О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений

(О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с оборотом древесины)

 фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и статью 6 Водного кодекса Российской Федерации)

внесении изменений ые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования использования лесов для ведения сельского хозяйства)

 

Статья 1

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3597, 3599, 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3601; № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54; № 25, ст. 3530; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; 2013, № 51, ст. 6680; № 52, ст. 6961, 6971, 6980; 2014, № 11, ст. 1092; № 26, ст. 3377, 3386; № 30, ст. 4251; 2015, № 27, ст. 3997; № 29, ст. 4350, 4359; 2016, № 1, ст. 75; № 18, ст. 2495; № 26, ст. 3875, 3887; № 27, ст. 4198, 4294; 2017, № 27, ст. 3940; 2018, № 1, ст. 55; № 17, ст. 2426; № 24, ст. 3415; № 30, ст. 4547; № 32, ст. 5133 - 5135; № 52, ст. 8100; № 53, ст. 8464; 2020, № 17, ст. 2725; № 31, ст. 5028; Российская газета, 2020, 28 декабря) следующие изменения:

1) статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Информация о лесах

В соответствии с настоящим Кодексом учету подлежат древесина и продукция ее переработки, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - учет древесины).

2. Учет древесины осуществляется в отношении:

1) древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их сохранению;

2) транспортируемой древесины и продукции ее переработки;

3) древесины, размещенной в местах (пунктах) складирования древесины;

4) древесины, поступившей для переработки;

5) продукции переработки древесины;

Древесины и продукции ее переработки, являющихся предметом сделок с древесиной.

3. В целях учета древесины определение объема, видового (породного) и сортиментного состава древесины (далее - характеристики древесины) осуществляется:

1) лицами, использующими леса или осуществляющими мероприятия по сохранению лесов, - в отношении древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их сохранению, до вывоза ее из леса;

2) органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, - в отношении древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд;

3) собственниками древесины или уполномоченными ими лицами, иными лицами, предусмотренными частью 5 статьи 504 настоящего Кодекса, - в отношении транспортируемой древесины;

4) лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании местами (пунктами) складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, - в отношении древесины, продукции ее переработки, указанных в пунктах 3 - 5 части 2 настоящей статьи;

Сторонами сделки - в отношении древесины, являющейся предметом сделки.

Электронный сопроводительный документ оформляется собственниками древесины или уполномоченными ими лицами.

3. Требования, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, не применяются к транспортировке древесины:

1) заготовленной гражданами для собственных нужд;

2) лицом, приобретшим право собственности на древесину в связи с использованием лесов по основанию, предусмотренному настоящим Кодексом, если совершение таких операций осуществляется в границах лесосеки;

В объеме до 10 кубических метров в случае приобретения на розничном рынке или в организации розничной торговли.

Транспортировка древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, допускается при наличии соответствующего договора купли-продажи лесных насаждений, сведения о котором содержатся в государственном лесном реестре, от места заготовки такой древесины до места ее использования в соответствии с целями, определенными частью 1 статьи 30 настоящего Кодекса.

В случае приобретения древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли ее транспортировка осуществляется при наличии первичного учетного документа о торговой операции. В случае приобретения древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли в объеме 10 кубических метров и более формирование в государственном лесном реестре электронного сопроводительного документа осуществляется продавцом. При этом сведения о пункте назначения, номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины, не указываются. Покупателю предоставляется экземпляр сформированного электронного сопроводительного документа на бумажном носителе или реквизиты такого документа в государственном лесном реестре. Действие такого документа прекращается автоматически по истечении семи дней со дня формирования.

6. Сведения о прекращении действия электронного сопроводительного документа вносятся в федеральную государственную информационную систему лесного комплекса по прибытии транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины, в пункт назначения. При этом фиксируются дата и время прибытия указанного транспортного средства.

7. Транспортировка древесины автомобильным транспортом допускается в случае, если транспортные средства оборудованы техническими средствами контроля, указанными в статье 963 настоящего Кодекса.

