Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет «Здоровье и физическая культура» М. В. Малыхина
Пояснительная записка Программа по физической культуре имеет спортивно-оздоровительную направленность. Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных, гигиенических и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает важное место. Сегодня не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности гармоническое развитие организма дошкольника невозможно без физического воспитания. Программа состоит из специально разработанных сюжетных занятий. Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного и младшего школьного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В отличие от занятий, проводимых по традиционной форме, все средства физического воспитания, используемые в сюжетном занятии, подчинены определенному сюжету (например, «Краденое солнце» по произведению К.И.Чуковского, «Курочка с цыплятами и т.д.). Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности. В процессе сюжетных занятий используются стихи, загадки, песни, соответствующие сюжету. При подборе музыкального сопровождения для упражнений, направленных на овладение навыком произвольного расслабления, и некоторых этюдов психогимнастики используется специальная музыка, тематически связанная с сюжетом занятия. Содержание игровых физкультурных занятий состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
В водной части занятия используются специальные приемы создания игровой мотивации. Создание игровой мотивации способствует увлеченному выполнению детьми физических упражнений. Интерес детей вызывает воображаемая ситуация, представленная в образной, яркой форме, связанная с необычными условиями. Подбор средств и методов физического воспитания определяется возрастными (анатомо-физиологическими, психологическими и моторными) особенностями детей. Для решения поставленных задач в программе используются различные физические упражнения, последовательность которых соответствует общепринятой трехчастной структуре. При этом упражнения, используемые в подготовительной и заключительной частях занятий, а также этюды психогимнастики, танцы и игры можно менять через 2-3 занятия, варьируя их в соответствии с сюжетом. Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), используемые в основной части, целесообразно выполнять на протяжении 5 - 7 занятий, постепенно усложняя упражнения и увеличивая нагрузку. При дозировке упражнений необходимо учитывать уровень подготовленности и индивидуальные возможности детей. После разучивания упражнений в течение 2-3 занятий они выполняются под музыку поточным способом по методике ритмической гимнастики. Использование ритмичной музыки вызывает у детей положительные эмоции, способствует воспитанию чувства ритма, облегчает формирование двигательных навыков. Применение серийно-поточного способа выполнения упражнений позволяет увеличивать нагрузку и моторную плотность занятий и повышает их тренирующий эффект. В течение учебного года значительное место отводится занятиям тренировочного типа, которые направлены на развитие двигательных и функциональных особенностей детей. Занятия тренировочного типа носят обучающий и смешанный характер. Занятия обучающего характера направлено на обучение детей технике основных движений, элементам ритмической гимнастики, а так же на ознакомление с общеразвивающими упражнениями и подвижными играми. Так же используются игровые занятия, которые состоят из одних подвижных игр разной степени интенсивности или состоять из игр-эстафет, игр-соревнований, аттракционов.
