Переутомление школьников как гигеническая проблема .Факторы переутомления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переутомление школьников как гигеническая проблема .Факторы переутомления



Переутомление — состояние, возникающее вследствие долгого отсутствия отдыха организма человека.переутомление — это стадия длительного утомления.
В случаях резкого физического или психического перенапряжения переутомление может появиться в необычайно короткие сроки.
Но в наибольшей степени переутомление сопутствует сумме таких факторов, как непрерывный труд, психическая напряженность, постепенно накапливаясь, изматывает человека физически и морально, энергетический дефицит из-за недополучения или полного отсутствия продуктов питания,
хроническое недосыпание, неблагоприятные климатические факторы, чувство страха и другие стрессоры. Усталость накапливается с каждым днем и может достигнуть стадии переутомления

118.Принципы профилактики переутомления школьников и мероприятия по повышению работоспособности
Профилактика утомления в школьном возрасте во многом зависит от самого учащегося и заключается в первую очередь в умении правильно оценивать свое состояние, осуществлять самоконтроль за показателями длительности и интенсивности умственной и физической нагрузок и отдыха. При организации режима дня необходимо постоянно чередовать умственную и физическую работу, более широко использовать активный отдых для восстановления работоспособности.
Мероприятия: реализуется на технико-организационном, социально-экономическом, санитарно-гигиеническом, медико-биологическом, психологическом направлениях

119Гигиенические требования к микроклимату,естественному и искусственному освещению

 

Как показали исследования, оптимальной большое значение в оценке микроклимата жилища имеет и температура внутренней поверхности ограждающих конструкций здания: стен, пола, остекления.Температурой воздуха в помещении зимой в условиях умеренного и теплого климата является 18—20 °С. Вторым фактором микроклимата жилища является влажность воздуха, относительная влажность должна быть 30—60 %.скорость движения воздуха 0,1—0,15 м/с.
Естественное освещение
• характеристику зрительной работы; местонахождение здания на карте светового климата;
• требуемую равномерность естественного освещения;
• расположение оборудования;
• желательное направление падения светового потока на рабочую поверхность;
• продолжительность использования естественного освещения в течение суток;
• необходимость защиты от слепящего действия прямого солнечного света.
Искусственное освещение может быть общим, местным или комбинированным. Источники света - лампы накаливания и люминесцентные лампы.Светильники прямого света большую часть света направляют вниз, но создают резкие тени (светильник альфа).
Светильники рассеянного света равномерно рассеивают световой поток во все стороны (молочный шар).
Светильники отраженного света направляют световой поток вверх, а затем он отражается от потолка и рассеивается.
Наиболее гигиеничны светильники рассеянного и отраженного света.

120.Гигиенические требования к школьной мебели.Правила рассаживания учеников в классе,методика гигиеничекой оценки
К школьному (учебному) оборудованию относят: мебель (столы ученические, стулья, парты, лабораторные столы и т.д., книжные, настенные и встроенные шкафы и стеллажи); классные доски; верстаки и станки учебных мастерских; оборудование спортивных залов; учебники, наглядные пособия и письменные принадлежности.
Учебная мебель должна быть изготовлена из твердых пород дерева, поверхность ее не должна быть слишком шероховатой или наоборот зеркально-гладкой Парты или столы в классе расставляют рядами (обычно в 3 ряда) так, чтобы свет падал с левой стороны, соблюдая при этом установленные расстояния. В учебных помещениях обычной прямоугольной конфигурации эти расстояния следующие: от наружной стены до первого ряда (считают от окна) не менее 0,6 – 0,7 м, от внутренней стены до третьего ряда – 0,5 м, от задней стены до последних столов (парт) – 0,5 – 0,65 м, от классной доски до первых столов (парт) – не менее 2 м (оптимально 2,4 – 2,7 м), между рядами – 0,6 – 0,7 м.

121. Физиолого-гигиенические требования основы организации учебного процесса в школе

Научно-гигиеническая организация труда школьника включает в себя организацию учебного и воспитательного процесса, а также отдыха с учетом физиологических возможностей ребенка. Сюда входит создание оптимальных условий, которые способствуют сохранению работоспособности ребенка, его нормальному росту и развитию, укреплению его здоровья. Следовательно, все стороны учебы и воспитания детей (соблюдение режима дня, возрастное нормирование нагрузки на нервную систему и мышечный аппарат, правильная организация быта, полноценный отдых) должны быть тесно взаимосвязаны. Недостаточное удовлетворение физиологических потребностей ребенка ведет к угнетению нормальных жизненных функций, снижению устойчивости к неблагоприятным факторам, повышению восприимчивости к инфекционным болезням, нарушению взаимосвязи между системами организма, отрицательно сказывается на высшей нервной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.3 (0.005 с.)