Нижегородский институт управления - филиал 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нижегородский институт управления - филиал



 

 

КОНЦЕПЦИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

Научный руководитель:

доктор юридических наук,

доцент кафедры

.______________

(подпись)

 

Допускается к защите

«___»_____________201__г.

зав. кафедрой, канд. юрид. наук,  

доцент

Брянск 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ СУБЪЕКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.1.Стадия,субъекты законодательного процесса

1.2.Законодательная инициатива в федеральном парламентском законодательном процессе

ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РФ

2.1.Правовое регулирование законодательного процесса в субъектах РФ

2.2.Законодательный процесс в субъектах РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. знаменовало собой начало процесса формирования парламента и парламентаризма.

Современная российская законотворческая практика складывается таким образом, что основная законодательная работа выполняется Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Это связано с тем, что Конституция Российской Федерации относит к компетенции именно этой палаты первоначальное рассмотрение законопроекта. С 1993 года Государственная Дума является органом общенационального представительства, воплощающим парламентаризм как систему политико-правовых идей организации государства, при которой четко разграничены функции законодательных и исполнительных органов.

 Переход к системе разделения власти и разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектами предопределил трансформацию системы народного представительства на региональном уровне.

Законопроектный процесс в Российской Федерации объективно обусловлен федеративной природой государства, которая предусматривает право разрабатывать и принимать законы как для федерации в целом, так и для субъектов федерации, и соответственно имеет два уровня: федеральный и региональный. Каждый уровень характеризуется собственной системой законотворческих органов и состоит из нескольких видов.

Однако же до сих пор есть определенные пробелы в законодательстве.

Так федеральный законодатель прямо не определил региональные избирательные комиссии в качестве субъекта права законодательной инициативы, делегировав решение данного вопроса законодателю субъекта Федерации. Либо же довольно обширное местное законодательство регулирующее процесс формирования представительных органов власти. Таким образом, тема исследования выбранная нами является актуальной.

Объектом исследования являются общественные отношения возникающие при законотворческой деятельности представительных органов государственной власти субъектов РФ.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, правовые учения регулирующие деятельность представительных органов власти на всех уровнях.

Целью исследования является изучение системы органов представительной власти.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить стадии,субъектов законодательного процесса.

2. Охарактеризовать законодательную инициативу в федеральном парламентском законодательном процессе

3.Рассмотреть правовое регулирование законодательного процесса в субъектах РФ

4. Исследовать законодательный процесс в субъектах РФ

При написании данной курсовой работы были использованы: формально-логический, историко-правовой, системный анализ действующего и существовавшего раннее законодательства. 

При написании данной работы были изучены следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской федерации, Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации».

При написании данной работы были использованы следующие труды ученых-юристов: Авакьян С.А., Алексеров Ф. Т., Баранов И.Н., Бирюков Н.И., Векшин А.А., Гегель Г., Голосов Г.В., Гранкин И.В..

Положения, выносимые на защиту:

Структура работы: Данная работа состоит из ввдения, двух глав, первая глава состоит из двух параграфов, вторая из трех, заключения,библиографического списка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, для достижения поставленной цели и решения задач, которые отражены в индивидуальном задании на производственную практику (исследовательская работа) мы:

- составили план выпускной квалификационной работы;

- написали концепцию выпускной квалификационной работы;

- отразили основные тезисы выпускной квалификационной работы в статье.

При написании исследовательской работы мы пришли к выводу, что существуют проблемы реализации уголовной ответственности за насилие в отношении представителя власти:

Понятие законотворческого процесса включает в себя несколько ключевых элементов. Эта процедура предполагает не только непосредственное принятие нормативных актов, но и обязательный порядок формирования документа, предлагаемого к рассмотрению. В нашей стране законодательная инициатива принадлежит: Представительным региональным органам власти. Совету Федерации. Президенту. Депутатам Госдумы. Членам Правительства. Конституционный и Верховный Суды России также выступают как субъекты законодательной инициативы в пределах вопросов их ведения. В настоящее время идет дискуссия о предоставлении такой возможности некоторым гражданским объединениям.

