Статья 1. Предмет регулирования настоящего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 1. Предмет регулирования настоящего



Статья 1. Предмет регулирования настоящего

Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с донорством органа, комплекса органов, части органа,  органов (далее  – органы) человека и их трансплантацией, в том числе определяет условия и порядок изъятия донорских органов у одного лица и  предоставления их другому лицу в целях трансплантации, права и обязанности доноров, реципиентов, медицинских работников, медицинских организаций, порядок учета доноров, донорских органов, реципиентов.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при донорстве и трансплантации тканей и клеток, донорстве крови, при обращении биомедицинских клеточных продуктов, вспомогательных репродуктивных технологий, при обращении лекарственных средств, разработке и производстве медицинских изделий.

 

Статья 2. Цели настоящего Федерального закона

 

Целями настоящего Федерального закона являются:

1)создание правовых и организационных условий донорства органов человека и их трансплантации;

2)достижение баланса прав и законных интересов доноров и реципиентов при осуществлении правового регулирования отношений, связанных с донорством органов человека и их трансплантацией.

 

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о донорстве органов человека и их трансплантации

1. Законодательство о донорстве органов человека и их трансплантации основывается на Конституции Российской Федерации и Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов РоссийскойФедерации.

2. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

 

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) орган - часть тела человека, формируемая различными тканями, постоянно поддерживающая (сохраняющая) свою структуру, имеющая автономное сосудистое обеспечение и выполняющая самостоятельные физиологические функции;

2) комплекс органов – совокупность определенных органов, одновременная трансплантация которых позволяет восполнить утраченные физиологические функции такой же совокупности органов;

3) часть органа – анатомически завершенная часть органа, способная выполнять самостоятельные физиологические функции данного органа;

4) донорство органов – процесс посмертного (далее - посмертное донорство органов) или добровольного прижизненного (далее - прижизненное донорство органов) предоставления органов человека в целях трансплантации другому человеку для лечения заболевания или патологического состояния;

5) донор – человек живойили человек, в отношении которого констатирована смерть, органы которого используются в целях трансплантации;

6) прижизненный донор - человек, в возрасте 18 лет и старше, дееспособный, выразивший согласие предоставить и (или) предоставивший при жизни свои органы в целях родственной трансплантации органов;

7) потенциальный донор при посмертном донорстве органов:

пациент в возрасте от 1 года, у которого остановилась циркуляторная и дыхательная деятельность, и реанимационные мероприятия прекращены в связи с признанием их бесперспективными в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан в Российской Федерации;

пациент в возрасте от 1 года, в отношении которого при работающем сердце и искусственной вентиляции легких начата процедура констатации смерти мозга в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан в Российской Федерации;

8) приемлемый донор – потенциальный донор при посмертном донорстве органов, в отношении которого констатирована смерть и в результате его обследования установлено отсутствие медицинских противопоказаний к возможному изъятию из его тела органов для трансплантации потенциальному реципиенту;

9) реальный донор – приемлемый донор при посмертном донорстве, в отношении которого имеются в соответствии с настоящим Федеральным законом документально оформленные правовые основания для изъятия из его тела органов в целях трансплантации потенциальному реципиенту и у которого изъят хотя бы один орган или часть органа в целях трансплантации; 

10) актуальный донор – реальный донор, от которого трансплантирован, по меньшей мере, один орган, комплекс органов, часть органа, органы;

11) реципиент – пациент, нуждающийся в лечении методом трансплантации органов;

12) потенциальный реципиент – реципиент, нуждающийся в лечении методом трансплантации органов и ожидающий в установленном порядке такого лечения;

13) актуальный реципиент – потенциальный реципиент, получивший лечение методом трансплантации органов; 

14) трансплантация – метод лечения, основанный на  полном или частичном замещении органа или комплекса органов при их необратимом, угрожающем жизни человека поражении, аналогичным донорским органом, комплексом органов или частью органа;

15) статус экстренности трансплантации – совокупность параметров, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, характеризующих степень необходимости лечения методом трансплантации органов в экстренном порядке;

16) федеральный регистр доноров органов, реципиентов и донорских органов – информационная система, включающая в себя несколько подсистем, являющаяся частью Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и осуществляющая информационный обмен с другими подсистемами Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

 

Статья 5. Основные принципы донорства органов и
их трансплантации

1. Донорство органов для трансплантации осуществляется исходя из добровольности, человеческой солидарности и сострадания, безвозмездности донорстваорганов.

