Игра «Представь страшный образ» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Представь страшный образ»



Цель: вырабатывать способность к саморегуляции, сменяя ощущения страха в теле на нейтральные ощущения.

- Итак, закройте глаза, представьте образ, который вам кажется страшным. «Маша, что ты представила?» (ответы) Взрываем ощущение страха. Расслабились.

Меняем ощущение испуга (напряжения) на расслабление.

Общение.

Цель: оценивание своих чувств и эмоций другого, вырабатывается умение понимать себя и других.

Мы с вами разделимся на ромашки и васильки. Повернитесь друг к другу лицом и расскажите страшную историю, в которой вы испугались и помните ее до сих пор. Ромашки слушают, а васильки изображают страх. Васильки пробуют страх взорвать как шарик и сразу суметь успокоиться. Тренируйтесь! (пауза) Меняйтесь ролями.

Поведение.

Цель: тренировать умение детей регулировать свои поведенческие реакции.

Дети, как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики»?

Рисование на тему «Нарисуй свой страх» (рисуют индивидуальные рисунки, которые сохраняются для диагностики)

Цель: осознание и снятие своих страхов.

Дети рисуют свои страхи на один большой лист (звучит тихая музыка).

Ведущий предлагает детям все страхи оставить в кабинете на ночь, а дома подумать о том, что вы их оставили в детском саду. На следующем занятии расскажут, появились ли страхи опять.

Рефлексия занятия.

Цель: закрепление положительного эффекта.

- Какой опыт тебе пригодится? Что больше всего понравилось?

(можно вместо рисования провести игру «Внутренняя сила»)

Цель: в игре участвуют любимые детские герои, которые помогут ребенку почувствовать себя сильнее, увереннее, смелее.

Структура игры напоминает сказку, где ребенок отождествляется с разными героями – великанами, королями, волшебниками, чтобы со временем воплотить их качества в собственной жизни.

Инструкция: сядьте, закройте глаза (музыка). Пусть твои руки и ноги будут расслабленными, как у тряпичной куклы…

Мы идем по улице к месту, где встретим большого Великана. Великан ждет нас там.

Я думаю, что он скажет что-то полезное для тебя, ты узнаешь.

Теперь поднимись с ним на небольшой холм и почувствуй, как ты сам становишься сильнее, увереннее. Поднимись еще выше, выше… Почувствуй себя еще сильнее, крепче. Заметь, что ты стал больше, почти таким же как Великан и ты чувствуешь как растут твои силы. Заметь, каким сильным и уверенным ты себя чувствуешь.

Сейчас вы с Великаном добрались до вершины холма, ты чувствуешь свою новую силу и с вершины холма можешь оглядеть все вдали. Все выглядит маленьким. Ты чувствуешь, что способен самостоятельно решать свои проблемы.

Покажи Великану, как ты можешь воспользоваться новой силой, чтобы решить свои проблемы (пауза).

Ты хорошо справился! Теперь спускайся с холма и попрощайся с Великаном, поблагодари его за помощь и пусть он идет в другую сторону, помогать другим детям (пауза). Теперь возвращайся назад, потянись и будь снова с нами.

Чувствуешь ли ты свою новую силу? (ответы)

Занятие 3

Тема: «Как ты себя чувствуешь?»

Приветствие.

Задача: привлечь внимание и интерес ребенка к себе.

Упражнение «Как живешь?»

Цель: развитие умения определять свое эмоциональное состояние, уметь его сравнивать с погодой.

Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся необычными способами. Я вас буду спрашивать, а вы будете отвечать жестами.

Дети отвечают любыми жестами на вопросы ведущего.

-Как живешь? (вот так)
- А плывешь? (вот так)
- А бежишь?
- Вдаль глядишь?
- Ждешь обед?
- Машешь вслед?
- Утром спишь?
- А шалишь?

Ведущий сообщает о том, что он понимает, как дети себя чувствуют.

Если бы вы смогли сравнить себя с погодой, то выразите словами, как вы себя чувствуете? (отвечают) Ведущий оценивает ответы.

В прошлый раз, мы в детском саду оставили общий рисунок страхов. Давайте узнаем, у кого они ушли, а у кого остались (если есть дети со страхами, дальше идут индивидуальные коррекционные занятия).

Поделимся впечатлениями, как вам помогают «новые силы» жить, которые вы в прошлый раз приобрели у Великана (сообщают).

Разминка. Гимнастика.

Задача: любое физическое движение выражает какой-либо образ фантазии, насыщенный эмоциональным содержанием, тем самым объединяется деятельность психических функций – мышления, эмоций, движения, включается внутреннее внимание детей к этим процессам. Ведущий спрашивает детей, хорошо ли иметь силу? А зачем ее иметь? (отвечают) Попробуем сегодня быть еще сильнее, как скала.

Упражнение «Скала»

(2 минуты).

Цель: соединение со своей внутренней силой, сосредоточение.

- Встань прямо, поставив ноги на расстоянии10 см. друг от друга.
- Шея, голова, плечи выпрямлены, но не напряжены.
- Покачайся с носка на пятку, плавно прижимая пятки к полу.
- Покачайся на пятках, пока не почувствуешь легкое растяжение в икрах.
- Постой несколько секунд, напрягая мышцы ног, живота и груди. Ощути себя плотным и неподвижным, как скала.
- Пусть партнер мягко толкнет тебя в плечо. Напрягись, сопротивляясь толчку.
- Оставайся в этой позе сколько захочешь, можешь использовать «скалу» в лифте, в автобусе и т.д. Обрати внимание на изменения в своих ощущениях. Ты чувствуешь возросшую уверенность в своих силах, большую устойчивость.

Основное содержание.

Эмоции.

Цель: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции. Показывается две пиктограммы (страх и удивление). Предлагается детям после прочтения стихотворения, узнать какая эмоция больше подходит к стиху?

Прямо в комнатную дверь, проникает страшный зверь!
У него торчат клыки и усы топорщатся,
У него горят зрачки – испугаться хочется!
Хищный глаз косится, шерсть на нем лоснится…
Может это львица? Может быть волчица?
Глупый мальчик крикнул: - Рысь! Храбрый мальчик крикнул – Брысь!

Все вместе изображаем персонажей стихотворения. (Можно использовать костюмы, маски)

Как вы сейчас себя чувствуете? Я предлагаю изменить наше настроение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.005 с.)