Комплект материалов по финансовой грамотности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплект материалов по финансовой грамотности



КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ

ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ РЕСУРСАХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Методические рекомендации по размещению на официальных ресурсах текстовых анонсов и ссылок на материалы

В составе Комплекта материалов

 

Подготовлено ООО «Информационные технологии будущего» по заказу Министерства финансов Российской Федерации в ходе реализации совместного Проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в рамках «Конкурсной поддержки инициатив в области развития финансовой грамотности и защиты прав потребителей»

Оглавление

 

Введение. 3

Обозначения, определения. 5

1. Описание раздела «Материалы для региональных и городских порталов» на Портале Проекта 6

2. Рекомендации по структурному и содержательному представлению Материалов в составе Комплекта на официальных ресурсах. 11

3. Рекомендации по организации размещения и распространению ссылок на Материалы в составе Комплекта. 18

Приложение 1. Комплект материалов. 23

Приложение 2. Сводная таблица рейтинга регионов России согласно индексу финансовой грамотности 52

 

 

Введение

В рамках совместного проекта Минфина России и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» (далее – Проект), а также в ходе реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 гг. проводится ряд мероприятий, направленных на информирование населения Российской Федерации в области принципов ответственного финансового поведения и защиты прав потребителей финансовых услуг, разработано большое количество адресованных различным группами населения информационно-просветительских материалов.

Распространение материалов по финансовой грамотности на официальных региональных и городских порталах реализуется в рамках Подпроекта Министерства финансов Российской Федерации «Распространение на официальных ресурсах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований лучших результатов Проекта, направленных на защиту прав потребителей финансовых услуг» (далее – Подпроект).

Идея данной инициативы основана на том, что городские и региональные порталы являются эффективным каналом доведения до граждан социально значимой информации. В силу удобства получения государственных и муниципальных услуг через специальные ресурсы численность их пользователей быстро растет, а официальный статус таких ресурсов обеспечивает доверие к получаемым через них сведениям. Кроме того, темы финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг являются «смежными» с теми вопросами, с которыми граждане обычно обращаются на сайты государственных и муниципальных услуг (в частности, с жилищными, социальными, налоговыми и т.п. вопросами).

В рамках инициативы сформирован комплект материалов для распространения на официальных ресурсах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее – Комплект материалов), состоящий из 118 материалов, являющихся лучшими результатами Проекта Минфина России, охватывающих все предметные области финансовой грамотности и направленных на защиту прав потребителей финансовых услуг.

Материалы, входящие в состав сформированного Комплекта материалов (тематические видеоролики и лекции, тесты, инфографика, буклеты, образовательные модули, комплекты методических материалов, кейс-задачи, кредитные калькуляторы и др.; далее – Материалы в составе Комплекта) размещены на официальном портале Проекта vashifinancy.ru (далее – Портал Проекта) в разделе «Материалы для региональных и городских порталов».

Комплект сформирован на основе анализа данных «Рейтинга финансовой грамотности регионов России 2019»[1] (далее – Рейтинг), составленного Аналитическим центром НАФИ, и охватывает все предметные области финансовой грамотности:

· доходы и расходы;

· банковские карты и безналичная оплата;

· личные сбережения;

· кредитование;

· инвестирование;

· страхование;

· риски и финансовая безопасность;

· защита прав потребителей;

· финансовое планирование и бюджет;

· общие знания экономики и азы финансовой арифметики.

В условиях сложившейся в стране социально-экономической ситуации, вызванной введением ограничений в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, необходимо распространение информации о способах защиты прав потребителей финансовых услуг через различные информационные каналы. В связи с этим в Комплекте материалов представлен «антикризисный» блок, включающий материалы, связанные с рисками для финансового благополучия граждан, вызванными экономическими последствиями пандемии коронавируса COVID-19. В данный блок входят материалы на самые актуальные темы в период пандемии и кризиса, содержащие ответы на главные финансовые вопросы о долговой нагрузке, о кредитных каникулах, о мерах финансовой государственной поддержки и т.д.