2. Донорство органов и их трансплантация осуществляются на основе признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

3. Интересы человека должны превалировать над интересами общества или науки.

4. При посмертном донорстве органов  соблюдается право человека на достойное отношение к его телу после смерти.

5. В случае посмертного донорства гарантируется анонимность донора для реципиента и его родственников и анонимность реципиента для родственников донора.

6. Донорский материал (орган, комплекс органов, часть органа, органы) предоставляется потенциальным реципиентам по медицинским показаниям, а не на основе денежного или иного вознаграждения.

7. Медицинским организациям, врачам и другим медицинским работникам, осуществляющим изъятие и трансплантацию органов, запрещается получать любые вознаграждения от физических и юридических лиц в связи с оказанной медицинской помощью, за исключением официально установленного вознаграждения в соответствии с трудовым законодательством.

8. Запрещаются любые запросы и предоставление информации о спросе и предложении органов человека для их трансплантации, целью которых является предложение или поиск оплаты.

 

Статья 6. Просвещение и информирование населения о социальной значимости донорства органов человека в целях трансплантации

 

1. В целях осуществления добровольного донорства органов человека и их трансплантации, исходящего из человеческой солидарности и сострадания, осуществляются просвещение населения и информирование его о донорстве органов человека и их трансплантации как средствах спасения жизни и восстановления здоровья человека, о действующем правовом регулировании отношений, связанных с донорством органов человека и их трансплантации.

2. Просвещение населения и информирование его о социальной значимости донорства органов человека в целях трансплантации, о действующем правовом регулировании отношений, связанных с донорством органов и их трансплантации, осуществляется через средства массовой информации, посредством организации тематических конференций и использования других способов информирования населения, не запрещенных законодательством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти в сфере охраны здоровья граждан, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, а также организациями, участвующими в осуществлении донорства органов человека в целях трансплантации.

 

Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере здравоохранения при организации донорства органов человека и их трансплантации

    К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере здравоохранения при организации донорства органов человека и их трансплантации относятся:

1) обеспечение проведения в Российской Федерации единой государственной политики при осуществлении донорства органов человека и их трансплантации;

2) организация и осуществление государственного контроля при осуществлении донорства органов человека и их трансплантации;

3) организация и развитие системы донорства органов человека и их трансплантации;

4) определение порядка проведения мероприятий по координации и мониторингу процесса донорства органов человека и их трансплантации в соответствии с порядками оказания медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи;

5) установление единой системы учета и отчетности  при осуществлении донорства органов человека и их трансплантации;

6) финансовое обеспечение медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, на осуществление донорства органов человека и их трансплантации;

7) организация изъятия, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорских органов человека в целях трансплантации в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

8) определение порядка прохождения медицинского обследования доноров при осуществлении донорства органов человека и их трансплантации;

9) определение порядка представления информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с проведением им трансплантации донорских органов и представления ее  в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации системы донорства органов человека и их трансплантации;

10) обеспечение информирования граждан о правовых положениях законодательства Российской Федерации по вопросам донорства органов человека и их трансплантации;

11) координация проведения научных исследований в сфере донорства органов человека и их трансплантации.

 

 

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения при организации  донорства органов человека и их трансплантации

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения при организации донорства органов человека и их трансплантации относятся:

1) организация изъятия, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорских органов человека в целях трансплантации в медицинских организациях субъекта Российской Федерации;

2) проведение на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по организации и развитию донорства органов человека и их трансплантации;

3) организация ведомственного контроля за осуществлением донорства органов человека и их трансплантации;

4) финансовое обеспечение медицинских организаций, подведомственных субъекту Российской Федерации, на осуществление донорства органов человека и их трансплантации.

4) финансовое обеспечение мероприятий, связанных с изъятием, хранением, транспортировкой и обеспечением безопасности донорских органов в целях трансплантации в медицинских организациях субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

 

Статья 9. Перечень органов человека, их комплексов, частей органов человека – объектов донорства в целях трансплантации при посмертном донорстве

 

Объектами донорства в целях трансплантации при посмертном донорстве могут быть сердце, легкое (легкие), доля легкого, трахея, комплекс сердце-легкое, почка, печень (ее часть), поджелудочная железа (ее часть), поджелудочная железа с 12-перстной кишкой, кишечник  и его фрагменты.

