Напишите сочинение по прочитанному тексту. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Напишите сочинение по прочитанному тексту.



Задание 1 № 8576

(1)Долгое время считалось, что египетские пирамиды строили рабы, но совсем недавно, вопреки этим утверждениям, учёные выяснили, что возведение пирамид отнюдь не ложилось тяжким бременем на плечи рабов и беднейших слоёв населения. (2)Труд на каменоломнях и транспортировке огромных каменных блоков был, несомненно, чрезвычайно тяжёлым, но за него платили деньги, а если учесть, что строительство велось во времена разлива Нила, когда крестьянам было нечего делать, то такую работу можно считать благом: она не давала людям умереть от голода. (3)(...) крестьян использовали в основном на транспортировке камня, а собственно сооружением пирамид занимались несколько тысяч профессиональных строителей.

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) При сооружении пирамид, помогая профессиональным строителям, крестьяне занимались транспортировкой камня, потому что эта работа не давала им умереть от голода и велась в удобное для них время.

2) Строительство пирамид было непосильным бременем для беднейших слоёв населения.

3) Пирамиды сооружались во время разлива Нила, когда прекращались сельскохозяйственные работы.

4) Когда разливался Нил, крестьянам нечего было делать, и, чтобы не умереть от голода, они вынуждены были против своей воли идти в каменоломни, заниматься транспортировкой камня.

5) Помогая профессиональным строителям при строительстве пирамид, крестьяне только осуществляли транспортировку камня, при этом этот труд оплачивался.

 

Задание 2 № 14311

Самостоятельно подберите слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста.

 

Задание 3 № 8578

Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ТРУД. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 2. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

 

ТРУД, -а; м.

1) Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный т. Физический т. Научная организация т. Производительность т. Право на т.

2) Работа, занятие. Упорный т. Дневные т. Заплатить за т.

3) Усилие, направленное к достижению чего-н. Взять на себя т. сделать что-н. С т. уговорил кого-н.

4) Результат деятельности, работы, произведение. Т. всей жизни. Научный т.

5) Привитие умения и навыков в какой-н. профессиональной, хозяйственной деятельности как предмет школьного преподавания. Уроки т. Преподаватель по т.

 

Задание 4 № 12813

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

оклЕить

бАнты

мОлящий

зАгодя

щемИт

 

Задание 5 № 2732

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Не так легко было найти выход из ЗАТРУДНЁННОГО положения, в котором мы все оказались.

В ИГОРНОМ зале казино было уже много людей.

В процессе реформы хозяйственной системы Китая КОРЕННЫЕ перемены затронули и рынок страхования.

Несмотря на учёную степень, мой собеседник оказался редкостным НЕВЕЖДОЙ, мало что знающим в области науки.

Вот БОЛОТИСТАЯ речонка, никак не знаешь, где перейти.

Задание 6 № 29811

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.

Объединение трёх театральных школ в специализированное училище направляло важную цель — повысить качество подготовки молодых актёров.

Задание 7 № 9379

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ЕГО перчатки

пять АПЕЛЬСИН

ПОЕЗЖАЙ прямо

новые ПАСПОРТА

ПЯТИСТАМ гостям

Задание 8 № 7567

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) ошибка в построении предложения с однородными членами     1) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях. 2) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. 3) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации. 4) Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад. 5) Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах. 6) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием. 7) Благодаря языку мы можем познакомиться с теми идеями, которые были высказаны задолго до нашего рождения. 8) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий. 9) В начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.

           

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам АБВГД.

Задание 9 № 30107

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) ослепительный, предназначение, кормить

2) фразеологический, выскочка, артиллерия

3) молчание, соединение, развиваться (благодаря чтению)

4) роскошный, сокращать, долина

5) предположительно, сращение, вереница

Задание 10 № 29842

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) пр..волжский, пр..карманить, пр..стегнуться

2) ни..послать, ра..жать, обе..денежеть

3) под..тожить, пред..дущий, без..скусный

4) п..едестал, в..явь, из..ять

5) поз..вчера, над..рвался, нед..жарили

Задание 13 № 1006

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мысли о (не)оконченной вчера работе заставляли Михаила идти быстрее.

Мальчик упрямо покачал головой и решительным движением пригладил (не)стриженые вихры.

Кто (не)знает стихов Пушкина!

Вовсе (не)интересный фильм показали вечером.

В окнах (не)было ни одного стекла.

Задание 14 № 931

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ полёта шасси создаёт лишнее сопротивление, (ПО)ЭТОМУ все современные самолёты строят с убирающимся шасси.

