Придаточная часть всегда отделяется от главной запятой (исключение составляют однородные придаточные, соединенные союзом И) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Придаточная часть всегда отделяется от главной запятой (исключение составляют однородные придаточные, соединенные союзом И)



Задание №1. Изложение.

Задание №2. Синтаксический анализ

Это задание подразумевает нахождение грамматической основы, а также умение давать характеристику предложению, определять тип связи, анализировать осложняющие элементы.

Грамматическая основа – это главные члены предложения. Грамматическую основу составляют подлежащее и сказуемое.

Подлежащее – это то, о чем говорится в предложении.

Сказуемое – это то, что говорится о подлежащем.

Подлежащее может быть выражено абсолютно разными частями речи. Подробнее об этом вы можете посмотреть здесь https://youtu.be/Ix6CYCn30KI

 

Сказуемое может быть простым и составным.

Простое

Составное

Выражается глаголом в каком-либо наклонении или фразеологизмом

Составное именное Составное глагольное
Глагол + имя прилаг., сущ., прич., наречие и тд. Глагол + глагол

Подробнее эту тему разбираю в следующих видео https://youtu.be/Swb7uAes2wA

https://youtu.be/OivEjDqZzXc

Если в предложении есть и подлежащее, и сказуемое, оно называется двусоставным. Если же в предложении один главный член, то оно односоставное. В зависимости от того, подлежащее это или сказуемое, различают типы односоставных предложений.

Типы односоставных предложений Примеры
Назывное (одно подлежащее) Весна.
  Определенное – личное (я, ты, мы, вы) Смотри в окно.
Неопределенно-личное (они)   Вышли на улицу.
  Безличное (нельзя подставить лицо) На улице хорошо.
  Обобщенно – личное (пословицы и поговорки) Цыплят по осени считают.

Подробно об этом рассказываю в видео https://youtu.be/te8fwlvgxB4

Если в предложении одна грамматическая основа, оно называется простым. Если две или более, оно называется сложным.

Сложное предложение может быть сложносочиненным, сложноподчиненным, бессоюзным. Все это будет зависеть от того, какой тип связи имеется в предложении.

Чтобы определить тип связи, нужно:

1. Найти грамматические основы

2. Найти границы между простыми предложениями https://youtu.be/qCZ2MuAX-sY

3. Посмотреть, можно ли условно на границе поставить точку.

4. Если нет, то связь подчинительная, а предложение СПП.

5. Если да, то нужно посмотреть, есть ли союзы.

6. Если союзы есть, то предложение ССП.

7. Если союзов нет, то БСП.

Подробнее рассказываю здесь https://youtu.be/04ieH374HYs

 

СПП содержат в себе главное и придаточное. От главного к придаточному мы всегда задаем вопрос. В зависимости от того, какой этот вопрос, придаточные предложения делятся на различные виды.

Виды придаточных Вопросы
Придаточные определительные Какой? Какая? Какие? Чей?...
Придаточные изъяснительные Вопросы косв.падежей
Придаточные обстоятельственные Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

 

Придаточные обстоятельственные в свою очередь делятся на:

Придаточные обстоятельственные места Где? Куда? Откуда?
Придаточные обстоятельственные времени Когда?
Придаточные обстоятельственные причины Почему?
Придаточные обстоятельственные цели Зачем?
Придаточные обстоятельственные образа действия Как?

 

Подробнее о типах придаточных говорю здесь https://youtu.be/CaHTZLf6X9o

В СПП может быть не одно придаточное, а несколько. Все они могут присоединяться к главному предложению одинаково, а могут и по-разному. В зависимости от этого различают способы подчинения придаточных:

· Последовательное

· Однородное

· Неоднородное (параллельное)

Все способы подчинения С ПРИМЕРАМИ рассматриваю здесь https://youtu.be/CaHTZLf6X9o

Подробнее о задании №2 смотрите в видео https://youtu.be/Yu7AODOH_qc

 

Задание 3. Пунктуационный анализ

Это задание подразумевает постановку знаков препинания в предложении. Предлагаю следующий алгоритм:

1. Найти грамматические основы

2. Расставить границы

3. Расставить знаки препинания на границах, для этого определить связь

4. Посмотреть, чем осложнено каждое простое предложение в составе сложного

 

Знаки препинания в ССП

Запятая в ССП ставится всегда, но есть 4 пункта, которые обязательно нужно проверять тогда, когда вы найдете границу ССП.