Методы и приемы обучения В процессе реализации программы используются репродуктивные и поисковые методы и приемы обучения. К репродуктивным методам и приемам относятся: описание, указание, пояснение, демонстрация двигательного действия, побуждение к воспроизведению двигательного действия путем постановки вопросов-заданий, указаний. Поисковые методы и приемы: использование зрительных и слуховых ориентиров, стимулирование повторения физического упражнения посредством звукового и зрительного воздействия (музыкальное сопровождение, удары в бубен, зрительный сигнал). Цель программы: сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Задачи: Оздоровительные 1. Содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма, 2. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку. Развивающие 3. Формировать правильные двигательные умения и навыки, развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, 4. Содействовать развитию пространственных ориентировок, 5. Способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости. Воспитательные 6. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности, 7. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности, 8. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности. Вводное занятие Практика - обследование уровня развития основных движений. · Основные движения Теория: Ходьба - разные способы ходьбы и их название (обычная на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом), основные исходные положения, правильное положение рук и ног при выполнении разных видов ходьбы, понятие «правильная осанка». Бег - разные способы бега и их название (бег обычный, врассыпную, на носках, с высоким подниманием колен, в колонне по одному, парами, в разных направлениях). Прыжки - исходное положение при выполнении прыжка в длину, последовательность выполнения прыжка. Подлезание - разные виды подлезания и их названия, исходные положения при выполнении подлезания. Лазанье - разные виды лазанья и их названия, последовательность выполнения. Метание - виды метания и их название, последовательность выполнения. Практика: Ходьба - Выполнение упражнений: «По лужам», «Черепашки», «Лошадки», «Маленькие и большие утята», «По сугробам», «Лисички», «Котята». Бег - Выполнение упражнений: «Воздушные шары», «Снежинки», «Пушинки», «Полосатые лошадки», «Автобус», «Пробеги и не задень», «Листопад», «Самолёты», «Бездомный заяц». Сочетание ходьбы и бега с разными движениями, ходьба и бег с заданиями. Прыжки - прыжки на месте, в длину, в глубину с высоты 20-30 см. Выполнение упражнений: «За морковкой», «Озорные обезьянки», «Достань снежинку», «Через ручеёк», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике». Подлезание - под шнур головой вперёд, под дуги - правым боком. Выполнение упражнений: «Черепашки», «Гусенички», «Медвежата», «Котята и щенята». Лазанье - по гимнастической стенке произвольным способом. Выполнение упражнений: «Озорные обезьянки», «Достань банан», «Птички на ветках»,.
Метание - прокатывание мячей друг другу двумя руками сидя, подбрасывание и ловля мяча двумя руками, перебрасывание и ловля мяча в парах. Выполнение упражнений: «Попади в цель», «Снежки», «Сбор урожая». «Сбей кегли», «Попади в ворота». · Упражнения в равновесии Теория - правильная поза при выполнении упражнений в равновесии, ходьба между линиями, по линиям, по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы высотой 20-25 см. Практика - выполнение упражнений: «Муравьиная семейка», «Машины едут по мостику», «Идём по узкой дорожке», «Цыплята». · Общеразвивающие упражнения Теория - Основные точные параметры всех основных направлений, руководство ими при выполнении движений. Названия часто употребляемых упражнений, исходные положения, порядок выполнения. Практика - упражнения для рук и плечевого пояса: руки вперед, вверх, в стороны, однонаправленные взмахи, сочетание различных направлений при движении руками, выполнение упражнений их разных исходных положений, упражнения для туловища: выполнение наклонов вперед, поворотов и наклонов в стороны из разных исходных положений, выполнение поворотов со спины на живот, выполнение упражнений без предметов и с предметами. Выполнение комплекса упражнений: «Эти забавные животные», «Цирковые артисты», «В лесу», «Озорные котята», «Весёлые утята», «Легкие пушинки белые снежинки», «Юные водители». · Строевые упражнения Теория - виды построений и перестроений, направления движений, размыкание и смыкание. Практ ик а - построение в колонну, круг, перестроения из колонны в пары, круг, размыкание и смыкание приставными шагами вперед и сторону. Выполнение упражнений «По тропинке по лесной вы шагайте все за мной», «Автобус», «Мы шагаем парами», «Ласковое солнышко». · Музыкально-ритмические упражнения Теория - понятие «танцевальное движение», виды танцевальных движений. Практика - имитационные упражнения. Выполнение упражнений «Танец маленьких утят», «Весёлый каблучок», «Чунга-чанга». · Подвижные игры Теория - названия часто используемых подвижных игр, знание правил игры, действия главных персонажей. Практика - выполнение правил игры в процессе игровой деятельности. Подвижные игры «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Кот и мыши», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Волк и зайцы», «Зайка серый умывается», «Перелёт птиц», «Найди свой цвет», «Найди и промолчи». · Спортивные праздники и развлечения Теория - правила поведения во время праздника. Практика - участие детей в конкурсах, соревнованиях, эстафетах, подвижных играх «Весёлые старты», «Папа, мама и я - спортивная семья». · Итоговое занятие Практика - обследование уровня развития двигательных навыков в соответствии с требованиями образовательной программы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.012 с.) |