8. Форма электронного сопроводительного документа, состав включаемых в него сведений, а также требования к формату и порядку его заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

11) дополнить статьями 504-1 и 504-2 следующего содержания:

«Статья 504-1. Места (пункты) складирования древесины (склады древесины)

 

1. Хранение заготовленной древесины, указанной в части 1 статьи 501 настоящего Кодекса (за исключением древесины, указанной в части 3 настоящей статьи), после вывоза ее с лесосеки допускается исключительно в местах (пунктах) складирования древесины (в том числе на лесных складах), сведения о которых внесены в государственный лесной реестр.

Требования к размещению и характеристикам складов древесины, в том числе в части оборудования их средствами фиксации транспортных средств, осуществляющих доставку древесины на такие склады, и порядок внесения сведений о складах древесины в государственный лесной реестр устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на древесину, заготовленную гражданами для собственных нужд, на древесину, которая находится в собственности государственных или муниципальных учреждений (за исключением учреждений, указанных в статье 19 настоящего Кодекса) и используется исключительно для нужд таких учреждений.

4. Лица, которым на законных основаниях принадлежат склады древесины, в целях учета древесины осуществляют внесение в государственный лесной реестр сведений о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине в соответствии с частью 4 статьи 935 настоящего Кодекса. Внесение указанных сведений осуществляется по факту ввоза на склад или вывоза со склада древесины, но не позднее одного рабочего дня со дня наступления соответствующего события и сопровождается автоматическим формированием в государственном лесном реестре отчета о ввезенной на склад или вывезенной со склада древесине (далее - отчет о балансе древесины).

Государственный лесной реестр представляет собой свод достоверных систематизированных сведений о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о древесине и сделках с ней, иных сведений, а также документов, необходимых для управления в области лесных отношений, обеспечения учета древесины и ее прослеживаемости, учета сведений о сделках с ней.

Целью ведения государственного лесного реестра является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления деятельности в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также для обеспечения прослеживаемости древесины.

Ведение государственного лесного реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в электронной форме на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации.

Сведения и документы, содержащиеся в государственном лесном реестре, подлежат постоянному хранению, их изъятие и уничтожение не допускаются. В случае изменения сведений, содержащихся в государственном лесном реестре, ранее внесенные в указанный реестр сведения сохраняются. Порядок и сроки хранения в данном реестре материалов фотофиксации, представленных в соответствии с настоящим Кодексом, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В целях ведения государственного лесного реестра создается федеральная государственная информационная система лесного комплекса, функционирование которой обеспечивается в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

8. Оператором федеральной государственной информационной системы лесного комплекса, обеспечивающим ее создание и эксплуатацию, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение государственного лесного реестра. Полномочия оператора федеральной государственной информационной системы лесного комплекса на основании решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение государственного лесного реестра, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение.

9. Оператор федеральной государственной информационной системы лесного комплекса несет ответственность за сохранность и доступность содержащихся в федеральной государственной информационной системе лесного комплекса сведений, документов, материалов.

10. Защита сведений, содержащихся в государственном лесном реестре, осуществляется оператором федеральной государственной информационной системы лесного комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Доступ внешних пользователей к федеральной государственной информационной системе лесного комплекса осуществляется через единую систему идентификации и аутентификации.

12. Порядок ведения государственного лесного реестра, в том числе определение объема и состава вносимых в государственный лесной реестр сведений, документов, порядок идентификации таких сведений, порядок внесения в указанный реестр сведений и размещения в нем документов, порядок исправления ошибок в сведениях, внесенных в государственный лесной реестр, порядок информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы лесного комплекса с иными информационными системами, в том числе с информационными системами организаторов торгов, предусмотренными Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 325-ФЗ «Об организованных торгах», порядок оформления сделок с древесиной в государственном лесном реестре, порядок прекращения действия электронных сопроводительных документов, осуществления сбора и обработки навигационной информации, условия поступления в государственный лесной реестр сведений о дате, времени и месте формирования электронного сопроводительного документа, дате, времени и месте прекращения действия этого документа, совершенных сделках с древесиной в случае отсутствия доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также случаи автоматического отказа во внесении сведений в государственный лесной реестр, формирования в нем документов, оформления в нем сделок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

13. Созданные до ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы лесного комплекса реестровые дела, лесоустроительная документация, документированная информация государственного лесного реестра, единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 932. Состав сведений государственного лесного реестра

1. В государственный лесной реестр вносятся следующие сведения и документы:

1) сведения о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса;

2) сведения о лесничествах (участковых лесничествах);

3) сведения о лесных кварталах;