Преимущества размещения ссылок на материалы и текстовых анонсов для официальных ресурсов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перечислены ниже:

1. Увеличение общей активности на сайте – материалы - отличный помощник для граждан, обращающихся к сервисам официальных ресурсов, темы финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг являются «смежными» с теми вопросами, с которыми граждане обычно обращаются на ваши сайты (в частности, с жилищными, социальными, налоговыми и т.п. вопросами).

2. Повышение качества контентного наполнения ресурса - материалы уникальны, актуальны, красочны и информативны.

3. Повышение имиджа ресурса - материалы являются лучшими результатами проекта, разработаны профессионалами в области финансов, при поддержке Минфина России.

4. Повышение уровня финансовой грамотности граждан региона - материалы отвечают на самые острые вопросы финансовой грамотности и являются эффективным обучающим инструментом для граждан Российской Федерации.

Настоящие Методические рекомендации адресованы представителям региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также специалистам, непосредственно отвечающим за содержательное наполнение и техническую поддержку официальных ресурсов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Цель Методических рекомендаций – обеспечение наиболее удобного для граждан и эффективного распространения Комплекта материалов на официальных ресурсах с учетом типичной структуры официальных ресурсов и типичного пользовательского поведения их посетителей.

Обозначения, определения

Проект Проект Минфина России и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»
Подпроект Подпроект «Распространение на официальных ресурсах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований лучших результатов Проекта, направленных на защиту прав потребителей финансовых услуг», реализуемый в рамках Проекта
Комплект материалов Комплект материалов для распространения на официальных ресурсах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Портал Проекта Официальный портал Проекта vashifinancy.ru
Рейтинг «Рейтинг финансовой грамотности регионов России 2019», составленный Аналитическим центром НАФИ
Материалы в составе Комплекта Материалы, входящие в состав сформированного Комплекта материалов
Индекс финансовой грамотности Индекс, отражающий способность человека к разумному управлению личными финансами и состоящий из нескольких отдельных компонент – знаний в области финансов, навыков управления финансами, установок в отношении финансов
Частный индекс «Знания» Индекс, отражающий понимание человеком базовых свойств финансовых продуктов (вкладов и займов), инфляции, а также взаимосвязи риска и доходности
Частный индекс «Навыки» Индекс, отражающий умение человека принимать взвешенные финансовые решения в повседневной жизни
Частный индекс «Установки» Индекс, отражающий ориентацию человека на достижение долгосрочных финансовых целей, понимание необходимости соблюдения разумного баланса трат и сбережений

 

Рекомендации по структурному и содержательному представлению Материалов в составе Комплекта на официальных ресурсах

Содержание Комплекта материалов с указанием, для каждого из материалов, заголовка, активной ссылки, а также текстового анонса, приведено в Приложении 1.

Элемент контента для размещения на странице официального ресурса субъекта Российской Федерации или муниципального образования должен состоять из следующих частей:

· заголовка, представляющего собой гиперссылку на Материал в составе Комплекта, размещенный на Портале Проекта. Например, заголовок «Видеоролик «Сберегательный совет: МФО» – это гиперссылка на соответствующую страницу на Портале Проекта: https://vashifinancy.ru/materials-portal/podborka-materialov-dlya-vzroslykh/videorolik-sberegatelnyy-sovet-mfo/

· краткого текстового анонса, отражающего основную тему и содержание материала, размещенного по ссылке. Текстовые анонсы для каждого материала представлены как в Приложении 1 настоящих Методических рекомендаций, так и на Портале Проекта.

 

Пример элемента контента (материала для размещения) представлен ниже:

Перечень материалов

Банковские карты и безналичная оплата

Перечень материалов

Личные сбережения

Перечень материалов

 

Кредитование

Перечень материалов

 

Инвестирование

Перечень материалов

 

Страхование

Перечень материалов

Риски и финансовая безопасность

Перечень материалов

Защита прав потребителей

Перечень материалов

Финансовое планирование и бюджет

Перечень материалов

Общие знания экономики и азы финансовой арифметики

Перечень материалов

Материалы с информацией о COVID-19

Перечень материалов

 

· По возрастным категориям конечной целевой аудитории: материалы для студентов и молодых специалистов, материалы для взрослой возрастной группы, материалы для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, а также дополнительный «антикризисный блок» (см. схему 2).

