Методических дел в 2020 году 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методических дел в 2020 году



Методических дел в 2020 году

- Муниципальное учреждение дополнительного образования города Горловки «Городской Дворец детского и юношеского творчества»;

- Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества города Дебальцево»;

- Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского и юношеского творчества города Докучаевска»;

- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского творчества города Донецка»;

- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ««Центр детского и юношеского творчества Буденновского района города Донецка»;

- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского творчества Кировского района города Донецка»;

- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества Кировского района города Донецка»;

- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества Ленинского района города Донецка»;

- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества Пролетарского района города Донецка»;

- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества города Кировское»;

- Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества № 1 города Макеевки»;

- Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества № 2 города Макеевки»;

- Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского и юношеского творчества города Макеевки»;

- Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом творчества учащихся и молодежи г. Снежное»;

- Муниципальная организация дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества «Юность» города Тореза»;

- Муниципальная организация дополнительного образования «Харцызский Центр детского и юношеского творчества»;

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Шахтёрский Дом детского и юношеского творчества»;

- Муниципальное учреждение дополнительного образования «Новоазовский центр внешкольного образования»

 

1.
   Методические и массовые мероприятия  - 2021
деятельности в предыдущем году:освоенная тема, приобретенные

План методических мероприятий

2.2.

 

 

февраль

 

 

апрель

 

Заседания методического объединения методистов учреждений дополнительного образования:

- «Роль методических служб в организации инновационных процессов в деятельности учреждений дополнительного образования»

- «Мониторинг эффективности реализации дополнительных общеобразовательных программ»»: обмен опытом работы в рамках сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования

методисты УДО

 

3.

 

Консультационная деятельность

 

3.1.

 

октябрь

ноябрь

Серия электронных консультаций «Спрашивайте - отвечаем!»:

- для директоров – «новичков»;

- для методистов – «новичков»

 

директора

методисты

 

3.2.

в течение года

Тематические консультации по актуальным вопросам деятельности учреждений дополнительного образования «Проблемный понедельник»:

-«Номенклатура дел в учреждении дополнительного образования»

-«Система выдачи свидетельств о дополнительном образовании»

-«Разработка и утверждение образовательных программ в учреждении дополнительного образования»

директора

методисты

 

4.

 

Популяризация лучшего опыта работы учреждений дополнительного образования

 

4.1.

в течение года

«Виртуальная мастерская» педагога дополнительного образования: обмен опытом в рамках сетевого взаимодействия руководителей однопрофильных кружков

 

педагоги УДО

4.2.

в течение года

 

Выпуск «Конструктора новостей: «А у нас» (информационные сообщения об образовательных событиях в жизни творческих коллективов учреждений дополнительного образования)

 

педагоги УДО

 

4.3.

апрель-июнь

 

Республиканская методическая выставка «Дополнительное образование – 2021» по теме: «Дистанционные образовательные технологии»

творческие коллективы УДО

 

4.4.

в течение года

«Виртуальная Портретная галерея» лучших педагогов учреждений дополнительного образования

педагоги УДО

 

П. Информационно - ресурсная поддержка деятельности учреждений дополнительного образования («ИРЦ»)

1.

октябрь

Поддержка статистического банка данных о деятельности учреждений дополнительного образования художественно-эстетической направленности:

- проведение сверки статистических данных;

- обновление статистических таблиц (о кадрах, сети кружков, итогах образовательной деятельности);

- проведение сравнительного анализа деятельности учреждений

2.

 

Обеспечение информационной компетентности педагогов:

2.1

в течение года

 

Организация работы единой информационной сети учреждений дополнительного образования: организация электронного обмена необходимой информацией, обеспечение информацией по запросу педагогов

2.2.

 

январь

 

Мониторинг информационных потребностей и запросов педагогов дополнительного образования по актуальным проблемам организации образовательной деятельности.

3.

 

Организация работы «Банка лучшего опыта работы учреждений дополнительного образования»

3.1

май

 

Обновление и поддержка материалов «Банка лучшего опыта педагогов»

3.2

в течение года

Обеспечение электронного доступа к объединенным образовательным ресурсам

4.

в течение года

Организация сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования:

4.1

Организация работы «Информационно-методического портала» (страница ВКонтакте):

4.2

Реализация сетевого проекта «Деловое партнерство» (на основе реализации однопрофильных образовательных программ)

4.3

Организация работы центра дистанционных образовательных ресурсов

5.

 

Подготовка методической продукции:

1.

Заседания методического объединения ответственных за работу ученического самоуправления в городах и районах:

педагоги- координаторы органов ученического самоуправления

1.1

март

Семинар – практикум «Современные технологии работы с органами ученического самоуправления»

1.2

октябрь

Семинар – практикум: «Организация работы по обучению лидеров ученического самоуправления»

2.

март

октябрь

Заседания совета координаторов Республиканского совета старшеклассников:

- «О реализации Календаря дел Республиканского совета старшеклассников в 2020-2021 учебном году»;

- «Об итогах работы лидерских организаций по выполнению решений Республиканского совета старшеклассников».

методист по организации ученического самоуправления

3.

