Вовлеченные в каждое из взаимодействий, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вовлеченные в каждое из взаимодействий,



преимущество (отметьте +), им наносится ущерб (отметьте –)

 или они не подвергаются воздействию (отметьте 0).

Определите также тип взаимодействия, выбрав

из предоставленных ниже вариантов от I до VII.

(итого за задание –12 баллов.)

Задание 33.

 

Взаимоотношения между представителями разных видов обозначают как межвидовые соотношения. Некоторые из этих взаимоотношений перечислены ниже. 

 

1. Мхи (A), растущие на стволах и ветках деревьев (B);

 

2. Женская особь бабочки (A), являющаяся единственным опылителем, садится на цветок Qucca (B) с комком пыльцы Qucca. Она размещает эту пыльцу на рыльце и затем начинает откладывать яйца в некоторые, но не все семяпочки. Развитие ее потомства убивает семена, которыми оно питается. Если убито слишком много семян, растение сбрасывает плод, убивая развивающиеся личинки бабочки;

 

3. Wolbachia, риккетсия-подобная бактерия (A), заражает некоторых насекомых (B). Инфицированные самцы или погибают или развиваются как самки, вызывая нарушения численного соотношения полов в популяции (превосходящая численность женских особей);

                           

4. Некоторые растения (A) привлекают муравьев (B) внецветковыми нектарниками для отпугивания травоядных животных.

 

Варианты:

I. Аменсализм;

II. Комменсализм;

III. Соревнование;

IV. Мутуализм;

V. Паразитизм;

VI. Хищничество.

 

Номер А В Тип взаимодействия
1 +                0 II
2 + + IV
3 + - V
4 + + IV

 

Для каждой формы биотических

отношений подобрать соответствующие примеры.

(итого за задание –5 баллов.)

Задание 34.

Отношения:

А) Конкуренция;

Б) Хищник-жертва;

В) Симбиоз;

Г) Комменсализм;

Д) Аменсализм;

Е) Паразитизм.

 

Пример:

1) Вещества, выделяемые некоторыми плесневыми гриба­ми, губительно действуют на бактерии, хотя наличие в окру­жающей среде бактерий безразлично для данных грибов;

2) Лисы питаются мышевидными грызунами;

3) Чрезмерное развитие сорняков может привести к гибе­ли культурных растений;

4) В норах грызунов находят приют многие виды беспоз­воночных животных, наличие которых в норе безразлично для хозяина;

5) Некоторые птицы очищают буйволов от паразитов, вы­бирая их из шерсти и из кожи.

 

Отношения 1 2 3 4 5
Пример Д Б А Г В

 

С человеком и его жилищем тесно связаны многие виды насекомых (1 – 5).

Выберите из перечня (А–Д) тип возникающих при этом взаимоотношений с человеком. (итого за задание –5 баллов.)

Задание 35.

1 – Комнатная муха (Musca domestica) 2 – Постельный клоп (Cimex lectularius) 3 – Чёрный (Blatta orientalis) и рыжий (Blattella germanica) тараканы 4 – Блохи (Pulex irritans) 5 – Комары рода Culex (городская форма – C. pipiens f. molestus) А) протокооперация Б) комменсализм В) нейтрализм Г) паразитизм Д) симбиоз
Насекомые 1 2 3 4 5
Тип взаимоотношений с человеком Б Г Б Г Г

 

Задание 36.

 «Контроль»

 

Известно, что в случае взаимоотношения «хищник-жертва», популяция «хищника» оказывает влияние на численность популяции «жертвы», которая, в свою очередь оказывает влияние на численность популяции «хищника». В первом случае осуществляется нисходящий контроль, а во втором – восходящий (они так названы по направлению потока энергии в биосфере). В стабильном сообществе восходящий и нисходящий контроль уравновешивают друг друга, и численности популяций «хищника» и «жертвы» остаются постоянными. Но в реальных сообществах часто наблюдаются отклонения от равновесия, когда одна из форм контроля начинает превалировать над другой.

 

Отметьте знаком «Х», и выпишите цифру контроля (восходящий – 1, нисходящий - 2) какая их форм контроля будет превалировать в данных ситуациях. Каждый правильный ответ – 1 балл. Итого за задание – 4 балла.

 

Код ответа Ситуация Восходящий контроль (1) Нисходящий контроль (2)
а С системе «хищник-жертва» резко уменьшилась численность жертвы Х  
б В системе «хищник-жертва» резко увеличилась популяция хищника   Х
в Пустыня в период засухи Х  
г Пустыня в период дождей   Х

 

 

Задание 37.

 «Третий лишний?»

 На рисунке ниже представлена пищевая цепь:

В результате неконтролируемого отлова была резко снижена численность консумента 3. Как это повлияет в ближайшее время на численность остальных звеньев пищевой цепи.

Отметьте верный ответ знаком «Х» и выпишите цифру 1 (численность понизится) или 2 (численность повысится). Каждый правильный ответ – 1 балл. Итого за задание – 4 балла.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.01 с.)