Конституция Итальянской Республики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституция Итальянской Республики



Конституция Итальянской Республики

От 22 декабря 1947 года

Статья 1

Италия — демократическая республика. основывающаяся на труде Суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его в формах и границах, установленных Конституцией.

Часть II. Устройство Республики

Раздел I. Парламент

Отдел I. Палаты

Статья 55. Парламент состоит из Палаты депутатов и Сената Республики.

 Парламент собирается на совместные заседания членов обеих палат только в случаях, установленных Конституцией.

Статья 56. Палата депутатов избирается всеобщим и прямым голосованием. Число депутатов составляет шестьсот тридцать, двенадцать из которых избираются в заграничном избирательном округе.

Депутатом может быть избран любой избиратель, которому ко дню выборов исполнилось двадцать пять лет.

Распределение мест между избирательными округами, за исключением числа мест, предназначенных для заграничного избирательного округа, осуществляется делением количества жителей Республики, определяемого последней переписью населения, на шестьсот восемнадцать и распределением мест в пропорции к населению каждого округа на основе внутреннего избирательного коэффициента и правила наибольшего остатка.

Статья 57. Сенат Республики избирается на базе областей, за исключением мест, предназначенных для заграничного избирательного округа.

Число избираемых сенаторов устанавливается в триста пятнадцать, из которых шесть избираются в заграничном избирательном округе.

Ни одна область не может иметь меньше семи сенаторов; область Молизе избирает двух сенаторов, а Валле-д'Аоста - одного сенатора.

Распределение мест между областями, за исключением мест, предназначенных для заграничного избирательного округа, производится в соответствии с положениями предыдущего абзаца пропорционально численности населения областей, определяемой последней переписью, на основе внутренних избирательных коэффициентов и правила наибольшего остатка.

Статья 58. Сенаторы избираются всеобщим и прямым голосованием избирателей, достигших двадцати пяти лет.

Сенаторами могут быть избраны избиратели, которым исполнилось сорок лет.

Статья 59. Каждый бывший Президент Республики является сенатором по праву и пожизненно, если он не откажется от этого.

Президент Республики может назначить пожизненно сенаторами пять граждан, прославивших Родину выдающимися достижениями в социальной, научной, художественной и литературной областях.

Статья 60. Палата депутатов и Сенат избираются на пять лет.

Полномочия каждой палаты могут быть продлены только на основании закона и лишь в случае войны.

Статья 61. Выборы новых палат происходят в семидесятидневный срок, следующий за окончанием полномочий палат предыдущего созыва. Первое заседание проводится не позднее чем на двадцатый день после выборов.

Впредь до созыва новых палат сохраняются полномочия палат предыдущего созыва.

Статья 62. Палаты собираются по собственному праву в первый непраздничный день февраля и октября.

Каждая палата может быть созвана на чрезвычайную сессию по инициативе ее председателя, или Президента Республики, или одной трети ее членов.

Когда одна палата созывается на чрезвычайную сессию, собирается по собственному праву и другая.

Статья 63. Каждая палата избирает из своих членов председателя и бюро.

Когда Парламент собирается на общее заседание, председателем и бюро являются председатель и бюро Палаты депутатов.

Статья 64. Каждая палата принимает свой регламент абсолютным большинством голосов своих членов.

Заседания публичны; однако каждая из палат и Парламент, когда палаты заседают совместно, могут решить собраться на закрытое заседание.

Решения каждой палаты и Парламента действительны лишь при наличии большинства их членов и если решения приняты большинством присутствующих членов, кроме случаев, когда Конституция предписывает квалифицированное большинство.

Члены Правительства, даже если они не входят в состав палат, имеют право, а при наличии запросов обязаны присутствовать на заседаниях. Они должны быть заслушаны каждый раз, когда они того потребуют.

Статья 65. Закон устанавливает случаи неизбираемости и несовместимости с должностью депутата или сенатора.

Никто не может одновременно состоять членом обеих палат. Статья 66. Каждая палата проверяет полномочия своих членов и определяет случаи, подпадающие под понятия неизбираемости или несовместимости.

