Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воззрения представителей милетской школы о первоначалах мира.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Античная философия Воззрения представителей милетской школы о первоначалах мира. Мыслители из г. Милет задавались вопросом "из чего состоит всё?" Осмысливается проблема соотношений единого и множественного. Что является единым или общим объединяющим множество вещей и предметов чувственного мира? Таким первоначалом / первоисточником, при помощи которого можно объяснить все многообразие чувственного мира, Фалес считал воду. То есть, все многообразие других вещей есть видоизменения воды. Вода порождает их и присутствует в них. Вода, таким образом, выступает в роли общего будущее чувственно-конкретной вещью, наглядным телом – существом отдельно. Другой мыслитель милетской школы Анаксимен в роли первоначала и источником объяснения всех других вещей берет воздух. Но качественно новый шаг сделан Анаксимандром, который в качестве первоначала берет не наглядное чувственно конкретную вещь, а "анейрон" - неопределенное, неограниченное, вечно существующее начало. Как чистая возможность. В дальнейшем мы увидели, что Платон и Аристотель именно такой смысл вкладывали в материю и первоматерию. Эмпедокл довёл число элементов-стихий до четырёх. По Эмпедоклу, вещество образовано смешением земли, воды, воздуха и огня. Элементы Эмпедокла материальны и наделены свойствами филии (любви) и фобии (вражды). Эти две противоположности, присущие всем телам, и приводят материю в движение. Заключение ➢ Фалес: единичная вещь является функцией "воды" . ➢ Анаксимандр: единичная вещь является функцией "апейрона" . ➢ Анаксимен: единичная вещь является функцией "воздуха". ➢ Эмпедокл: единичная вещь является функцией воды, земли, воздуха и огня . ➢ Анаксагор: единичная вещь является функцией бесконечного количества "семян вещей" .
Понимание единого пифагорейцами. Пифагорейцы вида изменяют исходную постановку вопроса "из чего все?" на "чемопределяется поведение и сущность единичных вещей?". У пифагорейцев понятие единого – служит началом числа, а число есть условие возможности всякого знания. По свидетельству Аристотеля, мыслили единое как сущность, вследствие чего и число составляло у них сущность всех вещей.
Пифагорейцы отвечая на вопрос поставленный мыслителями милетской школы смысловую нагрузку перенесли из статики в динамику. Числа определяют поведение и сущность вещей. Отсюда их прорыв из мира сущего к миру долженствования. Отсюда следует, что мир должен быть гармоничным. Судьба ед вещи=f(числа) ➢ Пифагор: единичные вещи является функцией "чисел" .
Понимание единого элеатами. (Элейская школа -Ксенофан,Парменид,Зенон) Сущностью всех вещей, их общим является "единая". Что же это "единая"? "единое" вне пространства и времени, едино и неделимо, вечно и неподвижно. Из "единого" ничего не возникает. Оно единственная действительная реальность. А все остальное, вещи, предметы, явления чувственного мира лишь видимость, в действительности они не существуют.с точки зрения элеатов любая единичная вещь есть ирреальная (нереальная). С их точки зрения реальным являются лишь "единое", умопостигаемое, т.е единое тождественно мысли. Заключение: «Противоречивый мир не может существовать» ➢ Парменид: единичная вещь есть ирреальная . Важное св-во чувств мира: движение, множественность Существует единое(неделимо, вне простр и времени;веществ св-во - умопостигаемость)
Заключение ➢ Демокрит: единичная вещь является функцией конкретного распределения"атомов" в пространстве . ед вещь= f(сумма атомов) атом-обьект идеальн мира хронон-самый маленький отрезок времени амер-самый маленький размер пространства
Апейрон не ассоциируется ни с каким конкретным веществом, порождает многообразие предметов, живых существ, людей. Апейрон беспределен, вечен, всегда активен и пребывает в движении. Будучи началом Космоса, апейрон выделяет из себя противоположности - влажное и сухое, холодное и теплое. Их комбинации дают в итоге землю (сухое и холодное), воду (влажное и холодное), воздух (влажное и горячее) и огонь (сухое и горячее). Анаксимандр расширяет понятие начала до понятия «архе», т. е. до первоначала (субстанции) всего сущего. Это первоначало Анаксимандр называет апейрон. Основная характеристика апейрона заключается в том, что он «беспредельный, безграничный, бесконечный». Хотя апейрон веществен, о нем ничего нельзя сказать, кроме того, что он «не знает старости», находясь в вечной активности, в вечном движении. Апейрон не только субстанциональное, но и генетическое начало космоса. Он — единственная причина рождения и гибели, из чего происходит рождение всего сущего, в то же самое время исчезает по необходимости. Один из отцов средневековья сетовал, что з своей космологической концепции Анаксимандр «ничего не оставил божественному уму». Апейрон самодостаточен. Он все объемлет и всем управляет.
