Основные компоненты и модели MSF 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные компоненты и модели MSF



MSF содержит следующие модели:

Team Model (Модель команды) — описывает коллектив, в котором работа одного сотрудника зависит от другого;

Proccess Model (Модель процесса) — позволяет определить принципы планирования и контроля проектов;

Application Model (Модель приложения) — помогает создавать приложения, максимально используя готовые компоненты;

Enterprise Architecture Model (Модель архитектуры корпорации) — обеспечивает принятие решения по технологиям; она очень важна для эффективного использования новых технологий;

Solution Desing Model (Модель проектирования решений) — показывает, каким должно быть приложение с точки зрения пользователя. Эта модель связывает приложение, команду разработчиков и процесс разработки;

Infrastructure Model (Модель управления инфраструктурой) — определяет принципы управления пользователями в больших сетях;

Total Cost of Ownership Model (Модель стоимости владения продуктом) — позволяет оценивать расходы на информационные технологии.

Базовыми компонентами методологии являются:

Solution Development Discipline (SDD) — дисциплина разработки решений. Содержание этой дисциплины связано с уникальными моделями: моделью команды и моделью процесса, которые рекомендуется использовать для организации эффективных команд проектов и управления жизненным циклом проекта. SDD включает три фундаментальные модели MSF:

- масштабируемая модель команды разработки — описывает принципы организации группы людей, ответственных за разработку приложения,

- итеративная модель процесса разработки — описывает, как должен быть организован процесс,

- сетевая трехслойная модель приложения — описывает, какой должна быть структура приложения, удовлетворяющего современным требованиям;

Designing Component Solutions (DCS) — проектирование компонентного ПО. Эта дисциплина направлена на поддержку процесса проектирования сложных моделей распределенных вычислений;

Enterprise Architecture Planning — планирование архитектуры предприятия. С точки зрения Microsoft, это итеративный процесс, сосредоточенный на долгосрочном планировании, но при этом направленный на достижение результатов в максимально сжатые сроки;

Infrastructure Deployment and Management — управление технологической инфраструктурой. Эта дисциплина содержит подход к процессу внедрения в масштабах предприятия как новых информационных технологий, так и отдельных программных продуктов и приложений.

Ниже мы рассмотрим ключевые модели, отличающие MSF от других коммерческих реализаций спиральной методологии разработки.

Процесс MSF

Модель процесса SDD представляет собой один из вариантов спиральной модели: когда один цикл внедрения близок к завершению, уже должен планироваться следующий. Это связано со скоростью изменения бизнес-процессов, а также с быстрым развитием информационных технологий. Сдвиг фаз нового цикла относительно предыдущего может быть разным для различных проектов. Последовательность фаз в витке является логической в смысле зависимости последующих фаз от предыдущих. Это не означает, что фазы выполняются во времени строго одна за другой и следующая фаза может начаться только по окончании предыдущей. Фазы могут выполняться параллельно и быть частично или полностью совмещенными по времени. Кроме того, сами фазы проекта носят итеративный характер. По достижении очередной вехи полученные материалы немедленно подвергаются проверке и оценке, результаты вызывают очередную итерацию уже проделанных работ, что не мешает начинать и продолжать дальнейшую работу в остальной части проекта.

Цикл (виток спирали) разработки включает четыре фазы и завершается выпуском версии продукта. Каждая фаза представляет собой определенную последовательность действий и завершается вехой (milestone).

• Первая фаза — Анализ (Envisioning). На данном этапе формируется представление о продукте на данном витке спирали. Это гарантирует, что разрабатываемый продукт будет соответствовать как текущим, так и перспективным целям компании, а также поможет скорректировать направление развития компании. Данная стадия требует глубокого осмысления целей проекта. Формирование представления позволяет избежать, например, инвестирования в незначительные или неэффективные проекты. В результате этой стадии составляется представление о продукте, определяются его функциональные возможности и оцениваются результаты. Если новый продукт получает одобрение, то составляется группа разработки проекта, задача которой — выработать концепцию продукта. На этом этапе фиксируются цели и определяется четкое направление разработки. Здесь же устанавливаются возможности конкретной версии продукта или службы и оцениваются тенденции развития продукта в следующих версиях. Вехой данной фазы является утверждение представления.

• Вторая фаза — Планирование (Planning). С точки зрения Microsoft, планирование — это процесс согласования требований потребителей и группы проекта, касающихся конечного продукта и направления разработки продукта. Это метод прогнозирования рисков, выработки приоритетов и оценки графика работ и необходимых ресурсов. Фаза планирования завершается одобрением плана проекта, который включает функциональную спецификацию — комбинированные планы для каждого члена группы в соответствии с требованиями модели команды и график работ. Функциональная спецификация достаточно детализирована, чтобы позволить группе проекта определить потребности в ресурсах и ее обязательства. Вехой данной фазы является утверждение плана проекта.

