Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Видовременная соотнесённость глаголов. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Теория: Видовременная соотнесённость — это требование к использованию в предложении членов предложения, выраженных глаголами, или причастиями, или деепричастиями в форме одного времени и вида. При временной или видовой несогласованности возникает грамматическая ошибка.
*После пламенной речи Ивана исключают из университета и выслали на три года в Волгоградскую область. В предложении встречаются два однородных сказуемых, находящихся в состоянии видовременной несоотнесённости: исключают — (что делают?) форма настоящего времени несовершенного вида; выслали — (что сделали?) форма прошедшего времени совершенного вида. Правильно: после пламенной речи Ивана исключили из университета и выслали на три года в Волгоградскую область. Видовременную соотнесённость важно выдерживать также при перечислении последовательных или одновременных событий.
* Шумели волны, завывал ветер, луна осветила дорогу к пирсу. Глаголы, называющие одновременные действия, употреблены в прошедшем времени, но в разных видовых формах: шумели — (что делали?) несовершенный вид; завывал — (что делал?) несовершенный вид; осветила — (что сделала?) совершенный вид. Правильно: шумели волны, завывал ветер, луна освещала дорогу к пирсу. Рассмотрим пример с несоотнесённостью в формах деепричастий. *Незнакомец стоял в стороне, не понимая, что происходит, и потеряв уверенность в своих силах. В формах деепричастий возникла несогласованность во времени и виде: понимая — (что делая?) настоящее время, несовершенный вид; потеряв — (что сделав?) прошедшее время, совершенный вид. Правильно: незнакомец стоял в стороне, не понимая, что происходит, и теряя уверенность в своих силах.
10. Как решать задание ЕГЭ. Теория: В задании № 8 ЕГЭ по русскому языку предлагается найти грамматические ошибки в предложениях и дать им характеристику.
Проверяется умение находить нарушения: 1) в связи между подлежащим и сказуемым; 2) в употреблении причастного оборота; 5) в построении предложения с косвенной речью; 6) в употреблении падежной формы существительного с предлогом;
8) в построении сложного предложения; 10) в употреблении имени числительного.
В задании представлено 9 предложений, среди которых нужно найти 5 с разными видами ошибок (оставшиеся 4 — правильные). Пример: установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Важность этого задания в тесте велика, потому что за правильное выполнение даётся 5 баллов — за каждую найденную ошибку по 1 баллу.
При выполнении задания пытайся найти в предложениях нужные конструкции и элементы, указанные в левом столбике. Как решить задание из примера? 1. Прочитай каждое предложение и найди «ошибкоопасные» места.
1) Луна, серебрящая всё вокруг, освещала путь ночному страннику. В предложении встречается причастный оборот, но ошибки в его употреблении нет.
2) Наивные байбаки лежат себе на печи и ничего не делают, потому что не умеют ничего делать. Это сложноподчинённое предложение, построенное верно.
3) Все, кто были в госпитале, так или иначе прикоснулись к войне, иначе они бы не попали сюда. С местоимением кто сочетается глагол только в форме единственного числа. Это нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
4) Море после бури умиротворённое, ласковое, играет лучами солнца. Однородные сказуемые выражены словами разных частей речи: умиротворённое, спокойное — прилагательные; играет — глагол. Это нарушение построения предложения с однородными членами.
5) Они разрушали старый мир и жаждали нового, но однако сами не строили его. Сложносочинённое предложение, в котором части соединены сразу двумя сочинительными союзами — но и однако. Ошибка в построении сложного предложения.
6) Рудин долго ещё стоял на плотине, наконец он встрепенулся, медленными шагами добрался до дорожки и тихо пошёл по ней. Сложное предложение с однородными членами, построенное без нарушений.
7) Большинство рассказов забылось или, выражаясь старомодно, кануло в Лету. Подлежащее выражено сочетанием слова большинство с неодушевлённым существительным рассказов, а сказуемое находится в форме единственного числа. Связь между подлежащим и сказуемым не нарушена.
8) В пьесе Островского «Грозе» разоблачается тёмное царство. Название «Гроза» должно стоять в начальной форме, потому что присутствует родовое слово пьеса. Это нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
9) Возвратившиеся после войны экспонаты выставлены в музее. Причастие возвратившиеся употреблено неверно, так как более подходящей формой будет страдательное причастие возвращённые (потому что экспонаты кто-то возвратил, они сами вернуться не могли). Это ошибка в построении предложения с причастным оборотом.
2. Сопоставь буквы, обозначающие вид ошибки, и цифры, определяющие порядок предложений.
В бланке ответа ЕГЭ нужно записать только получившуюся последовательность цифр (без знаков препинания и пробелов).
Ответ: 35984.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 2049; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.011 с.) |