Драматургия теренция афра. Анализ его комедии «братья». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Драматургия теренция афра. Анализ его комедии «братья».



Публий Теренций (около 190-159 гг. до н.э.) Он написал всего 6 комедий. В отличии от Плавта, Теренций проявлял особый интерес к творчеству Менандра (4 комедии восходят к Менандру). Он не только черпал сюжеты в комедиях Менандра, но и стремился воссоздать тонкость менандровских харакеров и гуманную направленность его пьес. Если в предшествующий период главным делом для настоящего гражданина считалась государственная деятельность, то теперь всё большее значение в жизни римлян начинают приобретать занятия в часы досуга, которые посвящаются литературе, философии и беседам с образованными друзьями. Тфорчество Теренция являлось своеобразным отражением такого кружка. Пьесы Теренция не пользуются успехом. Он хочет донести до своей аудитории тонкость менандровских характеров и изящество языка новоаттической комедии. В его пьесах нет ни грубых острот, ни площадных выражений, ни буффонады, свойственных Плавту. Кантики он частно использует для оттенения градаций в настроениях героев, контаминацию применяет, чтобы обогатить характеры действующих лиц новыми штрихами, а не для того чтобы сделать более занимательной интригу, как это делал Плавт. В пьесах мало комических элементов. Они принадлежат к жанру «трогательных драм». Прологи не служат экспозиционным целям. Центральный интерес представляет для него не интрига, а характеры действующих лиц, мотивы их поведения, обусловливающие ход действия пьесы. Сюжеты Теренций черпает в новоаттической комедии. В его пьесах выступают влюблённые юноши, гетеры и свободные девушки, строгие и добрые отцы, услужливые рабы, сводники, служанки, хвастливые войны, но поэт стремится внести в эти образы индивидуальные особенности. В человеке он стремится показать прежде всего благородные высокие черты. Подчёркивает, что человек является не только членом общества, но и личностью, обладающей своим особым внутренним миром. Одним из центральных персонажей

его комедий является юноша, находящийся во власти своих пылких чувств, выбирающий для себя линию поведения и размышляющий над тем, по какой дороге он долен пойти. Проблема воспитания оказывается одной из самых жгучих для поэта проблем. Она занимает центрально место в «Братьях». Деревенский житель Демея отдаёт одного их своих сыновей на воспитание брату Микиону. Просвещённый горожанин воспитывает юношу новой методе: он снисходителен к его слабостям, всегда мягок, требует искренности и доверия. Демея узнаёт, что его сын похитил флейтистку, требует наказать. Микион прощает юноше его проступок. Возлюбленная Эсхина (сын Демея), услышав о похищении флейтистку, впадает в полное отчаяние. Эсхин похитил флейтистку для своего брата Ктесифонта, воспитанного добродетельным Демеей. Раб Микиона смеётся над возмущённым Демеей. Ещё не подозревая, что в этой истории замешан его сын Ктестифонт, Демея, слыша из уст раба притворные похвалы своему методу воспитания радуется. Когда же истина выясняется, то Демея несколько неожиданно решает перестроиться, беря пример со своего брата. Он старается стать мягче и снисходительней. Микион женится на матери невесты Эсхина. Теренций выбирает среднюю линию между чрезмерной суровостью Демеи и до ходящей до излишеств уступчивостью Микиона. Так улаживается им конфликт между суровыми «нравами предков» и новой либеральной системой воспитания. В целом комедии Теренция были рассчитаны на небольшой круг образованных зрителей.

Пьеса рассчитана на сочувствие зрителя к обыденным, неплохим людям, запутавшимся в трудной ситуации. Одна из наиболее распространенных тем «новой» комедии — конфликт между отцами и сыновьями на почве любовных увлечений молодежи. В полном объеме проблема воспитания поставлена в «Братьях». Для Рима тенденция «Братьев» Менандра была неприемлема, и римский поэт счел нужным дать некоторый реванш Демее, представителю начала строгости. Мораль пьесы Теренция, очевидно, в том, что и принцип Демеи и принцип Микиона являются односторонними, что правильная линия лежит где-то посреди



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.004 с.)