Методы зондовой микроскопии позволяют не только видеть атомы и молекулы, но и воздействовать на них, (ПРИ)ЭТОМ объекты могут изучаться ДА(ЖЕ) в газах и жидкостях.

Осипу хотелось думать, что лёгкие облака плывут в ТАКИЕ(ЖЕ) счастливые земли, как и его любимый край, в который он вернулся (НА)КОНЕЦ после долгих скитаний.

ЧТО(БЫ) прогноз погоды был точным, данные о состоянии атмосферы, океана и суши получают на метеорологических, аэрологических и радиолокационных станциях, а ТАК(ЖЕ) со спутников.

Ветлы еще не пожелтели, (ЗА)ТО (ИЗ)ЗА домов проглядывали верхушки багрово-красных осин.

Задание 16 № 14902

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В штабе он уже был наслышан о замечательных и порой удивительных проделках как лётчиков так и партизан.

2) Его ругали не то за неприспособленность к деревенской жизни и неумение работать в поле не то за чрезмерное добродушие отзывчивость и готовность помогать каждому встречному.

3) Высоко в горах воздух был кристально чистым и вода была особенно целебной.

4) То и дело мне попадались на пути шлагбаумы или мосты железнодорожные переезды асфальтовые ямы или упавшие брёвна.

5) В угловой комнате и в большой зале было много поваров и официантов званых гостей и просто случайных людей.

Задание 17 № 13768

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Высокие, узкие клочья тумана (1) густые и белые (2) бродили над рекой (3) заслоняя (4) отражение звёзд (5) и (6) цепляясь (7) за ивы.

Задание 19 № 7048

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Небольшой дом (1) рассказать (2) о котором (3) я считаю своим долгом (4) стоял на другой стороне озера.

Прочтите текст и выполните задания №16 - 20.

(1)Сегодня я увидела ребёнка... (2)Многие говорят, что дети сегодня стали другие, и с большой радостью объясняют: они ведут себя совсем как взрослые. (3)И ещё говорят, что теперь дети более «смышлёные» и усваивают всё гораздо быстрее. (4)Взрослые радуются их вопросам не к месту, а потерю - если не сказать отсутствие - наивности расценивают как шаг вперёд в развитии юного поколения. (5)Именно поэтому ребёнок, которого я сегодня увидела, привлёк моё внимание. (6)Он на самом деле был ребёнком - доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте, с сияющими, любопытными глазами, с живыми и лёгкими движениями, естественными для человечка, не так давно появившегося на свет. (7)Я видела, как он идёт, пытливо глядя на всё вокруг и стараясь раскрыть тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий. (8)С его губ беспрестанно слетали вопросы - так велика была в нём жажда познания.

(9)Вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно глубокими именно благодаря своей простоте. (10)Он хотел знать всё о небе, о звёздах, о границах Вселенной. (11)Он хотел знать, почему насекомые летают и почему у человека нет крыльев. (12)Он хотел знать, отчего люди плачут и почему ему иногда хочется смеяться и кричать... (13)Но родители ответили ему лишь улыбкой и шутками. «(14)И в кого только пошёл этот малыш? (15)Он ни в чём не похож на нас... (16)И мне даже стыдно за его вопросы, такое впечатление, что он совсем ничего не понимает... (17)Почему ты не такой, как остальные твои товарищи? (18)Почему ты не играешь с друзьями? (19)Сынок, что ещё я могу рассказать тебе про луну, если не знаю больше того, что уже рассказал?»

(20)Прежде сияющий и счастливый взгляд ребёнка сделался хмурым, как осенние небеса, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть. (21)И мне кажется, что именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел. (22)Он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то, что другие хотят услышать.

(23)И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти. (24)Почему мы обрекаем на гибель красоту и невинность? (25)Где тот ребёнок, который когда-то жил в нас и чей голос до сих пор должен был бы звучать в нашем сердце, пробуждая неисчерпаемое любопытство и потребность в любви? (26)Неужели мы больше не способны воспринимать доброе и чистое? (27)Неужели наше взросление обязательно связано с потерей детского умения удивляться?

(28)Печальным оказался тот день, когда я увидела этого ребёнка.

(29) Теперь я неустанно буду всматриваться в лица окружающих в поисках другого такого же взгляда, который поведает мне о бесхитростности первых идеалов, ещё не загрязнённых разгулом современного ритма жизни.

(30) Я буду искать юные, пытливые и нежные глаза; глаза, в которых отражается тоска по небу и вечным вопросам, что находят ответ лишь в глубине человеческой души, спящей сегодня в ожидании лучших времён.

