Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как обсуждать с ребенком прочитанное / увиденное. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
- Спросите малыша, понравилось ли ему прочитанное. Почему? - Что он узнал нового и интересного из этого произведения? - Какой эпизод ему больше всего запомнился? Предложите малышу нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду. - Попросите ребенка кратко пересказать сюжет произведения, рассказать о главном герое, его трудностях, проблемах и о том, как он их решил. - Спросите, какие выражения запомнились ребенку? Попросите произнести их с нужной интонацией. Обсудите, в каких ситуациях в его жизни уместны такие выражения? - Спросите ребенка, как бы он поступил на месте героя? Почему? - Обыграйте отдельные эпизоды произведения в сюжетно-ролевой игре.
Пример занятия про страх Цель занятия:
1. Распечатайте карточки с изображениями знакомых ребенку страшных персонажей (Баба Яга, Мышиный Король, Карабас Барабас, Змей Горыныч, Бармалей, Кощей Бессмертный, Серый Волк). Вы по очереди с ребенком вытаскиваете карточку и изображаете данного персонажа как можно более страшным (постарайтесь не переигрывать!). Задача - угадать, какого персонажа изображает другой игрок.
_____ Материал скачан с сайта: http://infosklad.org
Infosklad.org - Скачивай платные курсы, тренинги, книги и другие материалы - бесплатно!
2.Теперь пусть кроха выберет любого из страшных персонажей и придумает (с вашей помощью, конечно) историю, почему этот персонаж стал страшным, и как можно его избавить от злости и страха и сделать добрым и радостным. Проговорите или проиграйте это превращение (например, герой прощает того, кто его обидел и т.д.). 3. Попробуйте представить вашего страшного героя в обыденной или даже комичной ситуации – пусть ребенок попробует изобразить героя. Например, как Дракон пытается надеть шапку, волк чистит зубы и т.д. Цель – изобразить героя как можно более смешным. Обязательно сами принимайте активное участие в игре.
4. Обсудите с ребенком, чего может бояться человек. Например, можно перебрасывать друг другу мячик и называть различные страхи – пауков, темноты, высоты, воды, потеряться в магазине, громких звуков, Бабы Яги и т.д. В конце игры делается вывод: все люди чего-то бояться, но надо учиться преодолевать свои страхи. 5. Прочитайте ребенку сказку о том, как герой чего-то боялся и преодолел свой страх (например, «Темноландия», «Маленькая луна», тексты которых Вы найдете ниже). После прочтения сказки проводится обсуждение того, как герой справился со своими страхами, что ему в этом помогло. Хорошо, если вы расскажете ребенку о своем собственном опыте преодоления страхов в детстве или вспомните, что ребенок сам когда-то чего-то боялся, но потом преодолел этот страх. В конце занятия обсудите с ребенком, в каких случаях страх может мешать, а в каких помогать. Подведите итог, что страх может не только мешать, но и помогать человеку: например, предупреждать и защищать его от опасности. Сказка «Темноландия» Жил один маленький мальчик, очень похожий на тебя. Он ужасно боялся темноты, никогда не выключал свет на ночь, даже когда мама очень ругалась, и старался не оставаться в тёмной комнате один. Однажды ему приснился сон – очень яркий и красивый. Когда мальчик проснулся, он даже усомнился, а сон ли это был вообще, так чётко отложились в его сознании образы…Он очень хорошо помнил, что закрывал глаза при свете, а сейчас, когда их открыл, то обнаружил полнейшую темноту. «Наверное, мама выключила свет», - подумал мальчик и тут увидел рядом с собой маленького человечка. Человечек был очень смешной: в большом колпаке, который постоянно сползал на глаза, в причудливых башмаках и со смешными большими ушами. – Привет, Дениска, - дружелюбно улыбаясь, поздоровался человечек, назвав мальчика по имени. – Здравствуйте, а вы кто? – очень удивясь себе, отвечал мальчик. – Я – сказочный эльф Энни и пришёл сюда, чтобы показать тебе волшебную, страну, которая называется Темноландия.
