Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методических дел в 2020 годуСтр 1 из 3Следующая ⇒
Методических дел в 2020 году - Муниципальное учреждение дополнительного образования города Горловки «Городской Дворец детского и юношеского творчества»; - Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества города Дебальцево»; - Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского и юношеского творчества города Докучаевска»; - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского творчества города Донецка»; - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ««Центр детского и юношеского творчества Буденновского района города Донецка»; - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского творчества Кировского района города Донецка»; - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Кировского района города Донецка»; - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества Ленинского района города Донецка»; - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества Пролетарского района города Донецка»; - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества города Кировское»; - Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества № 1 города Макеевки»; - Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества № 2 города Макеевки»; - Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского и юношеского творчества города Макеевки»; - Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом творчества учащихся и молодежи г. Снежное»; - Муниципальная организация дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества «Юность» города Тореза»; - Муниципальная организация дополнительного образования «Харцызский Центр детского и юношеского творчества»; Муниципальное учреждение дополнительного образования «Шахтёрский Дом детского и юношеского творчества»;
- Муниципальное учреждение дополнительного образования «Новоазовский центр внешкольного образования»
1.
План методических мероприятий 2.2. |
февраль
апрель
| Заседания методического объединения методистов учреждений дополнительного образования: - «Роль методических служб в организации инновационных процессов в деятельности учреждений дополнительного образования» - «Мониторинг эффективности реализации дополнительных общеобразовательных программ»»: обмен опытом работы в рамках сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования | методисты УДО
| |||||||||||||||||||||||||
3. |
|
Консультационная деятельность |
| ||||||||||||||||||||||||||
3.1. |
октябрь ноябрь | Серия электронных консультаций «Спрашивайте - отвечаем!»: - для директоров – «новичков»; - для методистов – «новичков» |
директора методисты
| ||||||||||||||||||||||||||
3.2. | в течение года | Тематические консультации по актуальным вопросам деятельности учреждений дополнительного образования «Проблемный понедельник»: -«Номенклатура дел в учреждении дополнительного образования» -«Система выдачи свидетельств о дополнительном образовании» -«Разработка и утверждение образовательных программ в учреждении дополнительного образования» | директора методисты
| ||||||||||||||||||||||||||
4. |
| Популяризация лучшего опыта работы учреждений дополнительного образования |
| ||||||||||||||||||||||||||
4.1. | в течение года | «Виртуальная мастерская» педагога дополнительного образования: обмен опытом в рамках сетевого взаимодействия руководителей однопрофильных кружков
| педагоги УДО | ||||||||||||||||||||||||||
4.2. | в течение года
| Выпуск «Конструктора новостей: «А у нас» (информационные сообщения об образовательных событиях в жизни творческих коллективов учреждений дополнительного образования)
| педагоги УДО
| ||||||||||||||||||||||||||
4.3. | апрель-июнь
| Республиканская методическая выставка «Дополнительное образование – 2021» по теме: «Дистанционные образовательные технологии»
| творческие коллективы УДО
| ||||||||||||||||||||||||||
4.4. | в течение года | «Виртуальная Портретная галерея» лучших педагогов учреждений дополнительного образования | педагоги УДО
| ||||||||||||||||||||||||||
П. Информационно - ресурсная поддержка деятельности учреждений дополнительного образования («ИРЦ») | |||||||||||||||||||||||||||||
1. | октябрь | Поддержка статистического банка данных о деятельности учреждений дополнительного образования художественно-эстетической направленности: - проведение сверки статистических данных; - обновление статистических таблиц (о кадрах, сети кружков, итогах образовательной деятельности); - проведение сравнительного анализа деятельности учреждений | |||||||||||||||||||||||||||
2. |
| Обеспечение информационной компетентности педагогов: | |||||||||||||||||||||||||||
2.1 | в течение года
| Организация работы единой информационной сети учреждений дополнительного образования: организация электронного обмена необходимой информацией, обеспечение информацией по запросу педагогов | |||||||||||||||||||||||||||
2.2.
