По мдк 03. 01 организация расчетов с бюдетом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По мдк 03. 01 организация расчетов с бюдетом



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_______________ О.Г.Сердюкова

«» _________________ 2020 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО МДК 03.01 ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЕТОМ

И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

 

для студентов заочного отделения

специальности среднего профессионального образования

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

2020

 

 

Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Феодосийский политехнический техникум»

 

 

Разработчик Матисова В.Ю., преподаватель экономических дисциплин.

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин

Протокол № от «»          2020 года

Председатель цикловой комиссии                           А.В. Баранова

 

 

                                               


ВВЕДЕНИЕ

 

МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в составе профессионального модуля ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами изучается в соответствии с учебным планом ГБПОУ РК «Феодосийский политехнический техникум» по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для заочной формы обучения на 2 курсе.

Содержание программы профессионального модуля ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами направлено на овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и достижение следующих целей:

- формирование умений применять методику расчета налогов в различных ситуациях производственной деятельности;

- формирование навыков организации налогового учета, а также аналитического учета по бухгалтерским счетам расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- формирование навыков составления бухгалтерских проводок по учету расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- приобретение навыков оформления платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ППССЗ СПО на базе основного общего образования с получением профессионального образования; программы подготов­ки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена.

Требования к результатам освоения МДК 03.01

В результате освоения профессионального модуля ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами обучающийся должен иметь практический опыт:

- проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- организации налогового учета на предприятии;

   В результате освоения профессионального модуля ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами обучающийся должен уметь:

- определять виды и порядок налогообложения;

- ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

- выделять элементы налогообложения;

- определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

- оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

- организовывать аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам";

- заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

- выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

- выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

- проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- определять объекты налогообложения для исчисления, отчеты по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды;

- применять порядок и соблюдать сроки исчисления по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;

- применять особенности зачисления сумм по страховым взносам в ФНС России и в государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования;

- осуществлять аналитический учет по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию";

- проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

- заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования;

- выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

- оформлять платежные поручения по штрафам и пеням внебюджетных фондов;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- заполнять данные статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименование налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.

  В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать:

- виды и порядок налогообложения;

- систему налогов Российской Федерации;

- элементы налогообложения;

- источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

- аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам";

- порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;

- правила заполнения данных статуса плательщика, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) получателя, код причины постановки на учет (далее - КПП) получателя, наименования налоговой инспекции, код бюджетной классификации (далее - КБК), общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (далее - ОКАТО), основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;

- коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;

- образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

- учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- аналитический учет по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию";

- сущность и структуру страховых взносов в Федеральную налоговую службу (далее - ФНС России) и государственные внебюджетные фонды;

- объекты налогообложения для исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- порядок и сроки исчисления страховых взносов в ФНС России и государственные внебюджетные фонды;

- порядок и сроки представления отчетности в системе ФНС России и внебюджетного фонда;

- особенности зачисления сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов в ФНС России и государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования;

- начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- использование средств внебюджетных фондов;

- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

- порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.     

        

     В результате освоения МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами обучающийся должен освоить профессиональные компетенции:

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

В результате освоения профессионального модуля ПМ.03 обучающийся должен освоить общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

Р екомендуемое количество часов на освоение программы МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами для обучающихся на заочном отделении:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 211 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  22 часа,

- самостоятельной работы обучающегося 189 часов.

   


Содержание учебной дисциплины

Раздел, тема Объем часов (аудит)
Раздел 1. Начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты различных уровней  
Тема 1.1. Классификация налоговых платежей РФ и основы учета расчетов с бюджетом 2  
Тема 1.2. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. 2
Тема 1.3. Оформление платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет, контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям. 2
Тема 1.4. Определение финансовых санкций за нарушение налогового законодательства, начисление и перечисление сумм пени и штрафов. 2
Практическое занятие 4
Раздел 2. Начисление и перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды   
Тема 2.1 Характеристика внебюджетных фондов РФ 2
Тема 2.2. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды 2
Тема 2.3. Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям. 2
Тема 2.4.  Определение финансовых санкций за нарушение законодательства РФ о государственном социальном страховании, начисление и перечисление сумм пени и штрафов. 2
Практическое занятие 2
Всего 22

 

Учебным планом ППССЗ ГБПОУ РК «Феодосийский политехнический техникум» для обучающихся заочной формы обучения по МДК 03.01 Организация расчетов    с бюджетом и внебюджетными фондами предусмотрено выполнение домашней контрольной работы.