в течение года

Консультации по проблемным вопросам организации ученического самоуправления:

-«Модели и структуры органов ученического самоуправления. Их построение и содержание деятельности»;

-«Организация обучения лидеров ученического самоуправления»;

-«Социально-правовые основы деятельности органов ученического самоуправления».

педагоги- координаторы органов ученического самоуправления

IV. Методическое сопровождение развития детской
художественной самодеятельности

План проведения

Порядок проведения

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения конкурса «Эко-комикс» (далее – Конкурс) определяет цели, задачи, категорию участников, награждение участников.

1.2.Конкурс проводится в соответствии с планом работы Республиканского совета старшеклассников на 2020-2021 учебный год, утвержденного на заседании совета 18 октября 2020 года.

1.3.Конкурс направлен на активизацию работы лидерских организаций по направлению «Гражданственность» Республиканского совета старшеклассников, развитие деятельности ученического самоуправления в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в вопросах экологии и охраны окружающей среды.

1.4 Основными принципами проведения Конкурса являются: открытость, коллегиальность принятия решений с учетом критериев оценивания, равенства условий для всех участников.

                                            2.Цели и задачи Конкурса

2.1. Республиканский конкурс  «Эко-комикс» проводится с целью развития творческих способностей детей; поддержки одаренных детей, привлечения внимания общественности к экологическим проблемам.

2.2. Задачи Конкурса:

- поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем;

- воспитание бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципами сохранения культурного и природного разнообразия;

- выявление экологических проблем и способов их решения;

- формирование у подростков и молодежи экологической культуры, активной жизненной позиции по отношению к проблемам защиты окружающей среды.

                         3. Организаторы и участники Конкурса

3.1. Организацию и общее руководство Конкурсом осуществляет Учреждение дополнительного образования «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества».

3.2. Непосредственная ответственность за подготовку и проведение Конкурса возлагается на Республиканский совет старшеклассников (координатор Кулагина Е.М.) и ученического совет «Звездная галактика» учреждения дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества№1 города Макеевки» (координатор Бирюкова С.А.)

3.3. К участию в Конкурсе на добровольной основе приглашаются обучающиеся общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования Донецкой Народной Республики, лидеры ученического самоуправления.

     Конкурс проводится в следующих возрастных категориях:

а) 7- 9 лет – младшая группа;

б) 10- 13 лет – средняя группа;

в) 14- 18 лет – старшая группа.

Условия конкурса:

Участникам предлагается создать рисованную работу на одну из заявленных тем:

- загрязнение окружающей среды;

- энерго- и ресурсосбережение: как экономить в городе;

- эко-привычки ответственного гражданина;

- проблема мусора: пути решения (в т.ч. мусор на улицах, парках, берегах водоёмов);

- проблема бездомных животных: пути решения.

Рисованные истории могут быть созданы как одним человеком, так и группой авторов (объединение, инициативная группа). Конкурсные работы присылаются в формате PDF или JPEG.

Работы вместе с заявками (приложение) в электронном виде присылаются с 15 по 20 февраля 2021 года  на электронные адреса talantcentr@mail.ru, metodcentr_RDDUT@mail.ru

 

Требования к конкурсным работам:

Жюри оценивает работы по основным критериям:

-художественное оформление (дизайн);

-привлекательность/яркость/креативность/оригинальность;

-соответствие теме конкурса;

-доходчивость, доступность, эмоциональная нагрузка представленного материала;

-дополнительные бонусы за общее впечатление.

Анкета

по организации самообразовательной деятельности

педагогов дополнительного образования в 2021 году

1. Дайте личную оценку своей способности к саморазвитию и самообразованию по 5-ти бальной системе1 2 3 4 5 (обведите оценку «кружочком»)

 

2. Обозначьте результаты Вашей самообразовательной деятельности в предыдущем году:освоенная тема, приобретенные (усовершенствованные) знания:________________________________________________________________  _________________________________________________________­­_____________

3. Выберите три наиболее значимых для Вас фактора, мотивирующих процесс самообразования ( обведите «кружочком»):

а) стремление к продвижению по работе;

б) приобретение новой профессионально-значимой информации;

в) потребность в достижении профессионального престижа и уважения;

г) удовлетворение от процесса и результатов работы;

д) самореализация в конкретном виде творческой деятельности;

е) самоутверждение себя как профессионала;

ж) личностный смысл, внутренняя потребность личности;

з) стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег

 

4. Назовите вопросы, темы, области знаний, вызывающие сегодня профессиональные затруднения в Вашей деятельности _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Можете ли о себе сказать: «Я сделал установку на собственное профессиональное саморазвитие в 2021 году:  «Да», «Нет»

(ответ обведите «кружочком»)

Тест «Стану профессионалом»

для педагогов дополнительного образования

в рамках проведения ежегодной акции

«Старт самообразовательной деятельности - 2021»

                                                  

                                                

Вопрос № 1.

              Дайте определение термину «самообразование»: выберите ответ (ответы) из предложенных вариантов (обведите «кружочком»)

     «Самообразование – это……………

а) целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных умений и навыков

 б) процесс осознания своих профессиональных возможностей, определение стратегии собственного личностного и профессионального роста

в) механизм личностного и профессионального саморазвития, творческой самореализации человека как профессионала

г) детерминанта успешной деятельности педагога 

Вопрос № 2.

