Основные аспекты гос. Регулирования деятельности порта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные аспекты гос. Регулирования деятельности порта



Классификация портов

· HUB – узловой порт (ступица) – морем пришло, морем ушло. Крупнейший порт побережья, преобладающие операции - трансшипмент

· Date way – ворота в страну. Принимает крупные суда, преобладающие операции- транзит

Тип порта Инфраструктура Супер структура Стивидоры
Land lord + - -
Tool port + + -
Service port + + +

(+) - владеют этим

(-) - берут в аренду

 

Land Lord – Землевладелец, хозяин инфраструктуры, порта, но сам не хочет работать в порту и сдает в аренду стивидорам

Tool port – инструмент – редко, Бразилия, этот порт сдает суперструктуру в аренду

Service Port – Услуга, все имеет и сами же работают (Сингапур)

 

Инфраструктура – подходные пути, территория, причалы

Супер структура – над землей (здания, сооружения, перегрузочное оборудование)

Стивидорная компания – может называться только тогда, если она как минимум занимается грузовой обработкой судов (оператор морского терминала)

Основные аспекты гос. Регулирования деятельности порта

Государство не желает работать в порту.

Паромный комплекс в Балтийске – государственная стивидорная компания

 

(08.09.20) Лекция 2

Функции гос-ва, реализуемые в управлении работы порта

1) Организация пунктов пропуска через границу, формирование условий для таможенного, пограничного, санитарно-карантинного и др. видов гос. Контроля;

2) Налоговое законодательство

3) Тарифная политика

4) Таможенная политика

5) Управление гос имуществом в портах

6) Оказание гос услуг

7) Обеспечение безопасности на транспорте, лицензирование, контроль

8) Обеспечение свободного доступа граждан у услугам транспортных предприятий (антимонопольное законодательство)

9) Экологические аспекты

Управление гос имуществом в проту

Росморпорт – гос организация; Выполняет хозяйственные функции по отношению к гос имуществу морских портов.

Портовые сборы: брутто-регистровые тонны (мера объема) 2,83 м3 (6 т)

 

Земля не имеет никакого отношения к росморпорту. Ей владеет:

Федеральное агенство управления гос имуществом (ФАУГИ)

Федеральное агенство морского и речного флота (ФАМиРФ)

Федеральная антимонопольная служба (утверждает)

Росморпорт (разрабатывает)

Администрация морского порта (АМП)

Выполняет административно-властные функции в порту. Отсутствует офис

В каждом порту есть капитан порта. Главная цель- обеспечение безопасности мореплавания на подходах к акватории.

АМП получает корабельный сбор (налог)

ЛАРН – ликвидация аварийных разливов нефти

Порт- контроль:

· Проверяет грузовые марки

· Мореходное состояние судна

Документы, издаваемые АМП

1) Обязательные постановления по порту (правила захода, выхода, постановки у причала, на рейде, разрешаемые скорости захода, глубины у причалов и др)

2) Свод обычаев морского порта издает АМП

 

(29.09.20) Лекция 3

Характеристика портовой сферы

Таможня и пограничники

Выходят постановления о пункте пропуска через гос. Границу. «груз под таможенным контролем»

ПЗТК – постоянная зона таможенного контроля

СВХ – склад временного хранения

Режимы таможни:

1) Выпуск в свободное обращение

2) ВТТ – внутритаможенный транзит; дкд – документ контроля доставки

3) Временный ввоз

4) Правильно ли указан ТНВ

5) Совпадает ли количество товара

ИДК – инспекционно-досмотровый комплекс

ГКО – государственная коммерческая организация (таможня, пограничники, и тд)

Коммерческая сфера

Экспедитор – представляет интересы грузовладельца (организатор)

Агенты (принципал), стивидоры

 

(06.10.20) Лекция 4

Судовой агент решает вопросы у судне, подача заявок на приход, оформление документов, привоз валюты и тд

Портовые сборы оплачивает судовладелец через агента, когда ему выставляют дисбуртсмен

Линейное агентирование – привлечение грузов на линию, выдача коносаментов, сбор фрахта, выставление инвойсов

Может ли агент заниматься экспедированием? Да, может, но в данном случае он может не удовлетворить грузовладельца, а в другом – судовладельца.

Таможенные брокеры (представители) имеют право от своего имени проводить таможенную очистку.

Недоплаченную сумму платит брокер (депозит, гарантия)

Если грузовладелец декларирует свой груз – имеет право

Экспедитор не может заниматься декларированием

Сюрвейер – независимость

Шипчандлер – снабжает суда запчастями и всем необходимым

Смежные виды транспорта

Ж/Д сырьевые грузопотоки – уголь, металлы, лес, удобрения

Действуют операторы подвижного состава, у которых в собственности вагонный парк. Ставки котируют именно у них (пользование инф., аренда локомотива и тд)

 

(13.10.20) Лекция 5

Классификация портов

· HUB – узловой порт (ступица) – морем пришло, морем ушло. Крупнейший порт побережья, преобладающие операции - трансшипмент

· Date way – ворота в страну. Принимает крупные суда, преобладающие операции- транзит

Тип порта Инфраструктура Супер структура Стивидоры
Land lord + - -
Tool port + + -
Service port + + +

(+) - владеют этим

(-) - берут в аренду

 

Land Lord – Землевладелец, хозяин инфраструктуры, порта, но сам не хочет работать в порту и сдает в аренду стивидорам

Tool port – инструмент – редко, Бразилия, этот порт сдает суперструктуру в аренду

Service Port – Услуга, все имеет и сами же работают (Сингапур)

 

Инфраструктура – подходные пути, территория, причалы

Супер структура – над землей (здания, сооружения, перегрузочное оборудование)

Стивидорная компания – может называться только тогда, если она как минимум занимается грузовой обработкой судов (оператор морского терминала)

Основные аспекты гос. Регулирования деятельности порта

Государство не желает работать в порту.

Паромный комплекс в Балтийске – государственная стивидорная компания

 

(08.09.20) Лекция 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.01 с.)