4) сведения о лесотаксационных выделах;

5) сведения о защитных лесах, об их категориях, эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах;

6) сведения об особо защитных участках лесов, их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий, зеленых зонах, лесопарковых зонах;

7) сведения о лесных участках и об их границах;

8) сведения о количественных, качественных, экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов;

9) сведения о естественных изменениях лесов, в том числе об изменениях, связанных с ходом роста или гибелью лесных насаждений;

10) сведения об изменениях, произошедших в лесах под воздействием антропогенных факторов, в том числе сведения, полученные в результате осуществления мероприятий по охране, защите, воспроизводству, использованию лесов, а также о негативных воздействиях на леса;

11) лесные планы субъектов Российской Федерации, лесохозяйственные регламенты лесничеств;

12) сведения об основаниях использования лесов гражданами, юридическими лицами, в том числе в рамках приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;

13) сведения о юридических лицах и их филиалах, физических лицах, осуществляющих использование лесов;

14) документы, являющиеся основаниями для использования лесных участков;

15) государственные контракты и государственные задания, связанные с осуществлением мероприятий по сохранению лесов, договоры купли-продажи лесных насаждений;

16) проекты освоения лесов, лесные декларации, отчеты об использовании лесов, охране лесов от пожаров, о защите лесов, воспроизводстве лесов и лесоразведении, защите лесов от загрязнений и иного негативного воздействия;

17) сведения о сделках с древесиной, в том числе о сторонах сделок и ценах сделок, декларациях о сделках с древесиной в случае их заключения в целях вывоза древесины и продукции ее переработки из Российской Федерации;

18) сведения о лицах, владеющих на праве собственности или ином законном основании местами (пунктами) складирования древесины (в том числе лесными складами), объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, об адресах (о местоположении) таких объектов, о производственных мощностях объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;

19) сведения о характеристиках древесины, принадлежащей юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу;

20) электронные сопроводительные документы;

21) сведения о машинах и об оборудовании, предназначенных для рубки лесных насаждений, вывоза из леса древесины и используемых для лесосечных работ на определенной лесосеке;

22) сведения об объектах, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, являющихся объектами капитального строительства, которые созданы в границах лесничества, а также о лицах, владеющих на праве собственности или ином законном основании такими объектами;

23) разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в границах лесничества, сведения о застройщике;

24) сведения о созданных или планируемых к созданию лесных дорогах;

25) отчеты, представляемые в органы власти или органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом;

26) акты лесопатологического обследования;

27) лесоустроительная документация;

28) навигационная информация, поступающая от транспортных средств, осуществляющих заготовку, транспортировку древесины и оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, а также от иных транспортных средств;

29) лесные карты;

30) аналитическая информация;

31) акты внесения изменений в государственный лесной реестр;

В случае выявления нарушений, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, уполномоченный орган исполнительной власти направляет уведомление о выявленных нарушениях и необходимости их устранения в орган государственной власти, орган местного самоуправления, внесшие соответствующие сведения, разместившие соответствующие документы, материалы, представившие соответствующие документы (сведения).

8. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее пяти рабочих дней со дня внесения органами государственной власти, органами местного самоуправления сведений, размещения ими документов, представивший соответствующие документы (сведения), направляет уведомление, указанное в части 7 настоящей статьи, при наличии следующих оснований:

1) решения (акты), сведения о которых внесены в федеральную государственную информационную систему лесного комплекса и (или) которые размещены в указанной системе, приняты органами государственной власти или органами местного самоуправления, к полномочиям которых не отнесено принятие таких решений (актов);

2) размещенные документы, материалы, представленные документы (сведения) не соответствуют требованиям к формату таких документов в электронной форме, установленному в соответствии с настоящей статьей, в том числе не подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) форма и (или) содержание внесенных сведений, размещенных документов, материалов не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

В случае получения уведомления о выявленных нарушениях орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения этого уведомления устраняет выявленные нарушения или направляет уполномоченному органу исполнительной власти мотивированное уведомление об их отсутствии.

10. Предусмотренное частью 7 настоящей статьи уведомление направляется в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в форме электронного документа в порядке и способами, которые предусмотрены порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного лесного реестра.

