложениях - образцы документов.

 

10. Вербицкая, Ю. Вправе ли клиника не платить за аренду из-за коронавируса / Ю. Вербицкая// Здравоохранение. – 2020. – № 5. – С. 104-110. – (Экономические аспекты).

Какие организации вправе сослаться на форс-мажор и о чем договариваться с арендодателем. Консультация юриста. В приложении - образец письма арендодателю.

 

11. Грищенко, М. Как открыть кабинет раннего выявления заболеваний и выполнить задачи нацпроекта "Здравоохранение" / М. Грищенко, А. Теплякова// Здравоохранение. – 2020. – № 3. – С. 58-70: рис. – (Управление качеством).

Опыт Тюменской городской поликлиники № 1. В приложениях - образцы локальных документов.

 

12. Гузнаев, Ю. Пожары в больницах с зараженными коронавирусом. Как провести инструктаж персонала / Ю. Гузнаев// Здравоохранение. – 2020. – № 6. – С. 82-87. – (Кадры).

Консультация специалиста и образцы локальных документов.

 

13. Евсеевич, Н. Как изменить положение по ВКК по требованиям Минздрава. Примеры формулировок и рекомендации практиков / Н. Евсеевич// Здравоохранение. – 2020. – № 2. – С. 24-46. – (Управление качеством).

По материалам типового положения, разработанного для клиник Ярославской области. В приложениях: примеры наполнения разделов Положения по внутреннему контролю качества (ВКК) клиник.

 

14. Захарочкина, Е. С 1 января у клиник новые бланки для оформления рецептов. Таблица с изменениями и чек-лист для контроля / Е. Захарочкина// Здравоохранение. – 2020. – № 1. – С. 48-61. – (Управление качеством).

Консультация по новому порядку назначения лекарств и заполнения рецептурных бланков форм № 107-1/у, 148-1/у-88, 148-1/у-04 (л), 107/у-НП.

 

15. Как Минздрав решает кадровые проблемы в здравоохранении. Главные изменения и планы ведомства// Здравоохранение. – 2020. – № 5. – С. 80-86. – (Кадры).

По материалам выступления директора Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Ирины Купеевой на семинаре "Главврач XXI века".

 

16. Как привлечь в клинику платных пациентов. Маркетинговые акции, которые сработали: [статьи]// Здравоохранение. – 2020. – № 1. – С. 74-86. – (Экономические аспекты).

Содержание: План 1. Раскрутить с нуля Telegram-канал / Я. Шульга. – План 2. Устроить акцию в детских садах / В. Шерстобоев. – План 3. Составить предложения с индивидуальными настройками / Е. Панина. – План 4. Провести в клинике мероприятия для детей и взрослых / Ж. Салтанова.

Из опыта медицинских маркетологов. В приложении - алгоритм, как спланировать и реализовать успешную маркетинговую акцию в клинике.

 

17. Как провести срочную закупку по Закону № 44-ФЗ в условиях пандемии // Здравоохранение. – 2020. – № 5. – С. 98-103. – (Экономические аспекты).

Консультация.

 

18. Кичанов, С. Как закупать медизделия по Закону № 44-ФЗ в 2020 году. Алгоритм / С. Кичанов// Здравоохранение. – 2020. – № 1. – С. 88-101. – (Экономические аспекты).

Пошаговая инструкция.

 

19. Колпинский, Г. Как перестроить работу врачебной комиссии по ЭВН, чтобы принимать пациентов в три раза быстрее / Г. Колпинский, О. Алехина// Здравоохранение. – 2020. – № 5. – С. 48-64: рис. – (Управление качеством).

Опыт работы кемеровской клиники, по маршрутизации пациентов. В приложениях образцы локальных документов.

 

20. Кондратова, Н. Минздрав поручил вести учет нежелательных событий при ВКК. Главные трудности для руководителя и как их преодолеть / Н. Кондратова// Здравоохранение. – 2020. – № 2. – С. 48-66: рис. – (Управление качеством).