| январь
| Мониторинг информационных потребностей и запросов педагогов дополнительного образования по актуальным проблемам организации образовательной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||
3. |
| Организация работы «Банка лучшего опыта работы учреждений дополнительного образования» | |||||||||||||||||||||||||||
3.1 | май
| Обновление и поддержка материалов «Банка лучшего опыта педагогов» | |||||||||||||||||||||||||||
3.2 | в течение года | Обеспечение электронного доступа к объединенным образовательным ресурсам | |||||||||||||||||||||||||||
4. | в течение года | Организация сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования: | |||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Организация работы «Информационно-методического портала» (страница ВКонтакте): | ||||||||||||||||||||||||||||
4.2 | Реализация сетевого проекта «Деловое партнерство» (на основе реализации однопрофильных образовательных программ) | ||||||||||||||||||||||||||||
4.3 | Организация работы центра дистанционных образовательных ресурсов | ||||||||||||||||||||||||||||
5. |
| Подготовка методической продукции: | |||||||||||||||||||||||||||
1. | Заседания методического объединения ответственных за работу ученического самоуправления в городах и районах: | педагоги- координаторы органов ученического самоуправления | |||||||||||||||||||||||||||
1.1 | март | Семинар – практикум «Современные технологии работы с органами ученического самоуправления» | |||||||||||||||||||||||||||
1.2 | октябрь | Семинар – практикум: «Организация работы по обучению лидеров ученического самоуправления» | |||||||||||||||||||||||||||
2. |
март октябрь | Заседания совета координаторов Республиканского совета старшеклассников: - «О реализации Календаря дел Республиканского совета старшеклассников в 2020-2021 учебном году»; - «Об итогах работы лидерских организаций по выполнению решений Республиканского совета старшеклассников». | методист по организации ученического самоуправления | ||||||||||||||||||||||||||
3. | в течение года | Консультации по проблемным вопросам организации ученического самоуправления: -«Модели и структуры органов ученического самоуправления. Их построение и содержание деятельности»; -«Организация обучения лидеров ученического самоуправления»; -«Социально-правовые основы деятельности органов ученического самоуправления». | педагоги- координаторы органов ученического самоуправления | ||||||||||||||||||||||||||
IV. Методическое сопровождение развития детской План проведения Порядок проведения
Общие положения 1.1. Настоящий Порядок проведения конкурса «Эко-комикс» (далее – Конкурс) определяет цели, задачи, категорию участников, награждение участников. 1.2.Конкурс проводится в соответствии с планом работы Республиканского совета старшеклассников на 2020-2021 учебный год, утвержденного на заседании совета 18 октября 2020 года. 1.3.Конкурс направлен на активизацию работы лидерских организаций по направлению «Гражданственность» Республиканского совета старшеклассников, развитие деятельности ученического самоуправления в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в вопросах экологии и охраны окружающей среды. 1.4 Основными принципами проведения Конкурса являются: открытость, коллегиальность принятия решений с учетом критериев оценивания, равенства условий для всех участников. 2.Цели и задачи Конкурса 2.1. Республиканский конкурс «Эко-комикс» проводится с целью развития творческих способностей детей; поддержки одаренных детей, привлечения внимания общественности к экологическим проблемам. 2.2. Задачи Конкурса: - поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем; - воспитание бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципами сохранения культурного и природного разнообразия; - выявление экологических проблем и способов их решения; - формирование у подростков и молодежи экологической культуры, активной жизненной позиции по отношению к проблемам защиты окружающей среды. 3. Организаторы и участники Конкурса 3.1. Организацию и общее руководство Конкурсом осуществляет Учреждение дополнительного образования «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества». 3.2. Непосредственная ответственность за подготовку и проведение Конкурса возлагается на Республиканский совет старшеклассников (координатор Кулагина Е.М.) и ученического совет «Звездная галактика» учреждения дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества№1 города Макеевки» (координатор Бирюкова С.А.) 3.3. К участию в Конкурсе на добровольной основе приглашаются обучающиеся общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования Донецкой Народной Республики, лидеры ученического самоуправления.
