Упражнение 4 «Слепое доверие». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 4 «Слепое доверие».



Курск 2021

«Герой не тот, кто поднял сгоряча…» (Эдуард Асадов)

Герой не тот, кто поднял сгоряча

Громадный груз или построил дом.

В героях нынче тот, кто, не крича,

Использовал доверье силача,

Усевшись прочно на него верхом.

 

Что такое доверие?

Доверие – это ресурсное состояние, дающее ощущение опоры.

При этом важно понимать, что главная точка опоры доверия – вы сами.

Доверие дает человеку чувство уверенности в своих возможностях и в принятии решений.

Уверенный человек – это человек, умеющий использовать свои сильные стороны и прощать себе совершенные ошибки.

В толковом словаре доверие описано как уверенность в чьей-нибудь добросовестности, искренности, правильности чего-нибудь. Из этого следует, что доверие выполняет функцию связи человека с миром без чувства «опасения». Можно предположить, что оптимальный уровень доверия у человека выступает как способ гармоничной социализации личности.

 

Упражнение 1: ученики должны расставить свои стулья по кругу, таким образом, что каждый берет свой стул, и ставит его рядом с тем, кому больше всех доверяет, и соответственно, кому меньше всех. так должны образовать круг, причём должны вспомнить про учителя.

Обсудить: удивлены ли выбору своих одноклассников, обидно ли кому-то.

 

Еще в середине XX века американский учёный Маслоу в своей теории доказал, что одной из основополагающих потребностей человека является потребность в безопасности. Мир и безопасность- основная цель современного общества. Абсолютно каждый человек старается обеспечить мир и безопасность себе и своим близким. Детей с самого раннего детства учат тому, что такое мир, и он нужен каждому.

Мир и доверие – именно то, в чём сегодня больше всего нуждается человечество, потому что в настоящее время эти два неотделимых друг от друга понятия становятся главным условием сотрудничества и развития.

Много уже сказано про то, что человек стал главенствующим видом на Земле не благодаря способностям и возможностям индивидуума, а благодаря своей способности объединяться в группы и действовать сообща, на основе доверия.

Вот, например, дети посмотрите на себя и оглянитесь вокруг. Что представляете вы и ваш класс? (или с чем можно сравнить) Вы – это та же микромодель человеческого социума. И, как любое общество, есть то, что вас объединяет, помимо того, что с 1 класса вас объединили в единую группу.

Как вы думаете, что у вас есть общего? (это могут быть увлечения, даже просто любимый цвет, наличие домашних животных и т.д. – пока они говорят об этом, они узнают больше друг о друге, чем необычнее будут варианты, тем лучше).

Отлично! Все вы разносторонние личности, каждый по-своему необычен и индивидуален. Так что вы без труда справитесь со следующей задачей.

Упражнение 2. Игра, впервые предложенная канадскими тренерами
и консультантами Г. Томсоном и П. Пирсом для того, чтобы показать роль доверия и недоверия в командной работе.

Несколько команд решали нехитрую, на первый взгляд, задачу: требовалось разложить большое количество предметов на столе точно так, как они располагались на столе организаторов игры в другом помещении. У всех участников была возможность взглянуть на образец, но каждая такая «разведка» уменьшала время, отведенное для совместной работы команды. Подвох состоял в том (это было известно заранее), что в каждой группе находились коллеги, вытянувшие жребий «шпиона». Во время коллективного обсуждения они должны были искажать информацию о расположении предметов, оспаривать правильные решения других участников. В результате они получали долю в выигрыше другой команды. В этой ситуации игроки могли придерживаться одной из трех основных стратегий поведения:

˗ всеобщая подозрительность и попытки во что бы то ни стало выявить врага;

˗ доверие друг к другу, договоренность не тратить время на споры
о намерениях, сосредоточение на задаче;

˗ промежуточный вариант, когда есть желание доверять, но нет решимости обсуждать проблему доверия открыто, что приводит к бесконечным спорам и неспособности принять решение.

Игра хорошо демонстрирует простую истину: в задачах, требующих совместных усилий и слаженности, доверие – это необходимость,
а не сентиментальное украшение.

 

Обсуждение: роль доверия в коллективе.

 

А сейчас давайте рассмотрим основные заблуждения, связанные с понятием доверия.

Миф 1: доверие зависит от другого человека. Поговорите с одноклассниками или учениками из других классов о низкой степени доверия в коллективе,
и услышите, скорее всего, истории о том, что сделали другие одноклассники, чтобы испортить отношения. В действительности в этом процессе всегда виноваты обе стороны. Самое разумное – начать с себя и научиться прощать, чтобы восстановить доверие.

Миф 2: верить всем или никому. Некоторые люди считают, что существует единый поведенческий стандарт, предлагающий ко всем относиться с доверием.
Это не только неправильно, но зачастую опасно. Каждый вид взаимоотношений имеет свой оптимальный уровень доверия. Это подтверждает, что одни отношения требуют больше доверия, чем другие. При анализе доверия определяют не только его необходимый уровень, но и разумность или допустимость последнего, учитывая конкретную ситуацию или людей.

