Защита и текст работы на краевом этапе направления лингвистические аспекты иностранного языка ведется на соответствующем языке (английский, немецкий, французский и Т. Д. ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защита и текст работы на краевом этапе направления лингвистические аспекты иностранного языка ведется на соответствующем языке (английский, немецкий, французский и Т. Д. ).



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ЛОГОС"

П Р И К А З

 

30.12.2019      

г. Добрянка

О проведении I окружного конкурса проектных и исследовательских работ учащихся  

В целях выявления и поддержки одаренных детей и привлечения школьников к исследовательской деятельности

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о I окружной конкурсе проектов и исследовательских работ учащихся (Приложение 1).

2. Утвердить состав Оргкомитета I окружного конкурса проектов и исследовательских работ учащихся (Приложение 2).

3. Власову В.Б., директору МБУ ДО «ЦДОД «Логос»:

3.1. организовать и провести окружной конкурс проектов и исследовательских работ учащихсяв соответствии с Положением;

3.2. организовать информационное обеспечение конкурса;

3.3. составить и согласовать с управлением образования смету на проведение конкурса в срок до 20.01.2020;

3.4. провести анализ проведения и результатов отборочного этапа конкурса в срок до 14.02.2020 г.

3.5. организовать установочный семинар для участников очного этапа конкурса 15.02.2020

4. Руководителям общеобразовательных организаций:

4.1. предоставить кандидатуры педагогов для работы в составе окружного жюри конкурса в срок до 24.01.2020 г. в соответствии с установленной формой (Приложение 4);

4.2. подать заявки на участие в муниципальном конкурсе в срок до 24.01.2020 г. в соответствии с установленной формой (Приложение 3);

4.3. обеспечить участие учащихся и педагогов в конкурсе.

5. Зориной И.В., директору МБОУ «ДСОШ №3», предоставить помещения для проведения очного этапа  I окружного конкурса проектов и исследовательских работ учащихся 29.02.2020 г.

6. Острик В.В., экономисту управления образования, проверить смету расходов на проведение конкурса.

7. Контроль за исполнение приказа возложить на Суркову Ю.С., начальника отдела общего образования

 

 

Начальник управления образования                                    Е.В. Кривенко

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

I окружном конкурсе проектов и исследовательских работ учащихся

Цели и задачи

1.1. Окружной конкурс проектов и исследовательских работ учащихся учащихся (далее – Конкурс) проводится управлением образования администрации Добрянского городского округа для выявления и поддержки одаренных детей, развития системы проектной и исследовательской деятельности учащихся.

1.2. Основными задачами Конкурса являются:

- стимулирование интереса учащихся к исследовательской и проектной деятельности;

- развить навыки проектной деятельности;

- развивать у обучающихся исследовательские умения;

- обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умение искать путь решения поставленной задачи

- создание условий для поддержки одаренных детей;

- способствовать повышению личной уверенности и самореализации каждого участника проектной деятельности

- пропаганда научных знаний.

1.3. Ответственность за организацию и непосредственное проведение Конкурса возлагается на МБУ ДО "Центр дополнительного образования детей "Логос".

 

 

Общие положения

2.1. В Конкурсе имеют право принимать участие учащиеся 5-11 классов образовательных учреждений Добрянского городского округа, выполнившие исследовательскую или проектную работу.

2.2. Конкурс проводится в три этапа:

I этап – школьный (10 января 2020 г. - 23 января 2020г.);

II этап – заочный окружной (24 января 2020 г. – 14 февраля 2020 г.);

III этап – очный окружной (19 февраля 2020 г., МБОУ «ДСОШ №3»).

2.3. Для участников очного этапа конкурса будет проведен установочный семинар 15 февраля 2020 г. «Логос» 33 кабинет в 13:00

2.4. В очном этапе конкурса все участники будут предлагать пути решения проблемных ситуаций. Тему участники выбирают самостоятельно на семинаре 15 февраля 2020 года.

2.4. Проведение I (школьного) этапа Конкурса регламентируется локально-нормативными актами образовательных организаций Добрянского городского округа.

