Формирование гражданственности и патриотизма методом привлечения несовершеннолетних 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование гражданственности и патриотизма методом привлечения несовершеннолетних



ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА МЕТОДОМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

К ДОСУГОВЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ

ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ РОССИИ.

 

Методические рекомендации

 

 

Составитель: Вантеева Г.В. – методист МАУК «Воротынский РДК»

Редактор: Кобякова Е.А. – зав. отделом методической службы МАУК «Воротынский РДК».

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Актуальные проблемы гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи

2. Организационно-методические аспекты реализации работы культурно - досуговых учреждений в сфере гражданско-патриотического воспитания несовершеннолетних

3. Государственные праздники России

 


 

ВВЕДЕНИЕ

В 2020 году исполнилось 75 лет со Дня Победы советского народа над фашизмом. Великая Отечественная война занимает в истории страны и каждой российской семьи особое место.

Формирование чувства патриотизма на примере героического прошлого нашей Родины – одно из основных направлений патриотического воспитания.

Что такое патриотизм?

Словарное определение гласит: «Патриотизм – это любовь к Родине, к Отечеству; одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями». Деятельность культурно – досуговых учреждений неразрывно связана с духовно-нравственным, эстетическим и патриотическим воспитанием.

Патриотизм - понятие всеобъемлющее. В разные времена в обществе формируются свои, присущие только данной эпохе ценности. Но любовь к Родине, верность героическим традициям, знание своего народа – являются основой системы воспитания любого гражданского общества, любого государственного строя. Патриотизм в конечном итоге становится связующей нитью разных поколений, а потому культурно - досуговые учреждения придают особое значение вопросам патриотического воспитания.

Настоящее методическое пособие призвано оказать помощь сельским домам культуры в организации массовой работы в данном направлении. Методические рекомендации включают организационно-методические аспекты реализации работы в сфере гражданско-патриотического воспитания, актуальные проблемы гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи. Издание рассчитано на сотрудников библиотек, педагогов, работников культурно - досуговых учреждений, занимающихся патриотическим воспитанием молодежи.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Организуя работу с детьми, специалисты культурно - досуговых учреждений ставят перед собой следующие задачи: создать наиболее благоприятные условия для их нравственного, патриотического воспитания, для формирования осмысленной гражданской позиции, культуры поведения и общения, развития эстетического вкуса ребенка. Пропагандировать здоровый образ жизни, организовать интересный и плодотворный отдых детей в течение года, через организацию работы клубных формирований.

Целевым ориентиром в сфере гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи является формирование гражданской зрелости, любви к Отечеству, ответственности, чувства долга, верности традициям, стремления к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, самопожертвования, готовности к служению в Вооруженных силах РФ.

Творческими работниками проводится систематическая и планомерная работа в рамках государственной программы РФ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 г.» Это направление деятельности учреждений создает основу для формирования у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. Мероприятия по военно-патриотическому воспитанию направлены на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота, а также способствует изучению важных этапов истории нашей страны.

Мероприятия, направленные на гражданско – патриотическое воспитание детей и молодежи проводятся с использованием различных форм культурно - досуговой деятельности, таких как развлекательно познавательные и тематические программы, тематические концерты, уроки мужества, беседы, конкурсы чтецов, песен и рисунков, тематические выставки, акции, показы фильмов и т.д.

Процесс гражданско-патриотического воспитания молодежи осуществляется по следующим основным направлениям:

Духовно-нравственное — осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма.

Историческое — познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за выполнение конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и государства.

Патриотическое — воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему Отечеству; гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам; почитание национальных святынь и символов; готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

Профессионально-деятельностное — формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач. Оно включает: мотивы, цели и задачи, ценностные ориентации профессионально - деятельностной самореализации личности, профессиональные притязания и нацеленность на достижение высоких результатов деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять служебные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.

Психологическое — формирование у молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе подразделения, части. Оно включает: изучение и прогнозирование социально-психологических процессов в воинских и других коллективах; профилактику негативных явлений и проявлений девиантного поведения; снятие психологической напряженности, преодоление стресса, формирование психологических качеств с учетом особенностей различных категорий личного состава, каждой личности; индивидуально-воспитательную работу в процессе профессионального отбора и на основе его результатов.

Воспитание на воинских традициях, представляющих собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации общества в виде порядка, правил и норм поведения, духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебно-боевых задач, организацией военной и других видов государственной службы и быта.

