Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционно-развивающей работыСтр 1 из 10Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР» для обучающихся 1 класса
(ВАРИАНТ 5.1 – 5.2 (первый год обучения)) 2 часа в неделю (всего 70 часов)
Программу составили: Лапшина Татьяна Александровна учитель-логопед первой квалификационной категории Евдокимова Вера Алексеевна учитель-логопед первой квалификационной категории
Москва, 2017 Оглавление 1. Целевой раздел. 2 1.1. Пояснительная записка. 2 1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ТНР. 4 1.3. Особые образовательные потребности обучающихся с ТНР. 6 1.4. Планируемые результаты коррекционно-развивающей работы.. 7 2. Содержательный раздел. 8 2.1. Направления коррекционной работы.. 8 2.1.1. Диагностическое направление. 10 2.1.2. Коррекционно-развивающее направление. 11 2.1.3. Консультативно-просветительское направление. 27 3. Организационный раздел. 28 3.1. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.. 28 3.2. Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающей работы 36 Приложение 1. 37 Список литературы.. 51
Целевой раздел Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ),Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР (вариант 5.1, вариант 5.2 – первый год обучения). Варианты 5.1-5.2 (первый год обучения) предназначается для обучающихся с общим недоразвитием речи III - IV уровней речевого развития различного генеза, у которых имеются нарушения всех компонентов языка. В настоящее время общество предъявляет особые требования к обучению и воспитанию подрастающего поколения. В соответствии с этим важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; Программой формирования универсальных учебных действий, Основной общеобразовательной программой начального общего образования ГБОУ «Школа № 933». Актуальность данной программы обусловлена наличием у обучающихся с ТНР отклонений в правильном произношении звуков, в фонематическом и лексико-грамматическом развитии, в построении связного высказывания, что является серьёзным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы. Целью программы коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ (ТНР) выступает создание системы комплексной помощи обучающимся с ТНР в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии. Задачи коррекционно-развивающей программы: • своевременное выявление обучающихся с трудностями адаптации в • определение особых образовательных потребностей обучающихся с • повышение возможностей обучающихся в освоении адаптированной • создание и реализация условий, нормализующих анализаторную, • оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ТНР Формы организации коррекционно-развивающего процесса Логопедические занятия по формированию звуковой и смысловой сторон речи. Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность индивидуальных и групповых занятий – 30 минут. Планируемые результаты коррекционно-развивающей работы
Требования к результатам освоения программы коррекционной работы соответствуют требованиям ФГОС НОО, которые дополняются группой специальных требований по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма: - отсутствие дефектов звукопроизношения и умение различать правильное и неправильное произнесение звука; - умение правильно воспроизводить различной сложности звукослоговую структуру слов как изолированных, так и в условиях контекста; - правильное восприятие, дифференциация, осознание и адекватное использование интонационных средств выразительной четкой речи; умение произвольно изменять основные акустические характеристики голоса; - умение правильно осуществлять членение речевого потока посредством пауз, логического ударения, интонационной интенсивности; минимизация фонологического дефицита (умение дифференцировать на слух и в произношении звуки, близкие по артикуляторно-акустическим признакам); - умение осуществлять операции языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова; практическое владение основными закономерностями грамматического и лексического строя речи; - сформированность лексической системности; умение правильно употреблять грамматические формы слов и пользоваться как продуктивными, так и непродуктивными словообразовательными моделями; овладение синтаксическими конструкциями различной сложности и их использование; - владение связной речью, соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию; - сформированность языковых операций, необходимых для овладения чтением и письмом; - сформированность психофизиологического, психологического, лингвистического уровней, обеспечивающих овладение чтением и письмом; - позитивное отношение и устойчивые мотивы к изучению языка; понимание роли языка в коммуникации, как основного средства человеческого общения.
Содержательный раздел Диагностическое направление Логопедическая диагностика предусматривает: - обследование обучающихся с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая; - изучение и анализ данных об особых образовательных потребностях обучающихся с ТНР, представленных в заключении психолого-медико-педагогической комиссии; - комплексный сбор сведений об обучающихся с ТНР на основании диагностической информации от специалистов различного профиля; -выявление симптоматики и уровня речевого развития обучающихся с ТНР; - установление этиологии, механизма, структуры речевого дефекта у обучающихся с ТНР; - изучение специальной ситуации развития и условий семейного воспитания обучающихся с ТНР; - анализ, обобщение диагностических данных для определения цели, задач, содержания, методов коррекционной помощи обучающимся с ТНР; - осуществление мониторинга динамики развития обучающихся с ТНР, их успешности в освоении программы начального общего образования с целью дальнейшей корректировки коррекционных мероприятий. На основании результатов мониторинга выстраивается индивидуальный маршрут логопедического сопровождения. Конструирование индивидуальных маршрутов коррекции речевого нарушения производится в соответствии и с учетом данных, полученных в ходе логопедического обследования.
