II. Актуализация знаний учащихся. Устная фронтальная работа с классом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Актуализация знаний учащихся. Устная фронтальная работа с классом.



Учитель. Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вам известны?

(слайд 2)

 

              

УСТНЫЙ СЧЕТ

Какую часть развернутого угла составляет угол:

20° = 20/180 = 1/9

10° = 10/180 = 1/18

 

Определите величину угла, градусная мера которого равна:


a) 1/2 прямого угла;

b) 2/3 прямого угла;

 

Определите величину угла:

а) 1/10 которого равна 15°; (150°)

б) 2/5 которого равна 8°; (20°)

 

 

Какие знания использовались при выполнении устного счета?

- правило отыскания части от целого и целого по его части.


 

Ответы на вопросы:

1. Угол 84° разделен биссектрисой, назовите градусные меры получившихся углов.   

                              (42)

2. При проведении биссектрисы образовался угол 13°, какова градусная мера первоначального угла?         (26)   

 

3.Могут ли стороны треугольника быть равными 1 см, 1 см и 3 см.

Ответ: не могут, т.к. 1 + 1 < 3, не выполняется правило треугольника.

 

4.Может ли треугольник, в котором 2 угла 40° и 60° быть тупоугольным? (нет, треугольник остроугольный, третий угол = 80 °)

 

5.Может ли треугольник с градусными мерами углов 10° и 20° быть остроугольным? (нет, треугольник тупоугольный, третий угол = 150 °)

 

6.В треугольнике градусные меры 2 углов равны 44° и 36°. Определите вид данного треугольника. (треугольник тупоугольный, третий угол = 100°)

 

Учитель. А теперь ребята посмотрите на этот рисунок. Попробуйте убрать лишнюю фигуру и объяснить свой выбор. (слайд 3)

            

Ученики. Лишняя фигура на этом рисунке – треугольник. Остальные фигуры – это углы. 

Учитель. А что такое угол? Дайте определение угла.

Учащиеся дают определение угла, а затем свой ответ сверяют с определением угла на слайде.

Какими лучами образован угол АВС? (лучами ВА и ВС)

Как называются эти лучи? (стороны угла).

Что является началом этих лучей? (т. В).

Как называется эта точка? (вершина угла).

Как обозначен данный угол? (рис. а) (3-мя заглавными буквами А, В, С).

Прочитайте угол хором.

Правильно ли будет, если я прочитаю угол ВАС? (нет, т.к. буква, обозначающая вершину пишется и читается в середине).

Еще как можно обозначать угол? (одной буквой – той, которой обозначена вершина – угол О, рис.б).

 

А что видите на этом рисунке? (слайд 4)

            

 

Ученики. На этом рисунке мы видим тоже угол – это развернутый угол.

Учитель. А какой угол называется развернутым?

Ученики. Развернутый угол – это угол, образованный дополнительными лучами.

У читель. Какие лучи называются дополнительными?

Ученики. Лучи, которые дополняют друг друга до прямой называются дополнительными или противоположными лучами.

(После того как ученики дали ответы на эти вопросы, они сверяют свои ответы с теми, что на слайде).

 

Слайд 5.

Учитель. Что вы можете сказать об углах МNK и PLQ, АВС и DEF? (угол МNK и PLQ равны т.к. они совпадают, угол АВС меньше угла DEF, т.к. угол АВС целиком расположен внутри угла DEF.

             

           

      

  Слайд 6.   

Учитель. Какие виды углов вы знаете? (острый, прямой, тупой).

Учащиеся дают объяснение этим понятиям, затем сравнивают свои ответы с ответами,  данными на слайде 5

              

 

Слайд 7 и 8.

              Определите вид получившихся углов.

                    

 

Задания на оценку у доски

Задание 1.

Построить угол, градусная мера которого равна 140° и проведите его биссектрису. Какова градусная мера образовавшихся углов? (один ученик работает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях).

 

А теперь вспомним, что называется биссектрисой угла? Учащиеся дают определение биссектрисы угла и формулируют свойство биссектрисы угла.

Затем сверяют свои ответы с ответами на слайде 8.

Задание 2. Запишите выражение для периметра треугольника и упростите его если АВ = х см., ВС в 3 раза больше АВ, АС на 12 см. меньше ВС.

а) Решение. АВ = х,

            ВС = 3х

            АС = 3х – 12.

Р = х + 3х + 3х – 12 = 7х – 12.

б) Найдите значение данного выражения при х = 15.

Р = 7*15 – 12 = 105 – 12 = 93 см.

Тест

1 вариант

Задание: Выберите правильный вариант ответа и обведите кружком

 

Чем является луч ОМ?

Варианты ответов:

А) биссектриса  Б) высота В) перпендикуляр

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.46 (0.01 с.)