Запятая в ССП не ставится:

1.Когда есть общий второстепенный член предложения:

В саду поселиласьосень / и одиноко покачиваласьосина.

 

2.Когда есть общая придаточная часть:

Когда мывышли из-за кустов, / лось уже ушел /и одиноко покачиваласьосина.

 

3.Когда есть общее вводное слово:

Безусловно, вспоминаетсяхорошеезабываетсяплохое.

 

4.Когда соединяются 2 вопросительных, 2 восклицательных, 2 побудительных и 2 назывных предложения:

Что такое хорошо /и что такое плохо?

 

НО: если таких предложений больше двух, то это правило не работает:

Ночь, тишина, и звезды…

Эту тему разбираю в видео https://youtu.be/fLVNNX34pdE

Знаки препинания в СПП.

 

Придаточная часть может находиться абсолютно в любой части предложения.

Пока он говорил, я думал о погоде.

Человек, который стоял на остановке, вдруг заговорил со мной.

Я помню, как читал эту книгу в детстве.

 

Важно помнить, что нужно обязательно находить границу между предложениями, а не ставить запятую перед союзами.

Рудник, в недрах которого работали люди, был огромен.

Человек, который ко мне подошел, был мне незнаком.

Вводные слова и обращения.

Вводные слова и словосочетания – это слова, грамматически не связанные с предложением. Это значит, что:

1.К ним задать вопрос нельзя;

2.От них задать вопрос тоже нельзя;

3.Соответственно, никакими членами предложения они не являются.

4.Их легко можно «выбросить» из предложения.

!!! «Выбрасывать» слово из предложения можно пытаться только тогда, когда проверили первые два пункта.

 

Вводные слова употребляются в предложении с целью передать эмоции, выразить оценку, высказать предположение и т.д.

Их очень много, поэтому, чтобы их найти в предложении, нужно смотреть, чтобы они не были связаны с членами предложения.

Конечно, я принесу книгу завтра.

Я, так сказать, очень сожалею о содеянном.

К сожалению, я не смогу сегодня прийти.

 

Вводные слова могут находиться в любой позиции в предложении. Всегда выделяются запятыми.

 

!!!В вводных словах типа а значит, а впрочем, союз «а» является компонентом вводного слова и не отделяется от него запятой:

А значит, он ни в чем не виноват.

 

Вводное слово, стоящее в начале или в конце обособленного оборота, обычно не отделяется от него запятой:

Он достал лист бумаги и ручку, должно быть приготовленные заранее.

 

Кроме того, существуют омонимичные сочетания, которые могут быть и членами предложения, и вводными словами (таким образом, наконец, значит, однако). Что делаем в этом случае? Помним о том, что вводные слова не являются членами предложения, а значит, ни от чего не зависят в предложении, помним об этом и проверяем первые пункты.

Любовь для Катерины значит многое.

Если мы не сможем приехать вовремя, значит, опоздаем.

 

Не являются вводными и, следовательно, не выделяются запятыми слова и сочетания слов: авось, будто, буквально; вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вряд ли, вроде бы, всё-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто (будто), как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по постановлению (чьему), по решению (чьему), почти, приблизительно, примерно, просто, решительно, якобы.

https://youtu.be/win7sjQfpQA все о вводных словах и обращениях здесь

 

Следует обратить внимание на следующие моменты. Они встречаются крайне редко, но знать о них нужно.

!!!Особое внимание следует уделить союзу «И». Что может соединять союз «И»?

1.ОЧ (но тогда перед ним не будет границы).

2.ССП (тогда граница будет, а мы сможем поставить точку между частями ССП. Знаки препинания будут ставиться, исходя из правила ССП).

3.Две или более однородные придаточные части (граница будет, а точку между частями мы поставить не сможем. Это и будет свидетельствовать о том, что это две придаточные части, соединенные союзом «и», запятая тогда ставится не будет).

 

Кроме того, обращаем внимание на стык союзов, сочинительного и подчинительного, что тоже свойственно для этого задания. Мы подчеркиваем ту часть предложения, которая следует за подчинительным союзом. Делаем это до следующей границы. Потом читаем предложение без подчеркнутой части. Если прочитать можем, то запятая на стыке союзов ставится. Если же смысл меняется, то запятая на стыке не ставится.

Он увидел меня издали и, когда я подошел ближе, обнял меня крепко.