    Промежуточная аттестация -  в форме экзамена.


ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Перед выполнением контрольной работы необходимо ознако­миться с теоретическим материалом с помощью рекомендован­ной учебной литературы. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно и сдается на проверку до сдачи  экзамена во время лабораторно-экзаменационной сессии.

При оформлении контрольной работы нужно полностью переписывать условие каждого задания. Ответы на теоретиче­ские вопросы должны быть краткими  и по существу, при необходимости с указанием  ссылок на законодательство РФ.  Примерный объем ответов на теоретические вопросы – 8- 12 страниц. При решении практического задания  необходимо приводить ход расчетов, формулы и расшифровку условных обозначений, корреспонденцию счетов, аккуратно заполнить платежный документ. В конце работы указыва­ется список использованных источников и дата выполнения работы. Кон­трольная работа подписывается студентом и сдается  на рецензию.

Кон­трольная работа должна быть аккуратно оформлена. Допускается выполнение работы, как в тетради, так и  на листах формата А-4 темными чернилами.  Для за­мечаний рецензента оставляются поля. Требования к работе в печатном виде: шрифт – Times New Roman, размер шрифта 12-14, интервал – 1,5; поля сверху и снизу – 2 см, справа – 1 см, слева – 3 см. Все листы контрольной работы нумеруются. Нумерация проставляется в правом нижнем углу, начиная со страницы содержания.

Структура контрольной работы:

- титульный лист (по утвержденной форме),

-  содержание (с указанием номеров страниц),

- ответы на теоретические вопросы,

- решение практического задания,

- список использованных источников.

После рецензирования при наличии замечаний необходимо выполнить работу над ошибками (в этой же тетради). Если кон­трольная работа возвращена с грифом "не зачтена", то ее надо переработать в соответствии с замечаниями рецензента и пред­ставить на повторное рецензирование.


Рекомендуемая литература

Основные источники:

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации Ч1, Ч2

2. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

3. Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»

4. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.06.2000 г. № 60.

5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министра финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н.

6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (с изм., утв. Приказом Минфина РФ от 24.12.2010г. №168н 

7. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ) 9/99 «Доходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н.

8. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ) 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н.

9. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 5/01) «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н.

10.  Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 6/01) «Учет основных средств», утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н.

11.  Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98) «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 09.12.98 № 60н.

12. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 14/2001) «Учет нематериальных активов», утв. Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 91н.

13. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 18/02) «Учет расчетов по налогу на прибыль», утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н.

14. Приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» с изм. от 23.09.15г.

15. Боброва, А. В. Налоги и налогообложение. Теория налогов и налоговая система [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. В. Боброва. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Челябинск, Саратов: Южно-Уральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 273 c. — 978-5-4486-0667-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81486.html

16. Денисова, А. Л. Бухгалтерский учёт на промышленном предприятии [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. Л. Денисова, Е. А. Кириченко, Н. В. Москаленко. — Электрон. текстовые данные. — Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. — 116 c. — 978-5-8265-1766-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85920.html

17. Назарова, А. В. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / А. В. Назарова. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 86 c. — 978-5-4486-0363-1, 978-5-4488-0207-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76995.html

18. Шинкарева, О. В. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / О. В. Шинкарева, Е. Н. Золотова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Профобразование, 2018. — 105 c. — 978-5-4488-0181-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73749.html

Дополнительные источники:

1. Бухгалтерский учет, налогообложение, анализ и аудит. Оценочные средства с решениями [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. С. Берестова, С. Н. Гриб, А. Н. Гринштейн [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. — 352 c. — 978-5-7638-3625-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/84325.html

2. Цветова, Г. В. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г. В. Цветова, Е. П. Макарова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 110 c. — 978-5-4486-0072-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70271.html

3. Цветова, Г. В. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: практикум / Г. В. Цветова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 78 c. — 978-5-4486-0058-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70270.html

 

Периодические издания:

Журнал «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения»

Журнал «Главбух»

Журнал «Бухгалтерский учет и налоги»

Интернет-ресурсы

1. http://www.iprbookshop.ru — Электронно -библиотечная система ЭБС «IPRbooks»

2. http://www.consultant.ru/about/software/cons/Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

3. www.glavbukh.ru Журнал «Главбух»

4. www.buhgalteria.ru Бухгалтерия. Ru Образовательный ресурс по бухгалтерскому учету

5. http://www.kadis.ru/ipb/ Библиотека бухгалтера, информационный центр «Кадис».