• Третья фаза — Разработка (Developing). Стадия разработки завершается реализацией возможностей продукта и проверкой их на практике. Группа разработки определяет промежуточные этапы выпуска продукта, каждый из которых включает полный цикл тестирования, отладки и внесения исправлений. На этом этапе потребители и группа разработки оценивают функциональные возможности продукта и проверяют оптимальность планов развертывания и поддержки. Разработка в целом завершается, а все нереализованные возможности документируются для включения в следующие версии. Вехой данной фазы является завершение разработки, альфа-версия (передается тестерам, пользователям, начинается устранение ошибок).

• Четвертая фаза — Стабилизация (Stabilizing). На этой стадии акцент переносится с разработки решения на проверку его работоспособности в реальных условиях и на полномасштабное тестирование. Стадия стабилизации завершается выпуском продукта, который передается группам развертывания и сопровождения. Группе проекта поручают создание следующей версии либо подключают к работе над другими проектам. Вехой данной фазы является релиз продукта.

Контрольными точками процесса являются вехи (milestones). Работа команды ориентирована на достижение вех, что сопровождается появлением и фиксацией того или иного отчуждаемого материала (документа, программы, протокола и т.д.). Веха — это время проведения инспекций (фазовых обзоров), на которых обсуждаются достигнутые результаты и принимаются решения. Перечисленные выше ключевые вехи являются внешними, то есть отчуждаемые материалы вехи согласуются с заказчиком. Очень важно, что каждая веха — это точка синхронизации, в которой происходит взаимное согласование точек зрения исполнителей (команды проекта), заказчиков, пользователей. Следует отметить, что вехи MSF являются точками не «замораживания» проекта (когда одна группа передает результаты своей работы другой группе), а его синхронизации. Все изменения артефактов, полученных в процессе работы над проектом, строго контролируются. Они вносятся не произвольно, а только после согласования на внутренних обзорах. Таким образом обеспечивается возможность принятия решения максимально рано, а «замораживания» проекта — максимально поздно.

Кроме внешних вех, могут быть (и даже рекомендованы) внутренние вехи — события, которые происходят между внешними вехами и свидетельствуют или о достижении какой-либо цели, или о начале и конце какой-либо работы. Внутренние вехи позволяют итеративно создавать итоговые материалы фазы, посредством нескольких обзоров добиваясь нужного качества или содержания.

Модель команды

Модель, рекомендуемая SDD, предусматривает, что для выполнения проектов необходимо организовать команду специалистов по шести направлениям (ролям):

• управление продуктом;

• управление программой;

• разработка;

• тестирование;

• обучение пользователей;

• сопровождение (логистика).

Исходя из размера проекта определяется, может ли тот или иной член команды совмещать различные роли. В каждую из ролевых групп может входить не более шести человек; при этом один из них назначается руководителем (лидером) группы — он осуществляет руководство и согласование по всем работам, а остальные члены группы являются исполнителями.

Задачи, обязанности (ответственность) и требуемые профессиональные качества каждой роли четко определены, каждому члену группы и группе в целом делегированы достаточные полномочия в сочетании с высокой степенью ответственности.

Каждый исполнитель сам оценивает трудоемкость той части проекта, за которую он отвечает; консолидированная оценка трудоемкости проекта складывается на основе собственных оценок исполнителей, что делает реально достижимыми цели и планы-графики работ.

Работа групп последовательно ориентирована на удовлетворение требований и ожиданий конечных пользователей. Непроизводительные трудозатраты на поддержание формальных и субординационных связей сведены к минимуму.

Модель сравнительно легко масштабируется. Каждый элемент в схеме команды может быть, в свою очередь, циклом.

Таким образом, модель команды MSF очень демократична, поскольку в ней нет явно выделенного центра, строгой иерархической структуры. Модель команды MSF — это команда равных (peer). Схематически ее принято изображать в виде круга, где все роли равноправны и связаны друг с другом.

Модель приложения

Модель приложения MSF основана на трех основных понятиях.

Многослойное (Multi-tier) приложение — позволяет адекватным образом описать различные аспекты распределенных приложений. Модель приложения MSF выделяет три основных слоя:

• пользовательский интерфейс;

• бизнес-правила;

• управление данными.

Служба (Service) — позволяет описывать логическую структуру приложения в объектно-ориентированном стиле. Служба — это набор взаимосвязанных функций, выполняющих некоторые действия или доставляющих информацию в соответствии со спецификой службы. Функциональность службы доступна только через заранее описанный интерфейс, который скрывает все детали реализации. В рассматриваемой трехслойной модели приложения службы делятся на три категории:

• информационные службы;

• бизнес-службы;

• пользовательские службы.

Логически приложение представляет собой некую сеть служб. Затем логическая модель приложения в форме сети служб транслируется в физическую: все логические службы упаковываются в физические объекты — компоненты, которые реализуются затем в виде программных модулей. Получившаяся в результате такой компоновки архитектура называется физической архитектурой, или архитектурой реализации.

Компонент (Component) — описывает разбиение программного кода на модули, ориентированные на их многократное использование и предоставляющие описанные в спецификации сервисы через опубликованный интерфейс. Компонент представляет собой многократно используемый «черный ящик» и определяется тем, как он взаимодействует с другими компонентами, а не своей внутренней реализацией. Компонент реализует некоторое множество функций системы и имеет формальные и явно описанные интерфейсы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.018 с.)