Статья 67. Каждый член Парламента представляет нацию и выполняет свои функции без императивного мандата.

Статья 68 Члены Парламента не могут подвергаться преследованию за выраженные ими мнения и голосование при выполнении своих функций.

Ни один член Парламента не может быть привлечен к уголовной ответственности без разрешения палаты, к которой он принадлежит; не может быть подвергнут личному или домашнему обыску, не может быть арестован или иным образом лишен свободы, за исключением случаев исполнения окончательного приговора или задержания на месте преступления, в отношении которого предусмотрен обязательный арест.

Такое же разрешение требуется, когда производится в какой-либо форме перехват разговоров или сообщений и изъятие корреспонденции членов Парламента.

Статья 83

Президент Республики избирается Парламентом на совместном заседании его членов.

В выборах участвуют по три делегата от каждой области, избираемых областным советом с обеспечением представительства меньшинства. Область Валле д'Аоста имеет одного делегата.

Избрание Президента Республики производится тайным голосованием большинством в две трети членов собрания. После третьего голосования достаточно абсолютного большинства.

Статья 84

Президентом Республики может быть избран любой гражданин, которому исполнилось 50 лет и который пользуется гражданскими и политическими правами.

Пост Президента Республики несовместим с какой-либо другой должностью.

Жалованье и иные ассигнования Президенту устанавливаются законом.

Статья 85

Президент Республики избирается на семь лет.

За тридцать дней до истечения этого срока председатель Палаты депутатов созывает Парламент и делегатов от областей на совместное заседание для избрания нового Президента Республики.

Если палаты распущены или до истечения их полномочий остается меньше трех месяцев, выборы проводятся в течение 15 дней после созыва новых палат. На это время продлеваются полномочия Президента, находящегося в должности.

Статья 86

Функции Президента Республики во всех случаях, когда он не в состоянии их выполнять, осуществляются председателем Сената.

При наличии длящегося препятствия или в случае смерти или отставки Президента Республики председатель Палаты депутатов назначает выборы нового Президента Республики в течение 15 дней. Более длительный срок может быть предусмотрен, если палаты распущены или остается меньше трех месяцев до истечения срока их полномочий.

Статья 87

Президент Республики является главой государства и представляет национальное единство.

Он может направлять послания палатам.

Назначает выборы новых палат и определяет день первого заседания.

Санкционирует представление палатам правительственных законопроектов.

Промульгирует законы, издает декреты, имеющие силу закона, и регламенты.

Назначает народный референдум в случаях, предусмотренных Конституцией.

Назначает в случаях, указанных законом, должностных лиц государства.

Аккредитует и принимает дипломатических представителей, ратифицирует международные договоры, в соответствующих случаях — с предварительного разрешения палат.

Является командующим вооруженными силами, председательствует в созданном согласно закону Верховном совете обороны, объявляет по решению палат состояние войны.

Председательствует в Высшем совете магистратуры.

Может даровать помилование и смягчать наказания.

Жалует знаки отличия Республики.

Статья 88

Президент Республики может, заслушав председателей палат, распустить обе палаты или одну из них.

Он не может использовать это право в последние шесть месяцев своих полномочий, если они не совпадают полностью или частично с последними шестью месяцами легислатуры.

Статья 89

Никакой акт Президента Республики недействителен, если он не контрассигнован предложившими его министрами, которые за этот акт ответственны.

Акты, имеющие силу закона, и другие указанные в законе акты контрассигнуются также Председателем Совета министров.

Статья 90

Президент Республики не ответствен, за действия, совершенные во время исполнения своих функций, исключая государственную измену пли посягательство на Конституцию.

В таких случаях он предается суду Парламентом на совместном заседании палат абсолютным большинством голосов его членов.

Статья 91

Президент Республики до принятия на себя своих функций приносит перед Парламентом на совместном заседании палат присягу на верность Республике и соблюдение Конституции.

Глава III. Правительство

Раздел I. Совет министров

Статья 92

Правительство Республики состоит из Председателя Совета и из министров, которые вместе образуют Совет министров.