6. http://www.buh.ru Ресурс для бухгалтеров.

7. http://www.klerk.ru Электронная библиотека. Статьи бухгалтеру. Клерк.ру

 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа по МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами состоит из теоретического и практического задания. Вариант задания контрольной работы определяется по номеру в списке группы в учебном журнале. Теоретические вопросы  и номер практического задания указаны в таблице.

Варианты контрольной работы

№ варианта (по списку) № теоретического вопроса № практического задания
1 1,26 1, 11, 21
2 2,27 2, 12, 22
3 3,28 3,13, 23
4 4,29 4,14, 24
5 5,30 5,15, 25
6 6,31 6,16, 21
7 7,32 7,17, 22
8 8,33 8,18,23
9 9,34 9,19, 24
10 10,35 10,20, 25
11 11,24 1, 13, 25
12 12,25 2, 11, 24
13 13,26 3, 14, 22
14 14,27 4,17, 21
15 15,28 5,16, 23
16 16,29 6,12, 25
17 17,30 7, 15, 21
18 18,31 8,20, 22
19 19,32 9,18, 25
20 20,33 10,19, 23
21 21,34 1, 15, 24
22 22,35 2,17, 21
23 23,3 3, 18, 22
24 24, 1 4, 11,23
25 25, 2 5, 20, 24

1. Теоретические вопросы:

1.    Раскройте понятие и классификацию налогов, элементы налогообложения согласно Налоговому Кодексу РФ.

2.    Раскройте порядок расчетов предприятий с бюджетом по налогу на добавленную стоимость и отражение в бухгалтерском учете.

3.    Раскройте порядок расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц и отражение в бухгалтерском учете.

4.    Раскройте порядок расчетов предприятий с бюджетом по налогу на имущество и отражение в бухгалтерском учете.

5.    Раскройте порядок расчетов предприятий с бюджетом по акцизам и отражение в бухгалтерском учете.

6.    Раскройте порядок расчетов предприятий с бюджетом по налогу на землю и отражение в бухгалтерском учете.

7.    Раскройте порядок расчетов предприятий с бюджетом по единому налогу при УСН и отражение в бухгалтерском учете

8.    Раскройте порядок расчетов предприятий с бюджетом по налогу на прибыль и отражение в бухгалтерском учете.

9.    Раскройте порядок расчетов предприятий с бюджетом по транспортному налогу и отражение в бухгалтерском учете.

10.  Раскройте особенности применения упрощенной системы налогообложения в РФ.

11. Раскройте порядок расчетов с бюджетом по единому сельскохозяйственному налогу и отражение в бухгалтерском учете.

12.  Раскройте порядок расчетов с бюджетом по единому налогу на вмененный доход и отражение в бухгалтерском учете.

13.       Раскройте понятие налогового учета и порядок разработки в организации системы налогового учета.

14. Раскройте состав расходов, отражаемых в налоговом учете для расчета налогооблагаемой прибыли. Отражение расходов на счетах бухгалтерского учета.

15.  Раскройте понятие, классификацию и значение внебюджетных фондов РФ.

16.  Раскройте порядок расчетов предприятий с Пенсионным фондом РФ по обязательному пенсионному страхованию и отражение в бухгалтерском учете.

17   Раскройте порядок расчетов предприятий по страховым взносам на обязательное социальное страхование и  отражение в бухгалтерском учете.

18.  Раскройте порядок расчетов предприятий по страховым взносам на обязательное медицинское страхование  и отражение в бухгалтерском учете.

19.  Раскройте порядок расчетов предприятий с Фондом социального страхования РФ по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и отражение в бухгалтерском учете.

20.  Раскройте порядок расчетов индивидуальных предпринимателей  с внебюджетными фондами.

21.  Раскройте порядок исчисления  пособий по временной нетрудоспособности и отражение в учете расчетов с сотрудниками и ФСС РФ по средствам социального страхования.