Опыт главного врача стационара АО "Медицина". В приложениях - образцы готовых документов для мониторинга.

 

21. Коробенкова, М. Ввели новые правила, по которым клиники передают сведения представителям пациента. Как проинструктировать персонал / М. Коробенкова// Здравоохранение. – 2020. – № 3. – С. 86-98. – (Кадры).

Консультация юриста и примеры из практики. В приложениях: Алгоритм. Как проверить подлинность доверенности и полномочия представителя; Чек-лист. Как проверить, что адвокатский запрос составлен корректно.

 

22. Коршок, В. В. Что будет с частными медорганизациями после пандемии и как остаться на плаву: интервью с главой столичной сети клиник "Чайка" Владимиром Коршоком / комментарии Елены Хмелевской// Здравоохранение. – 2020. – № 6. – С. 22-28. – (Изменения).

О проблемах и сложностях, с которыми столкнулись частные клиники и планах по их преодолению.

 

23. Коршунов, А. Клиники стали чаще штрафовать за фиктивный внутренний контроль. К чему придираются и как подстраховаться / А. Коршунов// Здравоохранение. – 2020. – № 1. – С. 36-46. – (Проверки).

Консультация медицинского адвоката и примеры из практики. В приложении - чек-лист, который поможет проверить работу врачебной комиссии.

 

24. Коршунов, А. Клиники штрафуют за выездные медосмотры. Как избежать наказания / А Коршунов// Здравоохранение. – 2020. – № 3. – С. 80-83. – (Проверки).

Консультация юриста и примеры из практики.

 

25. Котова, Н. Как сэкономить на зарплате персонала, если коронакризис обрушил доходы клиники. Пять способов / Н. Котова// Здравоохранение. – 2020. – № 6. – С. 108-112. – (Экономические аспекты).

Консультация специалиста. В приложении - образец приказа о простое.

 

26. Котова, Н. Михаил Мурашко анонсировал новые формы внепланового контроля. Главное для руководителя медорганизации / Н. Котова// Здравоохранение. – 2020. – № 4. – С. 42-49. – (Проверки).

О контрольных закупках и инспекционных визитах как новом формате внеплановых проверок медицинских учреждений.

 

27. Котова, Н. С 30 апреля обновили временный порядок работы в пандемию COVID-19. Что учесть главврачу / Н. Котова// Здравоохранение. – 2020. – № 6. – С. 14-17: табл. – (Изменения).

Комментарий к приказу Минздрава от 19 03.2020 № 198н.

 

28. Кучин, Н. Как соблюсти минимальные требования к ВКК в небольшой медорганизации. Инструкция + образцы документов / Н. Кучин// Здравоохранение. – 2020. – № 4. – С. 70-76. – (Управление качеством).

Об организации внутреннего контроля качества при небольшом штате и ограниченных ресурсах. Образцы документов прилагаются.

 

29. Морозов, Д. А. Какие изменения готовит Госдума для медорганизаций. Интервью с Дмитрием Морозовым / беседовала Н. Черниченко// Здравоохранение. – 2020. – № 3. – С. 12-17. – (Изменения).

Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья - о рисках биологической опасности, профилактике внутрибольничных инфекций и оплате труда медицинских работников.

 

30. Мурашко, М. В клиниках проверят соблюдение положений приказа по ВКК, но не всех. Интервью с Михаилом Мурашко// Здравоохранение. – 2020. – № 1. – С. 10-15. – (Изменения).

Комментарий главы Росздравнадзора к приказу Минздрава от 07.06.2019 № 381н.

 

31. Панов, А. Минздрав обновил порядки медпомощи. Обзор от юриста / А. Панов// Здравоохранение. – 2020. – № 3. – С. 18-21. – (Изменения).

Минздрав изменил порядки оказания первичной медицинской помощи, назначения лекарственных препаратов, в том числе наркотических и психотропных. Об этих и других изменениях - обзор медицинского юриста.

