Взрыв или пожар при изготовлении зарядов топлива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взрыв или пожар при изготовлении зарядов топлива



Исключение работ с пиротехническими составами при ракетомодельном моделизме путем использования двигателей промышленного изготовления. Предусмотреть меры личной защиты в виде экранов, предохраняющих от травм лицо и глаза; паяльники и электрические нагреватели также должны иметь экраны, а помещение должно быть соответствующим образом оборудовано в отношении пожарной безопасности.

Самопроизвольный запуск двигателя

Соединять систему зажигания с источником тока можно только тогда, когда обслуживающий персонал покинул пусковую установку и находится у пульта управления. Воспламенитель должен устанавливаться в двигатель в последний момент, после завершения всех остальных подготовительных операций. Не следует использовать низковольтные воспламенители и проводить испытания моделей вблизи оборудования, создающего сильное электромагнитное поле. При подключении системы зажигания должен быть закорочен.

Самопроизвольный запуск двигателя

В случае неудавшегося запуска сразу подходить к двигателю нельзя. Необходимо трижды повторить попытку запуска, подождать несколько минут, отключить провода от источника тока и закоротить их и только после этого подойти к модели с целью демонтажа двигателя.

Взрыв модели на пусковой установке или в полете

Следует использовать только двигатели промышленного изготовления с известными характеристиками. Большие двигатели нельзя использовать в летних испытаниях без предварительных стендовых испытаниях. Необходимо правильно придерживаться правил и инструкций по сборке и установке модели на пусковом устройстве. Не допускать использование капсюлей-детонаторов для запуска двигателей, а также поврежденных двигателей (с трещинами и следами ударов). В целях безопасности обслуживающий персонал и наблюдатели должны быть удалены от пусковой установки на достаточное расстояние.

Падение модели ракеты с работающим двигателем

При конструировании пусковой установки для моделей ракет необходимо учитывать основные принципы аэродинамики и механики. К летным испытаниям нельзя допускать не испытанные ранее двигатели. Необходимо знать влияние изменения температуры окружающей среды на работу двигателя. Перед проведением летных испытаний необходимо удостовериться, что вблизи ожидаемой траектории полета ракеты отсутствуют препятствия, такие, как провода, ветви деревьев и т.п.

Падение модели ракеты в непредусмотренном месте с неработающем двигателем

Необходимо правильное и тщательное конструирование пусковой установки. Угол старта должен быть большим, лучше всего 80-850. нельзя допускать к летним испытаниям поврежденные модели; следует обращать внимание на аэродинамический профиль модели и учитывать влияние ветра на ее поле.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1) Установить пусковую установку на стартовую зону;

2) Совместить модель ракеты с направляющей пусковой установки;

3) Вставить электрозапал в сопло Ракеты;

4) Проверить электроцепь с помощью установки «ключа»;

5) Провести запуск ракеты, нажатием кнопки «пуск» управления;

6) Вернуть ракету после завершения полета на стартовую площадку.

 

 

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сущность данной формулы изобретения заключается в совокупном изменении технических и весовых параметров известной модели ракеты S3A и S6A с целью улучшения их аэродинамических показателей за счет:

- уменьшения донного среза ракеты до диаметра двигателя (диаметр ракеты равен 30 мм, а двигатель 10мм);

- изменения формы обтекателя ракеты и формы стабилизатора с прямоугольной формы на эллипсовидную форму;

- уменьшения силы трения стабилизатора за счет армирования лавсановым скотчем;

- уменьшения плотности бумаги;

- разработки и внедрения приспособления для изготовления пыжа.

Таким образом, благодаря вышеперечисленным изменениям, мы улучшили аэродинамические, геометрические и весовые характеристики моделей ракет S3 А и S6A и достигли наибольшей продолжительности их полета.

И, как результат – I командное место в ракетомодельных соревнованиях – 18 апреля 2009 года, посвященных Герою России Молодову С.Г. Время полета модели ракеты – 5 минут, а до разработки время полета было всего 25 секунд.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Болотников В.Ф. Элементарный курс аэродинамики самолета. -М., Оборонгиз, 1950, 400с.

2. Букш E.JL основы ракетного моделизма. - М., Изд-во ДОСААФ СССР, 1972, 72с.

3. Горботенко С.А., Полтавец Г.А., Шальнов С.А. методологические основы исследования человеко-машинных систем. - М., Изд-во МАИ, 1998,84с.

4. Горских В.А., Кротов И.В. Ракетное моделирование. — М., Изд- во ДОСАФ, 1976, 156с.

5. Есков В. Как построить модель ракеты. - М., Изд-во ДОСААФ СССР, 1967, 80с.

6. Кротов И.В. Модели ракет. - М., Изд-во ДОСААФ СССР, 1976, 176с.

7. Лебедев А.А., Чернобровкин Л.С. Динамика полета беспилотных летательных аппаратов. - М., Машиностроение, 1973, 616с.

8. Никулин С.К. Системный подход в развитии научно- технического творчества учащихся в учреждениях дополнительного образования //Монография/ - М., Глобус, 2005,432с.

9. Полтавец Г.А., Крылова В.А., Аэродинамика моделей ракет///учебное пособие. - М.: Изд-во МАИ, 2004, - 60с.

10. Полтавец Г. А., Крылова В. А., Никулин С.К. Основы аэродинамики моделей ракет///учебное пособие. Изд.2-ое, исправленное и дополнительное. - М.: Изд-во МАИ, 2005 - 150 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.228.178 (0.009 с.)