Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия овладения мастерством
Эта книга должна помочь любителю художественного мастерства овладеть необходимыми начальными знаниями для выполнения несложных поделок из металла. Приводимые в книге несложные приспособления могут быть использованы в домашних условиях. Собранные здесь сведения о различных видах художественной обработки металла значительно облегчат работу любителю мастерства. Если он пожелает заниматься двумя, тремя видами ремесла, то всегда будет иметь под рукой интересующие его сведения. Знание одного ремесла облегчает и ускоряет изучение другого, успехи в одном ремесле поощряют к занятию другим. Для овладения художественным мастерством потребуется знакомство со слесарным и кузнечным делом. Эти и другие технические знания помогут свободно владеть инструментом, хорошо изучить свойства мат териала, его достоинства и недостатки. Они помогут по готовым проектам изготовить самые разнообразные вещи, необходимые в условиях быта. Однако надо стремиться к самостоятельному творчеству, к созданию новых вещей, чтобы изготовленный предмет, кроме прочности и удобства, был оригинальным- по форме и красивым по виду. Это возможно только при овладении основами изобразительной грамоты, при умении наблюдать окружающую жизнь, изучать реальную действительность, находить в окружающей среде и природе мотивы для творчества, а затем графическими и другими изобразительными средствами передавать виденное, делая не только зарисовки с натуру, но и претворяя их в орнамент, в более условные декоративные формы. Рисуя с натуры, надо упражняться как в длительных рисунках, законченных в деталях, так и в кратковременных зарисовках и набросках. Не — одних упражнений с натуры недостаточно, необходимо рисовать по памяти и по воображению. Надо развивать способность сохранять в памяти виденное. Это сыграет важную роль при работе над творческой композицией как изделия, так и украшения к нему. Важнейшим условием овладения.рисунком является последовательность в работе. Начинать рисование следует с простейших геометрических тел, постепенно переходя к рисованию предметов, растений, натурных постановок и пейзажей. Кроме натурных зарисовок в карандаше, необходимо писать акварельными красками и лепить из глины, пластилина или воска. Работа с различными художественными материалами поможет более быстрому и лучшему усвоению изобразительной грамоты, позволит наиболее живо и интересно построить работу.
Приобретение навыков в рисунке карандашом и акварелью и в лепке, а также изучение лучших произведений декоративно-прикладного искусства, постижение богатейшего опыта, накопленного мастерами прошлого, понимание характера каждой вещи, ее конструкции и формы позволят любителю мастерства самостоятельно решить задуманную композицию вещи или ее украшения. Приступая к решению творческой композиции, следует знать, что красота всякого предмета зависит от характера и назначения его и от того, в какой степени художник сумеет художественными средствами выразить свой замысел. Изготовляя предмет, всегда нужно иметь в виду, для чего он предназначен, и в связи с этим определять его характер и общие формы. Вид изделия, его характер складываются из отдельных частей и деталей. Отыскивание необходимых соотношений частей, которые могут быть основаны на равенстве, на нюансе, т. е. могут быть более близкими, мягкими, или на контрасте, — главная задача при композиционном решении общего вида предмета. Единство элементов формы заключается в их строгой согласованности, соразмерности. Средствами для достижения такого единства являются пропорциональность и ритмичность. Если правильно взятые пропорции создают общую связь всех частей предмета между собой, а также частей и целого, то ритм благодаря чередованию элементов и интервалов между ними вносит определенную последовательность их расположения в композиции. Приступив к поиску отношений общих форм предмета, прежде всего определяют отношения ширины к высоте и к длине, а затем находят величины деталей к трем основным отношениям и отношений друг к другу. Устанавливая соразмерность целого и частей предмета, надо одновременно следить и за ритмическим построением деталей. При поиске правильных соотношений частей для данной вещи необходимо определить, что будет являться главным и что второстепенным в композиции: конструктивная деталь, орнаментальная форма или цветовое пятно. Во всех случаях главный элемент композиции должен остановить наше внимание, другие же элементы композиции должны как бы способствовать его выявлению.
