Сложная 2-х частная и 3-х частная форма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сложная 2-х частная и 3-х частная форма.



Сложные 2-х частные и сложные 3-х частные формы- это формы, которые сложены из 2-х или 3-х простых форм (например- простая 3-х частная+период+простая 3-х частная).Сложные двухчастные формы встречаются в вокальной музыке (например,в таких формах пишутся некоторые оперные арии),а сложные 3-х частные- напротив, более характерны для инструментальной музыки.

 

Тема№8

Вариационная форма, форма рондо.

Вариация (от лат. изменение)- это форма, которая состоит из одной изложенной темы и ряда её видоизменений.

А тема- А1 (1 вариация)

А2 (2 вариация)

А3 (3 вариация).

Виды вариаций:

1. Вариации на «basso ostinato» (басо остинато)- это вариации, созданные в 17 веке, на выдержанный бас, в которых тема неизменно излагается в басовом голосе, а на неё наслаиваются другие голоса, создавая ощущение движения.

Склад в этих вариациях – полифонический. В форме basso ostinato в XVII-XVIII вв. создавались пьесы с названиями пассакалия и чакона.

2. Вариации «строгие» или «классические» - это новый тип вариаций, созданных в XVIII веке в гомофонном складе. Тема таких вариаций изложена в развёрнутой, законченной форме и изменяется не очень сильно, больше видоизменяется аккомпанемент. Музыкальный образ обогащается, но остаётся всегда узнаваемым.

3. Вариации «свободные» или «романтические» - это тип вариаций, созданный в XIX веке, в которых тема не только сильно изменяется, но в них меняется даже образный строй, объединяя разные порой контрастные образы. 

Форма рондо (от фр. – «круг», «хоровод») – музыкальная форма, основанная на «рефрене», основной теме, который повторяется не менее 3-х раз, чередуясь с новыми темами-эпизодами.

R (реф.) - A  (эп.) -R - B (эп.) -R - C (эп.) -  R

Тема № 9

Знакомство с сонатной формой.

Сонатная форма или форма сонатное аллегро – музыкальная форма, основанная на сопоставлении и развитии 2-х, обычно контрастных тем.

Эта форма применяется для воплощения драматизма в музыке.

Строение сонатной формы.

1. Экспозиция – завязка драмы, показ основных музыкальных тем.

ГП (главная партия), СП (связующая партия), ПП (побочная партия), ЗП (заключительная партия)

2. Разработка – развитие драмы, столкновение, сопоставление, переплетение, видоизменение, борьба тем экспозиции, что приводит к кульминации.

3. Реприза – развязка драмы, повторение тем экспозиции, но с изменениями, вызванные событиями разработки.

 

Кода – итог драмы, завершающая часть сонатной формы.

 

Циклические формы.

(«цикл» от греч. – «круг») – музыкальные формы, состоящие из нескольких частей, объединённых общим замыслом и образующих связное целое. К ним относятся: соната, симфония, сюита, квартет, концерт.

 

Соната или сонатный цикл.

Соната (от ит. «звучать» или «играть» на каком-либо инструменте) – это высшая форма гомофонии, циклическое произведение, состоящее из 3-х частей.

1 часть - Сонатное аллегро

2 часть – Анданте

3 часть – Реприза

 

 

Тема № 10

Полифонические формы. Канон.

Фуга (от лат. «бег») – высшая форма полифонической музыки – так называется многоголосное произведение, построенное по очень строгим законам. В зависимости от количества голосов фуга может быть 2-хголосной, 3-хголосной, 4-хголосной и более.

Тема Т – это основа фуги («ядро», «зерно»), в ней выражена музыкальная мысль. Фуги с 2-мя или 3-мя темами называются двойными или тройными.

 

Имитация (от лат. «подражание») – в полифонии это особый приём развития, в котором повторяется тема в другом голосе.

Строение фуги:

Экспозиция

Разработка

Реприза

Кода

Канон – это многоголосное (полифоническое) произведение, в котором основная мелодия исполняется в сопровождении подобных мелодий, вступающих через определённый промежуток времени.

 

Тема №1

Основные вокальные формы

Специфика вокальных форм обусловлена синтетичностью жанра: взаимодействием музыки и поэзии с отличительными принципами формообразованиями. Основные – куплетная и строфическая.

Куплетная форма – типично песенная, главный признак её- наличие запева и припева.

Куплетно-вариационная – с изменением (варьированием) музыкального материала в куплете (от нескольких звуков до значительного).

Строфическая, когда в повторяющемся музыкальном материале нет деления на запев и припев.

Сквозная форма – это форма вокальной музыки, в которой текст преобладает над музыкой.

 

Тема№2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.008 с.)