 

Статья 10. Перечень органов человека, частей органов человека – объектов донорства в целях трансплантации при прижизненном донорстве

Объектами донорства для трансплантации при прижизненном донорстве могут быть почка, часть печени, часть тонкой кишки, доля легкого, часть поджелудочной железы.

 

Статья 11. Перечень заболеваний, при наличии которых донорство органов в целях трансплантации не допускается

 

Трансплантация органов не допускается, если установлено, что донор страдал (посмертное донорство) или страдает (прижизненное донорство) заболеванием, включенным в перечень заболеваний, при наличии которых донорство органов в целях трансплантации не допускается, утверждаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Статья 12. Запрещение изъятия и использования для трансплантации органов неустановленных лиц, в отношении которых констатирована смерть

 

1. Запрещается изъятие и использование для трансплантации органов лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могли сообщить данные о своей личности,  в отношении которых впоследствии констатирована смерть, и на момент изъятия органов данные о личности не установлены (далее – неустановленные лица).

2. Изъятие и использование в целях трансплантации органов неустановленных лиц влечет уголовную ответственность.

 

Статья 13. Запрещение ксенотрансплантации

В Российской Федерации ксенотрансплантация (использование органов животных, в том числе живых, для трансплантации человеку) запрещается.

 

 

Глава 2. Организация системы донорства органов человека и их трансплантации

Статья 14. Организация и координация донорства органов человека и их трансплантации

 

Организацию и координацию донорства органов человека и их трансплантации осуществляют уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Статья 15. Организация системы донорства органов  человека и их трансплантации

 

Система донорства органов человека и их трансплантации включает в себя:

1) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий организацию и координацию донорства органов человека и их трансплантации;

2) федеральное государственное бюджетное учреждение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, находящееся в его ведении, созданное для обеспечения его полномочий по организации и координации донорства органов человека и их трансплантации, в том числе:

взаимодействие с медицинскими организациями государственной системы здравоохранения и иными организациями в пределах своей компетенции;

мониторинг процесса донорства органов человека и их трансплантации в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

ведение федерального регистра доноров органов, реципиентов и донорских органов в пределах своей компетенции;

обеспечение контроля по ведению медицинскими организациями листов ожидания донорских органов реципиентами;

обеспечение контроля качества за подбором пар донор-реципиент и распределением изъятого донорских органов посредством федерального регистра доноров органов, реципиентов и донорских органов; 

анализ деятельности системы донорства органов человека и их трансплантации; 

представление предложений по оптимизации системы донорства органов и их трансплантации;

разработка и реализация программ обучения трансплантационных координаторов медицинских организаций, в которых осуществляется изъятие органов человека для трансплантации;

участие в изъятии, хранении и транспортировке органов человека в целях трансплантации выездными хирургическими бригадами федерального государственного бюджетного учреждения;

проведение генного и тканевого типирования доноров и реципиентов;

организация транспортировки донорских органов.

3) медицинские организации государственной системы здравоохранения, осуществляющие изъятие и хранение органов в целях трансплантации;

4) медицинские организации государственной системы здравоохранения, осуществляющие трансплантацию органов.

3. Медицинские организации государственной системы здравоохранения, указанные в пунктах 2, 3 и 4 части 2 настоящей статьи, осуществляют изъятие и хранение органов человека в целях трансплантации, трансплантацию органов человека на основании лицензии на медицинскую деятельность с указанием работ (услуг) по изъятию и хранению органов человека для трансплантации и работ (услуг) по хирургии (трансплантации органов), в качестве составляющих частей лицензируемого вида деятельности.

4. Медицинские организации государственной системы здравоохранения, указанные в пункте 2 и 3 части 2 настоящей статьи, могут осуществлять изъятие и хранение органов человека в целях трансплантации в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, с использованием  выездных хирургических бригад в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 16. Координатор по трансплантации

1. Для проведения координации и мониторинга процесса донорства органов человека в целях трансплантации в штатное расписание медицинских организаций государственной системы здравоохранения, в которых разрешено осуществлять изъятие донорских органов человека для трансплантации после констатации смерти человека, вводится должность координатора по трансплантации с назначением на нее лица, получившего высшее медицинское образование.