Решая общий характер предмета, его форму, определяют металл, необходимый для изготовления. Некоторые вещи хорошо воспринимаются, когда сделаны из одного материала, другие приобретают красивый вид лишь потому, что в них гармонично сочетаются различные материалы или металлы. Нужно стремиться к тому, чтобы как можно разумнее использовать взятый материал, его естественные природные качества (твердость и мягкость, цвет и текстуру, гладкость и шероховатость), подчинить его назначению и форме предмета. В выборе цвета и соотношений цветов надо исходить из общих задач композиции. Для облегчения правильного цветового решения композиций следует руководствоваться общими положениями цветоведения. Цвет должен быть увязан с назначением предмета, его формой, конструкцией и декоративными элементами. Подбирают и распределяют цвета по их насыщенности и силе тона, стремясь к тому, чтобы они сочетались между собой и со всеми элементами формы. Умелое использование колористических возможностей цвета повышает выразительность художественного решения, способствует цветовой гармонии. Выше сказано, что единство всех элементов, входящих в композицию предмета, строится на равенстве, нюансе или контрасте. Свое выражение оно получает в конструктивной форме предмета, в применяемом материале в цветовом и орнаментальном решении. Может быть композиция, в которой все декоративные элементы имеют уравновешенное, спокойное, но четко выраженное решение, где равенство и подобие элементов составляют существо. Но может быть композиция, где отношения декоративных элементов сближаются, при этом почти отсутствует контраст. Наконец, композиция может быть построена не на равенстве частей и их подобии, а на противопоставлении декоративных элементов друг другу, на контрасте отношений, когда равновесие всех элементов сообщает композиции стройность и гармоничность. Художественная выразительность предмета в значительной степени будет зависеть от того, насколько умело будут использованы декоративные возможности всех элементов композиции. Как только найдена конструктивная основа предмета, его форма, подобран необходимый материал и найдены цвета, приступают к разработке композиции орнаментального украшения. При этом может быть и такое решение, когда изобразительные формы орнамента не будут являться органической необходимостью для предмета, т. е. правильно взятые пропорции, дополненные природными качествами материала и его цвета, сами по себе и составят законченного вида композицию. Декорируя предмет, надо стремиться к тому, чтобы декор своим содержанием и формой соответствовал назначению, форме, материалу и цвету предмета. Поскольку орнамент почти всегда является декоративным дополнением той или иной детали предмета, его форма всегда зависит от формы орнаментируемой детали и роли этой детали в общей композиции предмета. Силуэт декора должен строго соответствовать форме декорируемой поверхности и восприниматься в единстве с другими элементами композиции. Декор должен органически дополнять целостность композиции, усиливать выразительность и художественные достоинства предмета.
Начинающий художник, работая самостоятельно над композицией новых изделий, должен, пользуясь простейшими материалами и ограниченным числом изобразительных средств, идти от простоты замысла и ясности выражения к большой художественной выразительности. Не в замысловатой сложности формы, не в витиеватости орнаментального рисунка кроется красота предмета. Только ясность, простота, целесообразность придают предмету черты совершенства. Красота современной вещи складывается из ясности конструкции, продуманности пропорций и цвета украшений. Пользуясь этой книгой, молодой любитель декоративного ремесла будет иметь возможность в необходимой последовательности подойти к самостоятельному выполнению вещи и достичь определенных результатов в том или ином виде работ из металла. Однако следует помнить, что овладение техническими приемами и создание новых оригинальных вещей потребуют большого труда и творческих усилий. Занимаясь декоративными работами из металла, постигая на практике тайны мастерства, Вы пристальнее взгляните на труди творчество людей, связанных с народными промыслами, и Вам невольно захочется самим принять участие в их созидательной работе. МЕТАЛЛЫ И ИХ СВОЙСТВА
Чтобы работа шла успешно, нужно знать свойства материала, его технологические и декоративные качества. В настоящее время используют металлы в чистом виде и сплавы. Металлы и их сплавы делятся на черные и цветные. Для наших целей понадобится обыкновенная углеродистая сталь. Сталь (сплав железа с углеродом и другими элементами) упруга и обладает способностью закаливаться. Нагретый до красного каления и опущенный в воду кусок стали приобретает различные степени твердости и упругости. При нагревании и медленном охлаждении сталь теряет свои свойства, или, как говорят, отпускается. Сталь куется, хорошо режется. Закаленную сталь вообще нельзя обрабатывать инструментами, ее надо сначала отпустить. Чем меньше в стали углерода, тем она мягче. Мягкость стали повышается при отжиге, который состоит в том, что сталь нагревают докрасна и затем медленно охлаждают. Сталь выпускают в виде сортового материала. Для гравирования и других подобных работ используют стали У8 и У10.