Конкурс проводится в следующих возрастных категориях: а) 7- 9 лет – младшая группа; б) 10- 13 лет – средняя группа; в) 14- 18 лет – старшая группа. Условия конкурса: Участникам предлагается создать рисованную работу на одну из заявленных тем: - загрязнение окружающей среды; - энерго- и ресурсосбережение: как экономить в городе; - эко-привычки ответственного гражданина; - проблема мусора: пути решения (в т.ч. мусор на улицах, парках, берегах водоёмов); - проблема бездомных животных: пути решения. Рисованные истории могут быть созданы как одним человеком, так и группой авторов (объединение, инициативная группа). Конкурсные работы присылаются в формате PDF или JPEG. Работы вместе с заявками (приложение) в электронном виде присылаются с 15 по 20 февраля 2021 года на электронные адреса talantcentr@mail.ru, metodcentr_RDDUT@mail.ru
Требования к конкурсным работам: Жюри оценивает работы по основным критериям: -художественное оформление (дизайн); -привлекательность/яркость/креативность/оригинальность; -соответствие теме конкурса; -доходчивость, доступность, эмоциональная нагрузка представленного материала; -дополнительные бонусы за общее впечатление. Анкета по организации самообразовательной деятельности педагогов дополнительного образования в 2021 году 1. Дайте личную оценку своей способности к саморазвитию и самообразованию по 5-ти бальной системе – 1 2 3 4 5 (обведите оценку «кружочком»)
2. Обозначьте результаты Вашей самообразовательной деятельности в предыдущем году:освоенная тема, приобретенные (усовершенствованные) знания:________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 3. Выберите три наиболее значимых для Вас фактора, мотивирующих процесс самообразования ( обведите «кружочком»): а) стремление к продвижению по работе; б) приобретение новой профессионально-значимой информации; в) потребность в достижении профессионального престижа и уважения; г) удовлетворение от процесса и результатов работы; д) самореализация в конкретном виде творческой деятельности; е) самоутверждение себя как профессионала; ж) личностный смысл, внутренняя потребность личности; з) стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег
4. Назовите вопросы, темы, области знаний, вызывающие сегодня профессиональные затруднения в Вашей деятельности _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Можете ли о себе сказать: «Я сделал установку на собственное профессиональное саморазвитие в 2021 году: «Да», «Нет» (ответ обведите «кружочком») Тест «Стану профессионалом» для педагогов дополнительного образования в рамках проведения ежегодной акции «Старт самообразовательной деятельности - 2021»
Вопрос № 1.