2.5. Руководство подготовкой и проведением II и III этапов Конкурса осуществляет окружной организационный комитет (далее – Оргкомитет).

2.6. Оргкомитет Конкурса:

- принимает решение о составе жюри;

- определяет направления и тематику секций Конкурса;

- организует консультации по вопросам участия в Конкурсе;

- координирует работу жюри во время проведения Конкурса;

- организует прием, регистрацию работ, присланных для участия в Конкурсе, проверку соответствия оформления и подачи работ требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением;

- координирует работу жюри во время проведения Конкурса.

2.6. Конкурс проводится по двум направлениям работы проектной и исследовательской деятельности.

2.7. Направления исследовательских работ учащихся:

1. Социально-гуманитарное;

2. Техническое;

3. Естественнонаучное.

2.8. Направления проектных работ учащихся:

1. Бизнес производство;

2. Экология;

3.  Туризм;

4. Городская среда;

5. ЗОЖ (здоровый образ жизни);

6. Информационно медиативное поле;

7. 75 лет Победы;

8. Дизайн пространство;

9. Личностное развитие;

10.  Досуг;

11.  Реконструкции (краеведенье);

12.  Брендовые мероприятия;

13.  Гражданская активность.

2.9. Исследовательские и проектные работы должны соответствовать направлениям, указанным в п. 2.7 и п. 2.8 настоящего Положения.

2.10. Руководители общеобразовательных организаций предоставляют в Оргкомитет Конкурса (на электронный Алиевой Дианы Абулфазовны diana0alieva0@gmail.com) не позднее 17.00 часов 31 января 2020 г.:

- официальную заявку на участие в Конкурсе (Приложение 4 к настоящему приказу);

- работы участников Конкурса (в бумажном и электронном виде (в формате pdf);

- организационные взносы на участие в Конкурсе. 

2.11. На II (заочном окружном) этапе определяются участники III (очного окружного) этапа. Конкурсные работы проверяются на соответствие требованиям данного Положения.

2.12. В заключительном мероприятии Конкурса имеют право принять участие учащиеся, прошедшие заочный конкурс работ и направившие работы в указанный срок. 

2.13. Участие в III (очном окружном) этапе Конкурса предусматривает публичное выступление учащихся (устная защита). Работы могут сопровождаться компьютерной презентацией, наглядными пособиями, плакатами, таблицами и т.д. Регламент выступления – 7-8 минут. При превышении допустимого времени жюри имеет право остановить выступление и снизить оценку.

2.14. Исследовательская работа должна быть представлена от имени одного автора. Проектная работа может быть представлено от имени нескольких авторов. Коллективные работы принимаются только по проектной деятельности. Количество участников командной работы ограничено: не более 6 участников включая педагогов и родителей.

2.15. Оргкомитет несет ответственность за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур проведения Конкурса.

2.16. Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в условия программы организации и проведения Конкурса.

2.17. Результаты II (заочного муниципального) и III (очного муниципального) этапов размещаются на сайте МБУ ДО ЦДОД «Логос» http://logos. dobryanka - edu в срок до 14 февраля 2020 года.

 

Требования к работам, представленным на Конкурс

3.1. Тексты предоставляются на бумажном носителе. Объем работы не должен превышать 30 страниц (без учета приложений) печатного текста. Минимальный объем работы не регламентируется.

3.2. Размер шрифта основного текста работы – 14 пунктов, ненаклонный, межстрочный интервал 1,5. Для заголовков разрешается использовать шрифты до 28 пунктов. Гарнитура шрифта – семейство Times New Roman, формат листа А4 с полями: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см.

3.3. На Конкурс не принимаются работы, при выполнении которых был нанесен ущерб окружающей среде, животным, нравственному или физическому здоровью автора работы и респондентов (некорректность темы, методов и содержания работы, используемых опросников, анкет; работа с отравляющими и опасными веществами и организмами, несоблюдение техники безопасности при выполнении исследования).

 

3.4. Требования к оформлению исследовательских работ

3.4.1. Исследовательская работа должна содержать следующие части:

- титульный лист, на котором обязательно указываются: наименование образовательной организации, при которой выполнена работа, тема работы, фамилия, имя, отчество автора, класс, фамилия, имя, отчество руководителя работы, научного консультанта (полностью), год выполнения работы (Приложение1);

- содержание (оглавление), перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц).