2. Координатор по трансплантации в медицинской организации принимает участие в мерах организационного характера, необходимых для осуществления медицинских, в том числе диагностических, мероприятий в процессе донорства органов человека, осуществляет взаимодействие с сотрудниками структурных подразделений медицинской организации, участвующих в лечебно-диагностических мероприятиях в отношении донора,  в пределах своей компетенции обеспечивает своевременное введение в Федеральный регистр доноров органов, реципиентов и донорских органов человека данных о наличии в медицинской организации потенциального донора, а также последующих сведений, подлежащих введению в указанный Федеральный регистр, в том числе по вопросам транспортировки донорских органов, выполняет иные трудовые функции, предусмотренные трудовым договором.

3. Организация и проведение процесса донорства органов человека в целях трансплантации проводится в соответствии с порядком проведения мероприятий по координации и мониторингу процесса донорства органов человека и их трансплантации на основе стандартов медицинской помощи.

 

В письменной форме

1. Совершеннолетние дееспособные граждане при жизни могут выразить свое волеизъявление о согласии или несогласии на изъятие после смерти органов в целях трансплантации потенциальному реципиенту письменно в виде заявления, заверенного руководителем медицинской организации или уполномоченным этим руководителем лицом либо нотариально.

2. Заявление гражданина с выраженным в нем волеизъявлением, заверенное руководителем медицинской организации или уполномоченным этим руководителем лицом либо нотариально, представляется гражданином в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение Федерального регистра, в целях его регистрации в Регистре прижизненных волеизъявлений граждан.

3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение Федерального регистра, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления от гражданина заявления с выраженным в нем волеизъявлением, рассматривает его и принимает решение о регистрации волеизъявления гражданина либо об отказе в его регистрации. О принятом решении гражданину направляется письменное уведомление в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в регистрации заявления гражданина в уведомлении указываются причины отказа.

4. Регистрация волеизъявления гражданина на основании решения, принятого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение Федерального регистра, производится в Регистре прижизненных волеизъявлений граждан в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения.

5. Основанием для отказа в регистрации волеизъявления гражданина является представление заявления с выраженным в нем волеизъявлением не в установленной форме либо отсутствие в представленном заявлении исчерпывающих сведений, которые должны быть отражены в нем.

6. Форма заявления совершеннолетнего дееспособного гражданина о его согласии или несогласии на изъятие его органов после смерти в целях трансплантации потенциальному реципиенту, сведения, которые в нем должны быть отражены, правила оформления заявления и его заверения руководителем медицинской организации или лицом, им уполномоченным, а также порядок представления заявления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение Федерального регистра, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Статья 27. Волеизъявление совершеннолетнего дееспособного гражданина о несогласии на изъятие его органов после смерти в целях трансплантации, выраженное им при жизни в устной форме в присутствии свидетелей

1. Волеизъявление совершеннолетнего дееспособного гражданина о несогласии на изъятие после его смерти органов в целях трансплантации, выраженное им при жизни в устной форме медицинским работникам медицинской организации в присутствии свидетелей, незамедлительно вносится в медицинскую документацию гражданина с указанием фамилий, имен, отчеств присутствующих медицинских работников, а также свидетелей с указанием дат их рождения и места жительства, реквизитов документов, удостоверяющих личность, с подтверждением этих сведений подписями свидетелей и медицинских работников, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.  

2. Сведения о волеизъявлении гражданина, данные о медицинских работниках медицинской организации и свидетелей, указанные в части 1 настоящей статьи, незамедлительно представляются медицинской организацией в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,

осуществляющий ведение Федерального регистра, в целях его регистрации в Регистре прижизненных волеизъявлений граждан. Сведения представляются в виде извещения по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Статья 28. Изменение совершеннолетним дееспособнымгражданином своего прижизненного волеизъявления о согласии или несогласии на изъятие его органов после смерти в целях трансплантации

Совершеннолетний дееспособный гражданин, выразивший при жизни свое волеизъявление о согласии или несогласии на изъятие после смерти его органов в целях трансплантации потенциальному реципиенту в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона, зарегистрированное в Регистре прижизненных волеизъявлений граждан, вправе в любой момент изменить это волеизъявление в порядке, предусмотренном частями 1 – 6 статьи 26 настоящего Федерального закона.