– Нет, я не пойду её смотреть, - отвечал мальчик, ведь я боюсь темноты. – Мы об этом знаем, и нам обидно, что ты боишься тех красот, которые у нас есть. Я хочу показать их. Ну, что, пойдём? Мальчик ужасно не хотел идти в Темноландию, но, не желая показаться эльфу маленьким трусишкой, он сказал, что согласен идти смотреть красоты этой вечно тёмной страны. В следующий же миг Денис вместе с эльфом оказался перед прекрасным замком, освещённым красивой полной луной и многочисленными звёздочками. Они все улыбались мальчику и вежливо с ним здоровались. – Это наш главный замок, а также ворота в нашу страну, ну как тебе здесь? – Здорово! – ответил мальчик. – Мне всегда казались, - продолжил он, - что только днём, при солнечном свете, может быть красиво. Но замок прекрасен и ночью, он как будто осыпан серебристым инеем. Они пошли дальше. Вскоре их встретил чудесный водопад, вода которого как-то по особенному играла в лунном свете. Вокруг летали восхитительные птицы, некоторые из них мыли свои пёрышки в струях водопада. – А теперь посмотри на горы, сказал эльф. – Их вершины покрыты снегом, который искрится и играет в лучах лунного света. Сейчас я отведу тебя в лес. – Но ведь в лесу темно, и мы можем не увидеть луны, - вспомнил мальчик о своём страхе. – Там не менее красиво, чем здесь. Ты не пожалеешь, что пошёл, - сказал мальчику Энни. Он оказался прав. В лесу при свете светлячков много добрых, красивых и смешных эльфов, взявшись за руки, веселились. Некоторые просто ходили по лесу и слушали пение лесных птиц, любовались светлячками, разговаривали с животными. – Это и есть наша Темноландия и её жители. Но скоро утро, Денис, и тебе пора вставать, - сказал добрый сказочный эльф. – Да, я пойду, - ответил мальчик, - мне очень понравилось у вас, всё очень здорово и красиво, до свидания. – До свидания, ответили маленькие эльфы, - вспоминай нас, когда будешь ложиться спать. – Тебя проводить, Денис? Ведь в нашей стране нет ни одного фонаря, тебе не страшно? – спросил эльф Энни. – Не надо, спасибо, как может быть страшно в такой красоте? – Я пойду один, - ответил Денис. И, попрощавшись со всеми человечками, мальчик пошёл домой по чудесному лесу со светлячками, посмотрел на прощание на сказочные горы, полюбовался волшебным водопадом и прекрасным замком. Тут он проснулся и открыл глаза. На следующий вечер, ложась спать, он по привычке лег в постель, не выключив свет. Но потом встал и направился к выключателю: «Чего бояться, если Темноландия так прекрасна?» Зайдя в комнату сына через некоторое время, мама очень удивилась, а отец сказал, что их сын, возможно, повзрослел. (С. Зубарева) Маленькая луна Луна, которая появляется на небе, тоже когда-то была маленькой. Её детство было беззаботным и счастливым, но лишь одно её тяготило: она боялась темноты, поэтому появляться одной на чёрном ночном небе, как следует Луне, ей было страшно. С наступлением сумерек её знакомые звёздочки одна за другой высыпали над Землёй и звали маленькую Луну с собой. Они рассказывали ей, как прекрасно ночное небо и насколько оно преобразится с её приходом. Звёздочки убеждали Луну, что нет ничего удивительней наступившей темноты с её загадочной красотой.
Но маленькая Луна не могла побороть страха перед ночной стихией. Ей казалось, что в темноте бродят ужасные чудовища. Ночь населяла поверхность Земли, которой Луна любовалась днём, зловещими привидениями. Маленькая Луна грустила о том, что не веселится со звёздочками и не радует собою живущих на земле. «Что же я за Луна, если не чувствую себя королевой ночи и, из-за своего страха, не знаю всех её чудес», - думала она. Луна так долго не появлялась в ночном небе, что некоторые уже начали злословить по этому поводу, сомневаясь в её подлинности. Ей это было очень обидно и больно. Но однажды случилось кое-что, что заставило маленькую Луну появиться на ночном небе. В ту ночь небо услышало крики о помощи какого-то заблудившегося человека. В ночной мгле прохожий не мог найти дорогу домой. Света всех звёзд оказалось недостаточно, чтобы осветить ему дорогу. Тогда мудрый ветер прилетел к Луне и сказал: «Луна, только свой ослепительный свет способен указать человеку путь к дому. Ты сама знаешь, как страшно бывает совсем одной в ночном мраке. Только твоя способность светить может ему помочь. Покажись на небе, заставь свой страх на время отступить!» Маленькая Луна послушалась мудрого ветра, пересилила страх и появилась на небе. При её появлении над Землёй ночная мгла отступила. И Луна вдруг увидела то, что никак не ожидала увидеть: зловещие чудовища и приведения, которые раньше так пугали её, под её мягким светом оказались вовсе не страшными, а милыми, добродушными, удивительными существами. Луна почувствовала, что совсем не ощущает страха. Она и остальные небесные обитатели так заигрались, что превратили глухую темноту в сказочную волшебную ночь. Никогда ещё никем так не восхищались, как ею. Маленькая Луна со всех сторон слышала восторженные возгласы и благодарность. (А. Серебрякова) 6. Распечатайте раскраски со страшными персонажами и предложите крохе дорисовать какие-то элементы так, чтобы персонажи перестали быть страшными, а стали смешными. Например, Баба Яга надела на голову чепчик, у волка на голове клоунский колпак и т.д.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.56 (0.019 с.) |