3.4.2. В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:

- введение, где должны быть чётко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, выделены объект и предмет исследования, обоснована актуальность и практическая значимость исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;

- методики исследований и материал (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала, сроки сбора материала, объем полученных материалов);

- результаты исследований и их анализ (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки);

- выводы,  где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;

- заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;

- библиографический список, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

3.4.3. Фактические и численные данные, имеющие большой объём, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.п. могут быть вынесены в конец работы – приложения.

3.4.4. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

3.4.5.Требования к содержанию работ, связанных с собственными изысканиями авторов:

- актуальность решаемой проблемы;

- сравнение имеющихся и предлагаемых методов решения проблемы;

- предложения по практическому использованию результатов.

3.4.6. Программа для ЭВМ должна сопровождаться:

- описанием задачи;

- изложением алгоритма решения задачи;

- описанием программы, входных и выходных данных, распечаткой программы и результатов;

- анализом результатов численного решения;

- описанием характеристики вычислительной техники, на которой решалась задача.

3.4.7. Содержание работ на иностранных языках должны соответствовать филологическому направлению, т.е. освещать следующие вопросы:

- лингвистика;

- лингвострановедение;

- литература и искусство страны изучаемого языка;

- проблемы межкультурной коммуникации.

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1. Название проекта.

2. Руководитель проекта.

3. Консультант(ы) проекта.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.

6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект.

7. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой.

9. Заказчик проекта.

10. Цель проекта.

11. Задачи проекта.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения).

13. Необходимое оборудование.

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко - содержание).

15. Предполагаемый (е) продукт (ы) проекта.

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа).

 

ТЕМА РАБОТЫ

 

Выполнила: фамилия, имя, отчество

образовательная организация, класс

 

Руководитель: фамилия, имя, отчество (полностью), ученая степень, место работы, должность

 

 

Добрянка, 2020

Приложение 2 к приказу

управления образования

от________№________

 

Состав

Организационного комитета

Заявка

Заявка

На участие в жюри

I окружном конкурсе проектов и исследовательских работ учащихся

 

Образовательное учреждение (полное наименование образовательного учреждения согласно уставу)

Количество участников

 

Ф.И.О. полностью Направление
     
     

 

Директор                                                                         Подпись/Расшифровка

М.П.

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ЛОГОС"

П Р И К А З

 

30.12.2019      

г. Добрянка

О проведении I окружного конкурса проектных и исследовательских работ учащихся  

В целях выявления и поддержки одаренных детей и привлечения школьников к исследовательской деятельности

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о I окружной конкурсе проектов и исследовательских работ учащихся (Приложение 1).

2. Утвердить состав Оргкомитета I окружного конкурса проектов и исследовательских работ учащихся (Приложение 2).

3. Власову В.Б., директору МБУ ДО «ЦДОД «Логос»:

3.1. организовать и провести окружной конкурс проектов и исследовательских работ учащихсяв соответствии с Положением;

3.2. организовать информационное обеспечение конкурса;

3.3. составить и согласовать с управлением образования смету на проведение конкурса в срок до 20.01.2020;

3.4. провести анализ проведения и результатов отборочного этапа конкурса в срок до 14.02.2020 г.

3.5. организовать установочный семинар для участников очного этапа конкурса 15.02.2020

4. Руководителям общеобразовательных организаций:

4.1. предоставить кандидатуры педагогов для работы в составе окружного жюри конкурса в срок до 24.01.2020 г. в соответствии с установленной формой (Приложение 4);

4.2. подать заявки на участие в муниципальном конкурсе в срок до 24.01.2020 г. в соответствии с установленной формой (Приложение 3);

4.3. обеспечить участие учащихся и педагогов в конкурсе.

5. Зориной И.В., директору МБОУ «ДСОШ №3», предоставить помещения для проведения очного этапа  I окружного конкурса проектов и исследовательских работ учащихся 29.02.2020 г.