 

Схема 2. Вариант компоновки элементов контента по возрастным категориям целевой аудитории

Материалы для студентов и молодых специалистов

Перечень материалов

 

Материалы для взрослой возрастной группы

Перечень материалов

 

Материалы для граждан предпенсионного и пенсионного возраста

Перечень материалов

 

Материалы с информацией о COVID-19

Перечень материалов

 

· По предметным областям финансовой грамотности и по возрастным категориям конечной целевой аудитории (см. схему 3).

 

Схема 3. Вариант компоновки элементов контента по предметным областям финансовой грамотности и по возрастным категориям целевой аудитории

Материалы для студентов и молодых специалистов

Доходы и расходы

Перечень материалов

Банковские карты и безналичная оплата

Перечень материалов

Личные сбережения

Перечень материалов

Кредитование

Перечень материалов

Инвестирование

Перечень материалов

Страхование

Перечень материалов

Риски и финансовая безопасность

Перечень материалов

Защита прав потребителей

Перечень материалов

Финансовое планирование и бюджет

Перечень материалов

Общие знания экономики и азы финансовой арифметики

Перечень материалов

Перечень материалов

Банковские карты и безналичная оплата

Перечень материалов

Личные сбережения

Перечень материалов

Кредитование

Перечень материалов

Инвестирование

Перечень материалов

Страхование

Перечень материалов

Риски и финансовая безопасность

Перечень материалов

Защита прав потребителей

Перечень материалов

Финансовое планирование и бюджет

Перечень материалов

Общие знания экономики и азы финансовой арифметики

Перечень материалов

 

Перечень материалов

Банковские карты и безналичная оплата

Перечень материалов

Личные сбережения

Перечень материалов

Кредитование

Перечень материалов

Инвестирование

Перечень материалов

Страхование

Перечень материалов

Риски и финансовая безопасность

Перечень материалов

Защита прав потребителей

Перечень материалов

Финансовое планирование и бюджет

Перечень материалов

Общие знания экономики и азы финансовой арифметики

Перечень материалов

 

Перечень материалов

При размещении материалов в соответствии с группами, описанными выше, рекомендуется использовать раскрывающие списки для упрощения навигации по странице.

Количество и состав материалов, которые должны быть размещены на официальном сайте конкретного региона или муниципального образования, рекомендуется определять для каждого региона в отдельности исходя из Рейтинга, размещенного на Портале Проекта по ссылке https://karta.vashifinancy.ru/. Решение о составе и количестве материалов, размещаемых на официальном ресурсе, принимается представителями региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также специалистами, непосредственно отвечающими за содержательное наполнение и техническую поддержку данного официального ресурса.

В соответствии с Рейтингом все субъекты Российской Федерации упорядочены по значению общего индекса финансовой грамотности, отражающего способность человека к разумному управлению личными финансами, от наибольшего значения до наименьшего, по следующим группам:

· Группа A (места 1-16),

· Группа B (места 17-33),

· Группа С (места 34-52),

· Группа D (места 53-69),

· Группа Е (места 70-85).

В Рейтинге для каждого региона, помимо общего индекса финансовой грамотности, представлено распределение регионов по группам в соответствии с частными индексами финансовой грамотности – знания, навыки и установки аналогично группам, описанным выше.

Сводная таблица с рейтингом финансовой грамотности регионов России 2019 относительно общего и частных индексов финансовой грамотности приведена в Приложении 2.