(По Д. С. Гусман) *

* Делия Стейнберг Гусман (род. в 1943 году) — аргентинский и испанский музыкант, философ, культуролог, писатель, автор множества работ, книги «Сегодня я увидела...».

Задание 22 № 10390

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Для рассказчицы тот день, когда она встретила ребёнка, ставшего героем повествования, стал печальным.

2) Игнорируя вопросы малыша, родители невольно ещё больше разжигали в его душе любопытство.

3) Детское умение удивляться, сохранившееся в душе взрослого человека, лежит в основе научного и художественного творчества.

4) В глазах мальчика рассказчица увидела чистоту, наивность, бесхитростность первых идеалов, пытливый ум, и именно это поразило её.

5) Рассказчица после встречи с ребёнком, о котором идёт речь, готова снова и снова искать среди окружающих лиц такой же взгляд, какой был у этого малыша.

Задание 23 № 10366

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 6 содержится описание.

2) Предложения 10-12 поясняют, раскрывают содержание предложения 9.

3) В предложениях 14—19 представлено повествование.

4) В предложении 21 представлено рассуждение.

5) Предложение 28 указывает на следствие того, о чём говорится в предложениях 29—30

В ответ выпишите цифры в порядке возрастания.

Задание 24 № 10367

Из предложения 2 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Задание 25 № 10393

Среди предложений 12—17 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


20. Задание 26 № 10394

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Стремясь привлечь читателя к размышлениям над серьёзными вопросами, Делия Стейнберг Гусман описывает встречу героини-рассказчицы с ребёнком, обрамляя её собственными рассуждениями. Среди средств выразительности, благодаря которым текст обретает контрастность и силу, стоит отметить следующие: на уровне лексики это (A)_______ (в предложениях 12, 23) и (Б)_______ (например, "глаза" в предложении 30), а на синтаксическом уровне это, безусловно, (B)_______ (предложения 24—27). Весьма выразителен и такой лексико-синтаксический приём, как (Г)_______ (предложения 10—12)».

Список терминов:

1) антонимы

2) риторическое обращение

3) литота

4) лексический повтор

5) вводные слова

6) анафора

7) риторические вопросы

8) метонимия

9) диалектизмы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: AБВ Г

Баллы

I

Содержание сочинения

 

К1

III

Грамотность

 

К7

К10

Соблюдение речевых норм

 

 

Допущено не более одной речевой ошибки

2

Допущены две-три ошибки

1

Допущено четыре и более ошибок

0

К11

Соблюдение этических норм

 

 

Этические ошибки в работе отсутствуют

1

Допущены этические ошибки (одна и более)

0

К12

Задание 1 № 8576

(1)Долгое время считалось, что египетские пирамиды строили рабы, но совсем недавно, вопреки этим утверждениям, учёные выяснили, что возведение пирамид отнюдь не ложилось тяжким бременем на плечи рабов и беднейших слоёв населения. (2)Труд на каменоломнях и транспортировке огромных каменных блоков был, несомненно, чрезвычайно тяжёлым, но за него платили деньги, а если учесть, что строительство велось во времена разлива Нила, когда крестьянам было нечего делать, то такую работу можно считать благом: она не давала людям умереть от голода. (3)(...) крестьян использовали в основном на транспортировке камня, а собственно сооружением пирамид занимались несколько тысяч профессиональных строителей.

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) При сооружении пирамид, помогая профессиональным строителям, крестьяне занимались транспортировкой камня, потому что эта работа не давала им умереть от голода и велась в удобное для них время.

2) Строительство пирамид было непосильным бременем для беднейших слоёв населения.

3) Пирамиды сооружались во время разлива Нила, когда прекращались сельскохозяйственные работы.

4) Когда разливался Нил, крестьянам нечего было делать, и, чтобы не умереть от голода, они вынуждены были против своей воли идти в каменоломни, заниматься транспортировкой камня.

5) Помогая профессиональным строителям при строительстве пирамид, крестьяне только осуществляли транспортировку камня, при этом этот труд оплачивался.

 

Задание 2 № 14311

Самостоятельно подберите слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста.

 

Задание 3 № 8578

Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ТРУД. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 2. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

 

ТРУД, -а; м.

1) Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный т. Физический т. Научная организация т. Производительность т. Право на т.

2) Работа, занятие. Упорный т. Дневные т. Заплатить за т.

3) Усилие, направленное к достижению чего-н. Взять на себя т. сделать что-н. С т. уговорил кого-н.

4) Результат деятельности, работы, произведение. Т. всей жизни. Научный т.

5) Привитие умения и навыков в какой-н. профессиональной, хозяйственной деятельности как предмет школьного преподавания. Уроки т. Преподаватель по т.