Миф 3: доверие требует времени. Чтобы завоевать или оказать доверие, нужно ждать и наблюдать. Мы медленно накапливаем опыт общения с людьми, помогающий нам оценить, насколько им можно доверять. Это стало общепринятой нормой при построении доверительных отношений.

Миф 4: доверие возникает само по себе. Подобные рассуждения оправдывают нашу пассивность в создании доверительных отношений. Пассивность при таких отношениях принесет больше вреда, чем пользы.

Упражнение 3 «На риск».

Инструкция: Сейчас мы с вами проведем упражнение, связанное
с определенным риском. Прошу Вас довериться мне и войти в круг тем, кто хочет мне помочь.

После того, как все желающие войдут в круг, поблагодарите их и скажите, что на этом упражнение закончено.

Обсуждение: спросите у вышедших, почему они это сделали? У тех, кто
не вошел, – почему?Как повлияла фраза «Доверьтесь мне» на их решение. Почему людичасто доверяют другим, не задумываясь о последствиях?

 

Что значит внушать доверие?

Кому вы больше всего доверяете? Кто бы то ни был (друг/подруга, родители, бабушка и дедушка, продавец в любимом магазине) – постарайтесь понять, почему вы верите именно этому человеку. Какими чертами и качествами он(а) обладает, что внушает вам доверие? Что в нем есть такого, чем другие люди не обладают? Почему вы верите ему больше, чем другим?

Теперь вспомните того, кому вы доверяете меньше всех. Какими чертами
и качествами обладает он(а)? Что вызывает у вас такую высокую степень недоверия? В ответах, полученных нами, часто указываются непоследовательность, нечестность, неверность, несовпадение целей, ненадежность и легкомыслие и т.д.

Сравните оба списка качеств людей. Что вы видите? Характеристики, формирующие доверие, прямо противоположны основным характеристикам, формирующим недоверие.

 

Признать ошибку.

С этого все и начинается. Без принятия и осознания собственной неудачи как таковой не будет никакого эффекта. Не стоит считать признание слабостью, так как именно это даст возможность конструктивно скорректировать свои действия.

Вынести опыт.

В жизни не так много вещей, в которых можно разобраться без ошибок
и неудач. Поэтому если вам пришлось откусить лимон, то уже выжмете из него весь сок.

Завершение: рефлексия.

Курск 2021

«Герой не тот, кто поднял сгоряча…» (Эдуард Асадов)

Герой не тот, кто поднял сгоряча

Громадный груз или построил дом.

В героях нынче тот, кто, не крича,

Использовал доверье силача,

Усевшись прочно на него верхом.

 

Что такое доверие?

Доверие – это ресурсное состояние, дающее ощущение опоры.

При этом важно понимать, что главная точка опоры доверия – вы сами.

Доверие дает человеку чувство уверенности в своих возможностях и в принятии решений.

Уверенный человек – это человек, умеющий использовать свои сильные стороны и прощать себе совершенные ошибки.

В толковом словаре доверие описано как уверенность в чьей-нибудь добросовестности, искренности, правильности чего-нибудь. Из этого следует, что доверие выполняет функцию связи человека с миром без чувства «опасения». Можно предположить, что оптимальный уровень доверия у человека выступает как способ гармоничной социализации личности.

 

Упражнение 1: ученики должны расставить свои стулья по кругу, таким образом, что каждый берет свой стул, и ставит его рядом с тем, кому больше всех доверяет, и соответственно, кому меньше всех. так должны образовать круг, причём должны вспомнить про учителя.

Обсудить: удивлены ли выбору своих одноклассников, обидно ли кому-то.

 

Еще в середине XX века американский учёный Маслоу в своей теории доказал, что одной из основополагающих потребностей человека является потребность в безопасности. Мир и безопасность- основная цель современного общества. Абсолютно каждый человек старается обеспечить мир и безопасность себе и своим близким. Детей с самого раннего детства учат тому, что такое мир, и он нужен каждому.

Мир и доверие – именно то, в чём сегодня больше всего нуждается человечество, потому что в настоящее время эти два неотделимых друг от друга понятия становятся главным условием сотрудничества и развития.

Много уже сказано про то, что человек стал главенствующим видом на Земле не благодаря способностям и возможностям индивидуума, а благодаря своей способности объединяться в группы и действовать сообща, на основе доверия.

Вот, например, дети посмотрите на себя и оглянитесь вокруг. Что представляете вы и ваш класс? (или с чем можно сравнить) Вы – это та же микромодель человеческого социума. И, как любое общество, есть то, что вас объединяет, помимо того, что с 1 класса вас объединили в единую группу.

Как вы думаете, что у вас есть общего? (это могут быть увлечения, даже просто любимый цвет, наличие домашних животных и т.д. – пока они говорят об этом, они узнают больше друг о друге, чем необычнее будут варианты, тем лучше).