При размещении Материалов в составе Комплекта на официальном ресурсе рекомендуется учитывать следующие правила:

1. Для регионов, входящих в группу А Рейтинга, на официальном ресурсе рекомендуется размещать не менее 25% материалов *;

2. Для регионов, входящих в группу В Рейтинга, на официальном ресурсе рекомендуется размещать не менее 35% материалов *;

3. Для регионов, входящих в группу C Рейтинга, на официальном ресурсе рекомендуется размещать не менее 40% материалов *;

4. Для регионов, входящих в группу D Рейтинга, на официальном ресурсе рекомендуется размещать не менее 50% материалов *;

5. Для регионов, входящих в группу E Рейтинга, на официальном ресурсе рекомендуется размещать не менее 60% материалов *;

6. Материалы блока «Информация о COVID-19» (https://vashifinancy.ru/materials-portal/informatsiya-o-covid-19/) в условиях сложившейся в стране социально-экономической ситуации, вызванной введением ограничений в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции в Российской Федерации, рекомендуется размещать на официальном ресурсе в полном объеме (10 ссылок и текстовых анонсов);

7. Для регионов, у которых среди всех частных индексов финансовой грамотности, индекс «Знания» находится в группе с самым низким рейтингом, рекомендуется в большей степени размещать материалы следующих типов: статьи, листовки / памятки / брошюры, обучающие медиа-материалы и лекции, то есть материалы, содержащие базовые понятия финансовой грамотности и основную информацию о финансовых продуктах и услугах;

8. Для регионов, у которых среди всех частных индексов финансовой грамотности, индекс «Навыки» находится в группе с самым низким рейтингом, рекомендуется в большей степени размещать материалы следующих типов: инструкции, уроки, обучающие презентации, то есть материалы, направленные на формирование навыка принятия финансово грамотных решений;

9. Для регионов, у которых среди всех частных индексов финансовой грамотности, индекс «Установки» находится в группе с самым низким рейтингом, рекомендуется в большей степени размещать материалы следующих типов: калькуляторы, кейсы, то есть материалы, формирующие ориентацию человека на рациональное принятие решений и ответственное поведение в финансовой сфере и достижение долгосрочных финансовых целей.

 

*Ограничительное значение количества материалов несет рекомендательный характер и может быть скорректировано специалистом, ответственным за размещение материалов на официальном ресурсе региона, как в меньшую, так и в большую сторону.

Рекомендуется выбирать материалы для размещения из каждого блока как по возрастным категориям (студентам и молодым специалистам, взрослым, пенсионерам и гражданам предпенсионного возраста), так и по областям финансовой грамотности.

Ниже предлагается рассмотреть примеры применения рекомендаций по количеству и составу материалов для размещения на официальном ресурсе региона.

Пример 1. Рассмотрим пример формирования перечня материалов для размещения на официальном ресурсе Магаданской области.

Значение общего индекса финансовой грамотности и его отдельных компонент в Магаданской области в соответствии с Рейтингом (см. Приложение 2) представлено ниже:

  Индекс финансовой грамотности Частный индекс «Знания» Частный индекс «Навыки» Частный индекс «Установки»
Магаданская область В d a b

 

1. Для начала определяем рекомендуемое количество материалов. Согласно рекомендациям для региона, входящего в группу В Рейтинга, на официальном ресурсе рекомендуется разместить не менее 35% материалов из Комплекта материалов – то есть не менее 41 материалов.

2. Далее, определяем состав материалов, анализируя значения частных индексов. Так, для Магаданской области частный индекс «Знания» находиться в группе с самым низким рейтингом, из представленных – d. Таким образом, в соответствии с рекомендациями на официальном ресурсе предлагается размещать в большей степени материалы следующих типов: статьи, листовки / памятки / брошюры, обучающие медиа-материалы и лекции.

 

В логике настоящих Методических рекомендаций, в комплект материалов для размещения на официальном ресурсе Магаданской области должно войти не менее 41 материала из Комплекта материалов, в большей степени направленных на повышение уровня понимания гражданином базовых свойств финансовых продуктов (статьи, листовки / памятки / брошюры, обучающие медиа-материалы и лекции), включая материалы блока «Информация о COVID-19» в полном объеме (10 ссылок и текстовых анонсов).

Пример 2. В качестве второго примера сформируем перечень материалов для размещения на официальном ресурсе Республики Марий Эл.

