Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сложная 2-х частная и 3-х частная форма. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Сложные 2-х частные и сложные 3-х частные формы- это формы, которые сложены из 2-х или 3-х простых форм (например- простая 3-х частная+период+простая 3-х частная).Сложные двухчастные формы встречаются в вокальной музыке (например,в таких формах пишутся некоторые оперные арии),а сложные 3-х частные- напротив, более характерны для инструментальной музыки.
Тема№8 Вариационная форма, форма рондо. Вариация (от лат. изменение)- это форма, которая состоит из одной изложенной темы и ряда её видоизменений. А тема- А1 (1 вариация) А2 (2 вариация) А3 (3 вариация). Виды вариаций: 1. Вариации на «basso ostinato» (басо остинато)- это вариации, созданные в 17 веке, на выдержанный бас, в которых тема неизменно излагается в басовом голосе, а на неё наслаиваются другие голоса, создавая ощущение движения. Склад в этих вариациях – полифонический. В форме basso ostinato в XVII-XVIII вв. создавались пьесы с названиями пассакалия и чакона. 2. Вариации «строгие» или «классические» - это новый тип вариаций, созданных в XVIII веке в гомофонном складе. Тема таких вариаций изложена в развёрнутой, законченной форме и изменяется не очень сильно, больше видоизменяется аккомпанемент. Музыкальный образ обогащается, но остаётся всегда узнаваемым. 3. Вариации «свободные» или «романтические» - это тип вариаций, созданный в XIX веке, в которых тема не только сильно изменяется, но в них меняется даже образный строй, объединяя разные порой контрастные образы. Форма рондо (от фр. – «круг», «хоровод») – музыкальная форма, основанная на «рефрене», основной теме, который повторяется не менее 3-х раз, чередуясь с новыми темами-эпизодами. R (реф.) - A (эп.) -R - B (эп.) -R - C (эп.) - R Тема № 9 Знакомство с сонатной формой. Сонатная форма или форма сонатное аллегро – музыкальная форма, основанная на сопоставлении и развитии 2-х, обычно контрастных тем. Эта форма применяется для воплощения драматизма в музыке. Строение сонатной формы. 1. Экспозиция – завязка драмы, показ основных музыкальных тем. ГП (главная партия), СП (связующая партия), ПП (побочная партия), ЗП (заключительная партия) 2. Разработка – развитие драмы, столкновение, сопоставление, переплетение, видоизменение, борьба тем экспозиции, что приводит к кульминации.
3. Реприза – развязка драмы, повторение тем экспозиции, но с изменениями, вызванные событиями разработки.
Кода – итог драмы, завершающая часть сонатной формы.
Циклические формы. («цикл» от греч. – «круг») – музыкальные формы, состоящие из нескольких частей, объединённых общим замыслом и образующих связное целое. К ним относятся: соната, симфония, сюита, квартет, концерт.
Соната или сонатный цикл. Соната (от ит. «звучать» или «играть» на каком-либо инструменте) – это высшая форма гомофонии, циклическое произведение, состоящее из 3-х частей. 1 часть - Сонатное аллегро 2 часть – Анданте 3 часть – Реприза
Тема № 10 Полифонические формы. Канон. Фуга (от лат. «бег») – высшая форма полифонической музыки – так называется многоголосное произведение, построенное по очень строгим законам. В зависимости от количества голосов фуга может быть 2-хголосной, 3-хголосной, 4-хголосной и более. Тема Т – это основа фуги («ядро», «зерно»), в ней выражена музыкальная мысль. Фуги с 2-мя или 3-мя темами называются двойными или тройными.
Имитация (от лат. «подражание») – в полифонии это особый приём развития, в котором повторяется тема в другом голосе. Строение фуги: Экспозиция Разработка Реприза Кода Канон – это многоголосное (полифоническое) произведение, в котором основная мелодия исполняется в сопровождении подобных мелодий, вступающих через определённый промежуток времени.
Тема №1 Основные вокальные формы Специфика вокальных форм обусловлена синтетичностью жанра: взаимодействием музыки и поэзии с отличительными принципами формообразованиями. Основные – куплетная и строфическая. Куплетная форма – типично песенная, главный признак её- наличие запева и припева. Куплетно-вариационная – с изменением (варьированием) музыкального материала в куплете (от нескольких звуков до значительного). Строфическая, когда в повторяющемся музыкальном материале нет деления на запев и припев. Сквозная форма – это форма вокальной музыки, в которой текст преобладает над музыкой.
Тема№2
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.008 с.) |