 

Статья 29. Информированное испрошенное согласие одного из родителей умершего несовершеннолетнего или совершеннолетнего лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, являющихся приемлемыми донорами, на изъятие органов в целях трансплантации потенциальному реципиенту

1. В случае смерти несовершеннолетнего или совершеннолетнего лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, являющихся в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона приемлемыми донорами, медицинским работником медицинской организации, в которой была осуществлена констатация смерти, незамедлительно после подписания протокола установления смерти человека сообщается об этом одному из родителей или иному законному представителю, либо иным лицам на основании информации о них, имеющейся в медицинской документации умершего, и одновременно испрашивается информированное добровольное согласие непосредственно у одного из родителей на изъятие органов из тела умершего в целях трансплантации потенциальному реципиенту.

2. Один из родителей умершего несовершеннолетнего или совершеннолетнего лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, у которых было испрошено информированное добровольное согласие на изъятие органов умершего, имеет право в течение 2 часов после сообщения медицинской организацией о констатации смерти выразить согласие или несогласие на изъятие органов из тела умершего, признанного приемлемымдонором, в целях трансплантации потенциальному реципиенту очно в устной форме медицинским работникам этой медицинской организации либо письменно в форме заявления, заверенного руководителем медицинской организации или уполномоченным этим руководителем лицом либо нотариально.

3. В случае, если в срок, указанный в части 2 настоящей статьи, один из родителей даст непосредственно испрошенное информированное согласие на изъятие органов из тела умершего несовершеннолетнего или совершеннолетнего лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, медицинская организация имеет право признать в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,умершего в качестве реального донора и принимать меры по организации изъятия органов из тела умершего в целях их трансплантации потенциальному реципиенту.

4. Изъятие органов из тела умершего несовершеннолетнего или совершеннолетнего лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, в целях трансплантации не допускается, если:  

в срок, указанный в части 2 настоящей статьи, ни один из родителей не выразит испрошенное информированное согласие или несогласие на изъятие органов из тела умершего несовершеннолетнего или совершеннолетнего лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным;

медицинской организации в срок, указанный в частях 1 и 2 настоящей статьи, независимо от принятых ею мер не удалось связаться с родителями умершего несовершеннолетнего или совершеннолетнего лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, и испросить у одного из них согласие на изъятие органов из тела умершего в целях трансплантации;

выраженное каждым из родителей мнение о согласии или несогласии на изъятие органов из тела умершего в целях трансплантации между собой не совпадают;

умерший несовершеннолетний из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, а у умершего совершеннолетнего лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, нетродителей.

5. Действия, указанные в настоящей статье, отражаются в медицинской документации умершего с указанием даты и времени их осуществления, фамилий, имен, отчеств медицинских работников их проводивших, с подтверждением этих сведений подписями медицинских работников в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с одновременным внесением соответствующих сведений в Регистр доноров при посмертном донорстве органов.

 

 

Статья 30. Учет мнения супруга или близких родственников в случае отсутствия прижизненного волеизъявления совершеннолетнего дееспособного гражданина о согласии или несогласии на изъятие его органов после смерти в целях трансплантации

1. В случае смерти совершеннолетнего дееспособного гражданина, признанного в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона приемлемым донором, не выразившего при жизни своего волеизъявления о согласииили несогласии на изъятие его органов после смерти в целях трансплантации в порядке, предусмотренном статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона, и отсутствие волеизъявления которого   установлено медицинской организацией, в которой находится умерший, по данным Регистра прижизненных волеизъявлений граждан, врач, осуществивший констатацию смерти, незамедлительно после подписания протокола установления смерти человека в устной форме (очно или по телефону) информирует об этом супруга, а при его отсутствии - одного из близких родственников (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и сестер, внуков, дедушку и бабушку) либо иных лиц на основании информации о них, имеющейся в медицинской документации умершего или в иных документах, находящихся при нем. При информировании по телефону также сообщается наименование медицинской организации, место ее нахождения и контактный телефон.