Дайте определение термину «самообразование»: выберите ответ (ответы) из предложенных вариантов (обведите «кружочком») «Самообразование – это…………… а) целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных умений и навыков б) процесс осознания своих профессиональных возможностей, определение стратегии собственного личностного и профессионального роста в) механизм личностного и профессионального саморазвития, творческой самореализации человека как профессионала г) детерминанта успешной деятельности педагога Вопрос № 2. Как называются навыки, формирование которых является приоритетным в процессе развития современной личности: эти навыки закладываются в детстве и развиваются в течение всей жизни; их называют «универсальными компетенциями» или «компетенциями будущего»; к таким навыкам относится умение решать проблемные вопросы, принимать решения, формировать команду, умение общаться, пунктуальность, креативность, стрессоустойчивость и т.д.; эти навыки нужны для успешного развития, карьерного роста, они полезны в любых сферах деятельности. Выберите ответ из предложенных вариантов (обведите «кружочком») а) мыслительные навыки б) перцептивные (сенсорные) навыки в) «Soft skills» - «гибкие (мягкие) навыки» Вопрос № 3. Назовите вид мышления, который имеет следующие характеристики: - его можно рассматривать как активный творческий процесс познания; - это умение анализировать, оценивать, рефлексировать; - является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие; -человек, у которого развито это мышление, умеет анализировать информацию, делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений, нести за них ответственность; -оно помогает создавать атмосферу сотрудничества, совместного поиска решений; - развитие данного вида мышления является приоритетом современного образовательного процесса Выберите ответ из предложенных вариантов (обведите «кружочком») а) логическое мышление б) наглядно-образное мышление в) критическое мышление Вопрос № 4. Дайте определение термину, который в переводе с английского называется «гроздь». Этот термин обозначает графический прием систематизации учебного материала, подачу информации в виде отдельных схем, в которых выделяются основные смысловые единицы. Достоинства и результаты применения данного приема: - дает возможность охватить большой объем информации; - вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, - обучает умениям сравнивать, анализировать, строить умозаключения Выберите ответ из предложенных вариантов (обведите «кружочком») а) кластер б) таблица в) диаграмма Вопрос № 5. Каким современным термином обозначается процесс разработки и активного использования обучающих игр с использованием современных компьютерных технологий Выберите ответ из предложенных вариантов (обведите «кружочком») а) ИКТ б) геймификация в) геймерство Вопрос № 6. Как называетсяодна из популярных и востребованных сегодня техник визуализации мышления, наглядного представления мыслей которая: --является продуктивным средством развития мыслительных операций; -представляет отображение на бумаге способов думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи - способствует развитию зрительного восприятия, образному представлению знаний и учебных действий; -дает возможность наглядно выразить процесс обработки информации Выберите ответ из предложенных вариантов (обведите «кружочком») а) Ментальная карта б) Презентация в) Скрайбинг Вопрос №7 Что такое формат общения в режиме «Оффлайн» Ваш ответ: ______________________________________________________________ Вопрос №8 Как называется форма получения образования, при которой педагог и ученик взаимодействуют на расстоянии с помощью информационных технологий Ваш ответ _________________________________________________ __________________________________________________________________ Уважаемые коллеги, спасибо за ответы! Просим учесть, что каждый вопрос данного теста относится к тем направлениям и областям знаний, которые являются приоритетными в системе образовательной деятельности и могут стать предметом самообразования Желаем всем идти «в ногу со временем! Практическое задание: разработайте ментальную карту по теме «Самообразование» Алгоритм разработки ментальной карты: - в центре карты записывается определяющий термин; - от центра проводятся линии, на которых записываются ключевые слова, производные понятия (существительные, глаголы), передающие смысл определяющего термина и обозначающие целевые действия; - вместо ключевых слов можно использовать рисунки, графические изображения, выполненные в различных цветовых гаммах
методических дел в 2020 году - Муниципальное учреждение дополнительного образования города Горловки «Городской Дворец детского и юношеского творчества»; - Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества города Дебальцево»; - Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского и юношеского творчества города Докучаевска»; - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского творчества города Донецка»; - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ««Центр детского и юношеского творчества Буденновского района города Донецка»; - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского творчества Кировского района города Донецка»; - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Кировского района города Донецка»; - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества Ленинского района города Донецка»; - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества Пролетарского района города Донецка»; - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества города Кировское»; - Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества № 1 города Макеевки»; - Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества № 2 города Макеевки»; - Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского и юношеского творчества города Макеевки»; - Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом творчества учащихся и молодежи г. Снежное»; - Муниципальная организация дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества «Юность» города Тореза»; - Муниципальная организация дополнительного образования «Харцызский Центр детского и юношеского творчества»; Муниципальное учреждение дополнительного образования «Шахтёрский Дом детского и юношеского творчества»; - Муниципальное учреждение дополнительного образования «Новоазовский центр внешкольного образования»
1.
План методических мероприятий
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.109 с.) |