Значение общего индекса финансовой грамотности и его отдельных компонент в Республики Марий Эл в соответствии с Рейтингом (см. Приложение 2) представлено ниже:

  Индекс финансовой грамотности Частный индекс «Знания» Частный индекс «Навыки» Частный индекс «Установки»
Республика Марий Эл C c c c

 

1. Первый шаг: определяем рекомендуемое количество материалов. Согласно рекомендациям для региона, входящего в группу С Рейтинга, на официальном ресурсе рекомендуется разместить не менее 40% материалов из Комплекта материалов – то есть не менее 47 материалов.

2. На втором шаге определяем состав материалов, анализируя значения частных индексов. В Республике Марий Эл значения всех частных индексов находятся в одной рейтинговой группе – с. В данном случае следует принять, что в комплект материалов для размещения на официальном ресурсе региона должны в равной степени войти материалы, направленные на повышение уровня финансовой грамотности по всем трем частным индексам.

 

В логике настоящих Методических рекомендаций, в комплект материалов для размещения на официальном ресурсе Республики Марий Эл должно войти не менее 47 материалов из Комплекта материалов, в равной степени направленных на повышение уровня понимания гражданином базовых свойств финансовых продуктов, умения принимать взвешенные финансовые решения в повседневной жизни, понимания необходимости соблюдения разумного баланса трат и сбережений для достижения долгосрочных финансовых целей, включая материалы блока «Информация о COVID-19» в полном объеме (10 ссылок и текстовых анонсов).

В случае возникновения вопросов по составу и содержанию материалов для размещения на официальном сайте вы можете обратиться за консультацией к специалистам компании «Информационные технологии будущего» fin.gramota@inform-tb.ru.

Рекомендации по организации размещения и распространению ссылок на Материалы в составе Комплекта

Распространение Комплекта материалов с помощью официальных ресурсов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предназначенных для оказания государственных и муниципальных услуг, представляет собой эффективный способ доведения до граждан социально значимой информации. Такой подход позволяет обеспечить адресный охват целевой аудитории лучшими результатами Проекта.

Для увеличения охвата целевой аудитории Материалами в составе Комплекта, ответственным специалистам, непосредственно отвечающим за содержательное наполнение и техническую поддержку официальных ресурсов, рекомендуется выполнение следующих действий:

1. Публикация в официальных аккаунтах социальных сетей государственного органа (владельца официального ресурса) анонса о размещении раздела с подборкой материалов по финансовой грамотности (например, о размещении раздела «Финансовая грамотность: полезные материалы для всех и каждого»). Рекомендуется сопровождать анонс в социальных сетях гиперссылкой на раздел официального ресурса с подборкой материалов по финансовой грамотности;

2. Публикация баннера на главной странице официального ресурса с информацией о размещении материалов по финансовой грамотности. Для реализации данной рекомендации подготовлено несколько вариантов баннера в различных форматах (см. рисунок 9-13). Файлы изображений в высоком разрешении были направлены в комплекте с настоящими Методическими рекомендациями (также вы можете написать запрос для предоставления изображений для баннеров в высоком разрешении на адрес электронной почты fin.gramota@inform-tb.ru);

Рисунок 9. Информационный баннер о размещении материалов по финансовой грамотности (вариант 1)

Рисунок 10. Информационный баннер о размещении материалов по финансовой грамотности (вариант 2)

Рисунок 11. Информационный баннер о размещении материалов по финансовой грамотности (вариант 3)

Рисунок 12. Информационный баннер о размещении материалов по финансовой грамотности (вариант 4)

Рисунок 13. Информационный баннер о размещении материалов по финансовой грамотности (вариант 5)

 

3. Публикация пресс-релиза в разделе «Новости» официального ресурса о размещении материалов по финансовой грамотности. Предлагаемый пресс-релиз:

Заголовок:

Финансовая грамотность: полезные материалы для всех и каждого

Лид/превью:

Правильное распоряжение финансами — верный ключ к финансовому благополучию! Финансы окружают нас повсюду. Знать базовые правила их грамотного использования жизненно необходимо.

С целью повышения уровня финансовой грамотности граждан и защиты прав потребителей финансовых услуг сформирован комплект материалов, включающий лучшие результаты совместного Проекта Минфина России и МБРР "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации".