22.  Дайте характеристику современных технологий учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

23. Дайте характеристику расчетам  по страховым взносам с использованием современного программного обеспечения.

24. Раскройте порядок оформления платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет.

25. Раскройте правила з аполнения платежного поручения на перечисление налогов в бюджет.

26.Раскройте порядок контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям. Мониторинг банковских выписок с расчетного счета организации.

27. Опишите организацию персонифицированного учета по страховым взносам на предприятии

28.  Опишите финансовые санкции за нарушение налогового законодательства РФ.

29.  Опишите виды ответственности должностных лиц за нарушение налогового законодательства РФ.

30. Опишите финансовые санкции за нарушение законодательства РФ о государственном социальном и пенсионном страховании.

31. Опишите виды ответственности должностных лиц за нарушение законодательства РФ о государственном социальном и пенсионном страховании.

32. Раскройте порядок расчета пени, штрафов за несвоевременность уплаты налогов и сборов в бюджеты различных уровней, а также по суммам недоимки в бюджет.

33. Раскройте основы антикоррупционной политики предприятия.

34. Опишите меры по предупреждению и противодействию коррупции в системе государственных органов.

35.Раскройте п орядок оформления  платежных поручений на уплату налоговых платежей  в системе «Банк- клиент».

2. Практические задания

1. Определите сумму НДС, подлежащего уплате в бюджет, и составьте корреспонденцию счетов в журнале регистрации по следующим операциям:

1) Поступили материальные ценности от ООО «Завод ДСП» по железной дороге (плита ДСП 1,0 * 1,2 в количестве 1000 штук по цене 660 руб., дополнительно НДС (20%); шпон дубовый в количестве 140 метров по цене 501 руб., дополнительно НДС (20%); счет-фактура №101 от 09.01.;

2) Согласно счету-фактуре № 87 от 09.01. сумма железнодорожного тарифа за перевозку груза составила 25000 руб., доп. НДС – 20%, всего к оплате с НДС -? Счет акцептован.

3) С расчетного счета платежными поручениями произведена оплата за материалы ООО «Завод ДСП» в полной сумме и оплата железнодорожного тарифа.

 4) Акцептован счет-фактура от 22.01. № 456 за услуги электросвязи на сумму 5 000 руб., доп. НДС – 20%. Всего с НДС -?  руб. Произведена оплата с расчетного счета. 

5)  Акцептован счет-фактура от 30.01. № 265 за услуги водоснабжения и канализации в сумме 1 100 руб., доп. НДС – 20% руб. Произведена оплата с расчетного счета. 

6) НДС принят к вычету -?

7) Выписан счет-фактура от 22.01. № 32 на оплату под заказ на отгрузку мебели ООО «Салон мебели» по оптовым ценам: столы 300 шт. по 2400 руб за ед, стулья – 1000 шт. по 600 руб. за ед., дополнительно НДС- 20%.

7) Начислен НДС -?

8) Перечислен НДС в бюджет -? 

Заполните платежное поручение на перечисление налога в бюджет. Реквизиты представлены в Приложении 1.


2. Определите сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет, и составьте корреспонденцию счетов в журнале регистрации по следующим операциям:

1) Отгружен заводу «Коминтерн» кирпич силикатный, предъявлен счет-фактура № 12 от 15.02.: по договорной цене на сумму 177 000руб., в т.ч. НДС- 20%  ;

 2) Отгружен заводу «Металлист» кирпич, предъявлен счет-фактура № 13 от 22.02. по договорной цене на сумму 141600, в т.ч. НДС – 20%;         

 3) Предъявлен счет – фактура № 3 от 15.02. заводу «Коминтерн» за услуги автотранспорта -12980р., в т.ч. НДС – 20%.

 4) Предъявлен счет – фактура № 4 от 22.02. заводу «Металлист» за услуги автотранспорта - 11800 р, в т.ч. НДС – 20%;

 5) Списывается отгруженная продукция (кирпич 80 тыс. шт.) по плановой стоимости (прямые затраты, учитываемые при расчете налога) на сумму 145000 р.;

 6) Списаны косвенные расходы текущего периода (февраль), учитываемые при расчете налога на прибыль – 72000 р.

7) Начислен налог на прибыль -?