Анаксимандр решил не называть первооснову мира именем какой-либо стихии (воды, воздуха, огня или земли) и считал единственным свойством первоначального мирового вещества, все образующего, его бесконечность, всеобъемность и несводимость к какой-либо конкретной стихии, а потому – неопределенность. Оно стоит по ту сторону всех стихий, все их в себя включает и называется Апейроном (Беспредельным, бесконечным мировым веществом). Воззрения Гераклита о мире. 1- Огонь как начало мира. Гераклит создал учение, которое было подобно ионийскому; он искал «архе» и нашел его еще в одном виде материи — в огне. Огонь становился морем, воздухом, землей и вновь возвращался к самому себе. Изменения шли двумя путями — нижним и верхним. Распространяясь с верхних своих вместилищ, огонь превращался в воздух, опускаясь еще ниже, превращался воду, а вода, падая на землю, впитывалась в нее; в свою очередь, земля парила, создавая влагу, которая превращается в тучи и возвращается к исходным своим вершинам в виде огня. Это два направления движения, но «путь наверх и путь вниз един».. 2- Изменяемость вещи. Гераклит рассматривал не только начала природы, но и ее характеристики. И он обнаружил что ее принципиальным качеством является изменяемость. Образом реальности является река. Все течет, нет ничего устойчивого, «дважды нельзя войти в одну и ту же реку», поскольку в ней текут уже другие воды. Образом реальности является также смерть. «Мы боимся одной смерти а уже многим смертям подвергались». «Для души смертью является вода, а для воды смертью является земля». Природа представляет собой непрерывное умирание и рождение в целом она всегда иная: «В одну и ту же реку мы входим не входим». Мы не можем сказать, что мы есть, потому что «существуем и не существуем одновременно». Истинно только то, что мы меняемся. На самом деле иногда вещи нам кажутся устойчивыми, но эта устойчивость — заблуждение. Не существует вещей, имеющих устойчивые характеристики, есть только становление. 3- Относительность вещи. В неустанном изменении вещи стирается грань между противоречиями. Нигде нет явно выраженной границы, всегда имеет место длительный переход, например, между днем и ночью, молодостью и старостью. По-видимому, как предполагает Гераклит, день и ночь в своей основе одно и то же, так же как молодость и старость, как сон и явь, смерть и жизнь, добро и зло; все остальные характеристики, как и эти, относительны. Убежденность в изменчивости и длительности явлений привела Гераклита к релятивизму. Наблюдая, что ничто из того, что существует, не имеет устойчивых и абсолютных характеристик, но, напротив, эти характеристики всегда меняются и имеет место переход от противоречия к противоречию: от бодрствования ко сну, от молодости к старости, от жизни к смерти.
О начале мира уже не было речи, поскольку мир существует и извечно изменяется: «Вселенную не создал ни один бог и ни один человек, но она есть и будет всегда живым огнем». 4- Разумность мира. Для Гераклита все было изменчивым, именно поэтому для него существовало нечто устойчивое — изменяемость.Изменяемость является устойчивой характеристикой природы. «Огонь в соответствии с мерой возгорается и гаснет согласно мере». Единый закон правит всеми переменами, правит как человеком, так и миром. Человеком управляет разум (логос), отсюда идет предположение, что и Вселенной должен управлять разум. Разум — это не исключительно человеческая способность, а космическая сила, в которую человек также вовлечен. Мысль о том, что мир разумен (вместе с мыслью о его изменяемости), была второй важной идеей, которую Гераклит ввел в философию. Гераклит, как он сам говорил, «искал самого себя»; он был первым философом, который размышлял над собой, а не только над природой, природу же он понимал по аналогии с собственными переживаниями. 5- Эпистемологические и этические рассуждения. Античная философия Воззрения представителей милетской школы о первоначалах мира. Мыслители из г. Милет задавались вопросом "из чего состоит всё?" Осмысливается проблема соотношений единого и множественного. Что является единым или общим объединяющим множество вещей и предметов чувственного мира? Таким первоначалом / первоисточником, при помощи которого можно объяснить все многообразие чувственного мира, Фалес считал воду. То есть, все многообразие других вещей есть видоизменения воды. Вода порождает их и присутствует в них. Вода, таким образом, выступает в роли общего будущее чувственно-конкретной вещью, наглядным телом – существом отдельно. Другой мыслитель милетской школы Анаксимен в роли первоначала и источником объяснения всех других вещей берет воздух. Но качественно новый шаг сделан Анаксимандром, который в качестве первоначала берет не наглядное чувственно конкретную вещь, а "анейрон" - неопределенное, неограниченное, вечно существующее начало. Как чистая возможность. В дальнейшем мы увидели, что Платон и Аристотель именно такой смысл вкладывали в материю и первоматерию.
Эмпедокл довёл число элементов-стихий до четырёх. По Эмпедоклу, вещество образовано смешением земли, воды, воздуха и огня. Элементы Эмпедокла материальны и наделены свойствами филии (любви) и фобии (вражды). Эти две противоположности, присущие всем телам, и приводят материю в движение. Заключение ➢ Фалес: единичная вещь является функцией "воды" . ➢ Анаксимандр: единичная вещь является функцией "апейрона" . ➢ Анаксимен: единичная вещь является функцией "воздуха". ➢ Эмпедокл: единичная вещь является функцией воды, земли, воздуха и огня . ➢ Анаксагор: единичная вещь является функцией бесконечного количества "семян вещей" .
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.016 с.) |