 

Задание 4 № 12813

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

оклЕить

бАнты

мОлящий

зАгодя

щемИт

 

Задание 5 № 2732

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Не так легко было найти выход из ЗАТРУДНЁННОГО положения, в котором мы все оказались.

В ИГОРНОМ зале казино было уже много людей.

В процессе реформы хозяйственной системы Китая КОРЕННЫЕ перемены затронули и рынок страхования.

Несмотря на учёную степень, мой собеседник оказался редкостным НЕВЕЖДОЙ, мало что знающим в области науки.

Вот БОЛОТИСТАЯ речонка, никак не знаешь, где перейти.

Задание 6 № 29811

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.

Объединение трёх театральных школ в специализированное училище направляло важную цель — повысить качество подготовки молодых актёров.

Задание 7 № 9379

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ЕГО перчатки

пять АПЕЛЬСИН

ПОЕЗЖАЙ прямо

новые ПАСПОРТА

ПЯТИСТАМ гостям

Задание 8 № 7567

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) ошибка в построении предложения с однородными членами     1) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях. 2) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. 3) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации. 4) Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад. 5) Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах. 6) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием. 7) Благодаря языку мы можем познакомиться с теми идеями, которые были высказаны задолго до нашего рождения. 8) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий. 9) В начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.

           

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам АБВГД.

Задание 9 № 30107

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) ослепительный, предназначение, кормить

2) фразеологический, выскочка, артиллерия

3) молчание, соединение, развиваться (благодаря чтению)

4) роскошный, сокращать, долина

5) предположительно, сращение, вереница

Задание 10 № 29842

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) пр..волжский, пр..карманить, пр..стегнуться

2) ни..послать, ра..жать, обе..денежеть

3) под..тожить, пред..дущий, без..скусный

4) п..едестал, в..явь, из..ять

5) поз..вчера, над..рвался, нед..жарили

Задание 13 № 1006

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мысли о (не)оконченной вчера работе заставляли Михаила идти быстрее.

Мальчик упрямо покачал головой и решительным движением пригладил (не)стриженые вихры.

Кто (не)знает стихов Пушкина!

Вовсе (не)интересный фильм показали вечером.

В окнах (не)было ни одного стекла.

Задание 14 № 931

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ полёта шасси создаёт лишнее сопротивление, (ПО)ЭТОМУ все современные самолёты строят с убирающимся шасси.

Методы зондовой микроскопии позволяют не только видеть атомы и молекулы, но и воздействовать на них, (ПРИ)ЭТОМ объекты могут изучаться ДА(ЖЕ) в газах и жидкостях.

Осипу хотелось думать, что лёгкие облака плывут в ТАКИЕ(ЖЕ) счастливые земли, как и его любимый край, в который он вернулся (НА)КОНЕЦ после долгих скитаний.

ЧТО(БЫ) прогноз погоды был точным, данные о состоянии атмосферы, океана и суши получают на метеорологических, аэрологических и радиолокационных станциях, а ТАК(ЖЕ) со спутников.

Ветлы еще не пожелтели, (ЗА)ТО (ИЗ)ЗА домов проглядывали верхушки багрово-красных осин.

Задание 16 № 14902

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В штабе он уже был наслышан о замечательных и порой удивительных проделках как лётчиков так и партизан.

2) Его ругали не то за неприспособленность к деревенской жизни и неумение работать в поле не то за чрезмерное добродушие отзывчивость и готовность помогать каждому встречному.

3) Высоко в горах воздух был кристально чистым и вода была особенно целебной.

4) То и дело мне попадались на пути шлагбаумы или мосты железнодорожные переезды асфальтовые ямы или упавшие брёвна.

5) В угловой комнате и в большой зале было много поваров и официантов званых гостей и просто случайных людей.

Задание 17 № 13768

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Высокие, узкие клочья тумана (1) густые и белые (2) бродили над рекой (3) заслоняя (4) отражение звёзд (5) и (6) цепляясь (7) за ивы.

Задание 19 № 7048

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Небольшой дом (1) рассказать (2) о котором (3) я считаю своим долгом (4) стоял на другой стороне озера.

Прочтите текст и выполните задания №16 - 20.