Я читал книгу, и если дочитаю ее сегодня, то завтра смогу пойти погулять.

https://youtu.be/j2SxC-JuTcY теория и практика в этом видео

Кроме того, простое предложение может быть осложнено:

1. Обращением

2. Однородными членами (рассмотрено выше)

3. Обособленными определениями (рассмотрено выше)

4. Обособленными обстоятельствами (рассмотрено выше)

5. Обособленными приложениями https://youtu.be/vmJN2Mh8cLY

6. Обособленными дополнениями https://youtu.be/n2SXbLIwmrg

7. Уточняющими членами https://youtu.be/FqmNLWQvFs8

8. Вводными словами (рассмотрено выше)

9. Сравнительным оборотом https://youtu.be/7eVy2xX_6Js

 

Задание 4. Словосочетание

Словосочетание – это два слова, которые связаны между собой по смыслу и грамматически.

В словосочетании всегда выделяем главное слово и зависимое. От главного слова к зависимому всегда задаем вопрос.

В зависимости от того, какой вопрос задаем от главного слова к зависимому и чем это зависимое слово выражено, различают типы связи в словосочетании. Их 3.

Согласование Какой? Какая? Какие? Чей? Чья? Чьи? Красивый стол
Управление Вопросы косв.падежей Зависимое слово выражено сущ. или местоим. Читать книгу
Примыкание Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Зависимое слово выражено неизменяемой частью речи Читать хорошо

В задании вам нужно поменять один тип связи на другой, при этом не меняя смысл.

Алгоритм выполнения:

1. Найти главное слово

2. Оставить его в той форме, в которой оно стоит

3. Задать вопрос и поменять зависимое слово в соответствии с тем типом связи, о котором просят

Подробнее об этом задании рассказываю здесь https://youtu.be/_K3FB_jrUPc

 

Задание 5. Орфографический анализ

Задание подразумевает знание всех правил орфографии.

Предлагаю основные правила орфографии, которые наиболее часто встречаются в этом задании. Но вы должны помнить о том, что их много и знать их нужно все, начиная с 5 класса.

Плейлист по орфографии здесь https://www.youtube.com/playlist?list=PLbEsyskW5AvDY0sA0n14VsxuOUJkpisUZ

Корни с чередованием

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ КОРНИ ИСКЛЮЧЕНИЯ
ОТ СУФФИКСА –А- 9 КОРНЕЙ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ Е//И БЕР-БИР ПЕР-ПИР ДЕР-ДИР ТЕР-ТИР СТЕЛ-СТИЛ БЛЕСТ-БЛИСТ ЧЕТ-ЧИТ   МЕР-МИР ЖЕГ-ЖИГ О//А ЛОЖ-ЛАГ КОС-КАС А/Я-ИМ/ИН     СОЧЕТАТЬ СОЧЕТАНИЕ   ПОЛОГ
ОТ УДАРЕНИЯ БЕЗ УДАРЕНИЯ О ГОР КЛОН ТВОР   БЕЗ УДАРЕНИЯ А ЗАР   ВЫГАРКИ, ПРИГАРЬ   УТВАРЬ     ЗОРЕВАТЬ  
ОТ ПОСЛЕДУЮЩЕГО СОГЛАСНОГО РАСТ-РАЩ-РОС   ЛАГ-ЛОЖ СКАК-СКОЧ ОТРАСЛ, РОСТОК, ПОДРОСТКОВЫЙ, РОСТОВЩИК, РОСТОВ, РОСТИСЛАВ ПОЛОГ СКАЧОК, СКАЧУ
ОТ ЗНАЧЕНИЯ РАВН (ОДИНАКОВЫЙ)   РОВН (ГЛАДКИЙ) МАК (ПОГРУЖАТЬ) МОК (ПРОПУСКАТЬ ВОДУ) ПОРОВНУ УРОВЕНЬ РОВЕСНИК   РАВНИНА
  ПЛАВ-ПЛОВ-ПЛЫВ ПЛОВЕЦ ПЛОВЧИХА ПЛАВНИКИ ПЛЫВУНЫ

 

 

Правописание приставок.

1. Приставки, не изменяемые на письме. Всегда пишутся одинаково (по, на, с, пере, за, во, в, по и другие)

2. Правописание на з-с. Перед глухими – с, перед звонкими – с.

3. Правописание приставок пре-при.

При:

приближение (прийти),

присоединение (пришить),

пространственная близость (пришкольный),

неполнота действия (приуныл),

доведение действия до конца (приручил).