Отлично! Все вы разносторонние личности, каждый по-своему необычен и индивидуален. Так что вы без труда справитесь со следующей задачей.

Упражнение 2. Игра, впервые предложенная канадскими тренерами
и консультантами Г. Томсоном и П. Пирсом для того, чтобы показать роль доверия и недоверия в командной работе.

Несколько команд решали нехитрую, на первый взгляд, задачу: требовалось разложить большое количество предметов на столе точно так, как они располагались на столе организаторов игры в другом помещении. У всех участников была возможность взглянуть на образец, но каждая такая «разведка» уменьшала время, отведенное для совместной работы команды. Подвох состоял в том (это было известно заранее), что в каждой группе находились коллеги, вытянувшие жребий «шпиона». Во время коллективного обсуждения они должны были искажать информацию о расположении предметов, оспаривать правильные решения других участников. В результате они получали долю в выигрыше другой команды. В этой ситуации игроки могли придерживаться одной из трех основных стратегий поведения:

˗ всеобщая подозрительность и попытки во что бы то ни стало выявить врага;

˗ доверие друг к другу, договоренность не тратить время на споры
о намерениях, сосредоточение на задаче;

˗ промежуточный вариант, когда есть желание доверять, но нет решимости обсуждать проблему доверия открыто, что приводит к бесконечным спорам и неспособности принять решение.

Игра хорошо демонстрирует простую истину: в задачах, требующих совместных усилий и слаженности, доверие – это необходимость,
а не сентиментальное украшение.

 

Обсуждение: роль доверия в коллективе.

 

А сейчас давайте рассмотрим основные заблуждения, связанные с понятием доверия.

Миф 1: доверие зависит от другого человека. Поговорите с одноклассниками или учениками из других классов о низкой степени доверия в коллективе,
и услышите, скорее всего, истории о том, что сделали другие одноклассники, чтобы испортить отношения. В действительности в этом процессе всегда виноваты обе стороны. Самое разумное – начать с себя и научиться прощать, чтобы восстановить доверие.

Миф 2: верить всем или никому. Некоторые люди считают, что существует единый поведенческий стандарт, предлагающий ко всем относиться с доверием.
Это не только неправильно, но зачастую опасно. Каждый вид взаимоотношений имеет свой оптимальный уровень доверия. Это подтверждает, что одни отношения требуют больше доверия, чем другие. При анализе доверия определяют не только его необходимый уровень, но и разумность или допустимость последнего, учитывая конкретную ситуацию или людей.

Миф 3: доверие требует времени. Чтобы завоевать или оказать доверие, нужно ждать и наблюдать. Мы медленно накапливаем опыт общения с людьми, помогающий нам оценить, насколько им можно доверять. Это стало общепринятой нормой при построении доверительных отношений.

Миф 4: доверие возникает само по себе. Подобные рассуждения оправдывают нашу пассивность в создании доверительных отношений. Пассивность при таких отношениях принесет больше вреда, чем пользы.

Упражнение 3 «На риск».

Инструкция: Сейчас мы с вами проведем упражнение, связанное
с определенным риском. Прошу Вас довериться мне и войти в круг тем, кто хочет мне помочь.

После того, как все желающие войдут в круг, поблагодарите их и скажите, что на этом упражнение закончено.

Обсуждение: спросите у вышедших, почему они это сделали? У тех, кто
не вошел, – почему?Как повлияла фраза «Доверьтесь мне» на их решение. Почему людичасто доверяют другим, не задумываясь о последствиях?

 

Что значит внушать доверие?

Кому вы больше всего доверяете? Кто бы то ни был (друг/подруга, родители, бабушка и дедушка, продавец в любимом магазине) – постарайтесь понять, почему вы верите именно этому человеку. Какими чертами и качествами он(а) обладает, что внушает вам доверие? Что в нем есть такого, чем другие люди не обладают? Почему вы верите ему больше, чем другим?

Теперь вспомните того, кому вы доверяете меньше всех. Какими чертами
и качествами обладает он(а)? Что вызывает у вас такую высокую степень недоверия? В ответах, полученных нами, часто указываются непоследовательность, нечестность, неверность, несовпадение целей, ненадежность и легкомыслие и т.д.

Сравните оба списка качеств людей. Что вы видите? Характеристики, формирующие доверие, прямо противоположны основным характеристикам, формирующим недоверие.

 

Упражнение 4 «Слепое доверие».

Обучаемые делятся на пары. Один становится «слепым», другой – «поводырем». «Поводырь» берет «слепого» за руку и им предлагается погулять
5 минут в помещении или на улице. Они не должны разговаривать или устраивать «бег с препятствиями». «Поводырь» должен проявить максимум изобретательности, чтобы дать своему партнеру самые разнообразные ощущения, как-то: опознать предметы на ощупь, побыть немного в одиночестве, услышать разные звуки.
По истечении положенного срока партнеры меняются ролями.

Упражнение дает возможность пережить собственную беспомощность, доверие и недоверие к «поводырю», ответственность за безопасность другого.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.039 с.)