2. Супруг, а при его отсутствии один из близких родственников, указанных в части 1 настоящей статьи, умершего из числа совершеннолетних дееспособных граждан, не выразивших при жизни своего волеизъявленияо согласии или несогласии на изъятие их органов после смерти в целях трансплантации, и признанного в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона приемлемым  донором, имеет право в течение 2 часов после сообщения ему медицинской организацией о констатации смерти заявить о своем мнении о несогласии на изъятие органов из тела умершего в устной форме, в том числе по телефону при условии автоматической записи телефонного разговора, либо письменно в форме заявления, заверенного руководителем медицинской организации или уполномоченным этим руководителем лицом либо нотариально. В этом случае изъятие органов из тела умершего не допускается.

3. В случае, если в срок, указанный в части 2 настоящей статьи, супруг, а при его отсутствии один из близких родственников умершего, указанных в части 1 настоящей статьи, не заявит о своем несогласии на изъятие органов из тела умершего в устной форме, в том числе по телефону при условии автоматической записи телефонного разговора, либо письменно в форме заявления, заверенного руководителем медицинской организации или лицом им уполномоченным либо нотариально, а также при невозможности, несмотря на предпринятые меры, медицинскими работниками медицинской организации в течение 2 часов после подписания протокола установления смерти человека связаться с супругом, одним из близких родственников умершего, признанного приемлемым донором, не выразившим при жизни своего волеизъявления о согласииили несогласии на изъятие его органов после смерти в целях трансплантации, для информирования о констатации его смерти, в частности, в связи с отсутствием данных о них, недоступности абонента по телефону медицинская организация имеет право  признать в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, умершего в качестве реального донора и принимать меры по организации изъятия органов в целях трансплантации потенциальному реципиенту.

4. Действия, указанные в настоящей статье, отражаются записью в медицинской документации умершего с указанием даты и времени их осуществления, фамилий, имен, отчеств медицинских работников их проводивших в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с одновременным внесением соответствующих сведений в Регистр доноров при посмертном донорстве органов.

 

Приемлемым донором

1. Потенциальный донор, сведения о котором внесены в  Регистр доноров при посмертном донорстве органов и в отношении которого констатирована смерть, признается в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, приемлемым донором, и данные об этом незамедлительно вносятся в медицинскую документацию и в указанный Регистр доноров при посмертном донорстве органов.

2. Медицинской организацией, в которой находится приемлемый донор незамедлительно:

а) устанавливается наличие или отсутствие прижизненного волеизъявления приемлемого донора, зарегистрированного в Регистре прижизненных волеизъявлений граждан, с внесением полученных сведений в медицинскую документацию и в Регистр доноров при посмертном донорстве органов;

 б) сообщается лицам, указанным в части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона о констатации смерти гражданина. В отношении умерших несовершеннолетних или совершеннолетних лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, при сообщении о смерти у одного из родителей испрашивается информированное согласие на изъятие органов умершего в целях трансплантации в порядке, установленном статьей 29 настоящего Федерального закона;

в) осуществляется дальнейший мониторинг состояния органов приемлемого донора.

5. При установлении в результате мониторинга состояния органов приемлемого донора невозможности их использования в целях трансплантации сведения об этом с указанием причин незамедлительно вносятся в медицинскую документацию приемлемого донора и в Регистр доноров при посмертном донорстве органов.

Статья 36. Признание приемлемого донора реальным донором

1. Приемлемый донор, в отношении которого медицинской организацией, в которой он находится, установлены документально оформленные правовые основания для изъятия из его тела органов в целях трансплантации потенциальному реципиенту, связанные с учетом его прижизненного волеизъявления, заявлений супруга, а при его отсутствии одного из близких родственников, указанных в части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, родителей несовершеннолетних и совершеннолетних лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, признаетсяв порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, реальным донором, о чем вносятся сведения в медицинскую документацию и в Регистр доноров при посмертном донорстве органов.

2. Признание приемлемого донора реальным донором является основанием для осуществления изъятия органов в целях трансплантации.

3. В случаях, требующих проведения судебно-медицинской экспертизы, разрешение на изъятие органов у реального донора должно быть дано также судебно-медицинским экспертом с уведомлением об этом органа или лица, назначивших экспертизу.

4. При установлении правовых оснований, из числа указанных в части 1 настоящей статьи, не позволяющих признать приемлемого донора реальным донором и осуществ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.074 с.)