Порядок межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного лесного реестра, в том числе состав и объем сведений, подлежащих внесению в государственный лесной реестр в порядке такого взаимодействия, порядок и сроки их направления и внесения, состав и объем сведений, предоставляемых из государственного лесного реестра в иные государственные информационные системы, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

12. За непредставление или несвоевременное представление указанных в настоящей статье документов (содержащихся в них сведений), в том числе за невнесение или несвоевременное внесение в федеральную государственную информационную систему лесного комплекса сведений, неразмещение или несвоевременное размещение в ней документов, материалов, оператор информационной системы, должностные лица уполномоченного федерального органа исполнительной власти, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 935. Представление документов для внесения в государственный лесной реестр

 

Юридические лица, граждане представляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, уполномоченным в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, документы, предусмотренные настоящим Кодексом, в электронной форме и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг или иных информационных технологий взаимодействия с органами исполнительной власти, уполномоченными в области лесных отношений, определенных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, либо через официальный сайт с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее - электронный сервис «личный кабинет»).

2. Юридические лица, граждане вправе осуществлять формирование документов, указанных в части 1 настоящей статьи, с использованием электронного сервиса «личный кабинет». При этом обеспечиваются фиксация всех фактов информационного взаимодействия, формирование документов и предварительная автоматизированная проверка документов в электронной форме в режиме реального времени.

3. Перечень документов в электронной форме, формирование, предварительная автоматизированная проверка и направление которых возможны с использованием электронного сервиса «личный кабинет», порядок использования юридическими лицами, гражданами электронного сервиса «личный кабинет» устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели формируют отчеты об использовании лесов в случае использования ими лесов для заготовки древесины, отчеты о балансе древесины, отчеты о древесине и продукции из нее, электронные сопроводительные документы с использованием электронного сервиса «личный кабинет», за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. В случаях заготовки, транспортировки древесины при отсутствии доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчеты об использовании лесов, электронные сопроводительные документы формируются с помощью специализированного программного обеспечения, доступ к которому бесплатно обеспечивает оператор федеральной государственной информационной системы лесного комплекса. Указанные документы (содержащиеся в них сведения) вносятся в государственный лесной реестр автоматически после завершения формирования соответствующего документа в электронной форме и возобновления доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Отчет об использовании лесов в случае использования лесов для заготовки древесины, отчет о балансе древесины, отчет о древесине и продукции из нее, иные документы или сведения могут представляться путем интеграции автоматизированной информационной системы, используемой лицами, обязанными подавать указанные документы (сведения), с федеральной государственной информационной системой лесного комплекса в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок использования юридическими лицами, гражданами электронного сервиса «личный кабинет», указанный в части 3 настоящей статьи, должен предусматривать возможность создания в государственном лесном реестре сформированного для печати документа с реквизитами, в том числе с уникальным идентификационным номером и иными сведениями, а также возможность формирования в государственном лесном реестре документа в электронной форме и размещения его в системе.

Статья 936. Требования к внесению сведений в государственный лесной реестр, формированию в нем документов и оформлению в нем сделок

 

1. Не допускается внесение сведений в государственный лесной реестр, а также формирование в нем документов в соответствии с частью 4 статьи 935 настоящего Кодекса, оформление в нем сделок с древесиной, если:

1) в федеральной государственной информационной системе лесного комплекса отсутствуют документы, сведения, наличие которых является обязательным в соответствии с настоящим Кодексом;

Сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде выписки из государственного лесного реестра или ином виде, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Правомочия обладателя сведений, содержащихся в государственном лесном реестре, от имени Российской Федерации осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в пределах своих полномочий.

Сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре, предоставляются бесплатно только по запросам о предоставлении сведений, поступившим от лиц, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.

5. Сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре, аналитическая и иная информация по запросам о предоставлении сведений, поступившим от лиц, не указанных в части 4 настоящей статьи, предоставляются за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

31) дополнить статьями 962 и 963 следующего содержания:

«Статья 962. Федеральный государственный надзор в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней

 

1. Федеральный государственный надзор в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней (далее - государственный надзор в сфере оборота древесины) осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации. Осуществление государственного надзора в сфере оборота древесины может быть возложено на государственные учреждения, подведомственные соответствующим федеральным органам исполнительной власти, в пределах полномочий указанных федеральных органов исполнительной власти.