 

Пре:

близко к «пере» (пресечь),

в значении «очень» (прекрасный).

4. Правописание приставок роз-рос, раз-рас. Под ударением –о, без ударения – а. (рОзвальни, развалИлся).

 

https://youtu.be/4x2ZEZ5TAK0

 

Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи.

Личные окончания глаголов

Чтобы определить личное окончание глаголов, надо знать:

· Спряжение

· Лицо

· Число

 

  1 спряжение   2 спряжение  
  Ед.ч. Мн.ч. Ед.ч. Мн.ч.
1 лицо (я, мы) У ЁМ\ЕМ У ИМ
2 лицо (ты, вы) ЁШЬ\ЕШЬ ЁТЕ\ЕТЕ ИШЬ ИТЕ
3 лицо (он, она, оно, они) ЁТ\ЕТ УТ ИТ АТ

 

Чтобы определить спряжение, ставим глагол в инфинитив (задаем вопрос: Что делать? Что сделать?).

К 1 спряжению относятся глаголы на –ать, -ять, -еть, -уть, -чь и глаголы брить, стелить.

Ко 2 спряжению относятся глаголы на –ить и глаголы: слышать, выдеть и обидеть, гнать держать и ненавидеть, и дышать, смотреть, вертеть, и зависеть, и терпеть.

Суффиксы причастий

Если перед вами причастие, вам нужно вставить суффикс.

Действительные причастия

 
Страдательные причастия

 
Наст.вр. Прош.вр. Наст.вр. Прош.вр.
  В 1 спр.- ущ, ющ Во 2 спр. – ащ, ящ Читать(1спр) – читает (наст.вр.) – читающий   вш ш Знать(основа на гл) - знавший 1 спр. – ом,ем 2 спр – им Читать – читает - читаемый От основы инфин. Нн – на ать,ять Енн/ённ, т – от глагола на -ить Прочитать – прочитанный

 

При образовании причастий настоящего времени, нужно знать спряжение того глагола, от которого это причастие образовано.

 

При образовании причастий прошедшего времени, обращаем внимание на суффикс инфинитива глагола.

 

При образовании действительных причастий прошедшего времени перед суффиксом причастия остается тот суффикс, который стоит в инфинитиве того глагола, от которого это причастие образовано. освоИвший – освоИть.

 

При образовании страдательных причастий прошедшего времени, нужно обращать внимание на что именно оканчивается глагол, то есть смотреть, какая именно буква находится в суффиксе инфинитива глагола. Если глагол имеет в суффиксе инфинитива И, то эта буква при образовании причастия меняется на Е. подстрелЕнный – подстрелИть.

Если же в инфинитиве буква А, Я, Е, У, то она же остается в причастии. подслушАнный – подслушАть.

Подробно об этом задании рассказываю здесь https://youtu.be/PobFcSeuO6g

Задание 6. Анализ текста.

Вам нужно найти, какие высказывания соответствуют содержанию текста.

 

Задание 7. Средства выразительности.

Задание подразумевает знание средств выразительности. Помним, что средства выразительности всегда употреблены в переносном значении. Собственно, переносное значение в предложениях вы и ищите. Если в предложении нет переносного значения, то вы его исключаете. Если переносное значение нашли, то смотрите, каким средством выразительности оно является.

Эпитет — образное определение предмета, явления. Эпитет отличается от простого определения художественной вырази­тельностью, он передает чувство автора к изображаемому предмету, создает живое, яркое представление о нем: Вечером синим, вечером лунным Был я когда-то красивым и юным. Неудержимо, неповторимо Все пролетело... далече... мимо (С. Есенин); Случайно на ноже карманном Найти пылинку дальних странИ мир опять предстанет странным, Закутанным в цветной туман (А. Блок). Эпитеты, выра­женные обычно прилагательными в переносном значении, могут иметь общеязыковой характер, включаться, например, в словарь эпитетов (железная воля, золотой характер, горя­чая кровь). Общеязыковым противопоставлены индивидуально-авторские эпитеты, встречающиеся в художественных текстах. В основе появления подобных эпитетов лежат не­ожиданные ассоциации: мотыльковая красота (А. Чехов), заднекрылечное знакомство (М. Салтыков-Щедрин), цветас­тая радость (В. Шукшин).

