Классный час на тему: «учимся жить в многоликом мире» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классный час на тему: «учимся жить в многоликом мире»



     Задачи урока: Создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей,         положительную оценку своего классного коллектива; Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; Учить детей жить по законам добра и справедливости;                                                                                                                          Воспитывать, развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.                                                                               

 

Ход урока

 

1.Оргмомент. Вступление.

Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность                                                                      

 

2 Сообщение темы урок»Учимся жить в многоликом мире» этот урок сегодня посвящается очень важному и главному для жизни каждого из нас                                           -Как вы понимаете значение этого слова МИР? (ответы детей)                                                          

 

3..Практическая работа. Презентация: (изображение голубя и этапы работы по изготовлению голубя)                                                                                                                                  -А что является символом мира? Загадка: Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь - Воркует и клюет. (Голубь)                                                                                                -И не просто голубь, а белый голубь. Почему?                                                                  Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь- послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году в Париже и Праге. Нарисовал её Пабло Пикассо. Давайте и мы внесём свою частичку в борьбу за мир! Учитель: И так, что же значит слово мир? Неслучайны слова МИР ВО ВСЁМ МИРЕ -Как вы понимаете эти слова? -Как вы думаете, ребята, нужны ли людям войны, ссоры, распри? (ответы детей) Дорогие мои! Мы родились и выросли в мирное время. Но мы знаем что такое война не по наслышке. Мы прятались в подвалах, слышали как прилетали и разрывались. Человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Гибнут люди, маленькие дети. Наши ребята, прибывшие в это трудное время к нам, знают об этом не понаслышке.                                                                                                                        

 

4.Беседа о терроризме. Учитель: Дорогие ребята! Но даже в наше время жестокие люди не дают покоя мирным жителям. Учитель: Терроризм – это страшно, терроризм- это больно, он противоречит миру. В память об этих страшных событиях- 3сентября объявлено Днем солидарности в борьбе с терроризмом. Люди рождаются для того, чтобы жить и творить, радоваться миру, солнцу и делать его лучше. Так как наш народ тоже пережил страшное время войны, страна Россия готова к любому человеку прийти на помощь. Россия, ты – великая держава, Твои просторы бесконечно велики. На все века себя ты увенчала славой. И нет другого у тебя пути. Озёрный плен твои леса венчает. Каскад хребтов в горах мечты таит. Речной поток от жажды исцеляет, А степь родная хлебушек родит. В земле твоей богатств поток неиссякаем, К сокровищам твоим нам путь лежит. Как мало о тебе ещё мы знаем. Как много изучить нам предстоит. Откуда появилось такое название – «Россия»? (В стародавние времена её  называли Русью. Слово «Русь» как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских  называют ещё россами, а страну, где они живут, – Россией.)                         - Что по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в классе? (Все мы – россияне.) - В России давно живут вместе десятки больших и малых народов. - Россияне – это не только русские, но и татары, башкиры, евреи, удмурты, чуваши якуты. Чукчи, адыгейцы, осетины, буряты, калмыки … - Официальное название нашей страны – Российская Федерация. - Что значит федерация? (Это добровольное объединение равноправных территорий и народов). - 21 республика входит в состав России. - Россия – многонациональная и многоязычная страна, но так исторически сложилось, что общим и государственным языком для всех её жителей стал русский. - Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы. - Какие символы России вы можете назвать? (Кремль, знамя Победы, берёзы…) - Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны – Конституции. - Какие символы мы называем государственными? (Герб, гимн, флаг.)   

Мы должны жить в мире.И учеба наш главный труд.  (объяснить пословицы) Без труда не вытащишь рыбку из пруда Что написано пером не вырубить топором.                                                                         

 

Загадки о школьных предметах:                                                                                                                   1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)                                          2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)                                                   3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)                                  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)                                                      5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)                                                                            6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …(музыкальные)                                           7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)                                 8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)   9.Физпауза. Повторяем за мной движения:  Руки к пяткам и к ушам, На колени и к плечам В стороны, на пояс, вверх, А теперь весёлый смех! Все мальчишки: ха-ха-ха! Все девчонки: хи-хи-хи! Веселиться – ерунда, а с учёбой – как дела? Таблицу умножения не забыли? 5·5, 6·6, 7·7, 8·8, 9·9 10

.

