Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Немецкая классическая философия. ( И. Канта, Ф.Гегель, Л.Фейербах).
Немецкая классическая философия существовала в период с конца XVIII века до 70-х годов XIX века. Немецкая классическая философия является вершиной рационалистического мышления. Особенности немецкой классической философии: 1. Немецкая классическая философия явно ориентирована не на исследование природы, а на познание сферы духа в различных его проявлениях. 2. В немецкой классической философии обоснована философская идея развития. В ней наиболее систематично и последовательно изложена диалектика, как теория развития и метод философского мышления. 3. Благодаря немецкой классической философии, философия стала рассматриваться как строгая и доказательная система знания, имеющая свой метод и понитивный аппарат. Родоначальником немецкой классической философии является И. Кант (1724 - 1804). Философская деятельность Канта делится на 2 периода: 1. «Докритический» период (до начала 1770-х годов). Кант решал проблемы бытия, природы, религии, этики. 1)В этот период главным вопросом для Канта были естественнонаучные вопросы. В 1755 году вышла его работа «Всеобщая естественная история и теория мира». В работе, Кант объясняет строение солнечной системы и высказывает гениальную гипотезу о том, что солнечная система возникла из огромного облака разреженных в пространстве частей материи. 2)Кант анализирует роль приливов и отливов в истории Земли и доказывает, что от этого зависит скорость суточного вращения Земли. 3)В биологии, Кант классифицирует животных по происхождению. В области религии Кант считает, что надо ограничить знания и дать место вере, т.к. именно вера в бессмертие души, свободу и Бога – это основание для того, чтобы человек стал нравственным существом. 2. «Критический» период (с 1770-х годов). 1) Выходит работа Канта «Критика чистого разума» (1781 год). В этот период Кант занимается изучением познавательной деятельности человека и совершает в этой области такой же переворот, как Коперник в астрономии. Впервые Кант предлагает рассматривать познавательную деятельность субъекта как основание, а предмет исследования – как следствие. Свой метод Кант называет «критический», т.к. он считал, что надо подвергнуть критическому анализу наши познавательные способности. Познание – деятельность, протекающая по своим собственным законам и главный фактор познания – специфика особенности познающего субъекта.
2) Кант разработал собственное учение о познании мира – это учение «О вещах в себе и явлении вещи». Человек может познать только то, что сам сделал, а в целом мир – непознаваем. Кант делит окружающий нас мир на 2 части: I – мир явления вещей – внешняя форма вещей (познаваемый мир); II – мир «вещей в себе» - суть вещи, её смысл, идея (непознаваемый мир). 3) Анализируя познавательную деятельность человека, Кант выделяет 3 её основы: а) Чувственность – способность к ощущениям; б) Рассудок – способность к понятиям; в) Разум – способность к умозаключениям, доходить до идей. Гегель (1770 - 1831)– немецкий философ, профессор Берлинского университета. Его работы весьма глубоки. Основная работа Гегеля – «Феноменология духа» (1806 год). Гегель разработал собственное учение об абсолютной идее. С помощью этого учения, Гегель показал, как происходило развитие мира. Гегель показывает, показывает, что на первом этапе развития мира была некая идея. Эта идея обрастала всё более плотными понятиями, которые явились в будущем источником вещей и явлений. Когда идея достигла предела, она решает выразить себя в чём-либо конкретном. На втором этапе, на базе этих понятий, создаётся окружающий нас мир с его флорой и фауной. Однако абсолютная идея недовольна тем, что в этом мире нет существа наделённого сознанием, способного оценить величие и могущество абсолютной идеи. На третьем этапе идея создаёт человека. Гегеля критикуют, т.к. он противоречил сам себе: «нет ничего в мире устойчивого, безусловного, святого. На всём и во всём лежит печать неизбежного падения. Не что не может устоять перед ней, кроме непрерывного процесса возникновения и уничтожения. Гегель в этом учении выступает, как объективный идеалист, т.к. идея находится вне человека. Величайшая заслуга Гегеля в том, что разрабатывая категории или понятия философии, он на их базе сформировал 3 всеобщих диалектных закона, которые действуют везде: I – закон единства и борьбы противоположности – указывает на источник, причину развития;
II – закон взаимного перехода количественных и качественных изменений – указывает на механизм процесса развития; III – закон отрицания отрицания – указывает на направление процессов развития. Гегель показывает, что всякое развитие протекает по определённой схеме: 1 этап – утверждение или положение (тезис); 2 этап – отрицание этого тезиса (антитезис); 3 этап – отрицание отрицания (синтез). Фейербах (1804 - 1872) – последний представитель немецкой классической философии. Основной труд Фейербаха – «Сущность христианства» (1841 год). Основные заслуги Фейербаха: 1. Укрепил позиции материализма тем, что ему в голову пришла мысль о том, что мышление – не сверхчеловеческая сущность – мыслит лишь человек с помощью мозга. Себя Фейербах материалистом не считал, т.к. в то время существовало несколько направлений материализма. 2. Рассуждения о природе. Фейербах пишет, что природа – это единственная реальность, а человек – её высший продукт. Благодаря человеку, природа осуществляет себя, созерцает себя, мыслит о себе. Всё в природе возникло из неживого. Природа – вечна, бесконечна. 3. Рассуждения о религии. Религиозные чувства порождаются трудностями, страданиями. Человек верит в Бога, т.к. сам хочет стать совершенным. 4. Этические воззрения Фейербаха. Движущие силы развития общества – не мистически, а человеческие чувства и страсти. О свободе. Человек свободен там и тогда, где и когда условия его жизни позволяют удовлетворять его естественные стремления к счастью. Фейербах считал, что средства ощущения гармоничного сообщества людей – это любовь, т.к. любящий человек не может быть счастлив в одиночку. Его счастье непрерывно связано со счастьем любимого человека. Любовь – решающая сила общественного прогресса. Материализм Фейербаха - антропологический, т.к. в центре внимания его философии находится человек, как единство души и тела, а не отвлечённое понятие. Фейербах встал на защиту природно-биологического начала человека.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.005 с.) |