 

32. Подготовку клиник к пандемии коронавируса проверят по чек-листам. Комментарий разработчика и локалка от практиков / И. Иванов, О. Швабский, О. Ковалишена, Д. Квашнина// Здравоохранение. – 2020. – № 6. – С. 62-69. – (Проверки).

Организация внутреннего аудита медицинских организаций и чек-листы для оценки системы эпидемиологической безопасности для поликлиник и стационаров.

 

33. Попов, Р. Оплата по контрактам. Четыре решения, которые спасут клинику в коронакризис / Р. Попов// Здравоохранение. – 2020. – № 6. – С. 94-107. – (Экономические аспекты).

Консультация юриста. В приложениях - образцы юридических документов.

 

34. Степнова, А. На период пандемии скорректировали базовую программу ОМС. Что учесть руководителю / А. Степнова// Здравоохранение. – 2020. – № 5. – С. 10-11. – (Изменения).

Комментарий к постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 № 432.

 

35. Хмелевская, Е. Как защититься от претензий, если пациент заплатил за бесплатную услугу. Три стратегии для медорганизации / Е. Хмелевская// Здравоохранение. – 2020. – № 2. – С. 76-81: рис. – (Проверки).

Стратегии борьбы с потребительским экстремизмом пациентов. В приложении - Рейтинг медуслуг и товаров, за которые необоснованно требуют плату.

 

36. Хмелевская, Е. Новое в работе медорганизации с 2020 года. Карта контроля для руководителя / Е. Хмелевская// Здравоохранение. – 2020. – № 1. – С. 24-35. – (Проверки).

Консультация юриста. Предлагаются карта контроля и чек-листы для самопроверки по различным аспектам работы медицинского учреждения. В приложении - таблица с проектами изменений в сфере медицины, которые могут вступить в силу уже в первом квартале 2020 года.

 

37. Чикина, О. Как безопасно перевезти пациента в другую клинику. Локалка и алгоритмы для персонала / О. Чикина, М. Абрамова// Здравоохранение. – 2020. – № 1. – С. 62-72. – (Управление качеством).

Подробная инструкция и три шаблона от клиники - обладателя сертификата Росздравнадзора по внутреннему контролю. В приложениях - образцы локальных документов.

 

Медицинские кадры

38. Аверин, А. В. Качество и безопасность медицинской деятельности. Роль медицинской сестры / А. В. Аверин, Г. М. Подопригора, Е. В. Полякова// Сестринское дело. – 2020. – № 1. – С. 16-20: фот. – (Вести Союза медицинских профессиональных организаций).

Обзор научно-практической конференции "Качество и безопасность медицинской деятельности. Роль медицинской сестры".

 

39. Вохмянина, Т. Как помочь сотрудникам справиться с тревогой и стрессом в период пандемии. Практические советы психолога / Т. Вохмянина// Здравоохранение. – 2020. – № 5. – С. 74-79. – (Кадры).

 

40. Врачей обязали расследовать заражения сотрудников и организовать тестирование персонала. В чем риски и как их снизить// Здравоохранение. – 2020. – № 6. – С. 30-46: рис., табл. – (Управление качеством).

Решения от практиков, чек-лист и образцы локальных документов.

 

41. Голдина, Е. А. Особенности подготовки медсестер к работе в условиях амбулаторно-поликлинической помощи / Е. А. Голдина, А. С. Лутиков// Медицинская сестра. – 2020. – № 2. – С. 6-9. – (Актуальная тема). – Библиогр.: с. 8-9 (6 назв.).

Приведены сведения о разногласиях между представителями учреждений среднего профессионального образования, занимающихся подготовкой и профессиональной переподготовкой медсестер, и представителями медицинских организаций амбулаторного типа. Приводятся положительные примеры преодоления разногласий и включения в программу преддипломного обучения медсестер образовательных циклов, соответствующих реальным потребностям практического здравоохранения.

 

42. Кадыров, Ф. Кто получит стимулирующие выплаты за оказание медпомощи пациентам с коронавирусом / Ф. Кадыров, А. Панов, А. Чилилов// Здравоохранение. – 2020. – № 5. – С. 18-23. – (Изменения).