(1)Сегодня я увидела ребёнка... (2)Многие говорят, что дети сегодня стали другие, и с большой радостью объясняют: они ведут себя совсем как взрослые. (3)И ещё говорят, что теперь дети более «смышлёные» и усваивают всё гораздо быстрее. (4)Взрослые радуются их вопросам не к месту, а потерю - если не сказать отсутствие - наивности расценивают как шаг вперёд в развитии юного поколения. (5)Именно поэтому ребёнок, которого я сегодня увидела, привлёк моё внимание. (6)Он на самом деле был ребёнком - доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте, с сияющими, любопытными глазами, с живыми и лёгкими движениями, естественными для человечка, не так давно появившегося на свет. (7)Я видела, как он идёт, пытливо глядя на всё вокруг и стараясь раскрыть тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий. (8)С его губ беспрестанно слетали вопросы - так велика была в нём жажда познания.

(9)Вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно глубокими именно благодаря своей простоте. (10)Он хотел знать всё о небе, о звёздах, о границах Вселенной. (11)Он хотел знать, почему насекомые летают и почему у человека нет крыльев. (12)Он хотел знать, отчего люди плачут и почему ему иногда хочется смеяться и кричать... (13)Но родители ответили ему лишь улыбкой и шутками. «(14)И в кого только пошёл этот малыш? (15)Он ни в чём не похож на нас... (16)И мне даже стыдно за его вопросы, такое впечатление, что он совсем ничего не понимает... (17)Почему ты не такой, как остальные твои товарищи? (18)Почему ты не играешь с друзьями? (19)Сынок, что ещё я могу рассказать тебе про луну, если не знаю больше того, что уже рассказал?»

(20)Прежде сияющий и счастливый взгляд ребёнка сделался хмурым, как осенние небеса, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть. (21)И мне кажется, что именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел. (22)Он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то, что другие хотят услышать.

(23)И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти. (24)Почему мы обрекаем на гибель красоту и невинность? (25)Где тот ребёнок, который когда-то жил в нас и чей голос до сих пор должен был бы звучать в нашем сердце, пробуждая неисчерпаемое любопытство и потребность в любви? (26)Неужели мы больше не способны воспринимать доброе и чистое? (27)Неужели наше взросление обязательно связано с потерей детского умения удивляться?

(28)Печальным оказался тот день, когда я увидела этого ребёнка.

(29) Теперь я неустанно буду всматриваться в лица окружающих в поисках другого такого же взгляда, который поведает мне о бесхитростности первых идеалов, ещё не загрязнённых разгулом современного ритма жизни.

(30) Я буду искать юные, пытливые и нежные глаза; глаза, в которых отражается тоска по небу и вечным вопросам, что находят ответ лишь в глубине человеческой души, спящей сегодня в ожидании лучших времён.

(По Д. С. Гусман) *

* Делия Стейнберг Гусман (род. в 1943 году) — аргентинский и испанский музыкант, философ, культуролог, писатель, автор множества работ, книги «Сегодня я увидела...».

Задание 22 № 10390

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Для рассказчицы тот день, когда она встретила ребёнка, ставшего героем повествования, стал печальным.

2) Игнорируя вопросы малыша, родители невольно ещё больше разжигали в его душе любопытство.

3) Детское умение удивляться, сохранившееся в душе взрослого человека, лежит в основе научного и художественного творчества.

4) В глазах мальчика рассказчица увидела чистоту, наивность, бесхитростность первых идеалов, пытливый ум, и именно это поразило её.

5) Рассказчица после встречи с ребёнком, о котором идёт речь, готова снова и снова искать среди окружающих лиц такой же взгляд, какой был у этого малыша.

Задание 23 № 10366

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 6 содержится описание.

2) Предложения 10-12 поясняют, раскрывают содержание предложения 9.

3) В предложениях 14—19 представлено повествование.

4) В предложении 21 представлено рассуждение.

5) Предложение 28 указывает на следствие того, о чём говорится в предложениях 29—30

В ответ выпишите цифры в порядке возрастания.

Задание 24 № 10367

Из предложения 2 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Задание 25 № 10393

Среди предложений 12—17 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


20. Задание 26 № 10394

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Стремясь привлечь читателя к размышлениям над серьёзными вопросами, Делия Стейнберг Гусман описывает встречу героини-рассказчицы с ребёнком, обрамляя её собственными рассуждениями. Среди средств выразительности, благодаря которым текст обретает контрастность и силу, стоит отметить следующие: на уровне лексики это (A)_______ (в предложениях 12, 23) и (Б)_______ (например, "глаза" в предложении 30), а на синтаксическом уровне это, безусловно, (B)_______ (предложения 24—27). Весьма выразителен и такой лексико-синтаксический приём, как (Г)_______ (предложения 10—12)».

Список терминов:

1) антонимы

2) риторическое обращение

3) литота

4) лексический повтор

5) вводные слова

6) анафора

7) риторические вопросы

8) метонимия

9) диалектизмы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: AБВ Г

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.17 с.)