  Текст новости:

В рамках инициативы представлен комплект материалов, сформированный на основе анализа данных «Рейтинга финансовой грамотности регионов России 2019», составленного Аналитическим центром НАФИ. Материалы охватывают все области финансовой грамотности: доходы и расходы; банковские карты и безналичная оплата; личные сбережения; кредитование; инвестирование; страхование; риски и финансовая безопасность; защита прав потребителей; финансовое планирование и бюджет; общие знания экономики и азы финансовой арифметики.

Одной из важнейших задач всего мира в настоящее время является поддержка устойчивого финансового состояния граждан к экономическим последствиям пандемии коронавируса COVID-19. Для решения этой задачи в Комплекте материалов представлен «антикризисный» блок, в который входят материалы на самые актуальные темы в период пандемии и кризиса, содержащие ответы на главные финансовые вопросы о долговой нагрузке, о кредитных каникулах, о мерах финансовой государственной поддержки и т.д.

Ссылки на материалы (тематические видеоролики и лекции, тесты, инфографика, буклеты, образовательные модули, комплекты методических материалов, кейс-задачи, кредитные калькуляторы и др.) опубликованы в разделе ссылка на раздел с размещенными ссылками на материал и текстовыми анонсами

Для обеспечения широкого охвата конечной целевой аудиторией Подпроекта, а именно пользователей Портала Проекта и официальных ресурсов городских и муниципальных порталов, рекомендуется размещать ссылки на Материалы в составе Комплекта на официальном ресурсе не менее двух месяцев с момента их публикации.  

Новые разделы для размещения ссылок на материалы и текстовых анонсов рекомендуется создавать с учетом требований к адаптивному дизайну с целью корректного отображения в современных интернет-браузерах:

- Google Chrome (версия 85 и выше);

- Mozilla Firefox (версия 81 и выше);

- Microsoft Edge (версия 85 и выше);

- Microsoft Internet Explorer (версия 11);

- Safari (версия 13 и выше);

и на устройствах доступа в сеть Интернет, имеющих следующие разрешения дисплеев:

- 1366×768 пикселей;

- 1920×1080 пикселей;

- 1536×864 пикселей;

- 2560×1440 пикселей;

- 1000×900 пикселей;

- 1400×900 пикселей;

- 1600×900 пикселей;

- 2048×1536 пикселей / 1536×2048 пикселей;

- 960×640 пикселей / 640×960 пикселей;

- 1136×640 пикселей / 640×1136 пикселей;

- 1334×750 пикселей / 750×1334 пикселей;

- 1920×1080 пикселей / 1080×1920 пикселей;

- 360×720 пикселей / 720×360 пикселей;

- 854×480 пикселей.

 

Графический и функциональный дизайн (раскладка и компоновка элементов контента) пользовательского интерфейса раздела для размещения ссылок на Материалы в составе Комплекта рекомендуется разрабатывать с соблюдением высокой степени интуитивности и эргономичности с точки зрения выполнения ключевых операций и получения информации, а именно просмотра ссылок на материалы и текстовых анонсов к ним.

При создании нового раздела для размещения ссылок на Материалы в составе Комплекта рекомендуется выполнение следующих требований к эргономике и технической эстетике:

- интерфейс должен позволять пользователям свободно ориентироваться в информационном пространстве раздела;

- использовать адаптированные к современным тенденциям, а также к стилистическим решениям официальных порталов элементы управления;

- соответствовать общему стилистическому решению официального ресурса;

- обеспечивать логическую сгруппированность (блоки с ссылками на материалы и текстовыми анонсами рекомендуется группировать в соответствии со схемами 1-3, представленными в п.2 настоящих Методических рекомендаций);

- обеспечивать навигационную однозначность. В любой момент пользователю официального ресурса должна обеспечиваться возможность быстро и безошибочно определять свое местоположение в структуре размещенных материалов.

 

По всем вопросам размещения ссылок на материалы вы можете обратиться за консультацией к специалистам компании «Информационные технологии будущего» fin.gramota@inform-tb.ru.