Одними из самых выразительных эпитетов являются ок­сюмороны: «Горячий снег» (Ю. Бондарев), «Живой труп» (Л. Толстой), грустная радость (С. Есенин). Оксюмо­рон — художественный прием соединения слов, обозначаю­щих обычно несовместимые понятия: Но красоты их безоб­разной Я скоро таинство постиг (М. Лермонтов); Есть тоска веселая в алостях зари (С. Есенин); Ты, меня любив­ший фальшью Истины и правдой лжи (М. Цветаева).

Сравнение — уподобление изображаемого явления друго­му по какому-либо общему для них признаку с целью выявить в объекте сравнения новые важные свойства: Небо как коло­кол, месяцязык... (С. Есенин); На глаза осторожной кошки похожи твои глаза (А. Ахматова). Сравнения оформляются в виде синтаксических конструкций различных типов. Самая распространенная из них — сравнительный оборот из слова или словосочетания, присоединяемый с помощью союзов как, словно, будто, точно, как будто, что: Я послал тебе чер­ную розу в бокале Золотого, как небо, аи (А. Блок). Те же со­юзы могут присоединять сравнение, оформленное в виде при­даточного предложения: Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С за­мираньем летит на звезду (С. Есенин). Сравнение может пе­редаваться также с помощью существительного, стоящего в творительном падеже, такая конструкция называется «тво­рительный сравнения»: Ягненочком кудрявый месяц Гуляет в голубой траве (С. Есенин) (месяц в небе, как ягненочек в траве). Сравнение может также передаваться прилагатель­ным в сравнительной степени с зависимым существитель­ным: Под ним струя светлей лазури (М. Лермонтов).

Метафора — слово или выражение, употребленное в пере­носном значении. В основе переноса наименования лежит сходство предметов или явлений по какому-либо признаку: Теплый бархат ночи богато расшит, украшен голубым сереб­ром огней... (М. Горький); Барка жизни встала На большой мели (А. Блок); пожаром зари Сожжено и раздвинуто блед­ное небо (А. Блок). В основе метафоры лежит сравнение, но оно не оформлено с помощью сравнительных союзов, по этому метафору называют иногда скрытым сравнением. Ино­гда весь текст или значительный текстовый фрагмент пред­ставляет собой развернутую метафору. Так, в стихотворении А.С. Пушкина «Телега жизни» развертывается метафора «путь человека от рождения до смерти — это поездка в телеге по рытвинам и ухабам жизненных передряг».

Олицетворение — разновидность метафоры, присвоение предметам неживой природы или отвлеченным понятиям свойств живых существ: К ней прилегла в опочивальне ее си­делкатишина (А. Блок); И цветущие кисти черемух Мыли листьями рамы фрамуг (Б. Пастернак); Над скудной глиной желтого обрыва В степи грустят стога (А. Блок).

Подробнее рассматриваю здесь https://youtu.be/hNb_Bbeto_s и здесь https://youtu.be/EXtFtJsrTp4

 

Задание 8. Лексический анализ

Вам нужно найти в тексте синонимы, антонимы или слово по лексическому значению.

Синонимы – это слова, близкие по значению.

Алый, красный.

 

Антонимы – слова, противоположные по значению.

Черный – белый.

 

Нужно помнить о том, что бывают еще и контекстные антонимы и синонимы, которые являются таковыми только в тексте.

 

Задание 9. Сочинение

 

Задание №1. Изложение.

Задание №2. Синтаксический анализ

Это задание подразумевает нахождение грамматической основы, а также умение давать характеристику предложению, определять тип связи, анализировать осложняющие элементы.

Грамматическая основа – это главные члены предложения. Грамматическую основу составляют подлежащее и сказуемое.

Подлежащее – это то, о чем говорится в предложении.

Сказуемое – это то, что говорится о подлежащем.

Подлежащее может быть выражено абсолютно разными частями речи. Подробнее об этом вы можете посмотреть здесь https://youtu.be/Ix6CYCn30KI

 

Сказуемое может быть простым и составным.

Простое

Составное

Выражается глаголом в каком-либо наклонении или фразеологизмом

Составное именное Составное глагольное
Глагол + имя прилаг., сущ., прич., наречие и тд. Глагол + глагол

Подробнее эту тему разбираю в следующих видео https://youtu.be/Swb7uAes2wA

https://youtu.be/OivEjDqZzXc

Если в предложении есть и подлежащее, и сказуемое, оно называется двусоставным. Если же в предложении один главный член, то оно односоставное. В зависимости от того, подлежащее это или сказуемое, различают типы односоставных предложений.