6. Острик В.В., экономисту управления образования, проверить смету расходов на проведение конкурса.

7. Контроль за исполнение приказа возложить на Суркову Ю.С., начальника отдела общего образования

 

 

Начальник управления образования                                    Е.В. Кривенко

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

I окружном конкурсе проектов и исследовательских работ учащихся

Цели и задачи

1.1. Окружной конкурс проектов и исследовательских работ учащихся учащихся (далее – Конкурс) проводится управлением образования администрации Добрянского городского округа для выявления и поддержки одаренных детей, развития системы проектной и исследовательской деятельности учащихся.

1.2. Основными задачами Конкурса являются:

- стимулирование интереса учащихся к исследовательской и проектной деятельности;

- развить навыки проектной деятельности;

- развивать у обучающихся исследовательские умения;

- обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умение искать путь решения поставленной задачи

- создание условий для поддержки одаренных детей;

- способствовать повышению личной уверенности и самореализации каждого участника проектной деятельности

- пропаганда научных знаний.

1.3. Ответственность за организацию и непосредственное проведение Конкурса возлагается на МБУ ДО "Центр дополнительного образования детей "Логос".

 

 

Общие положения

2.1. В Конкурсе имеют право принимать участие учащиеся 5-11 классов образовательных учреждений Добрянского городского округа, выполнившие исследовательскую или проектную работу.

2.2. Конкурс проводится в три этапа:

I этап – школьный (10 января 2020 г. - 23 января 2020г.);

II этап – заочный окружной (24 января 2020 г. – 14 февраля 2020 г.);

III этап – очный окружной (19 февраля 2020 г., МБОУ «ДСОШ №3»).

2.3. Для участников очного этапа конкурса будет проведен установочный семинар 15 февраля 2020 г. «Логос» 33 кабинет в 13:00

2.4. В очном этапе конкурса все участники будут предлагать пути решения проблемных ситуаций. Тему участники выбирают самостоятельно на семинаре 15 февраля 2020 года.

2.4. Проведение I (школьного) этапа Конкурса регламентируется локально-нормативными актами образовательных организаций Добрянского городского округа.

2.5. Руководство подготовкой и проведением II и III этапов Конкурса осуществляет окружной организационный комитет (далее – Оргкомитет).

2.6. Оргкомитет Конкурса:

- принимает решение о составе жюри;

- определяет направления и тематику секций Конкурса;

- организует консультации по вопросам участия в Конкурсе;

- координирует работу жюри во время проведения Конкурса;

- организует прием, регистрацию работ, присланных для участия в Конкурсе, проверку соответствия оформления и подачи работ требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением;

- координирует работу жюри во время проведения Конкурса.

2.6. Конкурс проводится по двум направлениям работы проектной и исследовательской деятельности.

2.7. Направления исследовательских работ учащихся:

1. Социально-гуманитарное;

2. Техническое;

3. Естественнонаучное.

2.8. Направления проектных работ учащихся:

1. Бизнес производство;

2. Экология;

3.  Туризм;

4. Городская среда;

5. ЗОЖ (здоровый образ жизни);

6. Информационно медиативное поле;

7. 75 лет Победы;

8. Дизайн пространство;

9. Личностное развитие;

10.  Досуг;

11.  Реконструкции (краеведенье);

12.  Брендовые мероприятия;

13.  Гражданская активность.

2.9. Исследовательские и проектные работы должны соответствовать направлениям, указанным в п. 2.7 и п. 2.8 настоящего Положения.

2.10. Руководители общеобразовательных организаций предоставляют в Оргкомитет Конкурса (на электронный Алиевой Дианы Абулфазовны diana0alieva0@gmail.com) не позднее 17.00 часов 31 января 2020 г.:

- официальную заявку на участие в Конкурсе (Приложение 4 к настоящему приказу);

- работы участников Конкурса (в бумажном и электронном виде (в формате pdf);

- организационные взносы на участие в Конкурсе. 

2.11. На II (заочном окружном) этапе определяются участники III (очного окружного) этапа. Конкурсные работы проверяются на соответствие требованиям данного Положения.