8) Перечислен налог в бюджет -?

Заполните платежное поручение на перечисление налога в бюджет. Реквизиты представлены в Приложении 1.

3. Определите сумму НДФЛ, подлежащего уплате в бюджет, и составьте корреспонденцию счетов в журнале регистрации:

     1) Начислена заработная плата (с премией) следующим сотрудникам ООО «Коминтерн» за февраль месяц (данные в табл):

      Исходные данные

Таб. № ФИО Должность Оклад, руб. Премия, в % от оклада Примечание
001 Иванов П.П. Директор 25000 30,0 1 ребенок 12 лет
002 Петрова Н.Р. Гл. бухгалтер 20000 30,0 1 ребенок – инвалид 8 лет
003 Сидоров А.О. Коммерческий директор 21000 30,0 3 ребенка: 5 лет, 10 лет, 16 лет
004 Носов С.И. Рабочий 126 руб /час 35,0 Отработал 162ч., 2 ребенка: 21 год, 10 лет

 

 2) удержан НДФЛ, с учетом стандартных налоговых вычетов на детей (1й ребенок – 1400 р., 2й- 1400 р., 3й – 3000 р., ребенок-инвалид – 12000 р.)

3) получены деньги в кассу для выплаты аванса (50%);

4) перечислен НДФЛ в бюджет -?

5) выплачена зарплата из кассы -?

Заполните платежное поручение на перечисление налога в бюджет. Реквизиты представлены в Приложении 1.

4. Определите сумму акциза, подлежащего уплате в бюджет, и составьте корреспонденцию счетов в журнале регистрации.

1) Отражен доход от реализации продукции.

Предприятие ООО «Тюмень-нефть» реализовало за март месяц бензин в следующих объемах: бензин 3 класса – 56000 л по цене 36,8 р. за 1 л,, бензин 4 класса – 25500 л. по цене 37,2 р., бензин 5 класса – 12000 л по цене 39 р. В т.ч. НДС, акциз. Продажа бензина реализуется через АЗС, оплата проводится через кассовые аппараты.

2) Начислен НДС (20%)

3) Начислен акциз за март -?

 Ставки акциза: бензин 3 класса – 9750 р за 1 т., 4 класса – 8960 р. за 1 т., 5 класса – 5750р. за 1т.

4) Перечислен акциз в бюджет -?

Заполните платежное поручение на перечисление налога в бюджет. Реквизиты представлены в Приложении 1.

 

5. Составьте корреспонденцию счетов и определите сумму единого налога ИП Свиридова О.Н. за 1 квартал  тек.года в журнале хозяйственных операций:

- получены доходы от реализации продукции – 260000 руб.;

- начислена зарплата сотрудникам – 156000 руб.;

- начислены взносы во внебюджетные фонды от зарплаты наемных работников (26%);

- начислен единый налог – 15%.

Заполните платежное поручение на перечисление налога в бюджет. Реквизиты представлены в Приложении 1.

6. Составьте корреспонденцию счетов и определите сумму налога на прибыль за 1 квартал т. г. предприятия «Вектор»:

- отгружена продукция покупателю, отражен доход от реализации – 468 тыс. руб (в т.ч. НДС);

- начислен НДС (10%) -?;

- списана себестоимость реализованной продукции – 210 тыс. руб;

- начислена зарплата администрации – 102 тыс. руб;

- начислены взносы в фонды соц. страхования – 30%;

- получен счет за электроэнергию – 23 тыс. руб;

- получен счет за связь и интернет – 8 тыс. руб;

- начислен налог на прибыль -?

- перечислен налог на прибыль-?

Заполните платежное поручение на перечисление налога в бюджет. Реквизиты представлены в Приложении 1.

7. Составьте корреспонденцию счетов по начислению заработной платы и удержанию НДФЛ, определите сумму НДФЛ, причитающуюся к уплате за январь т.г. по следующим сотрудникам предприятия «Вектор»:

 

ФИО, должность Оклад Отработано   Примечание
Иванова И.С. – уборщица 9000 руб Работает на пол ставки Детей нет.
Синицына О.В. - кладовщица 12000 руб. Отработан полный месяц. Доплата за совмещение должностей – 20%.  Двое детей: 6 лет, 10 лет.
Петренко С.А. – зав. хоз. 15500 руб.      Принята на работу 9 января Один ребенок – инвалид.