2. Предметом государственного надзора в сфере оборота древесины являются:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины и ее прослеживаемости, учета древесины и сделок с ней;

2) соблюдение гражданами требований, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере перевозки древесины.

Организация и осуществление государственного надзора в сфере оборота древесины регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Техника, используемая при тушении лесных пожаров, должна быть оборудована техническими средствами контроля, которые обеспечивают возможность получения формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить траекторию движения указанной техники.

3. Порядок оснащения указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи транспортных средств и техники техническими средствами контроля, виды таких средств контроля, требования к их использованию и порядок их функционирования устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.».

Статья 2

Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 2; 2003, № 21, ст. 1957; № 50, ст. 4859; 2005, № 1, ст. 15; 2006, № 12, ст. 1232; № 31, ст. 3434; 2007, № 18, ст. 2117; 2017, № 17, ст. 2451; 2019, № 46, ст. 6419) дополнить статьей 51 следующего содержания:

«Статья 51. До 31 декабря 2021 года включительно на территории лесничеств, созданных в границах земель лесного фонда, расположенных в субъектах Российской Федерации, определенных решением Правительства Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.9, 8.24, 8.27, статьей 8.323 (в отношении должностных лиц уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территории лесничеств, указанных в абзаце первом настоящей статьи, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков), статьями 7.9, 7.10, 8.25, 8.26, частями 1 и 3 статьи 8.28, статьями 8.29 - 8.32, 8.323 (за исключением должностных лиц уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), статьей 8.451 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.».

Статья 3

Федеральный закон от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 31, ст. 4014; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3597, 3599; 2009, № 11, ст. 1261; № 19, ст. 2283; № 52, ст. 6441, 6455; 2011, № 1, ст. 54; № 19, ст. 2716; № 30, ст. 4570, 4590; № 49, ст. 7043; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; 2013, № 23, ст. 2866; № 49, ст. 6343; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 1, ст. 12, 72; № 27, ст. 3997; 2016, № 27, ст. 4294; 2017, № 31, ст. 4766, 4829; 2018, № 24, ст. 3415; № 52, ст. 8100; № 53, ст. 8464; 2019, № 18, ст. 2224) дополнить статьей 71 следующего содержания:

«Статья 71

До 31 декабря 2021 года включительно на территории субъектов Российской Федерации, определенных решением Правительства Российской Федерации, федеральный государственный надзор в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней, а также федеральный государственный лесной надзор (за исключением патрулирования лесов) на землях лесного фонда, за исключением органов, указанных в пункте 11 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, в пределах его компетенции и в соответствии с положениями о соответствующих видах государственного надзора, предусмотренных статьями 96 и 962 Лесного кодекса Российской Федерации.».

Статья 4

1. До 1 июля 2021 года лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании местами (пунктами) складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, обязаны представить оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней сведения, предусмотренные пунктами 11 и 12 части 9 статьи 506 Лесного кодекса Российской Федерации, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством их размещения в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней либо в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2023 года в соответствии с частью 3 статьи 505 Лесного кодекса Российской Федерации внесение изменений в декларацию о сделках с древесиной в части сведений о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, допускается в срок не позднее одного рабочего дня до дня транспортировки древесины, а в отношении товаров, подлежащих таможенному контролю, - не позднее дня, предшествующего дню подачи таможенной декларации.

До 1 января 2023 года внесение сведений в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней не допускается в случае отсутствия в указанной информационной системе документов, сведений, наличие которых является обязательным в соответствии с лесным законодательством, или несоответствия сведений, указанных в представленных документах, содержащимся в таких документах сведениям.

4. До 1 января 2023 года оформление сопроводительных документов на древесину, совершение сделок с древесиной, в том числе в целях вывоза ее из Российской Федерации, транспортировка древесины и вывоз ее из Российской Федерации не допускаются в следующих случаях:

1) если объем древесины, указываемый в договоре, сопроводительном документе, а в случаях заключения внешнеторговой сделки с древесиной в декларации о сделках с древесиной, превышает объем древесины, учтенной у лица, являющегося собственником древесины, в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней;

Если видовой (породный) и (или) сортиментный состав древесины, указываемый в договоре, сопроводительном документе, не соответствует видовому (породному) и (или) сортиментному составу древесины, учтенной у лица, являющегося собственником древесины, в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.198 (0.092 с.)