             Как называются навыки, формирование которых является приоритетным в процессе развития современной личности: эти навыки закладываются в детстве и развиваются в течение всей жизни; их называют «универсальными компетенциями» или «компетенциями будущего»; к таким навыкам относится умение решать проблемные вопросы, принимать решения, формировать команду, умение общаться, пунктуальность, креативность, стрессоустойчивость и т.д.; эти навыки нужны для успешного развития, карьерного роста, они полезны в любых сферах деятельности.

Выберите ответ из предложенных вариантов (обведите «кружочком»)

а) мыслительные навыки

б) перцептивные (сенсорные) навыки

в) «Soft skills» - «гибкие (мягкие) навыки»

Вопрос № 3.

            Назовите вид мышления, который имеет следующие характеристики:

- его можно рассматривать как активный творческий процесс познания;

- это умение анализировать, оценивать, рефлексировать;

- является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие;

-человек, у которого развито это мышление, умеет анализировать информацию, делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений, нести за них ответственность;

-оно помогает создавать атмосферу сотрудничества, совместного поиска решений;

- развитие данного вида мышления является приоритетом современного образовательного процесса

Выберите ответ из предложенных вариантов (обведите «кружочком»)

а) логическое мышление

б) наглядно-образное мышление

в) критическое мышление

Вопрос № 4.

            Дайте определение термину, который в переводе с английского называется «гроздь». Этот термин обозначает графический прием систематизации учебного материала, подачу информации в виде отдельных схем, в которых выделяются основные смысловые единицы.

  Достоинства и результаты применения данного приема:

- дает возможность охватить большой объем информации;

- вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс,

- обучает умениям сравнивать, анализировать, строить умозаключения

Выберите ответ из предложенных вариантов (обведите «кружочком»)

а) кластер

б) таблица

в) диаграмма

Вопрос № 5.

         Каким современным термином обозначается процесс разработки и активного использования обучающих игр с использованием современных компьютерных технологий

Выберите ответ из предложенных вариантов (обведите «кружочком»)

а) ИКТ

б) геймификация

в) геймерство

Вопрос №  6.

         Как называетсяодна из популярных и востребованных сегодня техник визуализации мышления, наглядного представления мыслей которая:

--является продуктивным средством развития мыслительных операций;

-представляет отображение на бумаге способов думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи

- способствует развитию зрительного восприятия, образному представлению знаний и учебных действий;

-дает возможность наглядно выразить процесс обработки информации

Выберите ответ из предложенных вариантов (обведите «кружочком»)

а) Ментальная карта

б) Презентация

в) Скрайбинг

Вопрос №7

         Что такое формат общения в режиме «Оффлайн»

Ваш ответ: ______________________________________________________________

Вопрос №8

        Как называется форма получения образования, при которой педагог и ученик взаимодействуют на расстоянии с помощью информационных технологий

Ваш ответ _________________________________________________ __________________________________________________________________

Уважаемые коллеги, спасибо за ответы!

Просим учесть, что каждый вопрос данного теста относится к тем направлениям и областям знаний, которые являются приоритетными в системе образовательной деятельности и могут стать предметом самообразования

Желаем всем идти «в ногу со временем!



Практическое задание: разработайте ментальную карту по теме «Самообразование»

Алгоритм разработки ментальной карты:

- в центре карты записывается определяющий термин;

- от центра проводятся линии, на которых записываются ключевые слова, производные понятия (существительные, глаголы), передающие смысл определяющего термина и обозначающие целевые действия;

- вместо ключевых слов можно использовать рисунки, графические изображения, выполненные в различных цветовых гаммах

  Самообразование
тема
ассоциация
форма
опыт
навыки
презентация
результат
итог
описать
изучить
апробировать
разработать

методических дел в 2020 году

- Муниципальное учреждение дополнительного образования города Горловки «Городской Дворец детского и юношеского творчества»;

- Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества города Дебальцево»;

- Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского и юношеского творчества города Докучаевска»;

- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского творчества города Донецка»;

- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ««Центр детского и юношеского творчества Буденновского района города Донецка»;

- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского творчества Кировского района города Донецка»;

- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества Кировского района города Донецка»;

- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества Ленинского района города Донецка»;

- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества Пролетарского района города Донецка»;

- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества города Кировское»;

- Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества № 1 города Макеевки»;

- Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества № 2 города Макеевки»;

- Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского и юношеского творчества города Макеевки»;

- Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом творчества учащихся и молодежи г. Снежное»;

- Муниципальная организация дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества «Юность» города Тореза»;

- Муниципальная организация дополнительного образования «Харцызский Центр детского и юношеского творчества»;

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Шахтёрский Дом детского и юношеского творчества»;

- Муниципальное учреждение дополнительного образования «Новоазовский центр внешкольного образования»

 

1.
   Методические и массовые мероприятия  - 2021
деятельности в предыдущем году:освоенная тема, приобретенные

План методических мероприятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.109 с.)