Учитель: Наш урок подходит к концу. Чему он был посвящен? Что дал вам этот урок? Какой вы сделали вывод? Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту. Завещано беречь нам этот мир Такой неповторимый на рассвете, Он с детства очень дорог нам и мил, За будущее мира мы в ответе. Мы не дадим стать пеплом и золой Тому, что красотой земной зовется. Пусть будет мирным небо над землей, Пусть вечно детство звонкое смеется.

 

Ребята, хочу пожелать вам, чтобы над вами всегда было только чистое небо, чтобы вы никогда не знали ужасов войны, чтобы у вас было много друзей не только в России, но и в других странах. В ваших руках будущее нашей страны, и, я думаю, вы сможете сделать его мирным и счастливым!

 

Классный час «Мой путь домой»                                                        

 

Разработка классного часа.                                

 Класс: 5 Тема «Безопасный путь из школы домой и обратно».                                    Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи: 1)Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге, 2) Учить выбирать наиболее безопасный маршрут из школы домой и обратно, учить разрабатывать маршрут пути, 3)Развитие умения работать в паре, развитие внимания. Формы работы: беседа, парная работа, практическая работа.                                                                                                 Ход занятия.                                                                                                                                         1. Мотивационный момент. Формулирование темы занятия. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. - Что необходимо нам для успешной работы на занятии? - Покажите своей посадкой, что вы готовы работать - Как вы думаете, какова тема нашего занятия? - Да, вы правы, тема нашего классного часа «Безопасный путь из школы домой и обратно». - Какие учебные задачи вы поставите для себя, зная тему занятия повторить правила перехода дороги, научиться выбирать безопасный путь из школы домой и обратно) узнать о том, как сделать свой путь безопасным…)                                                                                                                                II.работа по теме занятия. -Как вы понимаете значение слова - безопасный? -Как по- другому можно сказать? (Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.) -Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете, что для этого нужно знать? -Правильно, надо хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности. - Какие помощники на улицах нашего города помогают перейти дорогу с меньшей степенью опасности? (пешеходная дорожка, светофоров в селе – нет) - Расскажите, как нужно правильно переходить пешеходную дорожку? - Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в школу?                                       Покажите их на плакате. О чём они «говорят»? Поиграем в игру «Дорожный знак» С отгадкой вы должны ещё ответить, где по дороге в школу вам встречается этот знак. Я сойду с велосипеда Если знак увижу этот, И пойду, как пешеход, Вместе с ним на переход (движение на велосипедах запрещено) Что за знак тут? Пешеход В нём зачёркнутый идёт. Что же это означает? Может, их здесь обижают? (движение пешеходов запрещено) Шоссе шуршало шинами, Бегущими машинами, Но возле школы, сбавьте газ- Висит, водители, для вас Особый знак здесь» Дети» За них мы все в ответе при этом знаке тоже, Ребята, будьте осторожны-Какие улицы вам нужно перейти? Легко ли это сделать? Почему? Дорога в школу у каждого своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной. Сейчас вы уже стали взрослее и родители доверили вам самостоятельной идти по ней. Но помните, что правила есть всегда, на каждой дороге, и поэтому надо их соблюдать, чтобы избежать опасности. - А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности? (идём по тротуару, придерживаясь правой стороны, переходим дорогу по пешеходной дорожке.._) - Ещё, ребята хочется напомнить, что нельзя никого звать через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Если нет тротуара, идём навстречу движущему транспорту. Избегаем по дороге безлюдных мест, плохо освещённых. Те, кто едут домой на автобусе, также должны соблюдать правила безопасного поведения на остановке, при выходе из автобуса. - Назовите эти правила. Физминутка -Сейчас вы будете слушать песню о правилах дорожного движения и одновременно выполнять то, о чём в ней поётся, – идти по тротуару, переходить улицу. (Звучит песня «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко.) Повторение ПДД. – Ребята, как зовут этого сказочного человечка? (на слайде Буратино) – Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете. – Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать. (Дети хлопают в ладоши) – Ребята, почему вы предупреждаете Буратино? (Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом) – Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути. – Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие. (Дети хлопают) (По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу) – Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени. – Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган. А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом. – Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет. (Дети хлопают в ладоши) (Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет) – Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа! – Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой? (Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам) – Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино? (Изучать правила дорожного движения) Работа в паре. Учащимся даются схематические изображения ситуаций. Дети выполняют в парах задания, вспоминая ПДД. (работа со схемами. Схемы представлены ниже) • Правила безопасности движения по улице. • Правильный путь в школу. Проверка по слайду (открывается слайд со схемой, дети сравнивают) - Хлопните в ладоши те, у кого задание выполнено верно. Объясните, почему такой путь правильный-безопасный? 3. Практическая работа. 1.Составление схемы безопасного пути. Мы повторили правила дорожного движения и теперь пользуясь картой - схемой, попробуйте разработать схему-безопасный маршрут от школы до дома. Договоримся опасные места – отмечаем красным цветом, а зелёным отмечаем возможный путь. - Не забудьте отметить пешеходные переходы, дорожные знаки. Дети, которые по дороге в школу пользуются автобусом, должны нанести на схему путь движения от остановки. (Дети выполняют на листочке-схеме, учитель помогает) -Кто желает рассказать о маршруте движения по своей схеме. 2.Практическое занятие на улице. Около нашей школы проходит дорога по ул. Гоголя. Кто переходит её каждый день, идя в школу? Как вы это делаете?(дети объясняют) Какие знаки вы там видели? Сейчас мы выйдем на эту улицу, повнимательнее рассмотрим эти знаки и повторим правила перехода через дорогу. Соблюдаем правила движения в группе, правила поведения. Практическая часть. Дети наблюдают с учителем за прохожими, которые переходят улицы, если есть нарушения, выясняем, к чему они могут привести. Итог. Рефлексия занятия. (продолжение в классе) - Для чего, ребята, мы учились составлять сегодня маршрут своего движения от дома до школы, как это нам пригодится? - Можно разработанным маршрутом пользоваться при движении из дома в школу? Почему? - Кто выполнил, поставленные для себя в начале занятия учебные задачи поднимите жёлтый карандашик. Кто встретил затруднения - синий карандашик. (выясняем причины затруднений, слайд с задачами на экране) - Наше занятие окончено. Всем спасибо