Президент Республики назначает Председателя Совета министров и, по его предложению, министров.

Статья 93

Председатель Совета министров и министры до вступления в должность приводятся к присяге Президентом Республики.

 

Статья 94

Правительство должно получить доверие обеих палат.

Каждая палата оказывает доверие или отказывает в нем путем мотивированной резолюции, принимаемой поименным голосованием.

Не позднее десяти дней после сформирования Правительство представляется палатам для получения доверия.

Голосование одной или обеих палат против какого-либо предложения Правительства необязательно влечет его отставку.

Резолюция недоверия должна быть подписана не менее чем одной десятой членов палаты и не может быть поставлена на обсуждение ранее чем по истечении трех дней с момента ее внесения.

Статья 95

Председатель Совета министров руководит общей политикой Правительства и несет за нее ответственность. Он поддерживает единство политического и административного направлений, поощряя и координируя деятельность министерств.

Министры коллегиально ответственны за действия Совета министров, индивидуально — за действия своих ведомств.

Закон предусматривает организацию Президиума Совета, а также число, функции и организацию министерств.

Статья 96

Преступления, совершенные при исполнении своих обязанностей Председателем Совета министров и министрами, рассматриваются даже после прекращения ими своих полномочий в порядке обычного судопроизводства, по разрешению, даваемому Сенатом Республики или Палатой депутатов в соответствии с нормами конституционного закона.

Статья 97

Государственные учреждения организуются согласно положениям закона так, чтобы обеспечить правильность работы и беспристрастность администрации.

В положении об учреждении определяются компетенция, функции и личная ответственность должностных лиц.

Должности государственной администрации замещаются по конкурсу, кроме случаев, установленных законом.

Статья 98

Государственные служащие находятся исключительно на службе нации.

Если они являются членами Парламента, то могут быть повышены в должности за выслугу лет.

В отношении судей, кадровых военных действительной службы, должностных лиц и агентов полиции, дипломатических и консульских представителей за границей законом могут быть установлены ограничения их права состоять в политических партиях.

Статья 99

Национальный совет экономики и труда образуется в соответствии с порядком, установленным законом, и включает экспертов и представителей категорий производителей с учетом их количественной и качественной значимости.

Он является консультативным органом палат и Правительства по тем вопросам и с теми функциями, которые присвоены ему законом.

Совет имеет право законодательной инициативы и может участвовать в разработке законодательства по экономическим и социальным вопросам согласно принципам и в пределах, установленных законом.

Статья 100

Государственный совет является консультативным органом в юридической и административной областях, а также органом охраны законности в административной сфере.

Счетная палата осуществляет предварительный контроль законности актов Правительства, а также последующий контроль исполнения государственного бюджета. Она участвует в установленных законом случаях и формах в контроле за финансовой деятельностью организаций, которым государство содействует в обычном порядке. Она докладывает непосредственно палатам о результатах проведенной проверки.

Закон обеспечивает независимость от Правительства обоих учреждении и их членов.

Глава IV. Магистратура

Раздел I. Судоустройство

Статья 101

Правосудие отправляется именем народа. Судьи подчиняются только закону.

Статья 102

Судебные функции осуществляются обычными судьями, должности которых учреждены и деятельность которых регулируется нормами о судоустройстве.

Не могут учреждаться должности чрезвычайных или специальных судей. Могут учреждаться лишь специализированные секции по определенным категориям дел при обычных судебных органах, в том числе с участием граждан, не принадлежащих к магистратуре.

Закон регулирует случаи и формы прямого участия народа в отправлении правосудия.

Статья 103

Государственному совету и другим органам административной юстиции принадлежит юрисдикция по охране законных интересов в отношении действий государственных органов, а в отдельных вопросах, указанных в законе, — также и субъективных прав.

Счетная палата осуществляет юрисдикцию по вопросам публичной отчетности и по другим вопросам, указанным в законе.

Юрисдикция военных трибуналов во время войны устанавливается законом. В мирное время их юрисдикция распространяется только на воинские преступления, совершенные лицами, входящими в состав вооруженных сил.

