О ненарушимом сохранении тайны исповеди 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О ненарушимом сохранении тайны исповеди



Необходимость хранить ненарушимою тайну исповеди со стороны:

а) Духовника

Священник обязан естественными и положительными, Божественными и человеческими законами хранить в ненарушимой тайне то, что он знает из исповеди кающихся. Совесть их есть неприкосновенная святыня и тайна, которую только Бог видит и судит. Ни для какой цели, никому, кто бы он ни был, не должно открывать тайну исповеди, хотя бы за сохранение сей тайны даже угрожали лишением жизни. Духовник не освобождается от обязанности хранить тайну исповеди своего духовного сына даже по смерти его. Священник во время исповеди занимает место самого Бога. Но как Бог никому не открывает исповеди, так и он должен хранить тайну исповеди. Нигде не видим, чтобы Бог, слыша исповедь, объявлял оную всенародно (Лествич. к пастырю гл. 13).

Духовник, нарушивший тайну исповеди, согрешил бы против религии, любви и правды. Грех нарушения тайны исповеди есть ужасное преступление, которое подвергает священника, открывшого оную, самым тяжким наказаниям. Наши государственные законы делают исключение в одном случае, именно: если бы кто открыл на исповеди какой-либо, еще не совершившийся, злый умысел опасный для Церкви, Государя и государства, и при сем обнаружил бы упорное намерение привести его в исполнение; при этом случае закон обязывает духовника донести кому следует и объявить о лице злоумыслившем (Дух. Регл. о пресв. ст. 11, Св. Зак. уг. т. 15, ст. 1426, 1427).

Священник обязан молчать о всех грехах смертных или простительных, внутренних или внешних, публичных или тайных и о всех обстоятельствах их, о соучастниках во грехах, об епитимии, положенной им на кающихся, о недостатках естественных, какия открываются на исповеди, например о незаконности рождения, о тайной болезни, о всех искушениях и недоумениях кающагося, о добродетелях, какия обнаружились бы чрез раскрытие жизни и совести при исповеди во грехах. Вообще не должно открывать ничего такого, что может сделать для кающихся исповедь неприятною или ненавистною.

б) Со стороны других лиц

Тайна исповеди связывает всех тех, которые каким бы то ни было образом чрез исповедь узнали о том, о чем должно молчать. Следовательно, она связывает не только духовника, но Епископа, когда сообщено ему на разрешение о каком-либо грехе, – тех священников, с которыми духовник советовался с согласия своего сына духовнаго, – переводчика, который был посредником между духовником и кающимся, – и всех тех, которые как-нибудь случайно узнали об исповеди, например бывшие при исповеди подле больного, которого одного без помощи других нельзя было исповедать, тоже во время кораблекрушений и под., тех, которые нечаянно услышали исповедь или заметили из слов, взора, движения и обращения духовника или самого кающагося; или прочитали написанную исповедь.

в) Со стороны кающагося

Сам кающийся не строго обязан хранить тайну исповеди. Но благоразумие требует, чтобы он не открывал другим того, что говорил ему на исповеди духовник, дабы не повредить его служению или не нарушить уважения к таинству покаяния. Против сего погрешают те, которые в насмешку разсказывают о вопросах, слышанных ими на исповеди, о советах и наставлениях преподанных им, и о епитимиях возложенных на них.

Открытие таин прямое и непрямое

Открытие прямое бывает тогда, когда нарушена тайна исповеди с намерением обдуманным, чрез явное обнаружение содержания исповеди. О прямом открытии нам не случалось слышать.

Бывали священники недостойные своего сана, но, по особенному покровительству Божию своей церкви, и сии священники уважали тайну исповеди; бывали из них сумасшедшие, но и во время припадков безумия у них не вырывалось ничего такого, что могло бы обнаружить тайну исповеди.

Непрямое открытие тайны исповеди бывает, если из слов, или действий, или каких-либо знаков духовника можно догадываться о происходившем на исповеди. Например будет непрямое открытие тайны исповеди:

1. Если бы во время исповеди священник с кающимся говорил так громко, что вблизи стоящие могут слышать его слова, или если священник при слушании исповеди делает какие-либо знаки отвращения и ужаса, которые могут заметить находящиеся не вдали от него.

2. Если бы духовник сказал, что он не разрешил такого-то кающагося или дал такую-то епитимию, которая заставляет подозревать в тяжком грехе.

3. Если бы сказал, что таким-то грехом заражены все, принадлежащие к известному месту.

Ø Поэтому, старайтесь не слушать и не слышать то, что говорят на исповеди кающийся и духовник, если вы находитесь достаточно близко, чтобы услышать. Концентрируйте своё внимание на молитвах поющих в храме. (от составителя)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.006 с.)