 

Приложение 1. Комплект материалов

Студентам и молодым специалист ам

Тема блока Состав материалов

1. Доходы и расходы

001. Статья «Оформление трудовых отношений» https://vashifinancy.ru/materials-portal/studentam-i-molodym-spetsialistam/statya-oformlenie-trudovykh-otnosheniy/ Здесь вы найдете информацию о том, на что обратить внимание при заключении трудового договора, каковы преимущества работы по найму, чем трудовой договор отличается от гражданско-правового, каковы обязанности работодателя, и пр. Если вы планируете наниматься на работу, обязательно ознакомьтесь с правилами оформления трудовых отношений, описанными в этой статье, и защитите себя от финансовых рисков, связанных с вашей будущей зарплатой. Статья «Оформление трудовых отношений» является частью учебного пособия, созданного Экономическим факультетом МГУ имени М.В. Ломоносова в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
002. Брошюра «Как оплатить квитанцию ЖКХ» https://vashifinancy.ru/materials-portal/studentam-i-molodym-spetsialistam/broshyura-kak-oplatit-kvitantsiyu-zhkkh/ Как оптимизировать свои платежи за жилищно-коммунальные услуги? Вопрос не риторический, а самый что ни на есть прикладной. В брошюре пошагово рассказывается, как сэкономить расходы на услуги ЖКХ. Один из шагов: экономно использовать воду и электричество, в том числе за счет современных сантехники и бытовой техники. Подробно о других способах экономии – в брошюре. Помните: цифры в платежке за услуги ЖКХ не выбиты в граните! Например, их можно оспорить в случае предоставления некачественных услуг. И не забудьте про субсидии. Из брошюры можно узнать, кому они полагаются.
003. Видео-комикс «Правила исполнения желаний» https://vashifinancy.ru/materials-portal/studentam-i-molodym-spetsialistam/video-komiks-pravila-ispolneniya-zhelaniy/ Как купить то, на что не хватает денег? Как расставить приоритеты? Где найти деньги? Нужен совет экономиста! Вениамин и Коля мечтают о новых кроссовках и идут за помощью к Эдуарду Арнольдовичу, преподавателю экономического факультета. В видеокомиксе «Правила исполнений желаний» затрагиваются следующие темы: банковская карта, банковский вклад, финансовая подушка безопасности, доходы, обязательные расходы, трудовая (страховая) пенсия. Посмотрите его, чтобы лучше познакомиться с этими понятиями и научиться сберегать на предстоящие крупные покупки.
004. Статья «Как выбрать работодателя» https://vashifinancy.ru/materials-portal/studentam-i-molodym-spetsialistam/statya-kak-vybrat-rabotodatelya/ Статья «Как выбрать работодателя» – краткий курс по поиску нового места работы. Из статьи можно узнать, как стратегии поиска работы меняются с возрастом, на какие компромиссы в процессе поиска можно пойти и какую пользу это принесет в той или иной жизненной ситуации. В этой статье также можно найти краткий алгоритм поиска работы и выбрать линию поведения на личной встрече с работодателем. Знания, полученные после прочтения, пригодятся как накануне собеседования, так и при планировании поиска нового места работы.
005. Мастер-класс Mastercard в Сколково «Из подростка в предприниматели», часть 1 https://vashifinancy.ru/materials-portal/studentam-i-molodym-spetsialistam/master-klass-mastercard-v-skolkovo-iz-podrostka-v-predprinimateli-chast-1/ В мастер-классе «Из подростка в предприниматели» даются базовые знания о том, как построен бизнес. В формате деловой игры показаны: путь от выбора бизнес-идеи до формирования бизнес-модели, построение финансовой модели бизнеса, выявление ключевых финансовых результатов для тех идей, которые готовят молодые предприниматели. Участники бизнес-игры рассмотрят и ошибки, которые часто допускают начинающие бизнесмены. Результатом деловой игры станут идеи, которые потом можно применять при построении карьеры и создании собственного бизнеса.

2. Финансовое планирование и бюджет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.161 с.)