По предмету литературное чтение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По предмету литературное чтение



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФГОС -1-4 к л

начального общего образования

По предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Класс

УМК Школа России

 

 

Учителя: Ефимова Л.В., Бармина Н.П., Кожевина К.С.

 

 

г. Северодвинск 2020

 

 

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2012-2013 учебный год разработана и составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе Примерной программы начального общего образования, и на основе авторской программы по литературному чтению, Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.), являющейся составной частью системы учебников «Школа России»» (автор А.А.Плешаков). Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ»

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

 

Планируемые результаты освоения предмета

 

       Личностные результаты:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

 

       Метапредметные результаты:

   - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

         Предметные результаты:

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

• пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

• составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

• творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

 

Обучающиеся научатся:

•  различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

• находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;

• приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

• использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

• определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

• находить в произведении средства художественной выразительности;

• понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

 

 

Для достижения результатов используются следующие формы организации учебной деятельности учащихся:

  • творческие пересказы (Н.: с изменением лица рассказчика);
  • разные виды анализа текста (в т.ч. сопоставительные);
  • рисунки по произведению (в т.ч. словесные), аппликации к произведению, составление диафильма;
  • сочинения (в т.ч. творческие). Результатом этой формы могут быть: альбомы, "раскладушки" сказок, сборники стихов собственного сочинения.
  • дидактические игры (ролевые игры, составление пословиц через кроссворды и т.д.);
  • инсценирование, театральные постановки;
  • составление структурных схем по прочитанному произведению;
  • подбор дополнительной литературы;
  • формирование словарного запаса (Н.: подбор к предмету всевозможных его признаков и действий).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел Кол-во часов
1 Самое великое чудо на свете
2 Устное народное творчество 15 ч
3 Люблю природу русскую. Осень 9 ч
4 Русские писатели 16 ч
5 О братьях наших меньших 14 ч
6 Люблю природу русскую. Зима 9 ч
7 Писатели детям 22ч
9 Я и мои друзья 9 ч
10 Люблю природу русскую. Весна 10 ч
11 И в шутку и в серьез 12 ч
12 Литература зарубежных стран 15 ч
  Итого: 136 ч

Писатели детям (22ч)

К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

А. Л. Барто. Стихи.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей

Я и мои друзья (9ч)

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

И в шутку и в серьез (12ч)

Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.

Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

Литература зарубежных стран (15ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.

Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема Количество часов Дата
1 Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. 1  
2 Самое великое чудо на свете. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. 1  
3 Проект №1«Как можно найти интересную книгу» 1  
4-5 Старинные и современные книги. Сравнение книг. Книги, прочитанные летом. 2  
6 Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела. малые и большие жанры устного народного творчества. 1  
7 Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. 1  
8 Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. 1  
9 Потешки и прибаутки Потешки и прибаутки – малые жанры УНТ. Отличия прибаутки от потешки. слово как средство создания образа. 1  
10 Считалки и небылицы. Считалки и небылицы – малые жанры УНТ. Ритм – основа считалки. сравнение считалки и небылицы 1  
11 Загадки.Загадки – малые жанры УНТ. Распределение загадок по тематическим группам. 1  
12 Сказки. Ю.Коваль.Сказки. 1  
13 Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» 1  
14 РНС «У страха глаза велики» 1  
15 РНС «Лиса и тетерев» 1  
16 РНС «Каша из топора» 1  
17 Поговорим о самом главном РНС «Лиса и журавль» 1  
18 РНС «Гуси-лебеди» 1  
19 РНС «Гуси-лебеди»А. Шибаев «Вспомни сказку» 1  
20 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №2 1  
21 Люблю природу русскую. Что уже знаем и умеем. Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы 1  
22 Ф. Тютчев «Есть в осени первоначаль-ной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника…». Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта 1  
23 А. Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали». Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета 1  
24 А. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая…» 1  
25 В. Брюсов «Сухие листья…», И.Токмакова «Опустел скворечник…» Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой 1  
26 В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы»Средства художественной выразительности 1  
27 Поговорим о самом главном. «В каждом зёрнышке пшеницы.», Блокадный хлеб 1  
28 М.Пришвин «Осеннее утро» Сравнение художественного и научно-популярного текстов. 1  
29 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №3. 1  
30 Что уже знаем и умеем. Как составить план произведения. В мире книг Знакомство с названием раздела. 1  
31 А.С. Пушкин – великий русский писатель 1  
32 Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. 1  
33 Проверка техники чтенияА.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке 1  
34 А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке 1  
35 А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке 1  
36-37 И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» 2  
38-39 И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» 2  
40 Л.Н.Толстой «Котенок» 1  
41 Поговорим о самом главном. Правда всего дороже» 1  
42 Л.Н.Толстой «Филипок» 1  
43 Л.Н.Толстой «Филипок» 1  
44 Разноцветные страницы. И.Токмакова«Десять птичек- стайка» 1  
45 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №4 1  
46 Что уже знаем и умеем. Как составить отзыв. В мире книг. 1  
47 Веселые стихи о животных.И.Пивоварова «Жила-была собака» 1  
48 В.Берестов «Кошкин щенок» 1  
49 М.Пришвин «Ребята и утята» 1  
50 М.Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана. 1  
51 Е.Чарушин «Страшный рассказ» 1  
52 Б.Житков «Храбрый утенок» 1  
53 В.Бианки «Музыкант» 1  
54 В.Бианки «Сова» 1  
55 В.Бианки «Сова» 1  
56 Разноцветные страницы. С.Брезкун, М. Бородицкая «Стихи» 1  
57 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №5 1  
58 Поговорим о самом главном. Е Благинина. «Мороз» 1  
59 Проект№2 «Пишем статью в стенгазету» 1  
60 Что мы уже знаем и умеем. Как выучить стихотворение наизусть. В мире книг Знакомство с названием раздела. 1  
61 Разноцветные страницы. 1  
62-63 И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка», Я.Аким «Утром кот принес на лапках»Лирические стихотворения. 2  
64-65 Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…»С.Есенин «Береза» 2  
66 Поговорим о самом главномРусская народная сказка «Два мороза» 1  
67 С.Михалков «Новогодняя быль» 1  
68 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №7. 1  
69 Что мы уже знаем и что умеем. Как рассказать о писателе. 1  
70 Разноцветные страницы. Речевая разминка 1  
71-72 К.И.Чуковский «Путаница» Знакомство с творчеством К.И.Чуковского 2  
73 К.И.Чуковский «Радость» 1  
74-75 К.И.Чуковский «Федорино горе» 2  
76-77 Знакомство с творчеством С.В.Михалкова. С.В.Михалков «Мой секрет» 2  
78 С.В.Михалков «Сила воли» 1  
79-80 С.В.Михалков «Мой щенок» 2  
81 А.Л.Барто «Веревочка» 1  
82-83 А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа» 2  
84 Н.Носов «Затейники» 1  
85 Н.Носов «Живая шляпа» 1  
86 Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ по на основе составленного плана. 1  
87 Поговорим о самом главном.В.Осеева.Синие листья 1  
88-89 Н.Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана. 2  
90 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №8. 1  
91 Что уже знаем и умеем. В мире книг. 1  
92 Разноцветные страницы.Е.Благинина «Простокваша» 1  
93 Ю.Ермолаев «Два пирожных» 1  
94 В.Осеева «Волшебное слово» 1  
95 В.Осеева «Хорошее» 1  
96 В.Лунин «Я и Вовка» 1  
97 Поговорим о самом главном.Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской 1  
98- 99 В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №9 2  
100 Что уже знаем и умеем В мире книг. 1  
101 Разноцветные страницы. И.Пивоварова.Здравствуй, здравствуй. 1  
102 Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды» Лирические стихотворения Ф.Тютчева. 1  
103-104 А.Плещеев «Весна», Дрожжин «Весеннее царство» А.Блок «На лугу», 2  
105-106 Женский день.И.Бунин «Матери, А.Плещеев «В бурю»Е.Благинина «Посидим в тишине» 2  
107 Э.Мошковская «Я маму мою обидел» 1  
108 Поговорим о самом главномС.Васильев «Белая береза» Лирическое стихотворение   1  
109 Проект №3Газета «День Победы – 9 мая» Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №10 1  
110 Что знаем и умеем. Юмор. Разноцветные страницы. Ю.Тувим Про панп Трулялинского. 1  
111 А.Введенский. «Вы знаете?» 1  
112 И.Токмакова «В чудной стране» 1  
113 Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» 1  
114 Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» 1  
115-116 Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память» 2  
117-118 Э.Успенский «Чебурашка» 2  
119 Поговорим о самом главном. В.Драгунский «Тайное становится явным» 1  
120 Г.Остер «Будем знакомы» 1  
121 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №11 1  
122 Что уже знаем и умеем. Что такое пьеса. Разноцветные страницы. Котауси и Мауси.  1  
123 Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» 1  
124-125 Шарь Перро «Кот в сапогах» 2  
126-127 Шарль Перро «Красная шапочка» 2  
128-129 Ганс Христиан Андерсен «Огниво» 2  
130 Поговорим о самом главном.Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» 1  
131 .Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №12 Проверка техники чтения 1  
132-133 Промежуточная аттестация. Работа над ошибками 2  
134 Защита проекта №4 «Мой Любимый писатель-сказочник» 1  
135 Урок-викторина «Книжкины друзья» 1  
136 О чем мы будем читать летом. Урок-рекомендация. 1  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФГОС -1-4 к л

начального общего образования

по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Класс

УМК Школа России

 

 

Учителя: Ефимова Л.В., Бармина Н.П., Кожевина К.С.

 

 

г. Северодвинск 2020

 

 

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2012-2013 учебный год разработана и составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе Примерной программы начального общего образования, и на основе авторской программы по литературному чтению, Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.), являющейся составной частью системы учебников «Школа России»» (автор А.А.Плешаков). Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ»

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

 

Планируемые результаты освоения предмета

 

       Личностные результаты:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

 

       Метапредметные результаты:

   - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

         Предметные результаты:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.065 с.)