 

Воспитанный пешеход

Цели:

1Углублять знания о пдд                                                                                                                                          2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход мероприятия:

Дисциплина на улице - залог безопасности. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.

1. На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

Это было 200 лет назад. В столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали...

Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

 

2. Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)

Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.

КОНКУРС:

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

2. Почему нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом?

3. Какой сигнал светофора запрещает движение?

4. Какие геометрические формы имеют дорожные знаки?

5. Как называется пересечение дорог?

6. Наши верные друзья и помощники на улицах города (знаки)

7. Место посадки в автобусы, трамваи, троллейбусы

8. Что означает пешеход?

9. с какого вида транспорта можно спрыгнуть на ходу (с самолета на парашюте)

 

В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы. Какие? (воздушный, наземный, подземный, водный.)

Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили?

 

Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо.

Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э.
Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальный велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом - вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

ВИКТОРИНА:

1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Лицо).
2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).
3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).
4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)
5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)
6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход).
7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход)
8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед)
9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл)
10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)
11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска)
12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности.

По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%.

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.
• Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых...
• 24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.
Кто виноват в их смерти?
Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога "отплатила” им за это. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40%
2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30%
3. Неподчинение сигналам светофора: 10-15%
4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: -5-10%

Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Вы будьте правилу верны-
Держитесь … (правой стороны).
У любого перекрестка
Вас встречает…(светофор)
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.

Свет зеленый –…(проходи),
Желтый – лучше …(подожди).
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться…(опасно).

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе…(«переход»)!
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.

Для пешеходов есть и подземные переходы.
Без промедленья машины снуют,
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись – под колеса не лезь,
Здесь переходы подземные есть!

В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)

ВЫВОД: Пешеход, водитель, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Памятка.

1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.
2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)
3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья

Всегда и всюду выполнять!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека!

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 876; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.051 с.)