Какие клиники вправе претендовать на выплаты и в какой сумме.

 

43. Кадыров, Ф. Медработникам доплатят за выявление онкозаболеваний. Как медорганизации получить средства и между кем делить / Ф. Кадыров, А. Панов, А. Чилилов// Здравоохранение. – 2020. – № 3. – С. 100-105. – (Кадры).

Как получить от ТФОМС стимулирующие выплаты для врачей и в каких случаях деньги на выплаты могут не поступить. Консультация.

 

44. Кадыров, Ф. Работа в условиях карантина. Как медорганизации перевести сотрудников на удаленку / Ф. Кадыров// Здравоохранение. – 2020. – № 5. – С. 66-73. – (Кадры).

Комментарий специалиста. В приложениях - образцы локальных документов.

 

45. Каменская, С. Новые требования ГИТ и Роскомнадзора. Что проверить в локальных актах / С. Каменская// Здравоохранение. – 2020. – № 3. – С. 72-79. – (Проверки).

Консультация юриста.

 

46. Кан, А. Как успокоиться, когда из-за пандемии нервы на пределе. Инструменты самопомощи для медработников / А. Кан// Здравоохранение. – 2020. – № 6. – С. 88-91. – (Кадры).

Консультация медицинского психолога.

 

47. Карпец, А. Как перераспределить нагрузку в медорганизации и поддержать персонал в период пандемии. Опыт практиков / А. Карпец// Здравоохранение. – 2020. – № 5. – С. 26-33. – (Управление качеством).

Опыт Оренбургской городской клинической больницы им. Н. И. Пирогова.

 

48. Ковалевский, С. От главврачей требуют сократить замов. Как оптимизировать штат и избежать судов / С. Ковалевский// Здравоохранение. – 2020. – № 4. – С. 80-97. – (Кадры).

Инструкция от медицинского юриста. В приложениях - образцы нормативных документов.

 

49. Комарова, В. Повышение квалификации эндоскопических медицинских сестер / В. Комарова// Медицинская сестра. – 2020. – № 2. – С. 54-55. – (Юридическая консультация). – Библиогр.: с. 55 (5 назв.).

Анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих повышение квалификации медицинских сестер эндоскопического профиля. Особое внимание автор обращает на разночтения в этом вопросе в разных документах и дает практические рекомендации по выстраиванию работы в данных условиях.

 

50. Минздрав разъяснил, что будет с зарплатами медработников в 2020 году. Репортаж с конференции "Главврач XXI века"// Здравоохранение. – 2020. – № 5. – С. 88-95. – (Кадры).

По материалам выступления заместителя директора Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Нины Ковязиной на семинаре "Главврач XXI века".

 

51. Москвина, С. Как решить проблему дефицита медперсонала. Опыт практиков / С. Москвина, Н. Черепанова// Здравоохранение. – 2020. – № 3. – С. 106-109: табл. – (Кадры).

Опыт центральной районной больницы города Родники Ивановской области.

 

52. Мыльникова, И. Медицинская сестра: "правая рука врача" или "второй пилот"? / И. Мыльникова// Сестринское дело. – 2020. – № 4. – С. 9-10. – (Актуальный вопрос).

Функции и значение медицинских сестер.

 

53. Николаева, И. А. Коммуникация в профессиональной деятельности медсестры / И. А. Николаева, А. С. Кулабухов, Л. Н. Шульгина// Медицинская сестра. – 2020. – № 1. – С. 37-39: 2 рис. – (Профессия: теория и практика). – Библиогр.: с. 39 (1 назв.).

 

54. Новые правила по сертификации и свидетельствам об аккредитации. Разъяснения Минздрава// Здравоохранение. – 2020. – № 6. – С. 10-13. – (Изменения).

Минздрав изменил порядок допуска к медицинской деятельности, установив мораторий на получение сертификатов и свидетельств в течение одного года. Квалификационные категории также автоматически продлеваются.