Организационный раздел 3.1. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы
3.2. Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающей работы
Приложение 1 РЕЧЕВЫЕ ПРОБЫ ПОЛНОГО ВАРИАНТА МЕТОДИКИ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ Оценка: 1 балл — точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 балла — первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому (ба — па — ба — па); 0,25 балла — неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками; 0 баллов — отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы. Оценка: 1 балл — правильное выполнение движения с точным соответствием всех характеристик предъявленному; 0,5 балла — замедленное и напряженное выполнение; 0,25 балла — выполнение с ошибками — длительный поиск позы, неполный объем движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы; 0 баллов — невыполнение движения. Оценка: 1 балл — правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 балла — замедленное послоговое воспроизведение; 0,25 балла — искажение звуко-слоговой структуры слова (пропуски и перестановки звуков и слогов внутри слова); 0 бал лов — невоспроизведение. Оценка: 1 балл — правильный ответ с первой попытки; 0,5 балла — правильный ответ со второй попытки; 0,25 балла — правильный ответ с третьей попытки; 0 баллов — неверный ответ с третьей попытки. Повторение предложений Инструкция: послушай предложение и постарайся повторить его как можно точнее. • Наступила осень. • Птичка свила гнездо. • Над водой летали белые чайки. • В саду было много красных яблок. • Земля освещается солнцем. • Ранней весной затопило весь наш луг. • Дети катали из снега комки и делали снежную бабу. • Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу. • Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно. • На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади. Предложение читается до первого воспроизведения (1—2 раза). Оценка: 1 балл — правильное и точное воспроизведение; 0,5 балла — пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения; 0,25 балла — пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры предложения, предложение не закончено; 0 баллов — невоспроизведение. Верификация предложений Инструкция: я буду читать предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить. • Девочка гладит утюгом. • Дом нарисован мальчик. • Мальчик умывается лицо. • Собака вышла в будку. • Березки склонились от ветра. • Солнце освещается землей. • По морю плывут корабль. • У Нины большая яблоко. • Хорошо спится медведь под снегом. • Над большим деревом была глубокая яма. Оценка: 1 балл — выявление и исправление ошибки; 0,5 балла — выявление и исправление ошибки с незначительными неточностями (пропуск, перестановка, замена слов); 0,25 балла — ошибка выявлена, но не исправлена; 0 баллов — ошибка не выявлена. Оценка: 1 балл — предложение составлено верно; 0,5 балла — нарушен порядок слов; 0,25 балла — наблюдаются пропуски, привнесения или замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности (Например, предложение *Петя купил шар красный маме построено без грубых нарушений грамматических правил, но не вполне адекватно по смыслу и с нехарактерным для русского языка порядком слов. Однако дети часто предлагают именно такой ответ. Это объясняется трудностями внутреннего программирования высказывания: предложенный порядок слов выступает в качестве программы, заданной извне, к тому же в русском языке обычно действует правило препозиции субъекта, поэтому названный первым Петя и воспринимается как субъект действия.); 0 баллов — смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания. Оценка: 1 балл — правильный ответ; 0,5 балла — правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла — правильный, ответ после помощи второго вида; 0 баллов — неэффективное использование помощи как первого, так и второго вида. Образование существительных мн. Числа в И. и Р. падежах Инструкция: один дом, а если их много, то это – дома. · Один стол, а много – это … · Стул - … · окно — · звезда — · ухо — Инструкция: один — дом, а много чего? — домов. · стол, а много чего? — · стул · окно — · звезда — · ухо — Это задание вызывает большие трудности, дети часто плохо понимают инструкцию, поэтому можно использовать картинки. Оценка: 1 балл — правильный ответ; 0,5 балла — правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла — форма образована неверно; 0 баллов — невыполнение. Серия IV Исследование словаря и навыков словообразования 1.образование названий детенышей животных Инструкция: у кошки — котята, а у... • козы — собаки — • волка — курицы — • утки — свиньи — • лисы — коровы — • льва — овцы — Образование существительных в уменьшительной форме Инструкция: большой — мяч, а маленький - это мячик. Назови ласково предметы, которые я буду перечислять. · стол · стул · дом · снег · дерево Образование прилагательных от существительных а) Относительных Инструкция: кукла из бумаги — она бумажная. · шляпка из соломы — · кисель из клюквы — · горка изо льда — · салат из моркови — · варенье из вишни --- · суп из грибов — · варенье из яблок — · варенье из сливы — · варенье из малины · варенье из клубники — · варенье из черники — · лист дуба — · лист клена — · лист осины · шишка ели — б) Качественных Инструкция. лису за хитрость называют хитрой, а... · волка за жадность — · зайца за трусость — · медведя за силу — · льва за смелость — Инструкция: если днем жара, то день — жаркий, а если · мороз · солнце · снег · дождь · ветер · холод в) Притяжательных Инструкция. у собаки лапа собачья, а у... · кошки — зайца — гнездо орла — · медведя — белки — клюв птицы — · волка — ружье охотника — · льва — лисы — Оценка: для всех заданий серии осуществляется по общим критериям: 1 балл — правильный ответ; 0,5 балла — самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла — неверно образованная форма; 0 баллов — невыполнение. Оценка: 1 балл — правильное выполнение; 0,5 балла — самокоррекция; 0 баллов — неверный ответ. Список литературы 1. Бессонова Т. П. Методические рекомендации «Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения». – М., АПКиППРО РФ, 2008. 2. Бородулина С. Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений. – Феникс, 2004. – 352 с. 3. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо. СПб.:Дельта, 1995. 4. Елецкая О. В., Горбачевская Н. Ю. Организация логопедической работы в школе. М. – 2006.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.44 (0.242 с.) |