Премия - 20 %

1) Начислена заработная плата (с премией) следующим сотрудникам за февраль месяц (данные в табл):

2) удержан НДФЛ, с учетом стандартных налоговых вычетов на детей (1й ребенок – 1400 р., 2й- 1400 р., 3й – 3000 р., ребенок-инвалид – 12000 р.)

3) получены деньги в кассу для выплаты аванса (50%);

4) перечислен НДФЛ в бюджет -?

5) выплачена зарплата из кассы -?

Заполните платежное поручение на перечисление налога в бюджет. Реквизиты представлены в Приложении 1.

8. Определите сумму налога на имущество за 2 квартал т.г. (авансового платежа) предприятия «Луч» и составьте корреспонденцию счетов.

Стоимость налогооблагаемого имущества организации равна:

на 1 января отчетного года - 200 000 руб.;

на 1 февраля отчетного года - 210 000 руб.;

на 1 марта отчетного года - 220 000 руб.;

на 1 апреля отчетного года - 230 000 руб.;

на 1 мая отчетного года - 240 000 руб.;

на 1 июня отчетного года - 230 000 руб.;

на 1 июля отчетного года - 180 000 руб..

Ставка налога – 2,2%.

Заполните платежное поручение на перечисление налога в бюджет. Реквизиты представлены в Приложении 1.

9. Составьте корреспонденцию счетов и определите суммы по начислению и уплате НДС за 4 квартал предыдущего года ООО «Луч»:

- получены материалы от поставщика – 150 тыс. руб (без НДС);

- отражен входной НДС (20%) по материалам -?;

- оплачены материалы -?;

- предъявлен НДС к вычету -?

- отгружена продукция покупателю по договорной цене, отражен доход – 240 тыс. руб (в т.ч. НДС – 20%);

- начислен НДС по отгруженной продукции-?;

- перечислен НДС в бюджет -?

Заполните платежное поручение на перечисление налога в бюджет. Реквизиты представлены в Приложении 1.

10. Составьте корреспонденцию счетов и определите сумму акциза, причитающуюся к уплате за февраль т. г.:

- приобретен спирт для производства подакцизной продукции – 1230 тыс. руб (без НДС и АС);

- отражен входной НДС (20%) -?;

- отражен акцизный сбор по приобретенному спирту -101тыс. руб.;

- предъявлен АС к вычету – 101 тыс. руб;

- передан спирт в производство – 1230 тыс. руб;

- получена подакцизная продукция из производства – 2750 тыс. руб;

- реализована продукция по договорной цене, отражен доход – 4240 тыс. руб (в т.ч. НДС – 20%)

- начислен акцизный сбор по отгруженной продукции- 387 тыс. руб;

- перечислен АС в бюджет -?

Заполните платежное поручение на перечисление налога в бюджет. Реквизиты представлены в Приложении 1.

11. Определите сумму страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование, а также страхование от несчастных случаев, отразите в учете начисление и перечисление взносов.

ФОТ администрации – 245000 руб.

ФОТ рабочих – 290000 руб.

Оплата сотрудникам по договорам гражданско-правового характера -71000 руб.

Класс профессионального риска – 3.

 

12. Определите сумму пособия, отразите начисление и выплату пособия в учете.

Сотрудник предприятия Иванов И.С. страховой стаж которого 7 лет, находился на больничном в связи с проф.заболеванием со 2 по 28 февраля т.г.

Ежемесячный оклад - 25000 руб. Ежемесячная премия – 10%. 

13. Определите сумму пособия, отразите начисление и выплату пособия в учете.

Никифорова О.Н. - стаж трудовой деятельности – 1 год. Оклад на протяжении всего года не менялся и составлял 13 000 рублей, ежемесячна надбавка – 10%. Больничный лист с 10 по 30 сентября.

14. Определите сумму пособия, отразите начисление и выплату пособия в учете.

Анютин О.О. - работает три года (страховой стаж). Ежемесячный оклад - 18000 руб. Получает надбавку в размере 20% оклада. За год дважды получал мат. помощь в размере 4000 руб. Больничный лист с 20 по 25 января.

15. Определите сумму страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование, а также страхование от несчастных случаев, отразите в учете начисление и перечисление взносов.

ФОТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.177 с.)