 Стадии законотворческого процесса Процедура принятия норм предполагает: Подготовку проектов. Рассмотрение (обсуждение). Принятие акта. Опубликование.

Рассмотрим эти этапы законотворческого процесса в отдельности. Подготовка Принятие любого нормативного акта начинается с подготовки его проекта. Эта процедура предполагает выявление социальных потребностей на основании всестороннего исследования общественной практики, предложений от госорганов, граждан, политических партий и иных объединений, научных данных. Подготовку проектов могут осуществлять различные институты. Как правило, законотворческий процесс основывается на отраслевом признаке. Он заключается в том, что подготовку проекта выполняет орган, отвечающий за конкретную сферу.

 В некоторых случаях формируются специальные комиссии. Подготовка проектов может проводиться и на альтернативной основе..На стадии обсуждения законотворческого процесса осуществляется рассмотрение предложенного проекта представительным органом. Заседание открывает докладчик. Принятие акта Законотворческий процесс предполагает открытое голосование на заседании представительного органа. Оно может проходить как за весь предложенный проект целиком, так и за отдельные его статьи. Принятие обычных актов производится большинством. Конституционные законы утверждаются, если проголосовало 2/3 от общего количества депутатов. Совет Федерации в течение двух недель должен рассмотреть принятый в Госдуме акт. При этом утвержденный депутатами акт может быть как отклонен, так и одобрен. Если рассмотрение в СФ не произошло, закон считается принятым. В течение последующих двух недель акт одобряется и подписывается президентом. Глава страны, в свою очередь, имеет право наложить вето. Опубликование Законотворческий процесс считается завершенным после размещения полного текста акта в официальном издании. Опубликование считается обязательным условием вступления документа в действие. В противном случае нельзя ни требовать его соблюдения, ни применять санкции за нарушение его положений. Публикация законов происходит в течение 10 дней.

Регламент Законотворческий процесс проходит в определенном порядке, утвержденном на официальном уровне. Рассмотрение проектов сначала осуществляется на уровне комитетов Парламента. После этого акт направляется на обсуждение в Госдуму. В ходе первого чтения рассмотрению подлежат только принципиально важные, самые основные положения документа. После принятия большинством законопроект с поправками отправляется в комитет. Этот орган ответственен за его подготовку, доработку с учетом внесенных замечаний и предложений. После проведения этой работы акт отправляется в Госдуму на второе чтение. В ходе него проходит конкретное, постатейное обсуждение акта вместе с поправками. После этого документ вновь направляется в комитет, который подготавливает его к третьему чтению.

Готовый законопроект снова отправляется в Госдуму. В рамках третьего чтения не допускается внесение изменений в содержание акта. На этом этапе закон или принимается, или нет. Отправка документа в СФ осуществляется в пятидневный срок. По конституционным положениям, СФ может не обсуждать некоторые законы, направленные из Госдумы. Это будет означать их автоматическое принятие. Однако в законе установлены исключения. Обязательному рассмотрению подлежат акты, касающиеся: Федерального бюджета, сборов, налогов. Таможенного, кредитного, валютного, финансового регулирования, денежной эмиссии. Денонсации и ратификации международных соглашений РФ. Защиты и статуса госграницы, мира и войны. ФЗ считается одобренным в СФ, если за него проголосовало больше 1/2 от числа членов, или если он не рассматривался в течение 14 дней. При отклонении документа палаты могут сформировать согласительную комиссию для устранения возникших разногласий. После этого законопроект снова отправляется в Госдуму на обсуждение. Действия Президента Как выше было сказано, глава страны в течение 14 дней: Или подписывает и обнародует закон. Или накладывает вето (отклоняет акт). этапы законотворческого процесса Запрет выступает в качестве одного из средств сохранения баланса. Вето - это инструмент сдерживания, который применяет исполнительная власть по отношению к представительной. Сущность этого механизма - в том, что президент, отказываясь ставить свою подпись, не допускает вступления закона в действие. Отклонение может быть: Абсолютным. В

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.009 с.)