Цветные металлы выпускают в виде чушек, полос, лент, трубок, прутков, проволоки, листового материала. Медь — довольно мягкий, очень ковкий металл оранжево-красного цвета. Обрабатывается медь легко, но при этом нужно иметь в виду ее большую вязкость. Медь очень хорошо паяется оловом и твердым припоем, обладает большой электро- и теплопроводностью. Листовая медь является основным материалом для чеканных, граверных работ и декоративных работ из проволоки. Бронза представляет собой сплав меди с оловом; от содержания последнего цвет металла меняется и приобретает то розовый, то красный, то желтый и серый оттенок. Если бронзу покрыть патиной (налетом, состоящим из оксидов меди), то она становится зеленоватой или дымчатой. Бронза пригодна для литейных и инкрустационных работ. Латунь — сплав цинка и меди. Цвет латуни зависит от содержания в сплаве цинка. Латунь более тверда, нежели красная медь, ковкость латуни значительно хуже. По сравнению с медью она хрупка и обладает некоторой упругостью. Латунь легко поддается различной обработке, ее можно применять в наборе инкрустационных вставок — тонких жилок и украшений различных конфигураций, как листовой материал в чеканных работах. Цинк — металл синевато-белого цвета, плавится при температуре 419°С, куется плохо, легко паяется и обрабатывается инструментами, а также гравируется, и при соответствующей обработке ему можно придать различный вид. Очень хорош для литья как в чистом виде, так и в сплавах с другими металлами. Олово — мягкий металл серебристо-белого цвета, плавится при 232 °С. Входит в состав различных бронз. Его легко узнать по характерному хрусту при изломе. Олово идет для лужения посуды, для пайки как в чистом виде, так и в сплавах со свинцом, продукты коррозии безвредны. Олово и его сплавы являются подходящим металлом для инкрустации. Алюминий — серебристо-белого цвета металл, плавится при температуре около 658 °С. Чистый алюминий легок и легко обрабатывается. Литой алюминий довольно хрупок, а прокатный, отожженный — пластичен. Свинец — мягкий, очень пластичный металл синевато-серого цвета, плавится при 327 °С, хорошо противостоит окислению. Оксиды свинца ядовиты. Пригоден для литейных работ. Серебро — в декоративных целях используют в виде сплавов с медью, так как чистое серебро слишком мягкое и неудобно при обработке. Серебряные вставки можно применять в инкрустационных работах, обрабатывая вставки способами гравирования, чеканки и черни. Рассмотрим некоторые свойства металлов, влияющие на качество исполнения художественных изделий. Ковкие пластичные металлы требуют силы резания, но необходимо учитывать их вязкость. Кусок меди или» свинца надо рубить зубилом до конца, в то время как кусок латуни, цинка или стали можно надрубить и затем сломать. Более твердая латунь при обточке дает гладкую поверхность, медь или алюминий как бы тянутся за резцом.
Хрупкость — способность твердых тел разрушаться при механических воздействиях без заметной пластической деформации, свойство, противоположное пластичности. Сильно закаленная сталь, многие сорта чугуна и бронз от удара разлетаются на куски. Хрупкость металла не всегда является признаком его твердости, например цинковая отливка хрупка, но не тверда. Закаленный нож и хрупок и тверд. Упругость — свойство металла восстанавливать свою форму и объем после прекращения действия внешних сил или других причин (например, нагревания), вызвавших деформацию. В наибольшей степени этим свойством обладают специальные сорта стали. Способность металла плавиться при нагревании — это один из самых дешевых способов получения изделий из металла. Части огромных машин и мелкая скульптура из металла по существу изготовляются одинаковым способом. Когда необходимо закалить деталь, сохранив вязкость металла, используют токи высокой частоты; деталь закаляется на глубину в несколько миллиметров. Вся остальная масса металла внутри изделия остается без изменения. И, наконец, детали из металла можно обрабатывать без нагревания (гравирование и резьба по металлу).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.02 с.) |