Статья 104

Магистратура автономна и независима от всякой другой власти.

В Высшем совете магистратуры председательствует Президент Республики.

В состав Совета входят по праву Первый председатель и Генеральный прокурор Кассационного суда.

Две трети остальных членов избираются всеми обычными судьями из числа судей различных категорий, а одна треть — Парламентом на совместном заседании палат из числа ординарных профессоров права университетов и из адвокатов, имеющих не менее чем пятнадцатилетний стаж.

Совет избирает вице-председателя из членов, избранных Парламентом.

Выборные члены Совета остаются в должности четыре года и не могут быть сразу же переизбраны на второй срок.

Они не могут, оставаясь в должности, быть включенными в кадровые списки по своей профессии, а также быть членами Парламента или областного совета.

Статья 105

Высший совет магистратуры согласно нормам о судоустройстве рассматривает вопросы зачисления в магистратуру, назначения и перемещения магистратов, их повышение по службе, дисциплинарные меры, касающиеся магистратов.

Статья 106

Назначение магистратов производится по конкурсу.

Закон о судоустройстве может допустить назначение, а также избрание почетных магистратов со всеми функциями, присущими судьям, заседающим единолично.

По назначению Высшего совета магистратуры за выдающиеся заслуги могут быть призваны для исполнения обязанностей советников Кассационного суда ординарные профессора права университетов и адвокаты, имеющие не менее пятнадцати лет стажа и занесенные в специальные списки для высших судов.

Статья 107

Магистраты несменяемы. Они не могут быть ни уволены или отстранены от должности, ни назначены на другие судебные или иные должности иначе как на основании решения Высшего совета магистратуры, принятого на основе и с гарантиями на защиту, установленными законом о судоустройстве, или с согласия самих судей.

Министр юстиции правомочен возбуждать дисциплинарное производство.

Магистраты различаются между собой только по выполняемым ими функциям.

Прокуратура пользуется гарантиями, установленными для нее нормами о судоустройстве.

Статья 108

Положения о судоустройстве и магистратуре устанавливаются законом.

Закон обеспечивает независимость судей специальных судов, прокуратуры при этих судах и лиц, привлекаемых к участию в отправлении правосудия.

 

 

Статья 109

Судебная власть непосредственно распоряжается судебной полицией.

Статья 110

Организация и деятельность учреждений, связанных с отправлением правосудия, подведомственны министру юстиции, с соблюдением компетенции Высшего совета магистратуры.

Статья 111

Все действия судебной власти должны быть мотивированы.

Судебные решения и действия, касающиеся личной свободы, вынесенные обычными или специальными судебными органами, всегда могут быть обжалованы в кассационном порядке по мотивам нарушения закона. Отступления от этого правила могут быть допущены только в отношении приговоров военных трибуналов во время войны.

Обращение с кассационной жалобой на решения Государственного совета и Счетной палаты допускается только по основаниям, связанным с подсудностью.

Статья 112

Прокуратура обязана осуществлять уголовное преследование.

Статья 113

В отношении актов государственной администрации всегда допускается судебная защита прав и законных интересов в органах общей или административной юстиции.

Такая судебная защита не может быть исключена или ограничена особыми средствами обжалования или в отношении определенных категорий актов.

Закон устанавливает судебные органы, которые могут аннулировать акты государственной администрации в случаях и с последствиями, предусмотренными тем же законом.

Статья 114

Республика делится на области, провинции и коммуны.

Статья 115

Области создаются как автономные образования с собственными полномочиями и функциями согласно принципам, установленным в Конституции.

Статья 116

Сицилия, Сардиния, Трентино-Альто-Адидже, Фриули-Венеция-Джу-лия и Балле д'Аоста имеют особые формы и условия автономии согласно специальным статутам, установленным конституционными законами.

 

Выполнил студент юридического факультета

Группы 7102

Левченко Алексей

Конституция Итальянской Республики

От 22 декабря 1947 года

Статья 1

Италия — демократическая республика. основывающаяся на труде Суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его в формах и границах, установленных Конституцией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.89.173 (0.062 с.)