 

55. Потупчик, Т. В. Волонтерство как фактор формирования социальной ответственности будущих медицинских работников / Т. В. Потупчик, И. Л. Белых, П. Ю. Лебедева// Медицинская сестра. – 2020. – Т. 22, № 3. – С. 6-11:рис. – (Год медицинской сестры). – Библиогр.: с. 11 (11 назв.).

В статье рассматривается наиболее распространенная форма социальной активности молодежи - волонтерство. Показана роль волонтерства в духовно-нравственном воспитании будущих медицинских работников. Представлены направления волонтерского движения студентов-медиков. Проведено исследование целью которого было изучение роли волонтерской деятельности в формировании социальной ответственности у обучающихся фармацевтического колледжа.

 

56. Причины суицидального поведения медсестер / А. В. Голенков, В. А. Филоненко, А. И. Сергеева, А. В. Филоненко// Медицинская сестра. – 2020. – № 2. – С. 28-31. – (Профессия: теория и практика). – Библиогр.: с. 31 (14 назв.).

Риск самоубийства связан с депрессией, низкой самооценкой и синдромом выгорания. Более уязвимы в отношении развития депрессии и совершения самоубийства медсестры, которые работают в коллективе с конфликтными межличностными отношениями, подвержены конфликтам в семье, находятся вне брака, имеют высокий уровень стресса, у которых отсутствуют профессиональная самостоятельность, перспективы, молодые и лучше образованные, работающие в ночную смену, с низким доходом семьи, перегрузкой на работе.

 

57. Турчина, Ж. Э. Организация летней производственной практики по уходу за больными / Ж. Э. Турчина, О. П. Фатьянова// Медицинская сестра. – 2020. – № 2. – С. 9-12: 4 рис.. – (Актуальная тема). – Библиогр.: с. 12 (9 назв.).

Представлен опыт организации летней производственной практики по уходу за больными в многопрофильных лечебных учреждениях Красноярского края.

 

58. Хирурги спасали людей от ампутации, теперь их судят за навязывание платных услуг. Почему на их месте может оказаться любой доктор// Здравоохранение. – 2020. – № 2. – С. 68-75: рис. – (Проверки).

О деле главврача Балахнинской ЦРБ Нижегородской области Максима Кудыкина и хирурга Андрея Васягина, которых обвиняют в мошенничестве за альтернативное лечение и оплату пациентами материалов для операции.

 

59. Хмелевская, Е. Клиники проигрывают медработникам в спорах об отпуске. Примеры из практики и меры профилактики / Е. Хмелевская// Здравоохранение. – 2020. – № 2. – С. 96-103. – (Кадры).

Шесть примеров из судебной практики и рекомендации для руководителей..

 

60. Хмелевская, Е. Что медработники чаще всего спрашивают у юристов в период карантина. Ответы прилагаются / Е. Хмелевская// Здравоохранение. – 2020. – № 5. – С. 34-42. – (Управление качеством).

О плановой медпомощи, проверках, дополнительной работе, нерабочих днях, отпусках, льготах, самоизоляции и удаленной работе.

 

61. Худяков, А. В. Эмоциональное выгорание и личностные особенности медсестер психиатрического и наркологического профиля / А. В. Худяков, А. С. Морозова, Д. А. Шуненков// Медицинская сестра. – 2020. – № 2. – С. 21-23. – (Профессия: теория и практика). – Библиогр.: с. 23 (14 назв.).

Приведены результаты сравнительного анализа компонентов синдрома эмоционального выгорания, акцентуаций характера медсестер, работающих в медицинских организациях психиатрического и наркологического профилей.

 

62. Чикина, О. Как скорректировать должностные инструкции персонала по новому приказу Минздрава о внутреннем учете / О. Чикина, Н. Князюк// Здравоохранение. – 2020. – № 2. – С. 84-94. – (Кадры).

Из опыта работы руководителей медорганизаций. В приложении – пункты, которые следует добавить в должностные и инструкции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.085 с.)