2.12. В заключительном мероприятии Конкурса имеют право принять участие учащиеся, прошедшие заочный конкурс работ и направившие работы в указанный срок. 

2.13. Участие в III (очном окружном) этапе Конкурса предусматривает публичное выступление учащихся (устная защита). Работы могут сопровождаться компьютерной презентацией, наглядными пособиями, плакатами, таблицами и т.д. Регламент выступления – 7-8 минут. При превышении допустимого времени жюри имеет право остановить выступление и снизить оценку.

2.14. Исследовательская работа должна быть представлена от имени одного автора. Проектная работа может быть представлено от имени нескольких авторов. Коллективные работы принимаются только по проектной деятельности. Количество участников командной работы ограничено: не более 6 участников включая педагогов и родителей.

2.15. Оргкомитет несет ответственность за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур проведения Конкурса.

2.16. Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в условия программы организации и проведения Конкурса.

2.17. Результаты II (заочного муниципального) и III (очного муниципального) этапов размещаются на сайте МБУ ДО ЦДОД «Логос» http://logos. dobryanka - edu в срок до 14 февраля 2020 года.

 

Требования к работам, представленным на Конкурс

3.1. Тексты предоставляются на бумажном носителе. Объем работы не должен превышать 30 страниц (без учета приложений) печатного текста. Минимальный объем работы не регламентируется.

3.2. Размер шрифта основного текста работы – 14 пунктов, ненаклонный, межстрочный интервал 1,5. Для заголовков разрешается использовать шрифты до 28 пунктов. Гарнитура шрифта – семейство Times New Roman, формат листа А4 с полями: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см.

3.3. На Конкурс не принимаются работы, при выполнении которых был нанесен ущерб окружающей среде, животным, нравственному или физическому здоровью автора работы и респондентов (некорректность темы, методов и содержания работы, используемых опросников, анкет; работа с отравляющими и опасными веществами и организмами, несоблюдение техники безопасности при выполнении исследования).

 

3.4. Требования к оформлению исследовательских работ

3.4.1. Исследовательская работа должна содержать следующие части:

- титульный лист, на котором обязательно указываются: наименование образовательной организации, при которой выполнена работа, тема работы, фамилия, имя, отчество автора, класс, фамилия, имя, отчество руководителя работы, научного консультанта (полностью), год выполнения работы (Приложение1);

- содержание (оглавление), перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц).

3.4.2. В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:

- введение, где должны быть чётко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, выделены объект и предмет исследования, обоснована актуальность и практическая значимость исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;

- методики исследований и материал (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала, сроки сбора материала, объем полученных материалов);

- результаты исследований и их анализ (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки);

- выводы,  где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;

- заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;

- библиографический список, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

3.4.3. Фактические и численные данные, имеющие большой объём, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.п. могут быть вынесены в конец работы – приложения.

3.4.4. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

3.4.5.Требования к содержанию работ, связанных с собственными изысканиями авторов:

- актуальность решаемой проблемы;

- сравнение имеющихся и предлагаемых методов решения проблемы;

- предложения по практическому использованию результатов.

3.4.6. Программа для ЭВМ должна сопровождаться:

- описанием задачи;

- изложением алгоритма решения задачи;

- описанием программы, входных и выходных данных, распечаткой программы и результатов;

- анализом результатов численного решения;

- описанием характеристики вычислительной техники, на которой решалась задача.

3.4.7. Содержание работ на иностранных языках должны соответствовать филологическому направлению, т.е. освещать следующие вопросы:

- лингвистика;

- лингвострановедение;

- литература и искусство страны изучаемого языка;

- проблемы межкультурной коммуникации.

Защита и текст работы на краевом этапе направления лингвистические аспекты иностранного языка ведется на соответствующем языке (английский, немецкий, французский и т.д.).

3.5. Требования к оформлению проектных работ

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1. Название проекта.

2. Руководитель проекта.

3. Консультант(ы) проекта.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.

6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект.

7. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой.

9. Заказчик проекта.

10. Цель проекта.

11. Задачи проекта.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения).

13. Необходимое оборудование.

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко - содержание).

15. Предполагаемый (е) продукт (ы) проекта.

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.127 с.)