Типы односоставных предложений Примеры
Назывное (одно подлежащее) Весна.
  Определенное – личное (я, ты, мы, вы) Смотри в окно.
Неопределенно-личное (они)   Вышли на улицу.
  Безличное (нельзя подставить лицо) На улице хорошо.
  Обобщенно – личное (пословицы и поговорки) Цыплят по осени считают.

Подробно об этом рассказываю в видео https://youtu.be/te8fwlvgxB4

Если в предложении одна грамматическая основа, оно называется простым. Если две или более, оно называется сложным.

Сложное предложение может быть сложносочиненным, сложноподчиненным, бессоюзным. Все это будет зависеть от того, какой тип связи имеется в предложении.

Чтобы определить тип связи, нужно:

1. Найти грамматические основы

2. Найти границы между простыми предложениями https://youtu.be/qCZ2MuAX-sY

3. Посмотреть, можно ли условно на границе поставить точку.

4. Если нет, то связь подчинительная, а предложение СПП.

5. Если да, то нужно посмотреть, есть ли союзы.

6. Если союзы есть, то предложение ССП.

7. Если союзов нет, то БСП.

Подробнее рассказываю здесь https://youtu.be/04ieH374HYs

 

СПП содержат в себе главное и придаточное. От главного к придаточному мы всегда задаем вопрос. В зависимости от того, какой этот вопрос, придаточные предложения делятся на различные виды.

Виды придаточных Вопросы
Придаточные определительные Какой? Какая? Какие? Чей?...
Придаточные изъяснительные Вопросы косв.падежей
Придаточные обстоятельственные Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

 

Придаточные обстоятельственные в свою очередь делятся на:

Придаточные обстоятельственные места Где? Куда? Откуда?
Придаточные обстоятельственные времени Когда?
Придаточные обстоятельственные причины Почему?
Придаточные обстоятельственные цели Зачем?
Придаточные обстоятельственные образа действия Как?

 

Подробнее о типах придаточных говорю здесь https://youtu.be/CaHTZLf6X9o

В СПП может быть не одно придаточное, а несколько. Все они могут присоединяться к главному предложению одинаково, а могут и по-разному. В зависимости от этого различают способы подчинения придаточных:

· Последовательное

· Однородное

· Неоднородное (параллельное)

Все способы подчинения С ПРИМЕРАМИ рассматриваю здесь https://youtu.be/CaHTZLf6X9o

Подробнее о задании №2 смотрите в видео https://youtu.be/Yu7AODOH_qc

 

Задание 3. Пунктуационный анализ

Это задание подразумевает постановку знаков препинания в предложении. Предлагаю следующий алгоритм:

1. Найти грамматические основы

2. Расставить границы

3. Расставить знаки препинания на границах, для этого определить связь

4. Посмотреть, чем осложнено каждое простое предложение в составе сложного

 

Знаки препинания в ССП

Запятая в ССП ставится всегда, но есть 4 пункта, которые обязательно нужно проверять тогда, когда вы найдете границу ССП.

Запятая в ССП не ставится:

1.Когда есть общий второстепенный член предложения:

В саду поселиласьосень / и одиноко покачиваласьосина.

 

2.Когда есть общая придаточная часть:

Когда мывышли из-за кустов, / лось уже ушел /и одиноко покачиваласьосина.

 

3.Когда есть общее вводное слово:

Безусловно, вспоминаетсяхорошеезабываетсяплохое.

 

4.Когда соединяются 2 вопросительных, 2 восклицательных, 2 побудительных и 2 назывных предложения:

Что такое хорошо /и что такое плохо?

 

НО: если таких предложений больше двух, то это правило не работает:

Ночь, тишина, и звезды…

Эту тему разбираю в видео https://youtu.be/fLVNNX34pdE

Знаки препинания в СПП.

 

Придаточная часть может находиться абсолютно в любой части предложения.

Пока он говорил, я думал о погоде.

Человек, который стоял на остановке, вдруг заговорил со мной.

Я помню, как читал эту книгу в детстве.

 

Важно помнить, что нужно обязательно находить границу между предложениями, а не ставить запятую перед союзами.

Рудник, в недрах которого работали люди, был огромен.

Человек, который ко мне подошел, был мне незнаком.

Придаточная часть всегда отделяется от главной запятой (исключение составляют однородные придаточные, соединенные союзом И)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.193 с.)