Важнейшими воинскими традициями, оказывающими набольшее воспитательное воздействие на молодежь, являются: верность военной присяге, Боевому Знамени и Военно-Морскому флагу; служение интересам народа, а не отдельным политическим партиям и их лидерам; самоотверженность и самопожертвование в бою ради достижения общей победы; массовый героизм и мужество в период, когда решается судьба независимости Отечества; воинская доблесть, умение стойко переносить трудности военной службы; демократизм взаимоотношений между военнослужащими и взаимное доверие; гуманное отношение к поверженному врагу, населению зарубежных стран и пленным.

В Домах культуры Воротынского района продолжают свою работу клубные любительские формирования, любительские объединения, в которых принимают участие представители старшего поколения, среднего возраста, молодежь и учащиеся. В целях возрождения и сохранения традиционной культуры Воротынца, преемственности поколений, эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи проводятся мероприятия патриотической направленности. Подрастающее поколение не имеет права забывать о жертвах, принесенных нашим народом, о тяготах и лишениях военной поры, о подвигах на фронте и в тылу.

При проведении мероприятий месячника по военно-патриотическому воспитанию предлагаем использовать такие формы работы как:

- Викторины, игры: "Мы патриоты России". «Есть такая профессия – Родину защищать»;

- Конкурсы: «Я только слышал о войне»;

- Конкурсы патриотической песни «Прикоснись к подвигу сердцем»; Литературно-музыкальная композиция: «Я люблю тебя, малая Родина!»

- Конкурс чтецов «Дети о войне»;

- Конкурс рисунков «Война глазами детей» (основа данного мероприятия – личное участие в нем каждого ребенка);

- Вечера-встречи «Сражаюсь, верую, люблю», «Время выбрало их»;

- литературно-музыкальный вечер «Многое забудется, такое – никогда»;

- Акции: «Солдатские письма», «Герои живут рядом», «От сердца к сердцу»; «Вахта памяти», можно организовать встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла; линейки, посвященные памятным датам истории;

- Уроки мужества: «Отечества славные сыны» выставка, «Два Георгия и победа в Великой Отечественной войне», историко-литературный час, «Золотые звезды земляков» урок патриотизма, час-реквием «Место подвига – Чернобыль», «Подвиг во имя России», «Моя Родина – Россия» урок патриотизма, час информации «Три символа родной державы».

А также литературно – музыкальные композиции; челленджы «мойветеран», «люблюРосиию»; флешмобы и т.д.

Трансляция духовных ориентиров и ценностей нашего народа осуществляется, в большей степени через просветительскую деятельность в рамках различных программ и проектов.

Как яркий пример можно привести торжественный митинг "Нам завещана память", посвященный Дню Памяти и Скорби, в память об участниках Великой Отечественной войны, который прошел в онлайн-формате в МАУК «Воротынский РДК» 22 июня с участием школьников. Ребята уже не первый год принимают участие в митингах памяти, которые проводятся в районе. Участие школьников в таких памятных мероприятиях помогает преемственности поколений, воспитывает у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважения к истории страны. Пробуждение интереса у детей к своим родовым корням, к истории своего края,укрепление связи и преемственности поколений.

 

Февраля

23 февраля в нашей стране очень важный государственный праздник. Это День защитника Отечества.

Праздник «День Защитника Отечества» имеет свою историю, которая началась еще в советское время. В 1918 году 23 февраля были созданы первые отряды регулярной Красной армии, которые получили победу над войсками кайзеровской Германии. В 1922 году был установлен праздник, который отмечался 23 февраля как «День Красной Армии и Флота», позже, с 1946 года – «День Советской Армии и Военно-Морского Флота».

Поскольку женщин всегда поздравляли с праздником 8 марта, а для мужчин праздника не было, традиционно 23 февраля женщины поздравляли мужчин. Ведь считалось, что мужская судьба быть солдатом, а женская – его женой.

Возможные формы проведения мероприятий:

· Канцерные программы

· литературно-музыкальные композиции

· конкурсы

· акции

· дискуссии

· уроки мужества

· викторины

· реконструкции военных событий

· деловые и ролевые игры

· Квест - игры

 

Мая – День победы

9 мая – День победы – самый главный праздник в нашей стране. В этот день весь российский народ чтит память павших героев. Все считают своим долгом принести цветы к могилам неизвестных солдат и мемориалам.

Июня – День России

День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. А появился этот праздник 12 июня 1990 года. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством.

12 июня – День России, день рождения Российской Федерации – свободного, самостоятельного государства. Это – главный праздник нашей страны.

При ознакомлении с праздником можно использовать различные формы работы.

· Праздничные концертные программы

· Мастер-классы

· Акции

· Виртуальная экскурсия

· Фото выставки, викторины

· Часы истории

· Тематическая программа

· Патриотические часы

· Экскурсы в историю

· Квесты, челеленджи, флешмобы, квесты

 

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА МЕТОДОМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

К ДОСУГОВЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.025 с.)