Запрет на ограничение прав местного самоуправления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запрет на ограничение прав местного самоуправления.



Специальные (юридические) гарантии местного самоуправления.

Это система правовых норм и институтов, обеспечивающих возможность эффективной реализации прав местного самоуправления и закрепляющих правовые возможности защиты, в том числе и судебной, прав местного самоуправления в случае их нарушения. К ним относятся следующие:

Запрет на ограничение прав местного самоуправления.

Статья 133 Конституции РФ содержит запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.

Указанное положение обязывает субъекты Федерации рассматривать федеральные нормы, гарантирующие права местного самоуправления, в качестве своеобразного муниципально-правового минимума, ниже которого не может опускаться региональное законодательство.

2. Обязательность рассмотрения обращений органов и должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями.

Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в законодательном органе субъекта РФ.

Судебная защита местного самоуправления.

К субъектам, обладающим правом на судебную защиту прав местного самоуправления, относятся, во-первых, граждане, проживающие на территории муниципального образования, во-вторых, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, перечень которых определяется уставом муниципального образования. Для органов и должностных лиц местного самоуправления подобные обращения в суд — не только право, но и обязанность.

Закон о местном самоуправлении закрепляет право граждан и органов местного самоуправления предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов. Статья 133 Конституции, предусматривающая право местного самоуправления на судебную защиту, носит более широкий характер. Она предполагает и рассмотрение в суде жалобы на действия органов власти, должностных лиц, если этими действиями, совершенными в сфере административно-правовых отношений, нарушаются права жителей муниципального образования, но спора о самом праве не возникает.

Судебная защита прав местного самоуправления от их нарушения в законах обеспечивается конституционным правосудием. Конституционный Суд РФ вынес ряд решений, имеющих принципиальное значение для развития местного самоуправления. Правовые позиции Конституционного Суда РФ обязательны для всех правоприменителей, включая и другие суды. Однако, во-первых, акты органов местного самоуправления не могут быть предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ. Во-вторых, органы местного самоуправления не обладают правом на обращение в Конституционный Суд. Оценку конституционности нормативных актов не только органов государственной власти субъектов Федерации, но и органов местного самоуправления осуществляют конституционные (уставные) суды субъектов РФ.

Специальные (юридические) гарантии местного самоуправления.

Это система правовых норм и институтов, обеспечивающих возможность эффективной реализации прав местного самоуправления и закрепляющих правовые возможности защиты, в том числе и судебной, прав местного самоуправления в случае их нарушения. К ним относятся следующие:

Запрет на ограничение прав местного самоуправления.

Статья 133 Конституции РФ содержит запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.

Указанное положение обязывает субъекты Федерации рассматривать федеральные нормы, гарантирующие права местного самоуправления, в качестве своеобразного муниципально-правового минимума, ниже которого не может опускаться региональное законодательство.

2. Обязательность рассмотрения обращений органов и должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями.

Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в законодательном органе субъекта РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.005 с.)